Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ипологи€ характера по ёнгу




 

ёнг утверждал, что душа (в теории ёнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

 

Ёго

Ёто служит основой нашего самосознани€, и благодар€ ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной де€тельности.

 

Ћичное бессознательное

¬мещает в себ€ конфликты и воспоминани€, которые когда Ч то осознавались, но теперь подавлены или забыты. ¬ него вход€т и те чувственные впечатлени€, которым недостает €ркости дл€ того, чтобы быть отмеченными в сознании. личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопление эмоционально зар€женных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. —огласно представлени€м ёнга, эти комплексы скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное вли€ние на поведение индивидуума. Ќапример, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на де€тельность, пр€мо или символически св€занную с темой власти. “о же самое может быть верным и в отношении человека, наход€щегос€ под сильным вли€ние матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов. ќднажды сформировавшись, комплекс начинает вли€ть на поведение человека и его мироощущение. ёнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен дл€ осознани€. ¬ результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаватьс€ и оказывать чрезмерно сильное вли€ние на жизнь индивида.

 

 оллективное бессознательное

 оллективной бессознательное представл€ет собой хранилище латентных следов пам€ти человечества и даже наших человекообразных предков. ¬ нем отражены мысли и чувства, общие дл€ всех человеческих существ и €вл€ющиес€ результатом нашего общего эмоционального прошлого.

 

 оличество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. ќднако особое внимание в теоретической системе ёнга удел€етс€ персоне, аниме и анимусу, тени и самости.

 

ѕерсона

ѕерсона (от латинского слова УpersonaФ, обозначающего УмаскаФ) Ч это наше публичное лицо, то есть то, как мы про€вл€ем себ€ в отношени€х с другими людьми. ѕерсона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. ќднако ёнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает большое значение, то человек может стать не глубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта.

 

“ень

¬ противоположность той роли, которую играет в нашем приспособлении к окружающему миру персона, архетип тень представл€ет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. “ень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Ќо у тени имеютс€ и положительные стороны. ёнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. —огласно ёнгу, функци€ этого состоит в том, чтобы направл€ть в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в тоже врем€ открыто выражать свои импульсы и наслаждатьс€ здоровой и творческой жизнью.

 

јнима и јнимус

¬ архетипах анимы и анимуса выражение признание ёнгом врожденной андрогинной природы людей. јнима представл€ет собой внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону; в то врем€ как анимус Ч внутренний образ мужчины в женщине, еЄ бессознательна€ мужска€ сторона. Ёти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчины и женщины, вырабатываютс€ и мужские, и женские гормоны. Ётот архетип, как считал ёнг, эволюционировал на прот€жении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействи€ с противоположным полом.

 

—амость

—амость Ч наиболее важный архетип в теории ёнга. —амость представл€ет собой сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы.  огда достигнута интеграци€ всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. “аким образом, в понимании ёнга развитие самости Ч это главна€ цель человеческой жизни. ќсновным символом архетипа самости €вл€етс€ мандала и еЄ многочисленные разновидности (абстрактный круг, нимб св€того, окно-розетка). ѕо ёнгу, целостность и единство УяФ, символически выраженные в завершенности фигур, вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантази€х, мифах, в религиозном и мистическом опыте. ёнг полагал, что религи€ €вл€етс€ великой силой, содействующей стремлению человека к целостности и полноте. ¬ то же врем€, гармонизаци€ всех частей души Ч сложный процесс. »стинной уравновешенности личностных структур, как считал он, достичь невозможно, по меньшей мере, к этому можно прийти не ранее среднего возраста. Ѕолее того, архетип —амости не реализуетс€ до тех пор, пока не наступит интеграци€ и гармони€ всех аспектов души, сознательных и бессознательных. ѕоэтому достижение зрелого УяФ требует посто€нства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта.

 

Ќаиболее известным вкладом ёнга в психологию считаютс€ описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверси€ и интроверси€.

—огласно теории ёнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них становитс€ доминантной. ¬ экстравертной установке про€вл€етс€ направленность интереса к внешнему миру Ч другим люд€м и предметам. Ёкстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношени€ и прив€занности, внешние факторы €вл€ютс€ дл€ него движущий силой. »нтроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей чувств и опыта. ќн созерцателен, сдержан, стремитс€ к уединению, склонен удал€тс€ от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. —огласно ёнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. ќбычно они присутствуют обе и наход€тс€ в оппозиции друг к другу: если одна про€вл€етс€ как ведуща€, друга€ выступает в качестве вспомогательной.

¬скоре после того, как ёнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объ€снить все различи€ в отношении людей к миру. ѕоэтому он расширил свою типологию, включив в неЄ психологические функции. „етыре основные функции, выделенные им, Ч это мышление, ощущение, чувство и интуици€.

 

ћышление и чувство

ћышление и чувство ёнг отнес к разр€ду рациональных функций, поскольку они позвол€ют образовывать суждени€ о жизненном опыте. ћысл€щий тип судит о ценности тех или иных вещей, использу€ логику и аргументы. ѕротивоположна€ мышлению функци€ Ч чувство Ч информирует нас о реальности на €зыке положительных или отрицательных эмоций. „увствующий тип фокусирует своЄ внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит ценности вещей в категори€х Уплохой или хорошийФ, Упри€тный или непри€тныйФ, Упобуждает к чему-либо или взывает скукуФ. ѕо ёнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентированна на построение рациональных суждений, цель которых Ч определить, €вл€етс€ оцениваемый опыт истинным или ложным. ј когда ведущей функцией €вл€етс€ чувство, личность ориентированна на вынесение суждений о том, €вл€етс€ опыт, прежде всего при€тным или непри€тным.

ќщущение и интуици€

¬торую пару противоположных функций Ч ощущение и интуици€ Ч ёнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно УсхватываютФ, регистрируют событи€ во внешнем или во внутреннем мире. ќщущение представл€ет собой непосредственное, безоценочное реалистическое воспри€тие мира. ќщущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. »нтуитивный тип полагаетс€ на предчувстви€ и догадки, схватыва€ суть жизненных событий. ёнг утверждал, что, когда ведущей функцией €вл€етс€ ощущение, человек постигает реальность на €зыке €влений, как, если бы он фотографировал еЄ. — другой стороны, когда ведущей функцией €вл€етс€ интуици€, человек реагирует на несознательные образы, символы и скрытое значение переживаемого.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 809 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

427 - | 433 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.