Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ема 8. ѕостклассическа€ философи€ ’≤’-’’ вв. и ее проблемы




 

ѕлан

 

1. ѕозитивизм и его эволюци€ (ќ.  онт, Ё. ћах, –. јвенариус).

2. ƒе€тельностное направление:

- марксизм ( . ћаркс, ‘. Ёнгельс);

- прагматизм („. ѕирс, „. ƒжеймс, ƒж. ƒьюи, ƒж. ћид).

3. јнтропологическое направление:

- философи€ жизни (ј. Ўопенгауэр, ‘. Ќицше, ¬. ƒильтей, √. «иммель, ј. Ѕергсон);

- экзистенциализм (—.  ьеркегор, ‘.ћ. ƒостоевский, Ћ.».Ўестов, ћ. ’айдеггер,  . ясперс, √.ћарсель, ∆.-ѕ. —артр, ј.  амю);

- философска€ антропологи€ (ћ. Ўелер, √.ѕлеснер).

4. ‘илософско-теологическое направление:

- неотомизм (Ё.∆ильсон, ∆ћаритен, ƒ.ћерсье, ј.ƒондейн, ћ.√рабман,  .‘абро);

- персонализм (Ё.ћунье, ∆.Ћакруа, Ё.Ѕрайтмен, –.‘люэллинг).

5. —оциально-критическое направление:

- ‘ранкфуртска€ школа (».’оркхаймер, “.јдорно, √.ћаркузе, ё. ’абермас);

- неофрейдизм ( .’орни, √.—алливан. Ё. ‘ромм);

- –имский клуб.

6. ‘илософи€ конца ’’ в. ѕостмодернизм и его про€влени€ (∆.-‘.Ћиотар, ∆.ƒеррида, –.–орти и др.).

ћарксизм Ц философи€, ориентированна€ на создание Ђчеловечного общества и общественного человекаї.

Ќеотомизм Ц теологическа€ доктрина католицизма с претензией примирить догматы веры и требовани€ разума.

Ќеофрейдизм Ц философи€ оздоровлени€ общества средствами психоанализа.

ѕерсонализм Ц философи€ приоритета личности и ее ценностных ориентиров.

ѕозитивизм Ц философи€ с претензией на статус науки.

ѕостмодернизм Ц общее название концепций, претендующих на объ€снений сути и ценностей постсовременной культуры.

ѕрагматизм Ц философи€ успеха, тождества истины и пользы.

–имский клуб Ц общественна€ организаци€, исследующа€ последстви€ научно-технической революции и глобальные проблемы современности.

—циентизм Ц претензи€ на приоритет науки в жизни общества.

‘еноменологи€ Ц наука о сознании, созерцающем сущности мира.

‘илософи€ жизни Ц объ€снение жизни из самой жизни.

‘илософска€ антропологи€ Ц философи€ поиска онтологических оснований жизнеде€тельности человека.

Ёкзистенциализм Ц философи€ существовани€ человека.

 онтрольные вопросы и задани€:

1.  акие обсто€тельства породили философский плюрализм, когда на смену философских систем пришло многообразие философских направлений?

2. –аскройте содержание позитивизма и проследите его эволюцию.

3. —делайте анализ философии марксизма и определите его перспективу: марксизм имеет будущее или он принадлежит только истории?

4.  ака€ общественна€ потребность вызвала к жизни философию прагматизма?

5. ƒайте общий анализ школ антропологического направлени€ в постклассической философии, вы€вите их основани€.

6.  акие проблемы рассматривает и решает философи€ жизни?

7.  акие проблемы составл€ют предмет исследовани€ философии экзистенциализма?

8.  акова сущность концепции человека в философской антропологии?

9. –аскройте содержание философии неотомизма и определите перспективы ее развити€.

10. „то нового в рассмотрение человека вносит философи€ персонализма?

11. ƒайте сравнительный анализ всех школ социально-критического направлени€ в постклассической философии ’’ века.

12.  акие проблемы и на каком уровне рассматриваютс€ и решаютс€ представител€ми франкфуртской социальной философии?

13. »меет ли основание попытка неофрейдизма осуществить синтез фрейдизма и марксизма?

14. Ќасколько перспективен вывод –имского клуба о приоритете революции человека и его качеств?

15. ƒайте анализ философии постмодерна.

16. ќпределите ориентиры компаративной философии.


“ема 9. ќнтологи€

 

ѕлан

1. Ѕытие как исходна€ категори€ философии.

2. ”ровни и формы организации быти€ в мире.

3. —пособ существовани€ быти€, формы его про€влени€ и осуществлени€.

4. Ѕытийна€ реальность и ее виды.

5. —ущность развити€ быти€ в мире.

6. ќсновные принципы и законы развити€ быти€ в мире.

7. –азвитие быти€ в мире и его критерии.

8. ќсновные философские концепции развити€ быти€ в мире.

 

Ѕытие мира Ц чиста€ возможность, обладающа€ абсолютными характеристиками движени€, пространства и времени, сохран€юща€ свою неопределенность.

Ѕытие в мире Ц философска€ категори€ дл€ обозначени€ реальности, существующей в конкретном движении и пребывающей в конкретном пространстве и времени.

¬рем€ Ц форма осуществлени€ быти€, характеризующа€с€ длительностью существовани€ быти€ и последовательностью смены его состо€ний.

ƒвижение Ц вс€кое изменение; в узком смысле Ц изменение положени€ тела в пространстве и во времени; в философском Ц способ существовани€ быти€.

ѕространство Ц форма про€влени€ быти€, характеризующа€с€ прот€женностью. —труктурностью, взаимосв€зью и взаимодействием элементов конкретной системы.

ћатери€ Ц пон€тие, противоположное духу. ¬ философии античности Ц это субстрат, пассивное начало. ¬ философии Ќового времени Ц разновидность субстанции. ¬ философии марксизма Ц ЂЕфилософска€ категори€ дл€ обозначени€ объективной реальности, котора€ дана человеку в ощущени€х, котора€Е отображаетс€ нашими ощущени€ми, существу€ независимо от нихї.

—убстанци€ Ц сущность; нечто неизменное; то, что существует благодар€ самому себе и в самом себе; то, что выступает основанием реального быти€ в мире.

ƒух Ц философское пон€тие дл€ обозначени€ формообразующего начала. ¬ философии идеализма дух рассматриваетс€ как первоначало, в философии материализма Ц синоним сознани€.

«акон Ц необходима€, существенна€, устойчива€, повтор€юща€с€ св€зь €влений быти€ в мире.

«акономерность Ц форма выражени€ «акона применительно к пониманию и объ€снению быти€ в мире.

ѕричинность (каузальность) Ц определенна€ форма св€зи между отдельными состо€ни€ми структурно организованного быти€ в мире.

ѕричина Ц то, без чего не было бы следстви€. Ёто закономерна€ св€зь между отдельными состо€ни€ми структурно организованного быти€ в мире.

ƒетерминизм Ц учение о первоначальной определ€емости всех €влений и процессов в мире со стороны Ѕога (теологический детерминизм); со стороны человека (антропологический детерминизм); со стороны космоса (космологический детерминизм). ÷ентральной идеей детерминизма €вл€етс€ положение о такой св€зи €влений, когда одно €вление с необходимостью порождает другое.

»ндетерминизм Ц учение о том, что в мире существуют €влени€, дл€ которых отсутствует причина (онтологический индетерминизм), или она есть, но ее нельз€ определить (методологический детерминизм).

»зменение Ц любое приобретение объектом новых признаков и свойств или же утрата уже имеющихс€.

 ачество Ц така€ определенность объекта быти€, благодар€ которой он €вл€етс€ именно этой, а не другой реальностью.

 оличество Ц характеристика однородности объекта, соотношение общего и единичного в €влени€х мира при относительном безразличии к их качеству.

 огерентность Ц (лат. быть св€занным) учение о взаимосв€зи €вление быти€ в мире.

–азвитие Ц определенный тип изменени€.  огда объект быти€ обретает новую качественную определенность.

–еволюци€ Ц тип развити€, при котором между качественными состо€ни€ми объекта существует резкий переход. ѕоэтому революционный тип развити€ иногда называют скачкообразным.

Ёволюци€ Ц тип развити€, характеризующийс€ плавностью, постепенностью в смене состо€ний, отсутствием резких качественных скачков.

“елеологи€ Ц (с греч. цель и учение) учение о целесообразности не только поведени€ человека, но и развити€ природных €влений, исторических событий.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 681 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

517 - | 528 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.