Для меня смысл жизни – это очень занимательный и важный вопрос, на который можно очень долго размышлять. Я считаю, что смысл жизни заключается в счастье. В том чего человек добивается всю свою жизнь. Правда, разные люди стремятся к разному. Некоторые хотят богатства, некоторые любви, некоторые власти, а некоторые просто духовного совершенства. Как по мне, то смысл жизни, саморазвитие, которое помогает во всем остальном. Так как это помогает направлять внутреннюю энергию в правильном направлении, то как только индивид начнет развиваться духовно, то и во всем остальном у него будет все налаживаться. Главное найти свой путь, правильный только для тебя.
Заключение
Люди обсуждают проблему смысла жизни и на обыденном уровне сознания. Одни видят его в том, чтобы иметь семью, детей, дать им образование, хорошую специальность, вывести их “в люди”. Другие, в частности ветераны Великой Отечественной войны, с большой гордостью говорят о том, что, пройдя через “огонь и воду”, остались живы и внесли свою лепту в победу над фашизмом. И в этом они видят свое счастье, находят смысл своей жизни. А некоторые из молодых людей заявляют о том, что они хотят стать миллионерами и смысл жизни видят в обретении богатств. Итак, философы и мыслители вкладывают в смысл жизни человека разнообразное содержание: одни отрицают его, считая, что смысла жизни нет (“все суета сует”); другие хотя и признают, но вкладывают в него все негативное, отрицательное (“страдание”, например); третьи признают смысл жизни, подразумевая что-то “положительное” – “счастье”, “нравственность” и т.д. По моему мнению, совершают ошибку те, кто отрицает смысл жизни. Нельзя согласиться и с теми, кто вкладывает в него пессимистический смысл. Иначе возникает однобокое, метафизическое решение проблемы, происходит абсолютизация трудностей жизни, доказывается полная зависимость человека от окружающего мира (природы, общества, других людей). Подобное толкование смысла жизни препятствует укреплению сил человеческого духа в борьбе с действительными трудностями и противоречиями. В то же время во всякой теории имеется немалая доля истины. Для новейшей эпохи с ее глобальными проблемами свойственно обостренное отношение людей к поиску смысла жизни. Так, природа приносит человеку множество страданий и лишений: землетрясения, вулканы, засухи, пожары и т.д. И устройство человеческого общества далеко не только от идеала, но даже от нормального состояния. Постоянные войны, кризисы, безработица, голод, революции, межнациональные конфликты – это такие социальные стихии, которые приводят не только к страданиям, но и к гибели людей. Конец ХХ века не только не сгладил, но еще больше обострил испытываемые людьми трудности и противоречия. Я полагаю, бремя мировых войн позади, но возникли так называемые локальные, межнациональные войны и как следствие – миллионы беженцев. Моя позиция состоит в том, что пессимистические теории о смысле жизни, в конечном итоге, не отражают всего содержания реальной и возможной жизни людей. Эти теории нельзя признать полностью истинными. Общеизвестно, что жизнь людей имеет и вторую сторону – позитивную. Можно привести множество фактов, которые свидетельствуют: в целом жизнь действительно хороша и интересна – в ней можно быть счастливым и испытать много радостей. Немало счастья человеку приносит брак по любви, рождение ребенка, любовь, успешное окончание вуза, научные открытия, защита диссертаций и т.д. То есть я отдаю предпочтение теориям, которые признают смысл жизни человека. Не признавать смысла жизни – все равно что недооценивать человека и его жизнь. Признавая смысл жизни, нельзя его сводить к одному какому-либо свойству, хотя и очень важному: “быть нравственным”, “быть личностью”, “быть счастливым”, “быть богатым” и т.д. По моему глубокому убеждению, такое сложное понятие, как “смысл жизни”, следует рассматривать во взаимосвязи со следующими феноменами: сущность человека (биосоциальная природа и осознание жизнедеятельности), его цели и идеалы, содержание его жизни. По всей видимости, смысл жизни человека многослоен. Он включает в себя нравственность, борьбу с трудностями – природными, социальными, людскими, получение счастья и удовольствия от самого факта человеческого существования. Он требует от человека способствовать сохранению и улучшению окружающей природы, развитию справедливого общества, приносить добро другим людям, постоянно развиваться и совершенствоваться в физическом, умственном, нравственно-эстетическом отношениях, действовать в соответствии с объективными законами мира.
Список литературы:
1. И.С. Кон – “Открытие “Я””. 1978
2. Культурология. - Уч.пос. под ред. Радугина А.А. 1995
3. Б.В. Ничипоров – “Введение в христианскую психологию”. Москва, "ШКОЛА-ПРЕСС", 1994.
4. Бердяев Н. О назначении человека. М.: Республика, 1993
5. Ильенков Э. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991.
6. Лайтман М. Воспитание. Статья, 2005
7. Лайтман М. Развитие эгоизма как необходимый этап в истории развития человечества. Статья, 2005.
8. Лайтман М. Постижение единства мироздания. Статья, 2007.
9. Таранов П. Анатомия мудрости. 120 философов. Симферополь: Таврия, 1996.
10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
11. Чанышев В. Курс лекций по древней философии. М., 1991.
12. Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни. М.: Политиздат, 1997.
13. Толстой Л. Война и Мир, 1868.
14. Достоевский Ф. Преступление и наказание, 1866.
[1] И.С. Кон – “Открытие “Я””.
[2] Культурология. - Уч.пос. под ред. Радугина А.А.
[3] И.С. Кон – “Открытие “Я””.
[4] Б.В. Ничипоров – “Введение в христианскую психологию”.
[5] Культурология. - Уч.пос. под ред. Радугина А.А.
[6] Б.В. Ничипоров – “Введение в христианскую психологию”.
[7] Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
[8] Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
[9] Лайтман М. Развитие эгоизма как необходимый этап в истории развития человечества. Статья, 2005.
[10] Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни. М.: Политиздат, 1997.
[11] Таранов П. Анатомия мудрости. 120 философов. Симферополь: Таврия, 1996.
[12] Бердяев Н. О назначении человека. М.: Республика, 1993
[13] Ильенков Э. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991
[14] Ильенков Э. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991
[15] Таранов П. Анатомия мудрости. 120 философов. Симферополь: Таврия, 1996.
[16] Б.В. Ничипоров – “Введение в христианскую психологию”.
[17] Бердяев Н. О назначении человека. М.: Республика, 1993
[18] Толстой Л. Война и Мир, 1868.
[19] Достоевский Ф. Преступление и наказание, 1866.