Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕервостепенное место богопоклонени€




 

≈сли √осподь есть действительно наш √осподин, то поклонение ≈му должно занимать первое место в нашей жизни. ѕерва€ заповедь гласит: Д¬озлюби √оспода Ѕога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (ћк. 12:30). —амым важным €вл€етс€ поклонение, а служение Ц вторым. “аков Ѕожественный пор€док. Ќаша жизнь должна быть отмечена хвалой, благодарением и поклонением. —лужение вытекает из поклонени€. —лужение как замещение поклонени€, Ц это идолопоклонство. јктивна€ де€тельность может стать врагом поклонени€.

Ѕог объ€вил, что самой первой об€занностью левитских св€щенников было Дприближатьс€ ко ћне, чтобы служить ћне" (»ез. 44:15). ƒл€ ветхозаветного св€щенства служение Ѕогу должно было предшествовать вс€кому другому труду. » это столь же верно по отношению ко всеобщему св€щенству Ќового «авета. —ерьезное искушение, с которым мы все сталкиваемс€, Ц это откликатьс€ на многие призывы к служению, не служа —амому √осподу.

 

ѕодготовка к поклонению

 

ѕоразительной чертой библейского поклонени€ €вл€етс€ то, что люди собирались в некоем, как мы теперь назвали бы, Дсв€том ожидании". ќни верили, что они действительно услышат глас Ѕожий.  огда ћоисей входил в скинию, он знал, что он входит в присутствие Ѕожие. “о же самое можно сказать о ранней ÷еркви. ƒл€ них не было удивительным, что здание, в котором они встречались, колебалось силою Ѕожией (ƒе€н. 2:2, 4:31).  огда кто‑то падал мертвым, а другие были воскрешаемы из мертвых —ловом Ѕожиим, то люди знали, что Ѕог среди них (ƒе€н. 5:1‑11; 9:36‑43; 20:7‑10).  огда эти первые верующие собирались, они €сно сознавали, что завеса порвалась надвое и что они, как ћоисей и јарон, вход€т во св€та€ св€тых. Ќе было нужды ни в каких посредниках. ќни входили в ужасное, славное, милостивое присутствие живого Ѕога. ќни собирались с этим предвкушением, зна€, что ’ристос присутствует среди них и будет их учить и прикасатьс€ к ним —воею живительной силой.

 ак мы заботимс€ о том, чтобы иметь это св€тое ожидание? ќно начинаетс€ в нас, когда мы входим в свет и славу сердца. ќтвеча€ требовани€м повседневной жизни, мы полны внутренним поклонением и благодарением. ћы работаем и играем, едим и спим, и, однако, мы прислушиваемс€, всегда прислушиваемс€ к нашему ”чителю. ¬се писани€ ‘ранка Ћаубаха полны этим ощущением жизни под покровом ¬севышнего. Д»зо всех чудес самое великое Ц это знать, что вернее всего € нахожу “еб€, когда нахожусь в труде слушани€Е Ѕлагодарю “еб€ также, что привычка к посто€нной беседе с “обой становитс€ легче с каждым днем. я действительно верю, что все мысли могут быть беседой с “обой"[120].

Ѕрат Ћоренс знал то же самое. “ак как он испытывал присутствие Ѕожие в кухне, он знал, что встретит ≈го и во врем€ причасти€. ќн писал: Дя не могу вообразить себе, как религиозные люди могут довольствоватьс€ жизнью без ощущени€ присутстви€ Ѕожи€"[121]. “е, кто хоть раз испытал свет славы Ѕожией в повседневной жизни, никогда не смогут удовлетворитьс€ жизнью без Ѕожьего присутстви€.

¬осприн€в видение Ѕрата Ћоренса и ‘ранка Ћаубаха, € недавно посв€тил целый год тому, чтобы научитьс€, как посто€нно открывать свое сердце »исусу как присутствующему здесь ”чителю. я прин€л решение научитьс€ ≈го €зыку: обращаетс€ ли ќн ко мне через пение птиц или через это печальное лицо? я старалс€ дать ≈му двигатьс€ в каждом своем действии: когда пишу, когда говорю. ћоим желанием было Ц отметить каждую минуту внутренним шепотом поклонени€, хвалы, благодарени€. „асто € пропускал часы и даже дни. Ќо каждый раз € возвращалс€ и делал новые попытки. Ётот год дал мне очень много, но главным было то, что очень возросло мое чувство ожидани€ во врем€ общего богослужени€. ¬ конце концов ќн милостиво говорил ко мне дес€тками различных способов в течение недели. ќн, конечно, обратитс€ ко мне и здесь.  роме того, мне стало гораздо легче различать ≈го голос среди разных жизненных обсто€тельств и нужд.

 огда двое или трое приход€т на собрание в этом св€том ожидании, это может изменить всю его атмосферу. Ћюди, которые придут в спешке и рассе€нном состо€нии духа, быстро ощут€т это молчаливое присутствие. —ердца и умы возвыс€тс€. ¬оздух будет напоен ожиданием.

¬от как практически используетс€ эта иде€. ∆ивите всю неделю как наследник ÷арстви€, слуша€ Ѕожий голос, повину€сь ≈го —лову. » так как вы слышали ≈го голос всю неделю, вы знаете, что вы услышите ≈го и на собрании. ѕридите на собрание на дес€ть минут раньше. ¬ознесите свое сердце в восторге к ÷арю славы. —озерцайте ≈го величие, славу и нежность, открытые нам в »исусе ’ристе. ѕредставьте себе то чудное видение, которое было у »сайи, когда он узрел √оспода, высокого и превознесенного, или же то величественное откровение, которое было »оанну, когда он увидел ’риста, и очи ≈го были, как пламень, и голос, как шум многих вод (»с. 6, ќткр. 1). ѕросите Ѕога, чтобы ќн про€вил —вое присутствие, наполнил помещение —воим светом.

ƒалее, поднимите в свет ’риста своего пастора и других лиц, ответственных за богослужение. ѕредставьте, как Ѕожье си€ние окружает их. ¬нутренне побудите их смело возвещать истину в силе √оспода.

  тому времени начнут собиратьс€ люди. ѕосмотрите вокруг, найдите того человека, который нуждаетс€ в вашей ходатайственной молитве. ћожет быть, у него понурый вид, или же он кажетс€ печальным. ѕоднимите его в славный, животвор€щий свет ≈го присутстви€. ѕредставьте, как ноша сваливаетс€ с его плеч, как у пилигрима в аллегории Ѕунь€на. Ќе забывайте этого человека (или людей) в течение всего собрани€. ≈сли бы только несколько человек в каждом собрании так поступали, это сделало бы глубокий духовный опыт всех присутствующих.

ƒругой жизненно важной особенностью первохристианской общины было их чувство соединенности друг с другом во врем€ богослужени€. ¬о‑первых, они были собраны вместе действительно как группа, и во‑вторых, они были вместе в единстве духа, превосход€щем индивидуализм.

¬ противоположность восточным религи€м христианска€ вера сильно подчеркивает совместное богослужение. ƒаже в чрезвычайно опасных обсто€тельствах ранн€€ церковь имела сильное побуждение не оставл€ть своих собраний (≈вр. 10:25). ѕослани€ часто характеризуют общину верующих, как “ело ’риста. “ак же, как человеческа€ жизнь немыслима без головы, рук и ног, дл€ первых христиан было немыслимо жить в изол€ции друг от друга. ћартин Ћютер свидетельствовал о том факте, что Ддома, в моем собственном доме, во мне нет ни теплоты, ни крепости, но в церкви, когда множество верующих собираетс€ вместе, в моем сердце зажигаетс€ огонь и прорываетс€ наружу"[122].

 роме того, когда Ѕожий народ собираетс€ вместе, часто возникает чувство согласи€, единомысли€ (‘ил. 3:15).

“омас  елли сказал: Д∆ивотвор€щее присутствие наполн€ет нас, разрушает перегородки, которыми мы огораживаем свой частный внутренний мир, изолиру€ его от других, и соедин€ет наш дух в сверхиндивидуальных жизни и силе. ќбъективно существующее, динамическое присутствие обнимает нас всех, питает наши души, радует нас, дает несказанный покой, утешение, животворит нас в тех глубинах, которые до того были безжизненно в€лыми"[123].  огда мы действительно все вместе пребываем на собрании, происходит нечто такое, чего никогда не происходит в одиночестве. ¬озникает едина€ психологи€ собравшейс€ группы, но это и гораздо больше, это Ѕожественное взаимопроникновение. Ёто то, что библейские авторы выражали особым словом, означающим глубокое общение в силе ƒуха.

Ётот опыт далеко превосходит психологическое ощущение единства. ќн ни в коей мере не зависит от однородности собравшихс€, как не зависит от степени информированности друг о друге. ѕроисходит Ѕожественное сплавление нашей отдельности. ¬ силе одного ƒуха мы становимс€ как бы Добернутыми в чувство такого единства и присутстви€, которое успокаивает все слова и создает внутри нас невыразимый покой и взаимосв€занность"[124]. “акое общение во врем€ богослужени€ делает формальное, обр€довое, с таинствами служение Ц безвкусным.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 273 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

489 - | 494 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.