1. Запустить программу КОМПАС-3D
2. Щёлкнуть мышью (ЛК) в строке меню: Файл, Создать, Деталь.
ПРИЗМА
На верхней панели нажать на пиктограмму (на маленький треугольник)
Затем Ориентация- изометрия XYZ
Слева в «Дерево модели» нажать на + в начале координат и на плоскость ZX (зелёная)
Ø Нажать пиктограмму вверху «Эскиз»
Ø На панели инструментов нажать «Геометрия».
затем «Многоугольник».
Ø В строке состояния(внизу «Панель свойств») устанавливаем количество вершин-4,радиус 17,5;тип линии –основная. Затем щёлкаем в центре координат, устанавливаем четырёхугольник и ещё раз щёлкаем на нём.Правой клавишей щёлкаем на чертеже, появится окно, щёлкаем «Прервать команду».
Ø На панели инструментов (слева) щёлкаем «Редактирование детали»
«Операция выдавливания».
Расстояние-50
Ø Затем на стрелке
Ø Сохранить, имя, сохранить.
пирамида
Ориентация-изометрия XYZ, плоскость ZX (зелёная),
Ø Нажать пиктограмму «Эскиз»
Ø На панели инструментов нажать «Геометрия», затем «Многоугольник».
Ø В строке состояния устанавливаем количество вершин-6, по описанной окружности, радиус-17,5; тип линии-основная. Затем щёлкаем в центре координат, устанавливаем шестиугольник и ещё раз щёлкаем на нём. Правой клавишей щёлкаем «Прервать команду».
Ø Щёлкаем на пиктограмме «Эскиз» чтобы её выключить, затем на панели инструментов «Вспомогательная геометрия» и «Смещённая плоскость».
Ø В дереве модели щёлкаем на плоскость ZX, а в строке состояния устанавливаем расстояние-50 и щёлкаем на стрелке
Ø Затем выключаем «Смещённая плоскость» и щёлкаем в дереве модели на «Смещённую плоскость» чтобы она позеленела.
Ø После этого щёлкаем на пиктограмме «Эскиз» чтобы её активизировать. Затем на панели инструментов «Геометрия» и «Точка».
Ø Теперь нужно щёлкнуть в центре шестиугольника и выключить «Эскиз».
Ø В дереве модели щёлкаем на Эскиз1, затем нажимаем клавишу Schift и удерживая щёлкаем на Эскиз2
Ø Затем щёлкаем на панели инструментов «Редактирование детали» и «Операция по сечениям»
Ø Щёлкаем на стрелке
Ø Сохранить. имя, сохранить.
ЦИЛИНДР
Ориентация-изометрияXYZ, плоскостьZX (зелёная)
Ø Нажать пиктограмму «Эскиз», затем «Геометрия» и «Окружность»
Ø В строке состояния устанавливаем радиус-17,5; тип линии –основная.
Ø Затем щёлкаем в центре координат, устанавливаем окружность и ещё раз щёлкаем на ней. При нажатии правой клавишей на чертёж появится окно, в котором нужно щёлкнуть «Прервать команду».
Ø На панели инструментов щёлкаем «Редактирование детали» и «Операция выдавливания».
Ø В строке состояния устанавливаем расстояние-50, прямое направление и щёлкаем на стрелке.
Ø Сохранить, имя, сохранить.
КОНУС
Ориентация-изометрияXYZ, плоскость XY
Ø Hажать пиктограмму «Эскиз»,затем «Геометрия» и «Отрезок».
Ø В строке состояния устанавливаем длину-50, тип линии-осевая и, щёлкая в центре координат проводим вертикальную линию.
Ø Меняем стиль линии на основную, устанавливаем длину-17,5; проводим горизонтальный отрезок из центра координат и соединяем с вершиной.
Ø На панели инструментов щёлкаем на «Редактирование детали» и «Операция вращения»,затем щёлкаем на стрелке
Ø Сохранить, имя, сохранить.
ШАР
Ориентация-изометрия XYZ, плоскость XY
Ø Нажать пиктограмму «Эскиз», затем «Геометрия» и «Отрезок»
Ø В строке состояния (внизу «Панель свойств») устанавливаем тип линии-осевая и проводим её через центр координат вертикально, затем на стрелку в левом нижнем углу и «стоп».
Ø Опять «Геометрия», «Окружность», в строке состояния устанавливаем диаметр-50 и щёлкаем в центре координат, получаем окружность.
Ø Чтобы удалить половину окружности на панели инструментов щёлкаем «Редактирование», затем «Усечь кривую» и удаляем пол круга
Ø Теперь щёлкаем «Редактирование детали», «Операция вращения».
Ø В строке состояния устанавливаем «сфероид», тонкая стенка-нет, затем на стрелку в левом нижнем углу. Получим шар
ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖА
Ø Щёлкнуть мышью(ЛК) в строке меню: Файл, Создать, Чертёж.
Ø Поменять формат А4 на А3. Для этого нужно щёлкнуть ПКМ на формате, появится окно. В окне нужно щёлкнуть на «Параметры текущего чертежа», затем «Параметры первого листа»,затем «Формат» и установить А3 и положение горизонтальное.
Ø На панели инструментов щёлкаем на пиктограмме «Виды», затем «Стандартные виды», откроется окно. В нём выбрать нужное геометрическое тело и щёлкнуть «открыть».Установить чертёж в нужном месте.
Ø Остальные геометрические тела устанавливаем аналогично.
Ø После этого нужно проставить точки и найти их недостающие проекции. Сначала А и В как на образце.
Ø Точки необходимо подписать буквами. Для этого на панели инструментов щёлкаем на пиктограмме «Обозначения», затем «Ввод текста».
Ø При вводе текста появится строка состояния, в которой нужно установить необходимые параметры. Для простановки индексов в строке состояния нужно щёлкнуть на слове «Вставка», затем «Вставить индекс малой высоты», затем на клавиатуре нажать на клавишу со стрелкой → и нужную цифру. Чтобы текст не исчез нужно щёлкнуть на стрелке в левом нижнем углу экрана.
Ø После этого заполняем штамп. Для этого щёлкаем на нём ЛКМ два раза и заполняем как на образце. На панели инструментов щёлкаем на пиктограмме «Обозначения», затем «Ввод текста». Завершаем работу, щёлкнув на стрелке.