Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Размножение трехмерным массивом




Команда 3D ARRAY позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Отличие от аналогич­ной команды, применяемой в двумерном моделировании, состоит в том, что при создании прямоугольного массива объектов, кроме количества столбцов и строк, запрашивается (задается вдоль направ­ления оси Z) количество уровней, а при создании кругового масси­ва вместо центра вращения используется ось вращения, началь­ную и конечную точки которой следует указать в ответ на запросы. Команда 3DARRAY вызывается из падающего меню Modify ► 3D Opera­tions ► 3D Array. Запросы команды 3DARRAY: Select objects: — выбрать объекты

Select objects: — нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>: —ука­зать тип массива

Enter the number of rows () <1>: — указать количество

рядов

Enter the number of columns (I I I) <1>: — указать количе­ство столбцов

Enter the number of levels (...) <1>: — указать количе­ство уровней

Specify the distance between rows (): — указать рас­
стояние между рядами

Specify the distance between columns (Ml): — указать расстояние между столбцами

Specify the distance between levels (...): —указать рас­стояние между уровнями

Для формирования кругового массива следует выбрать ключ Polar. При этом команда выдает следующие запросы: Select objects: — выбрать объекты

Select objects: — нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>: R — выбрать круговой тип массива

Enter the number of items in the array: — указать количество элементов в массиве

Specify the angle to fill (+=ccw, -=cw) <360>: —указать угол заполнения

Rotate arrayed objects? [Yes/No] <Y>: — указать, повора­чивать ли объекты массива

Specify center point of array: — указать центральную точ­ку массива

Specify second point on axis of rotation: — указать вто­рую точку оси поворота

 

 

Построение сечений

Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сече­ние — это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 14.2).

Рис. 14.2. Изображение сечения

 

Запросы команды SECTION: Select objects: — выбрать объекты

Select objects: — нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify first point on Section plane by [0bject/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: -указать первую точку на секущей плоскости или один из ключей Specify second point on plane: — указать вторую точку на плоскости

Specify third point on plane: — указать третью точку на плос­кости

Ключи команды SECTION:

■ Ob j ect — выравнивание секущей плоскости с сегментом кру­га, эллипса, круговой или эллиптической дуги, двумерного сплайна или двумерной полилинии;

■ Zaxis — определение секущей плоскости посредством зада­ния двух точек этой плоскости, одна из которых расположена на оси Z;

■ View — проводит секущую плоскость параллельно плоскости вида на текущем видовом экране. Расположение секущей плос­кости определяется указанной точкой;

■ XY — выравнивание секущей плоскости с плоскостью XY теку­щей ПСК;

■ YZ — выравнивание секущей плоскости параллельно плоско­сти YZ текущей ПСК;

■ ZX — выравнивание секущей плоскости параллельно плоско­сти ZX текущей ПСК;

■ 3points — задание секущей плоскости по трем точкам.

По умолчанию секущая плоскость задается путем указания трех точек.

 

 

Получение разрезов

Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем раз­резания какого-либо существующего тела плоскостью (рис. 14.3). Команда вызывается из падающего меню Modify ► 3D Operations ► Slice.

Запросы команды SLICE: Select objects to slice: — выбрать объекты Select objects to slice: — нажать клавишу Enter для заверше­ния выбора объектов

Specify start point of slicing plane or [planar Object/ Surface/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: — ука­зать первую точку на режущей плоскости

Specify second point on plane: — указать вторую точку на плоскости

Specify a point on desired side or [keep Both sides] <Both>: — указать точку с нужной стороны от плоскости

Рис. 14.3. Изображение разреза

 

Ключи команды SLICE:

■ Object — задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двумерного сплайна или сегмента двумерной полилинии;

■ Zaxis — задает плоскость двумя точками, первая из которых ле­жит на ней, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

■ View — задает плоскость, выровненную с плоскостью вида теку­щего видового экрана и проходящую через заданную точку;

■ XY, YZ, ZX — задают плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY, YZ или ZX и проходящую через заданную точку;

 

■ 3points — определяет плоскость, проходящую через три за­данные точки;

■ keep Both sides — оставляет обе части разрезанного тела.

Преобразование в тело

|?( Команда CONVTOSOLID преобразует в трехмерные тела поли­линии и окружности, для которых задана высота. Команда вы­зывается из падающего меню Modify ► 3D Operations ► Convert to Solid. В выдавленные трехмерные тела можно преобразовать следую­щие объекты:

и полилинии с равномерной шириной, имеющие высоту;

■ замкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

окружности, имеющие высоту.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 319 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2514 - | 2318 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.