Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Цели джихада и его способы




Заключение

 

Размышляя над целями джихада, стоит задаться вопросом: «Какой смысл в завоевании территории, если есть другие, более полезные и действенные, способы донести весть о Последнем Завете – Священном Коране?». И не лучше ли, даже в случае агрессии, предотвратить войну, чем начинать ее? А если не получилось, то воздействовать на всевозможные слабые места противника, заставив того прекратить военные действия – естественно, не выходя за рамки разрешенного.

Однако, к сожалению, среди части мусульман сложилось мнение, что за последнее время имя Пророка Мухаммада (мир ему) и религию Ислам, им проповедовавшуюся, слышали практически все жители земли (только от кого и как? А ведь это очень важно!) следовательно, с них возможен определенный спрос за то, что они не следуют истинному пути. Так это или нет, пусть каждый решает сам, но все таки – возможно ли, родившись в обществе, далеком от Ислама, годами впитывая негативную информацию (которую иногда мусульмане сами же и преподносят), не находя достоверной и грамотной литературы, увидеть тот истинный и неискаженный образ нашей религии, которую проповедовал Посланник Аллаха (мир ему)? Наверное, когда у народов появится возможность по-настоящему выбирать, в чем Истина, тогда и можно попытаться высказать подобные мысли, да и то с течением времени, как это и происходило на всех территориях мусульманского государства.

Очень хочется надеяться на правильное истолкование данной статьи, ведь существует возможность использования идей, изложенных в ней, в антиисламских целях, т.к. в принципе, при желании, практически любое течение мысли можно направить в нужное, для делающего это, русло. Ведь если даже Священные Писания (Тора, Евангелие) искажались и заводились в рамки определенных концепций, необходимых для управления народами, то что уж говорить о других, обычных, мыслях.

Есть и недавние примеры подобных действий, как, например, ситуация в дореволюционной России, когда вроде бы правильные действия активной части мусульман-реформаторов (джадидизм), направленные против застоя религиозной мысли большой части исламской уммы, «успешно» использовались и большевиками, и другими представителями новой власти сначала в вооруженной борьбе против царских войск, а затем и в долгосрочной программе по искоренению основ религии.

В качестве подтверждения такой опасности в современных условиях можно привести интересную цитату публициста Г.Баутдинова: «Ислам – это не только религия, но и целый комплекс социальных, экономических, юридических и этических норм, неразрывно связанных с религиозными установлениями, которые зачастую не совпадают с законодательством светских государств Европы. Напрашивается вывод, что для интеграции мусульман в европейские реалии необходимо провести «секуляризацию» ислама, отделить от веры комплекс норм шариата и реформировать их. В последнее время раздаются призывы к «модернизации» ислама, к «новому прочтению» Корана на основе «историко-критического метода». Но подобные идеи вряд ли вызовут положительную реакцию мусульманских богословов».

Цель, обозначенная в этой цитате, видна невооруженным взглядом – любыми возможными средствами изменить если не сам Коран, то хотя бы его толкование в сторону отделения от веры норм Шариата. Это все то же, до боли знакомое еще по христианству, отделение церкви от государства. А так как церкви в Исламе не существует, значит, ее надо создать, причем желательно объединив всех мусульман какой-то конкретной страны под руководством тех, кто полностью контролирует подобный проект.

Но, видимо, не случайно Всевышний Аллах распорядился таким образом, чтобы на охране нашей религии стояли грамотные ученые-богословы во всем мире, в корне пресекающих такие попытки. Поэтому все, как всегда, упирается в «золотую» середину: с одной стороны необходим прогресс, движение вперед, в соответствии с Кораном и Сунной, однако с другой – недопущение изменений самих принципов Ислама.

Настоящая статья – лишь попытка приподнять завесу с важной и актуальной сегодня темы, после чего возможно начать конструктивный диалог по данной тематике со своими братьями и сестрами, друзьями и соседями, причем не только мусульманами, но и представителями других религий и традиций. Целью же этой статьи является не призыв к прекращению джихада или преобразованию религиозных законоположений. Напротив, речь идет об усилении мусульманского сопротивления, ввиду непрекращающихся нападок на Ислам, так как использование всех тех средств ведения борьбы, о которых было сказано – из области информации, экономики и идеологии, должно привести к тому положительному результату, которого желают не только мусульмане, но и все верующие в Единого Бога общины.

По материалам книги Марата Хайретдинова «Цели и способы джихада»

ИСЛАМ И ЕГО АСПЕКТЫ

Марат Хайретдинов

Цели джихада и его способы

Лексическое значение слова «джихад» и виды джихада
Этика малого джихада
Религиозная война с точки зрения других конфессиональных традиций
Джихад первых мусульман
Цели ислама сегодня
Необычные примеры джихада
Примеры из Сунны Пророка (мир ему и благословение Всевышнего)
Интересные примеры борьбы за свои права
Неудачные примеры джихада
Заключение





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 357 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2282 - | 1988 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.