Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Международный совет музеев (ICOM) и его влияние на осмысление и развитие образовательной деятельности музея




МУЗЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКА

Международный совет музеев (ICOM) и его влияние на осмысление и развитие образовательной деятельности музея

Второй этап развития образовательной деятельности музея (ко­нец 1940—80-е гг.) в значительной мере был связан с идеей Меж­дународной организации по вопросам культуры (ЮНЕСКО) при­влечь в музеи Европы широкую детско-юношескую аудиторию. Особая «проблемная группа» при Международном совете музеев (ICOM — ИКОМ) занималась вопросами работы с детьми и под­ростками. К числу наиболее интересных из многочисленных акций и выставок, проводимых ИКОМом, следует отнести «Детские игруш­ки в Древней Греции», открытую в 1948 г. в Педагогическом музее Парижа. Именно в ней отразилась одна из основных идей в дея­тельности детских музеев послевоенных лет — усиление междуна­родного взаимопонимания через показ игрушек детей разных стран.

Откликаясь на данную идею, американские участники Между­ народного совета музеев выступили с инициативой использовать музей в качестве эффективного средства международного взаимо­понимания (Э. Мур, Г. Морли) и развития интереса к культуре дру­гих народов. С этой целью их музеи стали активно включать в свои программы киноматериалы, проводить занятия с представителями изучаемой страны, а сам детский музей стал для ЮНЕСКО средст­вом обмена профессиональной информацией и пропаганды идей «прогрессивного» музея, то есть реализующего запросы самой юной части общества — детей. Тема «Музей и дети» становится одной из ведущих в материалах, посвященных проблемам музейно­го образования. Не случайно все конференции ЮНЕСКО, прохо­дившие в период с 1948 по 1958 г. (Париж, Лондон, Бергамо, Бер­лин, Афины и т. д.), были посвящены роли музеев в образовании. В свою очередь, официальный печатный орган ИКОМ — журнал «Museum» — публикациями широкого спектра мнений по данной теме активно способствовал развитию практической работы этом направлении. Большую помощь здесь оказывали и проводимые международным Советом музеев конференции, на которых работа с детьми в музее рассматривалась в рамках проблемы де-мократического образования, включающего как детскую, так взрослую аудиторию. Немалое внимание при этом уделялось и во просам взаимодействия музея и школы, ибо состояние дел в это| области, особенно с программами подготовки учителей в музея было плачевным.

Определенным шагом на пути поиска такого сотрудничества стала выпущенная ИКОМом монография «Музей и учителя», ориентированная на учителей и студентов педагогических вузов. В ней рассматривается роль музея в учебно-воспитательном процессе даются сведения о различных методиках подготовки учителя в музе ях разных стран. В частности, в поисках союзников музея в его разовательной деятельности некоторые авторы (например, X. Роуз характеризуя музей как «живой стимул, побуждающий фантазию особое внимание уделяли его возможностям в освоении таких школьных предметов, как история, география, литература, точные естественные науки, искусство, дизайн, пение. По их мнению, не посредственное знакомство с музейными предметами формирует у детей понимание и уважение к культурам других на родов, а также воспитывает любовь к красоте во всех проявлениях.

Здесь же предлагается «идеальная модель» организации со| трудничества музея и учителя, согласно которой учителя еще в процессе их профессиональной подготовки осваивают музей как «по тенциальный резерв обучения». Те учителя, которые уже работаю в школе, должны получить необходимые знания и навыки на соот-ветствующих курсах в музее. В свою очередь, и музейным сотруд-никам, не имеющим педагогического образования, необходима ста| жировка в школе.

Особую ценность для плодотворного развития взаимодействия музея и школы имеют высказанные в книге мысли о необходимости организации постоянно действующего междисциплинарного семинара для учителей и музейных сотрудников, целью которого должно стать обсуждение программ и методических аспектов работы детьми (Д. Ноутен).

Подводя итог сказанному, отметим, что благодаря деятельности ЮНЕСКО и ИКОМ детский музей получил самостоятельный ста­тус наряду с другими музеями, а образовательная деятельность в музейной среде получила новый стимул к развитию. Более того, в учредительной хартии парижского симпозиума ИКОМ 1964 г. со­трудники, занимающиеся просветительско-образовательной деятельностью, были отнесены к числу наиболее значимых музейных специалистов.

К сожалению, в последующей своей деятельности ИКОМ не уделял такого пристального внимания проблемам образования дет­ской аудитории музейными средствами. Вопросы общественной значимости музеев, подготовка музейного персонала, проблемы ох­раны культурного наследия — вот темы, которые рассматривала эта организация в последние три десятилетия XX в.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 825 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2311 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.