Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Мордовский государственный университет

им. Н.П. Огарёва»

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О Деканом филологического факультета /М.В. Мосин/ «___» _________2011 г.

П Р И Н Я Т О

Учёным советом

филологического факультета

«____»__________2011 г.

Протокол №___

Рабочая программа дисциплины

«История отечественной литературы (Литература 40-х – 90- х гг. ХХ века)»

Основной образовательной программы высшего профессионального образования

По специальности

Журналистика

 

Форма обучения

очная

 

 

Трудоёмкость дисциплины – 70 часов

 

Саранск 2011

Приложение 4

В связи с изменением перечня примерных вопросов к экзамену

  1. Основные этапы развития русской литературы во второй половине ХХ века.
  2. В. Астафьев «Последний поклон»: проблематика, тема, идея, герои.
  3. Особенности литературного процесса «оттепельного периода».
  4. В. Распутин «Последний срок»: проблемно-тематический анализ.
  5. «Деревенская проза»: определение, становление, художественные особенности.
  6. В.Высоцкий: личность и творчество.
  7. «Лейтенантская проза»: понятие, проблематика, герой, определенный ракурс повествования.
  8. Поэзия андеграунда: неоавангардистская традиция в творчестве Г. Сапгира, И. Холина, Ю. Кублановского и др.
  9. «Лагерная проза»: понятие, проблематика, герой, стиль.
  10. Своеобразие женской поэзии (Ю. Друнина, Б. Ахмадулина, Ю. Мориц, Н. Матвеева).
  11. «Молодежная проза»: понятие, проблематика, герои, стиль.
  12. Творчество И. Бродского: периодизация, художественные особенности.
  13. Развитие драматургии 60-х гг.: тематика, проблематика, герои.
  14. Художественные открытия прозы В. Шукшина. Своеобразие конфликта, героя, языка. Ирония Шукшина.
  15. Особенности литературного процесса 70-х гг.: социокультурная характеристика.
  16. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»: своеобразие жанра и стиля.
  17. Понятие «неофициальной литературы». Причины возникновения. Художественное своеобразие.
  18. Тетралогия Ф. Абрамова «Братья и сестры» – эпопея крестьянской жизни.
  19. 3-я волна русской эмиграции: причины возникновения и условия существования.
  20. Драматургия А. Вампилова: проблематика, герой, идея.
  21. Развитие драматургии в 70-е гг.: специфика жанров «производственной пьесы», социально-психологической драмы и др.
  22. Творчество А. Солженицына: художественные особенности.
  23. Понятие «городской прозы»: проблематика, герой, стиль.
  24. Развитие исторической прозы: сюжеты, характеры, художественные особенности.
  25. Саша Соколов «Школа для дураков»: композиция, герой, стиль.
  26. Литературная ситуация 80-х гг. Понятия «возвращенной литературы», «другой литературы».
  27. Творчество С. Довлатова: художественные особенности.
  28. Особенности литературного процесса 90-х гг.: социокультурный контекст.
  29. Ю. Домбровский «Факультет ненужных вещей»: проблематика, герой, идея.
  30. Литература постмодернизма: определение, причины возникновения, художественное своеобразие.
  31. В. Шаламов «Колымские рассказы»: сюжеты, герои, проблематика.
  32. Понятие «массовой литературы». Специфика жанров. Функционирование.
  33. Творчество В. Аксенова: художественные особенности.
  34. «Женская проза»: понятие, проблематика, герой, стиль.
  35. Творчество поэтов-шестидесятников: художественное своеобразие.
  36. Поэма в 60-е гг.: причины расцвета жанра, художественные особенности поэм Твардовского, Ахматовой, Евтушенко, Вознесенского.
  37. А. Битов «Пушкинский дом»: композиция, герой, стиль.
  38. Расцвет очерка в 60-е гг.: причины и следствия. (В. Овечкин «Районные будни»).
  39. Т. Толстая «Кысь»: композиция, сюжет, стиль.
  40. Жанр «деревенской повести» 60-х гг.: проблематика, герои, идеи.
  41. Роль системы образов в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» для раскрытия идейного содержания произведения.
  42. Жанр фронтовой лирической повести в творчестве Г. Бакланова, К. Воробьева, Ю. Бондарева.
  43. Творчество В. Войновича: художественные особенности.
  44. Проза писателей-эмигрантов 3-ей волны: представители, темы, проблематика, герои.
  45. Своеобразие «тихой лирики»: Н. Рубцов.
  46. Обзор современной периодики.
  47. Вен. Ерофеев «Москва – Петушки»: композиция, герой, стиль.
  48. Эмигрантская поэзия третьей волны: темы, образы, художественные особенности.
  49. В. Пьецух. «Новая московская философия»: художественное своеобразие.
  50. "Судьба человека" М.Шолохова: своеобразие жанра. Образ автора в рассказе.
  51. Проблематика, композиция, смысл заглавия романа В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Новая художественная концепция Великой Отечественной войны. Смысл спора Лиса и Мостовского.

52. Жанр антиутопии в современной прозе (на примере романов В. Аксенова и В. Войновича)

 


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 381 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2192 - | 2114 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.