Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Тем­ные и свет­лые ме­шоч­ки».Ве­ду­щий ри­су­ет на дос­ке два боль­ших меш­ка и дос­та­ет за­ра­нее за­го­тов­лен­ные таб­лич­ки с раз­лич­ны­ми




«Тем­ные и свет­лые ме­шоч­ки». Ве­ду­щий ри­су­ет на дос­ке два боль­ших меш­ка и дос­та­ет за­ра­нее за­го­тов­лен­ные таб­лич­ки с раз­лич­ны­ми на­зва­ния­ми ка­честв лю­дей. Ре­бя­та долж­ны рас­сор­ти­ро­вать ка­че­ст­ва на «тем­ные» и «свет­лые». Вы­би­ра­ет­ся, по­мощ­ник, ко­то­рый с по­мо­щью маг­ни­тов бу­дет при­кре­п­лять таб­лич­ки к дос­ке, «скла­ды­вая» ка­че­ст­ва в со­от­вет­ст­вую­щие ме­шоч­ки. «Тем­ны­ми» ка­че­ст­ва­ми мы на­зы­ва­ем те, ко­то­рые ме­ша­ют жить мир­но и сча­ст­ли­во как са­мо­му че­ло­ве­ку, так и его ок­ру­же­нию, «свет­лы­ми» — те, что по­мо­га­ют.

«Све­то­фо­ри­ки». Ве­ду­щий раз­да­ет ре­бя­там «све­то­фо­рики» — кру­жоч­ки из ват­ма­на, зе­ле­ные с од­ной сто­ро­ны, крас­ные с дру­гой, диа­мет­ром при­мер­но 4–5 см. Ве­ду­щий указ­кой до­ка­зы­ва­ет на таб­лич­ки с на­зва­ния­ми ка­честв, по­ме­щен­ные в «ме­шоч­ки» в хо­де вы­пол­не­ния пре­ды­ду­ще­го уп­раж­не­ния. Де­ти долж­ны по­ду­мать, при­сут­ст­ву­ет ли у них это ка­че­ст­во, и от­ве­тить с по­мо­щью «све­то­фо­ри­ка»: зе­ле­ный цвет — «да», крас­ный — «нет». Ве­ду­щий то­же иг­ра­ет. По­сле иг­ры он за­да­­ет во­прос: су­ще­ст­ву­ют ли ре­бя­та, у ко­то­рых есть ка­че­ст­ва толь­ко из од­но­го «ме­шоч­ка»? Все вме­сте при­хо­дят к вы­во­ду о том, что в ка­ж­дом че­ло­ве­ке, как пра­ви­ло, при­сут­ст­ву­ют и «тем­ные», и «свет­лые» ка­че­ст­ва.

Ра­бо­та со сказ­кой. Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

Пер­чат­ка (Е. Го­ло­ва­но­ва)

В ста­ром шка­фу с боль­ши­ми зер­ка­ла­ми и скри­пу­чи­ми вы­д­ви­жн­ыми ящи­ка­ми жи­ли раз­ные ве­щи. В од­ном из ящи­ков ле­жа­ли две вя­за­ные пер­чат­ки. Их по­ло­жи­ла ту­да до бу­ду­щей зи­мы хо­зяй­ка, свя­зав вме­сте, что­бы не по­те­ря­лись. Пер­чат­ки бы­ли те­п­лые, поч­ти но­вые; зи­мой в них бы­ло те­п­ло и уют­но. Раз­ни­ца ме­ж­ду ни­ми бы­ла толь­ко в том, что од­на бы­ла ле­вая, а дру­гая — пра­вая.

Пра­вая Пер­чат­ка час­то но­си­ла сум­ки, от­кры­ва­ла все две­ри и от­то­го чуть боль­ше из­но­си­лась. Ле­вая же но­си­ла ча­сы, ино­гда брас­ле­ты, а ино­гда по­верх нее на­де­ва­ли ко­леч­ко с би­­р­юзой. Ле­вая Пер­чат­ка бы­ла ще­го­ли­ха, она чув­ст­во­ва­ла се­бя са­мой изы­скан­ной и эле­гант­ной из всех ле­вых пер­ча­ток! Ко всем со­се­дям по ящи­ку она от­но­си­лась свы­со­ка. Но боль­ше все­го ее воз­му­ща­ло, что па­ру ей со­став­ля­ет та­кая гру­бая, же­­с­ткая на­ту­ра, как ее се­ст­ра — Пра­вая Пер­чат­ка.

«Как ты мо­жешь так жить? — го­во­ри­ла Ле­вая Пер­чат­ка Пра­вой. — Ты ра­бо­та­ешь це­лы­ми дня­ми, по­сто­ян­но ка­са­ешь­­ся гряз­ных де­нег, тро­га­ешь все без раз­бо­ру, а по­том сме­ешь ле­жать ря­дом со мной! А я ве­ду свет­скую жизнь — ко­му-то мах­ну ру­кой, на что-то ука­жу паль­чи­ком, но ни­ко­гда не но­шу тя­же­лых су­мок и, уж ко­неч­но, го­раз­до чи­ще те­бя! За­чем ты мне нуж­на? Мне и без те­бя хо­ро­шо!» Не ус­пе­ла Ле­вая Пер­­ча­тка до­го­во­рить, как ящик шка­фа от­крыл­ся. Хо­зяй­ка из­­вле­кла пер­чат­ки на­ру­жу, на­де­ла их на ру­ки и от­пра­ви­лась на ули­цу. Там бы­ло про­хлад­но, па­дал снег. Хо­зяй­ка дол­го гу­ля­ла, и Ле­вая Пер­чат­ка то и де­ло вздра­ги­ва­ла, ко­гда Пра­вая по­­хл­оп­ыв­ала или те­ре­би­ла ее без на­доб­но­сти. На­ко­нец обе ока­­з­ались в кар­ма­не паль­то: хо­зяй­ка под­хо­ди­ла к ма­га­зи­ну. И тут Ле­вая Пер­чат­ка не вы­дер­жа­ла. Она лов­ко вы­прыг­ну­ла на­­р­ужу, крик­нув на­пос­ле­док: «Про­щай! Я боль­ше не хо­чу жить ря­дом с та­кой за­ма­раш­кой! От­ны­не нам не по пу­ти. Я ско­ро на­вер­ня­ка зай­му ка­кое-ни­будь по­чет­ное ме­сто в дру­гом до­ме!»

Пер­чат­ка упа­ла на тро­ту­ар. Она еще не зна­ла, что од­на она ни­ко­му не нуж­на. На­ут­ро, ко­гда сол­ныш­ко ос­ве­ти­ло го­род, ка­кой-то про­хо­жий под­нял ее, по­вер­тел в ру­ках... «Это моя судь­ба», — по­ду­ма­ла Пер­чат­ка, но ошиб­лась: про­хо­жий по­­в­есил ее на су­чок де­ре­ва. Она про­ви­се­ла там три дня, уте­шая се­бя тем, что так и долж­но быть: все ве­ли­кие Пер­чат­ки на­чи­­н­али имен­но так!

Но вот на ней поя­ви­лись со­суль­ки, она об­ле­де­не­ла внут­ри и сна­ру­жи. То­гда ею за­ин­те­ре­со­ва­лась про­ле­тав­шая ми­мо Во­ро­­на. «На­ко­нец-то! — с об­лег­че­ни­ем вздох­ну­ла пер­чат­ка. — Не зря я здесь ви­се­ла. Эта пти­ца, на­вер­ное, чей-то по­сыль­ный и ско­ро дос­та­вит ме­ня в при­лич­ное об­ще­ст­во. Пусть я не­мно­го за­мерз­ла, но за­то по-преж­не­му эле­гант­на...»

Но у Во­ро­ны бы­ли дру­гие пла­ны. Она схва­ти­ла Пер­чат­ку, по­тряс­ла ее, сби­вая со­суль­ки, и по­та­щи­ла к се­бе в гнез­до. Со­­о­бр­азив, в чем де­ло, Пер­чат­ка вы­рва­лась из ее ког­тей и упа­ла пря­мо в сум­ку старь­ев­щи­ка. Старь­ев­щик уди­вил­ся, но, по­вер­­тев Пер­чат­ку в ру­ках, взял ее с со­бой.

«Вот те­перь я поч­ти до­ма, — ду­ма­ла про се­бя Пер­чат­ка. — Сей­час ме­ня вы­сти­ра­ют, вы­гла­дят, и я опять бу­ду как но­вая».

Но до­ма Пер­чат­ку бро­си­ли в ку­чу ста­рых ве­щей. Пер­чат­ка бы­ла огор­че­на: она на­чи­на­ла по­ни­мать, ка­кой ошиб­кой бы­ло сбе­жать от хо­зяй­ки. Ста­рые ве­щи во­круг нее по­го­ва­ри­ва­ли о том, что ее ско­ро рас­пус­тят на нит­ки и смо­та­ют в клу­бок. Она это­го очень боя­лась, по­сколь­ку для нее ут­ра­тить свою эле­­ган­тную фор­му бы­ло рав­но­силь­но смер­ти. И она впер­вые по­­з­ав­ид­ов­ала сво­ей се­ст­ре — Пра­вой Пер­чат­ке, ко­то­рая ле­жа­ла в те­п­лом уют­ном шка­фу.

Ле­вая Пер­чат­ка го­то­ва бы­ла вы­пол­нять са­мую гряз­ную ра­­б­оту, лишь бы не ле­жать здесь на хо­лод­ном по­лу и не слу­шать спле­тен ста­рых ве­щей.

Пер­чат­ка пре­да­ва­лась сво­им пе­чаль­ным раз­мыш­ле­ни­ям, как вдруг по­слы­ша­лось зна­ко­мое ры­ча­ние, и креп­кие зу­бы сца­па­­ли ее. Это бы­ла со­ба­ка преж­ней хо­зяй­ки!

Со­ба­ка вы­ско­чи­ла из лав­ки старь­ев­щи­ка и, про­бе­жав еще не­мно­го, бро­си­ла Пер­чат­ку пря­мо к но­гам хо­зяй­ки. Пер­чат­ка бы­ла до­воль­но-та­ки гряз­ная и изо­рван­ная, но хо­зяй­ка уз­на­ла ее, под­ня­ла, от­рях­ну­ла и по­ло­жи­ла в кар­ман.

Те­перь Ле­вая Пер­чат­ка, вы­сти­ран­ная и за­што­пан­ная, опять жи­вет в боль­шом шка­фу, дру­жит с Пра­вой Пер­чат­кой и дру­­г­ими ве­ща­ми. Она да­же по­мо­га­ет се­ст­ре но­сить сум­ки и ни­­к­огда боль­ше не за­зна­ет­ся.

По слу­чаю воз­вра­ще­ния Ле­вой Пер­чат­ки в шка­фу был уст­­р­оен празд­ник. Обе се­ст­ри­цы — Ле­вая и Пра­вая — ве­се­ли­­лись всю ночь, по­ка хо­зяй­ка спа­ла. Им бы­ло хо­ро­шо вме­сте, и все их дру­зья ра­до­ва­лись за них. Все точ­но зна­ли: эту друж­бу во­дой не ра­золь­ешь!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 596 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2510 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.