Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—овет относительно исповеди




 

»стинным €вл€етс€ не только то, что мы любим, Дпотому что ќн прежде возлюбил нас", но и то, что нам дана способность исповедоватьс€ только и особенно потому, что ќн первый возлюбил нас (1 »н. 4:19). —видетельство милости и благодати сокрушает сердце и вызывает поток исповеди. ћы привлечены к нему Дузами человеческими,Е узами любви", как говорит это ќси€ (11:4). ћы приходим к Ќему с сердцами, полными надежды, потому что “от, к  ому мы приходим, ожидает нас, как отец Ц блудного сына. «авидевший сына, когда он был еще очень далеко, в сострадании поспешил к нему и обн€л его и радовалс€ его возвращению (Ћк. 15:20). ѕрощать Ц это ≈го величайша€ радость. ќн созывает —воих полных света ангелов, чтобы вместе с Ќим возрадовались, вс€кий раз, как кто‑то исповедует ≈му свой грех.

„то мы делаем? —в€той јльфонсо Ћугори пишет: Дƒл€ хорошего исповедани€ необходимыми €вл€ютс€ следующие три вещи: исследование совести, скорбь и желание избавитьс€ от греха"[110].

Д»сследование совести".* Ёто врем€, по определению ƒугласа —тира, Дкогда душа €вл€етс€ пред очи Ѕожьи и когда в ≈го молчаливом и любовном присутствии эта душа пронзена, и оживает, и сознает в себе то, что должно быть прощено, чтобы быть оправданной и снова продолжать любить “ого, чь€ любовь так посто€нна"[111].

¬ этом опыте раскрывани€ самих себ€ Дпред очами ЅожьимиФ мы должны быть готовы иметь дело с конкретными грехами. ќбща€ исповедь избавл€ет нас от унижени€ и стыда, но она не несет с собой внутреннего исцелени€. Ћюди, которые приходили к »исусу, приходили с очевидными и конкретными грехами, и каждый из них был прощен. ¬ общей исповеди очень легко избежать признани€ своей действительной вины. ¬ исповеди мы приносим конкретные грехи. Ќазыва€ их конкретными, €, однако, не имею в виду грехи внешние. я говорю о грехах вполне определенных, грехах сердца: гордость, скупость, гнев, страх, а также грехах плоти: нер€шество, обжорство, похоть, убийство. ћы можем использовать метод, описанный выше. ¬озможно, нам больше подойдет метод Ћютера, когда он стремилс€ исследовать себ€ на основании дес€ти заповедей. Ќас может привлечь и какой‑нибудь еще подход.

¬ своем желании назвать определенные грехи мы не должны, однако, впадать в противоположную крайность, стрем€сь вырвать все, до последней мелочи, из нашей жизни. — большим здравомыслием ‘ранциск —альский советует: ДЌе беспокойтесь, если вы в своей исповеди не вспомните все ваши мелкие проступки, потому что, когда вы падаете незаметно дл€ себ€, вы часто и поднимаетесь столь же незаметно"[112].

Д—корбь" необходима в хорошей исповеди.  огда речь идет об исповеди, то скорбь не €вл€етс€ эмоцией, хот€ эмоции могут быть вовлечены. Ёто отвращение к совершенному греху, глубокое сожаление, что сердцу ќтца нанесено такое оскорбление. —корбь Ц это вопрос воли, прежде чем стать делом чувств. ‘актически скорбеть эмоционально без скорби Дради Ѕога" значит разрушать исповедь.

—корбь Ц это серьезное отношение к исповеди. Ёто противоположно тому св€щеннику (и, конечно, раскаивающемус€), которого высме€л „осер в Д ентерберийских рассказах":

 

Д ак нежно слушал он исповедь,

» как при€тно было отпущение грехов"[113].

 

Д–ешимость отвергнуть грех" Ц это третий существенный момент хорошей исповеди. ¬ дисциплине исповеди мы просим Ѕога дать нам жажду св€той жизни, ненависть к нечестивой жизни. ƒжон ¬еслей сказал однажды: Дƒайте мне сотню проповедников, которые ничего не бо€тс€, кроме греха, и ничего не желают, кроме ЅогаЕ одно это потр€сет врата ада и установит ÷арство Ќебесное на земле"[114]. Ёто вол€ к тому, чтобы действительно освободитьс€ от греха, именно этого мы ищем у Ѕога, когда готовимс€ к исповеди. ћы должны желать того, чтобы Ѕог победил нас и правил нами. ≈сли у нас нет этого желани€, то нам нужно желать иметь его. ѕодобное желание Ц это милостивый дар Ѕожий. »скать, желать этого дара Ц это подготовка к исповеди перед братом или сестрой.

Ќе звучит ли это слишком сложно? Ќе боитесь ли вы, что, пропустив тот или иной момент, вы нарушите целое, сделаете исповедь неэффективной? ќбычно при анализе все выгл€дит гораздо сложнее, чем на практике. ѕомните об отцовском сердце; ќн похож на пастыр€, который пойдет на любой риск, чтобы только найти одну потер€вшуюс€ овцу. Ќам не нужно побуждать Ѕога простить нас. ‘актически не мы, а ќн трудитс€ над тем, чтобы побудить нас искать ≈го прощени€.

≈ще одно замечание о подготовке к исповеди. ¬ процессе самоизучени€ должен существовать определенный завершающий момент. »наче мы можем легко впасть в привычку бесконечного самоосуждени€. »споведь начинаетс€ со скорби и кончаетс€ радостью. ѕрощение грехов Ц это праздник, потому что оно ведет к действительному изменению жизни, к новой жизни.

—ледующий практический вопрос Ц к кому нам идти исповедоватьс€. ¬ богословском плане, безусловно, верно сказать, что каждый христианин может прин€ть исповедь другого христианина. Ќо не у каждого христианина будет достаточно понимани€ и сострадани€. Ёто, конечно, очень жаль, но таковы факты, что некоторые люди совершенно не могут ничего хранить в тайне. ј другие придут в ужас при исповедании некоторых грехов. ј третьи, не понима€ природы и значени€ исповеди, попытаютс€ отмахнутьс€ от нее со словами: ДЁто не так уж и страшно!"   счастью, многие люди понимают, что такое исповедь, и будут счастливы послужить таким образом.  ак найти таковых? ѕопросите Ѕога, чтобы ќн вам их открыл. ќткрытие того человека, кому нам должно исповедатьс€, может само по себе быть милостивым даром в дисциплине молитвы.

Ќо что, если есть такой грех, который мы никак не можем решитьс€ открыть? „то, если нам не хватает мужества открыть какой‑то особый уголок нашей жизни? “огда все, что нужно сделать, это сказать нашему брату или сестре: Дѕомоги мне. ≈сть грех, в котором € не решаюсь исповедоватьс€". Ќаш друг‑исповедник тогда облегчит нам вытаскивание из укрыти€ того дикого животного, которое готово было нас пожрать. ¬се, что вам только нужно будет делать, Ц это отвечать Дда" или Днет" на его расспросы. » вот и временный, и вечный ад исчезли, милость Ѕожи€ восстановлена, и в совести царит мир[115].

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 227 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

740 - | 549 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.