Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ниже приведен пример применения модификатора доступа internal.




// Использовать модификатор доступа internal.

Using System;

class InternalTest { internal int x;

}

class InternalDemo { static void Main() {

InternalTest ob = new InternalTest();

ob.x = 10; // доступно, потому что находится в том же файле Console.WriteLine("Значение ob.x: " + ob.x);

}

}

В классе InternalTest поле х объявляется как internal. Это означает, что поле х доступно в самой программе, но, как показывает код класса InternalDemo, оно недоступно за пределами программы.

ГЛАВА 17 Динамическая идентификация типов, рефлексия и атрибуты

I

В этой главе рассматриваются три эффективных средства: динамическая идентификация типов, рефлексия и атрибуты. Динамическая идентификация типов представляет собой механизм, позволяющий определить тип данных во время выполнения программы. Рефлексия — это средство для получения сведений о типе данных. Используя эти сведения, можно конструировать и применять объекты во время выполнения. Это довольно эффективное средство, поскольку оно дает возможность расширять функции программы динамически, т.е. в процессе ее выполнения. Атрибут описывает характеристики определенного элемента программы на С#. Атрибуты можно, в частности, указать для классов, методов и полей. Во время выполнения программы разрешается опрашивать атрибуты для получения сведений о них. Для этой цели в атрибутах используется динамическая идентификация типов и рефлексия.

Динамическая идентификация типов

Динамическая идентификация типов (RTTI) позволяет определить тип объекта во время выполнения программы. Она оказывается полезной по целому ряду причин. В частности, по ссылке на базовый класс можно довольно точно определить тип объекта, доступного по этой ссылке. Динамическая идентификация типов позволяет также проверить заранее, насколько удачным будет исход приведения типов, предотвращая исключительную ситуацию в связи с неправильным приведением типов. Кроме того, динамическая идентификация типов является главной составляющей рефлексии.

Для поддержки динамической идентификации типов в C# предусмотрены три ключевых слова: is, as и typeof. Каждое из этих ключевых слов рассматривается далее по очереди.

Проверка типа с помощью оператора is

Конкретный тип объекта можно определить с помощью оператора is. Ниже приведена его общая форма:

выражение i s тип

где выражение обозначает отдельное выражение, описывающее объект, тип которого проверяется. Если выражение имеет совместимый или такой же тип, как и проверяемый тип, то результат этой операции получается истинным, в противном случае — ложным. Так, результат будет истинным, если выражение имеет проверяемый тип в той или иной форме. В операторе i s оба типа определяются как совместимые, если они одного и того же типа или если предусмотрено преобразование ссылок, упаковка или распаковка.

Ниже приведен пример применения оператора is.

// Продемонстрировать применение оператора is. using System;

class A {} class В: A {}

class Usels {

static void Main() {

A a = new A();

В b = new В(); if (a is A)

Console.WriteLine("а имеет тип A"); if(b is A)

Console.WriteLine ("b совместим с А, поскольку он производный от А"); if(a is В)

Console.WriteLine("Не выводится, поскольку а не производный от В");

If(b is В)

Console.WriteLine("В имеет тип В"); if(a is object)

Console.WriteLine("а имеет тип object");

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этого кода.

А имеет тип А

B совместим с А, поскольку он производный от А b имеет тип В а имеет тип object

Большая часть выражений i s в приведенном выше примере не требует пояснений, но два из них необходимо все же разъяснить. Прежде всего, обратите внимание на следующую строку кода.

If (b is А)

Console.WriteLine("b совместим с А, поскольку он производный от А");





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2318 - | 2050 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.