Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Одно пространство имен может быть вложено в другое. В качестве примера рассмотрим следующую программу.




// Вложенные пространства имен.

Using System;

namespace NS1 { class ClassA {

public ClassA() {

Console.WriteLine("Конструирование класса ClassA");

}

}

namespace NS2 { // вложенное пространство имен class ClassB {

public ClassB () {

Console.WriteLine("Конструирование класса ClassB");

}

}

}

}

class NestedNSDemo { static void Main() {.

NSl.ClassA a = new NS1.ClassA();

// NS2.ClassB b = new NS2.ClassB (); // Неверно!!! Пространство NS2 невидимо NS1.NS2.ClassB b = new NS1.NS2.ClassB(); // Верно!

}

}

Выполнение этой программы дает следующий результат.

Конструирование класса ClassA Конструирование класса ClassB

В этой программе пространство имен NS2 вложено в пространство имен NS1. Поэтому для обращения к классу ClassB необходимо дополнительно указать пространства имен NS1 и NS2. Указания одного лишь пространства имен NS2 для этого недостаточно. Как следует из приведенного выше примера, пространства имен дополнительно указываются через точку. Следовательно, для обращения к классу ClassB в методе Main () необходимо указать его полное имя — NSl.NS2.ClassB.

Пространства имен могут быть вложенными больше, чем на два уровня. В этом случае член вложенного пространства имен должен быть дополнительно определен с помощью всех охватывающих пространств имен.

Вложенные пространства имен можно указать в одном операторе namespace, разделив их точкой. Например, вложенные пространства имен

namespace OuterNS { namespace InnerNS {

//...

}

}

Могут быть указаны следующим образом.

namespace OuterNS.InnerNS {

П...

}

Глобальное пространство имен

Если в программе не объявлено пространство имен, то по умолчанию используется глобальное пространство имен. Именно поэтому в примерах программ, представленных в предыдущих главах книги, не нужно было обращаться для этой цели к ключевому слову namespace. Глобальное пространство удобно для коротких программ, как в примерах из этой книги, но в большинстве случаев реальный код содержится в объявляемом пространстве имен. Главная причина инкапсуляции кода в объявляемом пространстве имен — предотвращение конфликтов имен. Пространства имен служат дополнительным средством, помогающим улучшить организацию программ и приспособить их к работе в сложной среде с современной сетевой структурой.

Применение описателя псевдонима пространства имен::

Пространства имен помогают предотвратить конфликты имен, но не устранить их полностью. Такой конфликт может, в частности, произойти, когда одно и то же имя

объявляется в двух разных пространствах имен и затем предпринимается попытка сделать видимыми оба пространства. Допустим, что два пространства имен содержат класс MyClass. Если попытаться сделать видимыми оба пространства имен с помощью директивой sing, то имя MyClass из первого пространства вступит в конфликт с именем MyClass из второго пространства, обусловив появление ошибки неоднозначности. В таком случае для указания предполагаемого пространства имен явным образом можно воспользоваться описателем псевдонима пространства имен: :.

Ниже приведена общая форма оператора::.

псевдоним_пространства_имен:: идентификатор

Здесь псевдоним_пространства_имен обозначает конкретное имя псевдонима пространства имен, а идентификатор — имя члена этого пространства.

Для того чтобы стало понятнее назначение описателя псевдонима пространства имен, рассмотрим следующий пример программы, в которой создаются два пространства имен, Counter и AnotherCounter, и в обоих пространствах объявляется класс CountDown. Затем оба пространства имен становятся видимыми с помощью директив using. И наконец, в методе Main () предпринимается попытка получить экземпляр объекта типа CountDown.

// Продемонстрировать необходимость описателя::. using System;

// Использовать оба пространства имен Counter и AnotherCounter.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 462 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2323 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.