Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Редактирование трехмерных объектов




Команды редактирования в двумерном пространстве, например команды переноса MOVE, копирования COPY, поворота ROTATE, зер­кального отображения MIRROR и размножения массивом ARRAY, могут использоваться и в трехмерном пространстве. Кроме того, су­ществуют команды редактирования, применяемые только в трех­мерном пространстве, как то: команды поворота, создания массива объектов, зеркального отображения, снятия фаски, скругления.

Команды редактирование трехмерных объектов запускаются из падающего меню Modify ► 3D Operations или с плавающей панели ин­струментов Modeling (рис. 14.1).

Перенос

Команда 3DMOVE перемещает объекты на указанное расстоя­ние в заданном направлении, при этом отображает инструмент ручки перемещения в трехмерном виде. Вызывается команда из падающего меню Modify ► 3D Operations ► 3D Move или щелчком на пиктограмме 3D Move на панели инструментов Modeling. Запросы команды 3DM0VE:

Select objects: — выбрать объекты для переноса

Select objects: — нажать клавишу Enter для завершения выбора

объектов

Specify base point or [Displacement] <Displacement>: — указать базовую точку

Specify second point or <use first point as displacement: — указать вторую точку или считать перемеще­нием первую точку

Инструмент ручки перемещения отображается в заданной базо­вой точке. Для ограничения движения перемещением по осям не­обходимо нажать ручку оси.

 

Рис. 14.1. Инструменты для редактирования трехмерных объектов

 

 

Поворот вокруг оси

Команда 3DROTATE вращает объекты вокруг базовой точки, при этом на трехмерном виде отображает ручку поворота. Вызыва­ется команда из падающего меню Modify ► 3D Operations ► 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DR0TATE:

Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise

ANGBASE=0 — текущие установки отсчета углов в ПСК

Select objects: — выбрать объекты для поворота

Select objects: — нажать клавишу Enter для окончания выбора

объектов

Specify base point: — указать базовую точку

Pick a rotation axis: — указать ось вращения

Specify angle start point: — указать точку на первом луче угла

Specify angle end point: — указать точку на втором луче угла

Зеркальное отображение относительно плоскости

Команда MIRROR3D, осуществляющая зеркальное отображение объек­тов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify ► 3D Operations ► 3D Mirror.

Запросы команды MIRR0R3D: Select objects: — выбрать объекты

Select objects: — нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point of mirror plane (3 points) or [0bject/Last/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: — указать первую точку плоскости отражения

Specify second point on mirror plane: — указать вторую точку плоскости отражения

Specify third point on mirror plane: — указать третью точ­ку плоскости отражения

Delete source objects? [Yes/No] <N>: — удалять ли исход­ные объекты

Ключи команды MIRR0R3D:

■ Object — отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двумерной полилинии;

■ Last — отображение относительно плоскости, использовав­шейся в предыдущей команде отображения;

■ Zaxis — отображение относительно плоскости, заданной дву­мя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

■ View — плоскость отражения ориентируется согласно плоско­сти взгляда текущего видового экрана, проходящей через ука­занную точку;

■ XY, YZ, ZX — плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей (XY, YZ или ZX), проходящей че­рез указанную точку;

■ 3points — отображение относительно плоскости, проходя­щей через три заданные точки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 489 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2493 - | 2164 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.