Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Динамическое создание компонентов




Компоненты можно создавать не только, располагая их в окне на этапе проектирования интерфейса приложения, но и динамически, уже в процессе работы последнего. Для этой цели может использоваться функция uicontrol, синтаксис обращения к которой имеет вид:

hcomp=uicontrol(hf,'Style','тип_компонента','свойство1',

'значение1','свойство2','значение2',...)

где hf – указатель на объект, внутри которого будет создаваться компонент (если данный параметр отсутствует, то компонент создается в текущем графическом объекте); тип_компонента определяет, к какому классу принадлежит создаваемый компонент (возможные значения: 'text' – метка (статический текст), 'edit' – окно редактирования, 'pushbutton' – кнопка, 'radiobutton' – переключатель, 'checkbox' – флажок, 'listbox' – список); компонент создается со значениями свойств, указанных в функции uicontrol и со значениями, принимаемыми по умолчанию.

Приведем ниже пример программы создания компонентов в окне, после выполнения которой формируется окно, показанное на рис. 2.44.1.

Рис. 2.44.1. Пример динамически созданных компонентов.

% Создаем окно

h1=figure;

% Создаем кнопку

hbt1=uicontrol(h1,'Style','pushbutton','String',...

'OK','Position',[20,30,25,35]);

% Создаем список

hlist1=uicontrol('Style','listbox','String',...

{'Красный','Желтый','Зеленый'},'Position',...

[150,150,100,190]);

Создание меню

Для подключения меню к приложению требуется вызвать редактор меню с помощью кнопки на панели инструментов. Окно этого редактора меню представлено на рис. 2.45.1.

После нажатия в нем на кнопку перейдем к следующему окну, показанному на рис. 2.45.2.

Для каждого пункта меню можно определить следующие свойства: Label – название пункта меню, Tag – имя компоненты (или объекта) в программе (по нему можно будет обращаться к данному элементу меню в программе, Accelerator – это свойство, определяющее комбинации клавиш

Рис. 2.45.1. Окно редактора меню.

быстрого вызова для доступа к данному пункту меню; Separator above this item – вставляет строку-разделитель перед данным пунктом меню; Check mark this item – помечает данную команду галочкой (из прогграммы доступ к данной возможности пункта меню осуществляется посредством свойства check, которое может принимать два значения ('on' и 'off')); Enable this item – доступность данного пункта меню (из программы доступ к данной возможности пункта меню осуществляется посредством свойства enable, которое может принимать два значения ('on' и 'off'); Callback – определяет функцию-обработчик события выбора данного пункта меню (щелкнув по кнопке View, можно перейти к ее тексту и вставить необходимый программный код, который будет выполняться при выборе пункта меню).

Кнопка More Properties открывает инспектор всех свойств редактируемого пункта меню (рис. 2.45.3).

В заключение укажем читателю на целесообразность самостоятельной модификации рассмотренных ранее приложений в части добавления в них несложных меню.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 615 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2538 - | 2391 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.