Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


К современной концепции государства




Тема 2. Функции и обеспечивающая их структурная организация государства

1. Понятие, признаки и содержание функций государства. Эволюция функций государства

ардак 2.1

 

2. Виды функций государства

 

 

3. Формы и методы осуществления функций государства

 

 

4. Понятие и структура механизма государства. Принципы организации и деятельности

 

 

5. Понятие и признаки органа государства. Виды органов государства

 

 

6. Механизм (аппарат) государства и местное самоуправление

 

К современной концепции государства

[Журнал "Правоведение"/1992/№ 2]
Ардашкин В.Д.

Государство это суверенная организация концентрированной власти, официально представляющая и охватывающая все общество (народ, нации и национальности, классы, слои и социальные группы) в пределах определенной территории. 1.1 (понятие государства)

Управляемый процесс общественного производства состоит из деятельности по организации (управления) и непосредственного производства, распределения, обмена и потребления. Общественное производство начинается не само собой, а с организации и длится не беспорядочно, а организованно. В общесоциальном масштабе государственная власть есть объективно необходимый, «встроенный» в экономику фактор, а аппарат государства, правовая система—это незаменимая и глубинная регулятивная сила, а не просто надстроечные институты. И все-таки в комплексе властно организуемых экономических связей первичны отношения непосредственного производства и распределения. При этом организационно-властное начало, будучи относительно самостоятельным, подвержено воздействию и производственных, и естественно-природных, и духовных, и иных обстоятельств.

Государственная организация человеческого общежития обеспечивает последовательное раскрытие и реализацию цели и содержания социального прогресса: освобождение людей от всех видов порабощения и зависимости (от природных и социальных сил), полноценное и гармоничное развитие личности. Каждый шаг вперед по пути культуры (материальной и духовной), отмечал Ф. Энгельс, является шагом к свободе. Государственное общение возникло и функционирует как форма и средство достижения свободы личности и ее сообществ. Государства различных исторических эпох воплощают достигнутый уровень экономической, социальной, политической и личной свободы. Это официально закрепляется в праве — системе общеобязательных норм, выражающих возведенную в закон меру личной, экономической, социальной и политической свободы и выступающих государственно-волевым регулятором общественных отношений Трактовка государства как инструмента политического господства эксплуататорского класса, инструмента подавления протеста эксплуатируемых «ни в коем случае не исчерпывает функциональной сути этого института». Совокупность других функций (государство как олицетворение народности, правосудия и справедливости, как хранитель целостности и безопасности, арбитр в споре между публичными и частными интересами, наконец, цивилизующая функция государства) «превращает этот институт в огромной важности социально-творческий исторический фактор». 1.2 (Сущность и социальное назначение государства).

Возникновение классов, других социальных слоев — это в первую очередь отражение материальных, производственных потребностей, требований экономического прогресса человечества. Но дифференциация, расслоение общества неизбежно влечет формирование, с одной стороны, различных и противоречивых, в том числе антагонистических, интересов, и с другой стороны, интересов общих — тяги к взаимодействию, производственной кооперации. Условием жизнеспособности общества является такое регулируемое воспроизводство экономических отношений, при котором обеспечивается их устойчивость и целостность. На определенной ступени зрелости общества, в усложняющейся социальной обстановке, из производственных противоречий и общих потребностей вырастает государственная власть. Государство становится тем общественно-экономическим центром, а его аппарат тем рабочим органом власти, который выполняет общесоциальные функции регулирования отношений производства, обмена, распределения. Сердцевина экономических отношений — отношения собственности, имеющие ключевое значение для реальной свободы в государстве.Характеристика сущности государства как органа (машины) подавления класса (классов) верно отражает такие состояния в развитии общества, когда складывается особая классовая напряженность, когда политическое противоборство грозит разорвать общество. В обычные же, нормальные периоды в классовом обществе преобладают общесоциальные связи, более сильные и созидательные, чем классовые антагонизмы. Общество (в том числе социумы с классовыми противоречиями)—это единый социальный организм, его устойчивые, конструктивные состояния невозможно постоянно основывать на массовом насилии, Урегулированность и порядок как форма упрочения способа производства реально опираются на диалектическое единство всех социальных сил — классов, слоев, групп, национальных общностей. Сосуществуют, совмещаются, противоборствуя, сотрудничают различные общественные силы, в том числе находящиеся на противоположных социальных полюсах. По самой своей природе государственная организация есть политическое общежитие различных классов, слоев, социальных групп, национальных общностей. «Государственная философия» — это философия общего дома, государственного общежития, в котором сосуществуют все социальные силы с их общими, специфическими и отдельными интересами. Государство как общий дом изначально не выбирают (как и родителей). Выбирают политические партии, общественные организации, убеждения... А в государственном доме концентрируются общие и естественные человеческие интересы, которые выше классовых, групповых и прочих интересов. 1.2 (Общесоциальное и классовое в государстве).

 

Поэтому современная «государственная философия» несовместима с законодательным установлением в государстве единого, монопольного мировоззрения (религиозного, политического). Свобода мысли, убеждения, совести — это выстраданное человечеством элементарное условие и принцип государственного строительства, правового общежития. 1.1 (Плюрализм в понимании государства).

В современных государствах последовательно утверждаются общечеловеческие ценности, которые прошли многовековой путь становления. Это суверенитет и самоуправление народа, идеологический и политический плюрализм, государственное регулирование рыночной экономики, верховенство права, разделение властей. Без сомнения, высшей ценностью в государственной политике должен быть человек, его права и свободы. Государство, его органы, общественные объединения, короче, все социальные институты играют служебную по отношению к личности и гражданину роль, ответственны перед ним. Центральное место в социально-политической инфраструктуре принадлежит правовому государству, которому народ передает часть своих суверенных прав, образующих основу государственного суверенитета.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 831 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2265 - | 2207 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.