Игроки делятся на две команды. На земле рисуются «домики», либо используется бордюр. Пташки свободно перемещаются по площадке, по команде ведущего: «Филины! (Птички на дереве, собачки на земле!)» пташки прячутся в «домики», а филины (собачки) их ловят.
Хвост дракона».
Все игроки становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего игрока. Первый игрок – голова, последний хвост. Голова должна поймать хвост, а хвост увильнуть. Если голова ловит хвост, то он становится головой.
Белки – орехи – шишки».
Все игроки делятся на тройки (1 игрок - белка, 2 - шишка, 3 - орех), становятся друг за другом так, чтобы получились 3 круга. Ведущий командует: «Меняются орехи (шишки, белки)!» и старается занять чьё-либо место. Игрок, не успевший занять место, водит.
Вороны и воробьи».
Ведущий говорит по слогам во-ро-ны или во-ро-бьи. Игроки медленно подходят к черте, разделяющей две команды. Та команда, которую назвали, хватает и перетягивает на свою сторону игроков другой, не заступая за черту.
Пассажиры – билетики».
Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «Контролёр!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем». Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик».
Светофорчики» («Мелодия»).
На одной стороне игрового поля находятся игроки, в центре – ведущий. Он загадывает цвет (мелодию об осени, сорт шоколадных конфет и т. д.), те, у кого он есть (кто запел или назвал), спокойно переходят на другую сторону игрового поля. Остальные должны перебежать, чтобы не поймал ведущий. Тот, кого поймали, водит.
Кошки – мышки».
Игроки стоят в кругу, взявшись за руки, изображая закрытую, руки вниз, и открытую, руки вверх, мышеловку. В центре круга игрок-кошка, за кругом – мышка. Задача мышки: не попасться кошке. Задача мышелов ки: спасать мышку.
«Пересядьте те, кто…»
Игроки сидят в кругу, в центре круга – ведущий. Ведущий говорит: «Пересядьте, те, кто в брюках (сегодня умывался и т. д.)». Все игроки в брюках должны быстро поменяться местами друг с другом. Задача ведущего: занять свободный стул. Оставшийся игрок водит.
Фудзияма».
Все игроки стоят в кругу. Ведущий за кругом подходит к одному из игроков, хлопает его по плечу и говорит: «Тук-тук». Другой игрок спрашивает: «Кто там?» Игрок отвечает: «Я – японец, пойдём гулять на гору Фудзияма». Затем они оба обегают круг с двух разных сторон, и один из них встаёт на место. Кто не успел, водит.
У медведя во бору».
Ведущий стоит спиной к остальным игрокам, которые подходят к ведущему со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру!» После этих слов ведущий поворачивается и ловит одного игрока. Пойманный игрок водит.
Красная шапочка».
Два мяча пускают по кругу из рук в руки. Один мяч – Красная шапочка, второй – волк. Волк должен догнать Красную шапочку. Задача Красной шапочки: убежать. Игрок, на котором два мяча встречаются, зарабатывает штраф.
Мяч по кругу».
Ведущий пускает мяч по кругу. Мяч передают из рук в руки или кидают так, чтобы ведущий не поймал. Ловить можно только на лету. Ведущим становится тот, кто последним держал мяч, прежде, чем он был пойман.
Мячик».
Игроки стоят в кругу и передают друг другу мяч из рук в руки. Кидать нельзя, иначе выбывает игрок.
Третий лишний».
Участники объединяются в пары и встают друг за другом так, чтобы первые номера образовали внутренний круг, вторые внешний, лицом к центру. Одна пара – ведущий и убегающий от него игрок. Игрок может встать перед любой парой, став её №1, тогда №2 становится третьим лишним и убегает от ведущего.
Кошки – мышки».
Игроки стоят в кругу, взявшись за руки, изображая закрытую, руки вниз, и открытую, руки вверх, мышеловку. В центре круга игрок-кошка, за кругом – мышка. Задача мышки: не попасться кошке. Задача мышеловки: спасать мышку.
«Пересядьте те, кто…»
Игроки сидят в кругу, в центре круга – ведущий. Ведущий говорит: «Пересядьте, те, кто в брюках (сегодня умывался и т. д.)». Все игроки в брюках должны быстро поменяться местами друг с другом. Задача ведущего: занять свободный стул. Оставшийся игрок водит.
Фудзияма».
Все игроки стоят в кругу. Ведущий за кругом подходит к одному из игроков, хлопает его по плечу и говорит: «Тук-тук». Другой игрок спрашивает: «Кто там?» Игрок отвечает: «Я – японец, пойдём гулять на гору Фудзияма». Затем они оба обегают круг с двух разных сторон, и один из них встаёт на место. Кто не успел, водит.
У медведя во бору».
Ведущий стоит спиной к остальным игрокам, которые подходят к ведущему со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру!» После этих слов ведущий поворачивается и ловит одного игрока. Пойманный игрок водит.
Красная шапочка».
Два мяча пускают по кругу из рук в руки. Один мяч – Красная шапочка, второй – волк. Волк должен догнать Красную шапочку. Задача Красной шапочки: убежать. Игрок, на котором два мяча встречаются, зарабатывает штраф.
Мяч по кругу».
Ведущий пускает мяч по кругу. Мяч передают из рук в руки или кидают так, чтобы ведущий не поймал. Ловить можно только на лету. Ведущим становится тот, кто последним держал мяч, прежде, чем он был пойман.
Мячик».
Игроки стоят в кругу и передают друг другу мяч из рук в руки. Кидать нельзя, иначе выбывает игрок.
Третий лишний».
Участники объединяются в пары и встают друг за другом так, чтобы первые номера образовали внутренний круг, вторые внешний, лицом к центру. Одна пара – ведущий и убегающий от него игрок. Игрок может встать перед любой парой, став её №1, тогда №2 становится третьим лишним и убегает от ведущего.
Пятнашка».
Игроки стоят в кругу. За кругом двое игроков: один – пятнашка. Второй от него убегает. Если убегающий видит, что догоняющий его настигает, он просит прощение у любого игрока, называя его по имени. Названный игрок уступает игроку своё место и убегает от пятнашки. Свободное место может занять и пятнашка, если успеет, тогда догоняет тот, кто без места.
Ножки».
Игроки стоят лицом друг к другу так, чтобы в середине круга образовался маленький круг из прижатых друг к другу пяток. По хлопку ведущего или по команде «три, пятнадцать, девять, двадцать» игроки одновременно отпрыгивают от центра круга и замирают на месте. Первый, кто начинает игру, прыгает так, чтобы попасть соседу на одну или две ноги. Если это удаётся, то сосед выбывает из игры, а остальные продолжают по часовой стрелке. Всякий раз после сделанного прыжка нужно замереть, пока снова не подойдёт очередь.
Шарик».
У одного из игроков воздушный шарик, который нужно перекидывать друг другу, не отрывая стоп от пола. Тот, кто сдвинулся или последним коснулся шара, когда его уже никто не поймал, получает штраф и выбывает из игры.
Болото».
Игроки делятся на две команды. Одному игроку каждой команды даются два листка бумаги, с помощью которых он должен перевести себя до определённой черты и, вернувшись назад, отдать их следующему игроку. За листки заступать нельзя. Задача: опередить другую команду.
Вариант игры: игрок одной команды с помощью листов помогает перейти другому игроку из своей команды.