Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕути вхождени€ в богопоклонение




 

ќдна из причин, почему поклонение Ѕогу должно считатьс€ духовной дисциплиной, это то, что оно в упор€доченном образе действи€ и жизни ставит нас перед Ѕогом, чтобы ќн мог нас изменить. ’от€ мы только отвечаем на освободительное прикосновение —в€того ƒуха, есть определенные, Ѕогом назначенные пути в эту область.

ѕервый путь Ц это утишить нашу человеческую активность. ”спокоение это €вл€етс€ образом жизни, а не тем, что требуетс€ от нас только на собрании. Ќам нужно жить в посто€нном внутреннем прислушивающемс€ молчании, так чтобы наши слова и действи€ имели своим источником Ѕога. ≈сли мы привыкли вести свои дела в человеческой силе и мудрости, мы то же самое будем делать и в собрании. ≈сли же, однако, мы выработали привычку к тому, чтобы Ѕог побуждал нас к каждому нашему разговору, каждому делу, то этот же образ нашей внутренней жизни вольетс€ и в общественное богослужение. ‘рансуа ‘енелон сказал: Д—частлива та душа, котора€ в искреннем самоотвержении посто€нно пребывает в руках “ворца, готова€ сделать все, что ќн хочет, котора€ никогда Ќе перестает говорить сама в себе сто раз в день: Д√осподи, что повелишь мне делать?Е"[126]

«вучит ли это неверо€тно? ≈динственна€ причина, почему это может казатьс€ свыше наших сил, Ц это то, что мы не понимаем »исуса как нашего ”чител€.  огда мы хоть какое‑то врем€ побыли под ≈го опекой, мы видим, что вполне возможно, чтобы каждое движение нашей жизни коренилось в Ѕоге. ¬от утром мы просыпаемс€ и тихо лежим в постели, слав€ √оспода и поклон€€сь ≈му. ћы говорим ≈му, что желаем жить под ≈го водительством и правлением. Ќаправл€€сь на работу, мы просим нашего ”чител€: Д—кажи, как обсто€т дела со мной?" “ут же, немедленно нам приходит на пам€ть едкое замечание, которое мы сделали жене за завтраком, равнодушный взгл€д, который мы бросили на детей, выход€ из двери. ћы понимаем, что жили по плоти. Ёто исповедание, восстановление и новое смирение. ¬от мы останавливаемс€ у бензозаправки и чувствуем Ѕожественное побуждение Ц познакомитьс€ с обслуживающим человеком, увидеть в нем личность, а не автомат. ћы продолжаем путь, раду€сь этому открытию ƒухом вызванной де€тельности. » так продолжаетс€ весь день: побуждение здесь, и потер€ Ц там, иногда рывок вперед, иногда хромающее движение за нашим ¬одителем.  ак дит€, которое учитс€ ходить, мы тоже учимс€ через успех и падени€, уверенные в том, что у нас есть ”читель,  оторый через —в€того ƒуха приведет нас к полной истине. »менно таким образом мы приходим к пониманию того, что имел в виду апостол ѕавел, когда он наставл€л нас ходить Дне по плоти, но по ƒуху" (–имл. 8:4).

 огда мы усмир€ем де€тельность плоти так, что преобладает активность —в€того ƒуха, то это воздействует на общественное богослужение, это становитс€ каким‑то образом известным. »ногда это про€вл€етс€ в полном молчании.  онечно, самое лучшее Ц приходить к Ѕогу в молчании, в поклонении и восхищении, благоговении перед —в€тым и ¬ечным, чем врыватьс€ в ≈го присутствие с перекошенными сердцами и умами, и €зыками, полными слов. ѕисание напоминает нам: Д√осподь Ц во св€том храме —воем: да молчит вс€ земл€ пред лицом ≈го!" (јвв. 2:20). ќтец‑пустынник јммонес писал: Д¬от, мои возлюбленные, € показал вам силу молчани€, как оно полностью исцел€ет, как оно угодно ЅогуЕ »менно в молчании возрастают св€тыеЕ, и по причине молчани€ сила Ѕожи€ обитала в них и тайны Ѕожий открывались им"[127].

—лавословие вводит нас в богослужение. ѕсалмы посв€щены Ѕогу, и их главной чертой €вл€етс€ хвала. Д’валите √оспода!" Ц этот зов мы слышим во всей ѕсалтири, от начала до конца. ѕение, восклицани€, радость, преклонение Ц все это €зык хвалы.

ѕисание побуждает нас Дприносить Ѕогу жертву хвалы, то есть плод уст, прославл€ющих им€ ≈го" (≈вр. 13:15). ¬етхий «авет требовал жертвоприношени€ волов и козлов. Ќовый «авет требует жертвы хвалы. ѕетр говорит нам, что, €вл€€сь новым царственным св€щенством ’риста, мы должны приносить Ддуховные жертвы", что значит Двозвещать совершенства ѕризвавшего вас из тьмы в чудный —вой свет" (1 ѕет. 2:5, 9). ѕетр и »оанн покинули синедрион с кровоточащими спинами и слав€щими Ѕога устами (ƒе€н. 5:41). ѕавел и —ила наполнили тюрьму в ‘илиппах своими псалмами хвалы (ƒе€н. 16:25). ¬ обоих случа€х они приносили жертву хвалы.

¬ наши дни ÷ерковь »исуса ’риста все больше сознает, насколько важна хвала, чтобы ввести нас в богослужение.

»менно в хвале мы видим, как наши чувства должны быть полностью вовлечены в богослужение. ќно не должно быть только умственным, это заблуждение. „увства €вл€ютс€ законной частью человеческой личности, и их нужно использовать в богослужении. Ёто, конечно, не значит пренебрегать нашими мыслительными способност€ми, но это значит, что нельз€ опиратьс€ только на них.  ак советовал ѕавел, мы должны молитьс€ духом и молитьс€ умом, петь духом и петь умом (1  ор. 14:15).

ѕение назначено к тому, чтобы ввести нас в славословие. ќно играет роль посредника дл€ выражени€ эмоций. „ерез музыку мы выражаем нашу радость, нашу благодарность. Ќе менее чем сорок один псалом требуетс€ от нас Дпеть √осподу". ≈сли пение и славословие происход€т не бездумно, то они способствуют концентрации нашего внимани€. Ќаше разорванное сознание соедин€етс€ в единое целое. ћы успокаиваемс€ пред Ѕогом.

Ѕог призывает к такому поклонению, которое требует всего нашего существа. “ело, разум, дух и чувства Ц все должно быть положено на алтарь поклонени€. ћы часто забываем о том, что и тело наше должно в этом участвовать.

Ѕибли€ описывает поклонение Ѕогу в физических терминах. —амо значение слова Дпоклон€тьс€" означает быть простертым перед Ѕогом. —лово Дблагословить" буквально означает Дколенопреклонитьс€". ДЅлагодарение" означает Дпростереть руку". ¬о всем ѕисании мы находим большое разнообразие физических положений в св€зи с поклонением: простеретьс€, сто€ть, преклонить колени, подн€ть руки, подн€ть голову, склонить голову, разодрать одежды, посыпать голову пеплом, носить рубище. Ёто говорит о том, что мы должны предлагать Ѕогу наши тела так же, как и остальное наше существо. ѕоклонение Ѕогу должно иметь и физическое выражение.

ћы должны представать перед Ѕогом во врем€ богослужени€ в той внешней позе, котора€ соответствует внутреннему духу поклонени€. ¬ставать, воздевать руки, поднимать голову Ц это соответствует духу хвалы. —идеть спокойно, иметь кислый вид Ц это €вно не подходит к хвале. —то€ть на колен€х, склонив голову, простиратьс€ Ц это позы, соответствующие духу смирени€.

” нас обычно сразу находитс€ много возражений на подобные поучени€. Д” людей различные темпераменты, Ц возражаем мы. Ц ¬се это относитс€ к люд€м эмоциональным, но € обычно спокоен и сдержан. Ёто не тот тип богослужени€, который отвечал бы моим нуждам". ќднако главное, что мы должны видеть в богослужении, Ц это не то, что Дотвечает моим нуждам", но то, к чему нас призывает Ѕог. ясно, что Ѕог призывает нас служить ≈му всем сердцем. ѕоэтому разумно ожидать, что служение всем сердцем будет также и служением как интеллектуальным, так и физическим.

ќчень часто то, что мы называем своим Дсдержанным темпераментом", Ц это всего лишь страх, что другие о нас подумают, а также нежелание смирить себ€ перед Ѕогом и другими.  онечно, у людей разные темпераменты, но это не должно мешать нам поклон€тьс€ Ѕогу всем своим существом.

Ќадо помнить также и то, что мы можем производить все описанные действи€ и никогда не достичь действительного поклонени€ Ѕогу, однако они могут стать пут€ми, ид€ которыми мы станем перед Ѕогом так, чтобы наш внутренний дух был освобожден.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 218 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1794 - | 1453 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.