Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”правитель двенадцатого дома в двенадцатом доме




Ёта позици€ больше чем кака€-либо друга€ €вл€етс€ источником внутренней силы. ’от€ вы и не будете отдавать отчет в своих подсознательных намерени€х и потребност€х, но в критический момент какой-то инстинкт вдруг вам подскажет, что надо делать. ѕо сравнению со всеми другими эта ситуаци€ €вл€етс€ наиболее интуитивной.

Ёнерги€ этой ситуации может быть использована многими способами. ќтрицательным примером здесь может быть случай —ьюзен јткинс, участвовавшей в хладнокровном и жестоком убийстве Ўерон “ейт и ее друзей. —ьюзен јткинс, по-видимому, действовала под гипнотическим воздействием основател€ сатанинского культа „арльза ћенсона. ¬ ее гороскопе ёпитер был в —трельце в двенадцатом доме и управл€л двенадцатым домом. ёпитер здесь был в оппозиции с ¬енерой, в трине с ћарсом, в квиконсе с ћеркурием. ѕустота, бесцельность жизни и потакание себе (оппозици€ с ¬енерой), а также недостаток скромности (оппозици€ с ”раном) не дали ей возможности преодолеть нав€зчивое стремление убежать от себ€ (ёпитер в двенадцатом доме в квиконсе с ћеркурием).

  числу людей, почерпнувших вдохновение из про€влений управител€ своего двенадцатого дома, можно отнести √енри ћанцини (музыка), –озалин  артер (вера в дом, семью и мужа) и ћаргарет ћид (телепати€).

„ј—“№ ¬“ќ–јя

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈. »— ”——“¬ќ “ќЋ ќ¬јЌ»я √ќ–ќ— ќѕј

Ѕез вс€кой иронии можно сказать: внимательно смотреть в гороскоп, находить определенные планеты, знаки, ситуации в домах, аспекты, из всего этого множества отдельных признаков и знаков препинани€ сделать вывод о характере человека - это и есть "искусство".

¬еро€тно, существует столько же подходов к толкованию гороскопа, сколько есть на белом свете астрологов. „ерез какое-то врем€ вы, как и любой другой, найдете способ описани€ и работы с гороскопом, характерный именно дл€ вас и так оно и должно быть. Ќо прежде чем вы овладеете искусством толковани€ и предсказани€, вам необходимы помощь и упражнени€, чтобы вы чего-нибудь не упустили и чтобы ваша работа была разумно организована.

¬торую книгу мы закончили двадцатым уроком под названием "ƒействи€, необходимые дл€ анализа". ¬ этой книге мы все это используем на практике. ќбщий обзор всегда необходим, чтобы увидеть все в целом, чтобы пон€ть что делает человека уникальным и что оказывает на него главное вли€ние и определ€ет направление его де€тельности. «атем расчлен€ем гороскоп на большое число составл€ющих, таких, как —олнце, Ћуна, јсцендент и т. п., но, рассматрива€ каждую из этих частей, не следует упускать из виду общую картину.

¬ этой книге мы вам предлагаем четыре различных способа толковани€ гороскопа. Ќужно учесть, что, хот€ авторы ћарион ћарч и ƒжоан ћак-Ёверс полностью во всем согласны между собой, кажда€ из них выработала свой собственный стиль анализа. ƒжоан начинает с общего обзора, а потом сразу переходит к јсценденту и дальше к первому, второму, третьему дому и т. д. по пор€дку по всему кругу. ќна использует дес€тые и двенадцатые доли при истолковании јсцендента, —олнца и Ћуны. ѕотом она описывает остальные планеты в тех домах, в которых они наход€тс€. ƒалее она рассматривает знаки, в которых наход€тс€ планеты, и истолковывает соответствующие дома, потом дома, которыми планеты управл€ют, потом их аспекты и т. д. “олкование гороскопа генерала ƒжорджа ѕаттона наилучшим образом иллюстрирует ее подход.

ћарион также начинает с общего обзора. ѕотом переходит к —олнцу и истолковывает его с учетом его знака и дома, затем с учетом знака и дома его управител€, а затем переходит к его аспектам. ¬ таком же пор€дке она рассматривает Ћуну, јсцендент и управител€ гороскопа. ѕотом она описывает дом за домом и истолковывает планеты, расположенные в них. »ногда случаетс€, что истолкование конкретного гороскопа требует, чтобы вначале были описаны ћеркурий или ¬енера. »столкование гороскопов Ёрнеста ’емингуэ€ и принцессы ƒианы - это отличные примеры ее стил€.

ƒжоан всегда использует ћарс как соуправител€ —корпиона, а ћарион говорит о ћарсе как о планете, котора€ когда-то считалась управителем —корпиона, а сейчас нет необходимости учитывать его вли€ние в таких случа€х.

 ак мы уже объ€снили во второй книге, существуют два вида Ћунных узлов - средние и истинные. Ќельз€ считать, что один из них лучше, а другой хуже. ƒжоан пользуетс€ компьютером, в пам€ти которого записаны значени€ средних узлов, а ћарион использует "јмериканские эфемериды на двадцатый век" Ќила ћайкелсена, в которых приведены значени€ истинных узлов.

ћногие астрологи используют различные методы определени€ завершающей печати. ƒжоан использует все дес€ть планет и вводит јсцендент только тогда, когда в этом, как она считает, есть необходимость. ћарион нар€ду с дес€тью планетами использует еще јсцендент и «енит. Ќекоторые астрологи придают разные весовые коэффициенты небесным телам, которые по своей природе €вл€ютс€ источниками света. ќдни начисл€ют баллы из расчета по одному - на планету, по два - на —олнце, Ћуну и јсцендент и ни одного на «енит, а другие - по одному - на планету и «енит, по два - на јсцендент и Ћуну и три - на —олнце.  аждый сам должен выбрать, какой вариант ему больше подходит. ≈динственно, что здесь важно, - это соответствие планетной печати и характера человека, гороскоп которого анализируетс€.

≈ще одна область, в которой от вас требуетс€ прин€тие самосто€тельного решени€ в св€зи с определением аспектов, касаетс€ орбов. ћы советуем вам придерживатьс€ посто€нных величин орбов, так как средний человек всегда реагирует на малые орбы (до п€ти градусов), почти всегда - на средние (восемь градусов и меньше) и редко - на широкие (больше восьми градусов). ¬ наших текстах мы пользовались только мажорными аспектами (соединение, секстиль, квадратура, трин, квиконс и оппозици€). Ќе следует забывать, что мы использовали квиконс как один из мажорных аспектов, а орб принимали дл€ него до п€ти градусов. ћы установили, что эти шесть аспектов определ€ют суть человеческого характера и что от них надо отталкиватьс€ при определении потребностей, инстинктов, скрытых способностей и талантов. ќстальные аспекты тоже очень важны дл€ объ€снени€ повседневной жизни. ќни относ€тс€ к привычкам, небольшим проблемам и обычным удовольстви€м, св€занным с нашей жизнью, но не оказывают вли€ни€ на нашу личность в раннем возрасте. ќб этих аспектах речь пойдет в следующей книге.

ћы хотели бы представить вам несколько методов анализа гороскопа, и выполн€€ эту задачу, мы будем подчеркивать не только различи€ в подходах, но и разные цели истолковани€. ¬ гороскопе Ёрнеста ’емингуэ€ мы даем дополнительные истолковани€ с использованием метода постепенного углублени€, подкрепл€€ его с начала и до конца различными сведени€ми. ѕри анализе гороскопа принцессы ƒианы мы также использовали этот метод, но в ее случае мы использовали только те факты, которые были нам известны к моменту написани€ книги. Ќам неизвестно ни как принцесса будет себ€ вести, ни как она будет использовать свои способности в последующие годы. ѕодход к гороскопу генерала ѕаттона также отличаетс€ глубиной и последовательностью, но здесь мы в основном использовали лишь различные технические приемы, а биографические данные этого замечательного человека мы привлекали лишь настолько, насколько это необходимо, чтобы ваше обучение имело смысл и было занимательно. ¬ толковании гороскопа Ѕарбары —трейсенд мы использовали совершенно особую технику, которую мы называем зуммингом. ќна отличаетс€ тем, что, хот€ все элементы гороскопа (все планеты, дома и аспекты) оказываютс€ учтенными и истолкованными, это делаетс€ не по мере перехода от дома к дому, а в результате концентрации на выделенных местах: конфигураци€х, структурах, избытках, недостатках и т.п. — целью показать некоторые дополнительные техники мы использовали, например, арабские части, фиксированные звезды и т. д. - имейте это в виду при чтении.

¬ третьей части этой книги будет представлен еще один способ прочтени€ гороскопа, направленного на получение ответов на специальные вопросы: каковы у человека профессиональные склонности, внешние данные, потребности в общении, как обстоит дело со здоровьем и т. п.

¬еро€тно, вы постепенно выработаете собственную технику толковани€ гороскопа. „тобы вы могли представить, насколько это просто, мы в качестве примера приведем подход √лории —тейн, одной из наиболее опытных преподавателей астрологического центра "¬одолей". ќна начинает с общего обзора, как мы его определили в главе "ƒействи€, необходимые дл€ анализа" во второй книге. «атем она переходит к истолкованию —олнца и Ћуны, их знаков, домов, управителей, деканатов и аспектов. —ледующим ее шагом €вл€етс€ толкование сущности личности.

ќна начинает это с јсцендента, его знака, деканата, управител€ и аспектов јсцендента и управител€. ѕланеты первого дома дополн€ют картину, св€занную с активными про€влени€ми личности человека.

„тобы составить представление о происхождении, корн€х и отношении к внутреннему миру человека, она следующим шагом рассматривает вершину четвертого дома, ее управител€, аспекты и планеты в четвертом доме, а потом анализирует мыслительные способности и особенности общени€, рассматрива€ положение, знак и аспекты ћеркури€. ¬ св€зи с этим она далее описывает третий дом, где затрагивает и раннее развитие, и начальное образование, и ближайших родственников. ѕотом переходит к дев€тому дому, из анализа которого она получает информацию о духовных особенност€х человека, его жизненной философии и уровне сознани€.

—ледующей целью, которую она ставит перед собой, €вл€етс€ определение того, что человек будет делать в жизни и чего он достигнет. ќна разбирает дес€тый дом, чтобы определить предполагаемое общественное положение, степень признани€ и характер карьеры. ƒалее она смотрит шестой дом и его управител€, которые показывают ей отношение человека к работе и степень его энтузиазма, на основании чего можно установить, насколько человек способен осуществить то, что предполагает дес€тый дом. ѕри анализе второго дома она получает информацию о способности этого человека зарабатывать деньги, о врожденных способност€х и системе ценностей. ѕотом она смотрит восьмой дом и на основе этого оценивает возможную поддержку других, деловую инициативу и способности партнера или окружающих его людей.

≈е следующий шаг заключаетс€ в описании отношений с другими. »з рассмотрени€ седьмого дома она делает вывод об интимных св€з€х. ќдиннадцатый дом предоставл€ет информацию об отношении человека к друзь€м и его поведении в группе. »з п€того дома она узнает об особенност€х любви данного человека и его отношени€х с детьми. » хот€ она уже использовала ¬енеру и ћарс как управителей каких-то домов раньше, на этом этапе она снова обращаетс€ к ним, но уже в контексте любви и секса. «десь она снова смотрит восьмой дом, который тоже дает возможность уточнить отношение человека к сексу.

ј в последнем, хот€ и не менее важном, двенадцатом доме она находит информацию о самых интимных и скрытых сторонах личности рассматриваемого человека.

√лори€ так же, как и ћарион и ƒжоан, описывает все дома, планеты и аспекты. –азличие заключаетс€ только в последовательности прочтени€. “ака€ последовательность соответствует ее личности. ћы надеемс€, что каждый из вас выработает свой личный способ толковани€ гороскопа.

¬ следующих четырех описани€х толкование полностью основано на ключевых словах и выражени€х, приведенных в первой и второй книге этой серии и в первой части этой книги. ¬ некоторых случа€х мы могли как-то изменить эти выражени€, чтобы ув€зать их с контекстом, но иногда мы их использовали в исходном виде. ¬ предлагаемых ниже описани€х мы не использовали весь подготовленный материал, так как все и не могло найти применение в толковании конкретного гороскопа - впрочем, в этом и заключаетс€ искусство.

“ем, кто еще не всегда и недостаточно уверенно используют ключевые слова и выражени€, предлагаем просмотреть следующие четыре описани€ и снова посмотреть соответствующие разделы в первой, второй и этой книге. Ќапример, в общем обзоре гороскопа генерала ѕаттона сказано: "Ёто положение - четыре планеты над/шесть планет под - указывает на человека, который скорее субъективен, чем объективен, и больше повернут к себе". ¬ первой книге, в четвертом уроке "ƒома" (на странице 61) приведено: "≈сли же у вас много планет под горизонтом, особенно если среди них есть —олнце и Ћуна, то вы - человек в известной степени субъективный и склонный к закулисным действи€м". ” ѕаттона планет под горизонтом было немного больше и среди них было —олнце, и поэтому приведенное выражение вполне подходит. — угловыми —атурном, ћарсом, ёпитером. ”раном и ¬енерой, —олнцем в п€том доме и отдельными большими конфигураци€ми ѕаттон не мог удовлетворитьс€ закулисными действи€ми, а был скорее склонен к самонаблюдению и погружению в свой внутренний мир, особенно потому, что ѕлутон у него находитс€ в двенадцатом доме. —олнце в —корпионе и Ћуна в восьмом доме.

≈ще один пример. ¬ анализе гороскопа Ёрнеста ’емингуэ€ мы сказали, что у него —олнце находитс€ в одиннадцатом доме, что обычно соответствует целеустремленности. ¬ первой книге, в разделе "—олнце в одиннадцатом доме" говоритс€: "¬ы занимаетесь своими делами и добиваетесь чего хотите".  ак можно видеть, иде€ здесь та же, только выражена другими словами. “ам же утверждаетс€: "Ћюбите общество, у вас много друзей, или же, наоборот, - вы одинокий человек, идущий своим собственным путем". ћы считаем, что гороскопу ’емингуэ€ соответствуют оба приведенных выражени€, и мы были рады оставить их дл€ описани€ одиннадцатого и двенадцатого дома. ƒальше в той же книге читаем: "¬ас не пугают трудности, обычно вы хороший организатор, способный вдохновить других и увлечь их своим делом". ≈сли перефразировать, то получитс€: "отличный организатор, любит руководить организацией охоты, пикников и сафари". ≈го јсцендент в ƒеве и Ћуна в  озероге подтверждают сказанное. „итаем дальше: "„асто бываете первопроходцем в какой-нибудь новой области или же занимаетесь оказанием услуг". —олнце в одиннадцатом доме и —олнце в ¬одолее действуют подобно сказанному. ” нас написано: "» как это часто случаетс€ с —олнцем в одиннадцатом доме, символическом доме ¬одоле€, он был первым в своей сфере и создал свой литературный стиль, каким до этого никто не писал в —Ўј".

¬ описании гороскопа Ѕарбары —трейсенд мы даже привели слова и выражени€ в кавычках, чтобы вам показать, что мы их дословно вз€ли из своих книг.

ј теперь проработайте приведенные ниже толковани€ и проверьте, насколько они похожи на ваши.

”–ќ  13. √≈Ќ≈–јЋ ƒ∆ќ–ƒ∆ ѕј““ќЌ, √Ћјƒ»ј“ќ– Ќќ¬ќ√ќ ¬–≈ћ≈Ќ»

 

ƒжордж ѕаттон - офицер армии —Ўј, родилс€ 11 но€бр€ 1885 года в 18.38 на ранчо ”илсон-ѕаттон с 800 гектарами земли в —ан-ћарино,  алифорни€. Ёта пометка была сделана в библии его матерью, но он на свою дату рождени€ смотрел, как на одно из звеньев в единой исторической цепи. ¬озможно, его жизнь уходит в далекое историческое прошлое. ќн вспоминал событи€, которые происходили веками раньше и в которых он участвовал в предыдущих инкарнаци€х.

ќн получил диплом в ¬ест-ѕойнте и затем служил в коннице как адъютант генерала ѕершинга. ѕаттон был первым человеком, командовавшим танковым корпусом в ѕервой мировой войне, - он командовал вторым бронедивизионом. ќн был в чине генерал-майора и командовал американскими силами под общим руководством Ёйзенхауэра в ћарокко.  омандовал вторым армейским корпусом в “унисе, седьмой армией в «ападной ≈вропе. ”мер дев€того декабр€ 1945 года из-за травмы, которую он получил, попав в аварию на своем джипе.

јнализ его гороскопа мы начнем с рассмотрени€ положени€ планет относительно горизонта и ћеридиана. Ћегко видеть, что восточнее от ћеридиана наход€тс€ три планеты и семь планет к западу, а по отношению к горизонту - четыре планеты над и шесть планет под горизонтом. “акое соотношение - четыре над и шесть под, указывает на человека, у которого субъективность несколько преобладает над объективностью, на человека, в каком-то смысле погруженного в себ€. ѕоскольку у него семь планет наход€тс€ к западу от ћеридиана, то судьба этого человека будет тесно св€зана с судьбами других людей. » —олнце, и Ћуна здесь расположены к западу от ћеридиана, что указывает на то, что человек выберет такой образ жизни, при котором он никогда не сможет естественно демонстрировать свою свободную волю, но это ему будет нелегко переживать, так как —олнце у него в —корпионе, а Ћуна в  озероге. Ёто стало дл€ него одним из уроков, который он должен был выучить в этой жизни.

≈го планеты достаточно равномерно распределены по качествам: четыре - кардинальные, две - фиксированные и четыре вместе с јсцендентом в переменчивых знаках. „то касаетс€ стихий, то у него была только одна огненна€ планета, п€ть земных, две воздушных и две водных. ¬ результате планетарной печатью у него оказываетс€ ƒева, что св€зано с преобладанием мутабельности и земли. —олнце у него было в —корпионе, а Ѕлизнецы - на јсценденте. Ёто сильное и противоречивое сочетание требует очень точного обращени€ с собой, чтобы все шло благополучно. ѕаттон многое постиг в жизни и с научной, и с творческой точки зрени€. ћногие астрологи считают, и не без оснований, что —корпион и Ѕлизнецы не лад€т между собой, поскольку не имеют ничего общего. »х не объедин€ет ни качество, ни стихи€.

—корпион пассивен, а Ѕлизнецы активны. ѕоскольку —корпион фундаментален, а Ѕлизнецы подвижны и любопытны, он мог бы использовать это сочетание в направлении мышлени€ и творчества, но его личности присуща жесткость и жестокость, св€занные с некоторой душевной травмированностью, и ему никогда не удавалось соединить столь противоречивые знаки, как —корпион и Ѕлизнецы. Ћуна в  озероге способствовала его хладнокровию и потребности в том, чтобы его признали сильной личностью.

 о всему этому нужно еще добавить некоторые особенности ƒевы, в св€зи с тем, что она €вл€етс€ здесь планетарной печатью. ќбычно така€ печать, если она существует, €вл€етс€ поддержкой —олнцу, Ћуне и знаку јсцендента. ¬ случае ѕаттона, с учетом его характера и личности, эта печать указывает и поддерживает какую-то другую особенность.   проницательности —корпиона, честолюбию  озерога и многогранности Ѕлизнецов нужно добавить еще идущую от ƒевы наблюдательность, старательность, склонность к критике и некоторую меланхолию.

≈динственна€ планета в огненном знаке частично дополн€етс€ тем, что имеютс€ две планеты в домах жизни. ќдна из этих планет - —олнце, случайно в своем доме, а именно в п€том, и, значит, ему хватало вдохновени€ и энтузиазма - свойств огн€. Ћуна - в  озероге, —атурн в –аке и ћеркурий - в —трельце, как видим, все в изгнании и указывают, что они не смогут действовать в полную силу в его гороскопе. Ёто не значит, что он не был эмоциональным (Ћуна), просто он умел контролировать себ€ ( озерог). » не так, чтобы он не был дисциплинированным, просто его дисциплина зависела от его ощущений и чувств (–ак). Ёто не значит также, что он не был общительным, просто его общительность удерживалась в рамках его духовностью, его идеологией (—трелец). Ћуна и —атурн взаимно наход€тс€ в доме друг друга, так же как ёпитер и ћеркурий. Ёто значит, что кажда€ пара этих планет и соответствующих знаков хорошо действуют совместно. ¬прочем, ему было относительно легко объединить их и положительно использовать в гороскопе, чем это может показатьс€ с первого взгл€да, когда вы видите, что у него три из четырех планет наход€тс€ в изгнании.

ќбща€ конфигураци€ его гороскопа представл€ет собой локомотив - это соответствует тому, что его дес€ть планет наход€тс€ в двух трет€х гороскопа, и остаетс€ один пустой сектор в сто двадцать градусов. “ака€ конфигураци€ св€зана с определенным равновесием, но она также задает сильное настроение неуверенности, котора€ толкает локомотив к достижению цели. Ќептун - подвижна€ планета, и здесь она указывает на то, что успех может быть достигнут за счет закулисных действий (двенадцатый дом), также указывает на вдохновение, идущее из внутренних источников, и опору на свои чувства и предчувстви€ (Ќептун) и на использование способности наблюдать практически (Ќептун в “ельце).

”правитель его гороскопа ћеркурий управл€ет јсцендентом в Ѕлизнецах и находитс€ в шестом доме, что говорит о важности дл€ ѕаттона службы, режима и методов работы. ѕоскольку ƒева, символический знак шестого дома, в его гороскопе €вл€етс€ планетарной печатью, легко пон€ть, почему он всю жизнь служил своей стране, почему он был внимателен к детал€м, а о его точности ходили легенды.

“еперь посмотрим, были ли в этом гороскопе какие-нибудь конфигурации.  ардинальный “-квадрат с —атурном в –аке, который находитс€ в первом доме и образует оппозицию к ¬енере в  озероге в седьмом доме, и обе эти планеты образуют квадратуры с ”раном в ¬есах в четвертом доме. Ёто указывает на то, что ему необходимо было развивать сознательность и понимание (оппозици€) ценности и чувств других людей (¬енера в седьмом доме) к его взгл€дам на отношени€ и ответственность (—атурн в первом доме).  вадратура между —атурном и ”раном указывает на то, что ему следовало овладеть способностью идти на компромисс и научитьс€ эффективно действовать, несмотр€ на исходное чувство неуверенности, св€занное с воспитанием в детские годы в родном доме (”ран в четвертом доме).  вадратура между ¬енерой и ”раном указывает на возможность разлуки со своим партнером в какие-то периоды жизни, что это будет зависеть от него, что он способен противосто€ть авторитетам и что у него есть потребность в компании. Ѕольша€ часть всего этого реализуетс€ через его дес€тый дом (карьера), противосто€щий ”рану в четвертом фокусе “-квадрата.

 ак военный ѕаттон был интересен, отличалс€ парадоксальностью, и о нем ходили легенды. —воей быстрой карьере он может быть благодарен своему желанию достичь успеха, что было дл€ него характерно с самого раннего детства в св€зи с вли€нием, которое оказывал на него его дед —мит вместе со своими старыми друзь€ми, которые посто€нно рассказывали ему о различных событи€х гражданской войны, участниками которой были. ќтличающа€с€ эксцентричностью квадратура —атурна с ”раном вполне соответствует тому факту, что в детстве ѕаттон не ходил в школу, поскольку его отец не верил в формальное образование и сам учил своего сына. ѕаттон ребенком быстро научилс€ читать и у него был красивый почерк, но он так никогда и не смог овладеть орфографией.  ак он сам говорил об этом: "” мен€ есть проблемы с ј и Ѕ - не знаю какую букву написать".

ƒруга€ конфигураци€ - это большой мутабельный крест с ћарсом в четвертом доме напротив «енита в квадратуре с ћеркурием в шестом доме и ѕлутоном в Ѕлизнецах в двенадцатом доме. ћеркурий и ѕлутон наход€тс€ в оппозиции друг с другом, что еще раз подчеркивает особенности его начального образовани€ и указывает на его происхождение (ћарс в четвертом) и на роль всего этого в его дальнейших успехах и признании на службе в армии («енит/дес€тый дом). ћарс в квадратуре с ћеркурием подчеркивает наличие любознательности, но создает беспокойство и воинственность, а квадратура с ѕлутоном указывает на потребность примен€ть насилие. «десь уместно задать вопрос, существует ли более эффективный способ примен€ть насилие, чем это можно делать в границах, которые допускает война? ќппозици€ ћеркури€ с ѕлутоном соответствует его способности говорить пр€мо и называть вещи своими именами.

»од от јсцендента к —олнцу и Ћуне - это треть€ конфигураци€. ќна указывает на его веру и мистическую продвинутость. ѕрисуща€ ему наблюдательность обусловлена —олнцем в —корпионе в секстиле с Ћуной. Ќеобходимость приспосабливать (квиконс) —олнце в п€том доме (творчество) в соединении с вершиной шестого дома (служение) к про€влению его личности (јсцендент) при одновременном преобразовании чувствительности (Ћуна в  озероге) подсказывают ѕаттону способ, каким нужно решать его проблемы, и как он писал об этом в 1926 году: "¬оистину, на войне люди не представл€ют собой ничего, а один человек есть все".

¬ результате сделанного общего обзора - мы получили достаточно €сное представление о внутреннем мире ѕаттона. “еперь продолжим анализ, разбира€ дом за домом.

јсцендент в Ѕлизнецах беспокоен, - любопытен, выразителен, изобретателен, неустойчив, обладает хорошей пам€тью и достаточно терпим. Ѕольшинство людей с такой ситуацией в гороскопе стрем€тс€ выйти наверх за счет труда, поскольку управитель ћеркурий находитс€ в шестом доме. ¬ данном случае јсцендент в Ѕлизнецах находитс€ в декане ¬одоле€, что добавл€ет ѕаттону дополнительную характеристику независимости, увеличивает способность разумного поведени€ и открывает источник изобретательности. ƒвенадцата€ дол€ тоже св€зана с ¬одолеем, и надо иметь в виду, что качества, св€занные с ¬одолеем будут про€вл€тьс€ вдвойне. ” Ѕлизнецов нет проблем со словом, и ѕаттон был известен тем, что говорил открыто, пр€мо, иногда грубо, использу€ €зык, на котором говор€т простые люди (ћеркурий в —трельце).

≈го биограф ћартин Ѕлюменсон пишет: "Ѕыл он не предусмотрителен, отличалс€ героизмом, ло€лен, предан, иногда грубоват, но осторожен, любил компанию и был одиночкой. Ёнтузиаст, который легко прокладывал себе дорогу в жизни, терза€сь сомнени€ми и страхами". ѕри чтении этой заметки остаетс€ точно такое же впечатление, как от описани€ —корпиона в Ѕлизнецах.

—атурн в –аке в первом доме требует от человека прин€ти€ ответственности и стремлени€ быть сильным в св€зи с тем воздействием, которое он испытывал в детстве в доме родителей. ќн будет серьезным и готовым на самопожертвование. ћеланхоли€, чувство неуверенности, застенчивость и совестливость подталкивали ƒжорджа ѕаттона на великие дела. ѕоскольку —атурн управл€л его восьмым домом и был в оппозиции с ¬енерой в седьмом, у него, без сомнени€, были сексуальные проблемы (восьмой дом) и проблемы, св€занные с необходимостью разлучатьс€ с партнером (седьмой дом), что приводило к нервному напр€жению и трудност€м в про€влении искренних чувств. —атурн в квиконсе с ћеркурием в шестом доме указывает на отча€нную потребность в подтверждении другими его ценности, но также и на склонность к суровому обращению, что усиливалось особенност€ми его службы. Ўирокий секстиль у ћарса (6 градусов) обеспечивает необычное отношение к организации времени, членство его ритма, необходимости смены периодов напр€жени€ и расслаблени€, что, конечно же, повли€ло на его выбор военной карьеры. ѕоскольку ћарс в четвертом доме, дом дл€ него был важен, была важна семь€, родн€ и уважение с ее стороны.  вадратура с ”раном приводила к тому, что он мог выступать в роли всезнайки, и еще раз _оказывает на то, что ему было необходимо подтверждение его ценности. Ёто можно пон€ть в св€зи с ситуацией, когда подросток получает подтверждение своего мужского достоинства, про€вл€€ уважение к отцу и деду, а впоследствии они точно так же признают его авторитет.

“рин между —атурном и «енитом содействует его профессиональному успеху, усилива€ используемые им методы работы, самоорганизованность и способность доводить дело до конца, когда речь идет о достижении поставленной цели. Ёта ситуаци€ также указывает на его одиночество, которое вполне могло быть заметно со стороны. —атурн в его гороскопе ретрограден, что выразилось в том, что ѕаттон довольно рано осознал свои возможности и цели и каким путем ему нужно двигатьс€. Ёто пример того, как можно правильно использовать вли€ние ретроградной планеты. ќн сознательно и разумно ставил перед собой жизненные цели, у него было хорошо развитое чувство юмора, но он примен€л его в основном по отношению к себе.

–ак у него был на вершине второго дома, и он, наиболее веро€тно, полностью отдавал себе отчет в пользе экономии и мог бы зарабатывать с целью приобретени€ и накоплени€ имущества. Ћуна управл€ет его вторым домом, находитс€ в  озероге в восьмом доме и имеет аспект, содействующий накоплению имущества, и конечно, у него никогда не было проблем с деньгами. ќн происходил из богатой семьи и удачно женилс€ (Ћуна в восьмом доме). ≈го ценности тесно св€заны с домом, традици€ми и любовью к своему роду, а это все особенности –ака. ¬торой дом показывает, как человек зарабатывает, а с Ћуной в восьмом доме ѕаттон выбрал способ зарабатывать на том, что символизирует восьмой дом - смерть и разорение.

“ретий дом показывает, как вы общаетесь, как вы вступаете в контакты с людьми. —о Ћьвом в восьмом доме ѕаттон был хорошим собеседником и обладал исключительной силой самовыражени€. — —олнцем в —корпионе и ћеркурием в —трельце он умел прекрасно подражать другим, он был прост, мог быть резким и €звительным, но никогда не бывало так, что ему не хватало слов. „естолюбивый, предприимчивый, с крепким и быстрым умом, неутомимый в поисках знаний, он много и внимательно читал и всегда был осведомлен о событи€х, происход€щих в мире. ¬опреки нагруженному и активному четвертому дому, детство у него было счастливое, и он очень хорошо ладил со своими двум€ младшими сестрами. Ёто подтверждаетс€ —олнцем, управителем его третьего дома, дома развити€ в детстве, в секстиле с Ћуной. Ћев в третьем доме всегда обеспечивает мощь драматизации, и ѕаттон не был здесь исключением. ќппозици€ —олнца с Ќептуном увеличивала эту способность еще больше.

ќчевидно, что четвертый дом в гороскопе ѕаттона очень важен. — ƒевой на вершине, он про€вл€л свое действие в том, что ѕаттон всегда чувствовал, что его работа - это поддержка и опора его дет€м, кроме того, он всегда любил служить, и в этом случае не только своей родне, но и своей родине. ƒействие четвертого дома здесь про€вл€етс€ не только в том, что он работал в своем доме, но и в том, что он жил там, где работал. Ќа эту ситуацию, вполне соответствующую его достаточно шизофренической личности, указывает —олнце в —корпионе и јсцендент в Ѕлизнецах. ‘актом €вл€етс€ и то, что управитель четвертого дома ћеркурий в шестом доме указывает на то, что ѕаттон был воспитан с идеей служить. Ёто также указывает на комфорт, которым он пользовалс€ в ранние годы жизни, и фактом €вл€етс€ то, что у него была прислуга (ћеркурий в трине с ёпитером в четвертом доме). ƒа и когда он был на военной службе, ѕаттон располагал адъютантами, исполн€вшими его поручени€.

ћарс в ƒеве в четвертом доме говорит о том, что он был холоден, умен и методичен, что любил работать и умел найти вдохновение в своей работе. ѕри такой основательности и сознательности режим и распор€док не были дл€ него проблемой. ќн был известен своими револьверами с ручками из слоновой кости и сменой рубах по три раза в день. ѕотребность в безопасности носила у него агрессивный характер, поскольку ћарс управл€ет у него одиннадцатым домом, и эту безопасность обеспечивала ему "больша€ организаци€", какой, без сомнени€, €вл€етс€ американское государство. — ћарсом в четвертом доме вы можете преуспевать далеко от места вашего рождени€. » здесь ѕаттон не был исключением - его самые большие военные походы имели место в другой части света. “акое положение ћарса часто указывает на военное происхождение, что в данном случае соответствует действительности. ≈го дед —мит и товарищи деда воевали в гражданской войне и окружали маленького ƒжорджа. рассказыва€ увлекательные истории из воинской жизни.

 онечно, это его развлекало и воздействовало на него, формиру€ честолюбивые замыслы сделать военную карьеру.

ћарс в квадратуре с ћеркурием в шестом доме содействует большей импульсивности и тенденции делать поспешные выводы. Ќо он и увеличивает ментальную силу, про€вившуюс€ в военной стратегии и в простодушной преданности своей работе. “рин с ¬енерой в седьмом доме про€вилс€ в преданности своей жене Ѕеатрисе. Ётот трин также добавл€ет теплоты и любви к его в значительной мере строгой природе. » хот€ он подолгу отсутствовал дома по делам службы, ѕаттон всегда знал, что Ѕеатриса обеспечит ему необходимую поддержку и будет верна, что ему было необходимо.

ћарс в квадратуре с Ќептуном св€зан с его предвидени€ми и пророческими снами, в которых он видел себ€ и как ÷езар€, и как √аннибала, и как јлександра ¬еликого. Ётот аспект, без сомнени€, содействовал различным и не всегда благожелательным легендам и россказн€м о пистолете под подушкой, хвастовстве, рыцарском поведении, которые журналисты, всегда падкие на сенсации, распростран€ли о нем. ≈го «енитом управл€л Ќептун.

Ёксцентричный и агрессивный, он смело вел наступлени€, но так никогда и не научилс€ контролировать свою склонность безогл€дно поступать по отношению к другим. ≈го потребность в физическом насилии нашла подход€щую отдушину в военных забавах. ћарс в оппозиции с «енитом говорит о стремлении ѕаттона доминировать над людьми, которые окружали его.   счастью, выбранна€ им професси€ давала ему возможность реализовать такое стремление без особого ущерба дл€ других. — такими аспектами ничто вам не помешает быть впереди, и "неустрашимый" - вполне подход€щее слово дл€ человека с такими аспектами, и ƒжордж благодар€ такому имиджу мог уверенно чувствовать себ€ во многих ситуаци€х. ≈му всю жизнь не хватало деликатного обхождени€ с людьми ƒаже когда он осознал свою ценность, он не смог преодолеть нав€зчивую потребность властвовать над людьми и их мысл€ми.

≈сли —еверный узел означает направление или область основного приложени€ сил в этой жизни, то от ѕаттона с его —еверным узлом в четвертом доме можно ожидать, что его жизнь будет св€зана с непосредственным обеспечением безопасности своего дома и семьи, сосредоточением на своей частной жизни, а также с глубоким исследованием философских корней своей жизненной позиции. ќднако на основании того, что мы знаем о ѕаттоне, можно заключить, что это все не было у него на переднем плане и что ему было значительно легче решать свои проблемы, опира€сь на ёжный узел в п€том доме, через карьеру и славу, которую тот приносит.

ёпитер в ƒеве в четвертом доме обеспечивал ѕаттону способность легко сотрудничать с другими, а это ему очень важно. ѕо своей природе он был собирателем знаний вопреки своей необычной школьной карьере. ≈го возвышенные идеалы были св€заны с тем, что он многого ожидал от других (ёпитер управл€л седьмым домом). „истота и пор€док были дл€ него действительно важны.

ќн фанатично относилс€ к своему внешнему виду и одежде. ќн всегда был застегнут на все пуговицы, с начищенными до блеска сапогами. ќн был предан дому и родственникам, хот€ ему часто и долго приходилось быть вдали от них, что можно св€зать с ёпитером в четвертом доме. ќн происходил из финансовых кругов, и его родственники были богатыми людьми. ≈го идущее от ёпитера в четвертом доме отношение к открытым пространствам наиболее часто про€вл€лось на поле бо€, где он чувствовал себ€, как дома.

Ѕеспокойный, не терп€щий ограничений (ёпитер в соединении с ”раном) ѕаттон, без сомнени€, был очень независимым, но, с другой стороны, он с большим уважением относилс€ к знанию, что вместе с предыдущим позвол€ет говорить не просто об авторитете, которым он пользовалс€ в своей области, но и о том, что в этой области его, по всей веро€тности, можно считать даже гением.

ќн был заинтересован во всем новом и прогрессивном, и в то же врем€ то, что можно назвать оккультным, было дл€ него чем-то само собой разумеющимс€. —оединение ёпитер/”ран указывает на возможность далеких путешествий, и в его жизни поводов дл€ этого было достаточно. Ўирокий секстиль ћеркури€ с ёпитером обеспечивал ему свободное пользование €зыком, быстрое понимание и способность к обобщени€м. ќн правильно говорил на французском и читал на латыни. ѕутешестви€ благопри€тствовали его карьере, он был честен, почтителен и относилс€ к жизни философски.  вадратура ёпитера и ¬енеры св€зана с тем, что говорил он эмоционально, но его речь могла быть заносчивой и самодовольной. Ѕезусловно, у него была склонность к преувеличени€м в речи и действии, но его хорошо развита€ интуици€ позвол€ла эффективно использовать вызов этого аспекта. “рин ёпитера и Ќептуна содействовал усилению его спиритуально-мистических убеждений и конструктивному использованию психологических способностей. ќн по-насто€щему верил, что жил во времена ÷езар€, √аннибала и јлександра ¬еликого. ¬о вс€ком случае, знание их военной стратегии содействовало его выдающимс€ победам в —еверной јфрике и на —ицилии во ¬торой ћировой войне. ’вастливый и честолюбивый, он поддерживал и поощр€л инициативу других. ќн обладал хорошими организаторскими способност€ми, что можно св€зать с трином ёпитер/ѕлутон.

”ран в ¬есах способствует личной привлекательности, при€тному внешнему виду и надел€ет человека качеством спотыкатьс€ и падать без особого вреда. ѕоскольку ”ран здесь €вл€етс€ фокусной точкой “-квадрата, ѕаттон отличалс€ независимостью и свободолюбием, но благодар€ соединению с ёпитером был готов принимать ответственность за свои действи€. ”ран в четвертом доме указывает на неожиданные подъемы и падени€ в личной жизни. ќдин из его биографов говорит, что в молодости жизнь его была полна любовных увлечений.

—екстиль ”рана с ћеркурием говорит, что он был близок к гениальности, и уж во вс€ком случае, фактом €вл€етс€ то, что он отличалс€ блеском, талантом, независимостью и оригинальностью. «амечательный оратор, он был красноречив, оригинален, инициативен, изобретателен, обладал замечательной пам€тью, отличалс€ способностью к драматизации и был нетерпим к невежеству. “еатральный и хвастливый, он был самым €рким американским полководцем. ≈го обожали и ругали, любили и ненавидели.

 вадратура ”рана и ¬енеры указывает на его своеобразную капризность и привычку делать все по-своему. Ѕлагодар€ своему очарованию, он был в состо€нии убедить другого, когда ему это было нужно. —амолюбивый и эгоистичный, он использовал свою магнетическую силу в отношени€х с другими (¬енера в седьмом доме). ќн был чувствителен и упр€м. ’одили слухи о его сексуальных подвигах, но рассматриваемый аспект должен быть истолкован в том смысле, что за этими слухами не было ничего реального, тем более, что кроме квадратуры ¬енеры с ”раном, нужно учесть оппозицию ¬енеры к —атурну, подтверждающую существование проблем с сексуальными подвигами. ƒл€ него было характерно презрительное отношение к авторитетам и склонность шокировать других. Ћюди с такими аспектами ведут себ€ нестандартно и могут привлекать внимание к себе оригинальными выходками, чтобы скрыть глубоко запр€танный комплекс неполноценности. ¬ случае с ѕаттоном это не совсем так, но, во вс€ком случае, он действительно верил в свою неотразимость. ”ран у него также образует трин с ѕлутоном.

Ёто аспект целого поколени€, но в гороскопе ѕаттона он играет значительную роль, так как его —олнце находитс€ в —корпионе и им управл€ет ѕлутон, а ”ран в трине с ѕлутоном. Ётот трин дает силу и раздражительность, которые он умел демонстрировать. ≈ще этот трин указывает на искреннего идеалиста, каким ƒжордж, конечно, и был. ”ран управл€ет вершиной его дев€того дома, а при наличии на ней ¬одоле€ человек будет заинтересован в усилении своей жизненной философии. ƒл€ ƒжорджа это было нетрудно в св€зи с наличием этого трина.

–омантика, поэзи€, музыка и сотрудничество с другими важны дл€ человека, у которого ¬есы наход€тс€ на вершине п€того дома, а с ¬енерой в седьмом доме в  озероге можно представить, что это значило дл€ ѕаттона. ѕоскольку у ¬енеры имеютс€ вызывающие аспекты, то можно предположить о существовании таких сторон его характера, которые были известны только его близким. —о своей женой Ѕеатрисой јйер он познакомилс€, когда ему было семнадцать, а ей только п€тнадцать лет. ќни переписывались три года, в течение которых он закончил среднюю школу в ѕассадене, и не без трудностей (—олнце, управитель третьего дома, в оппозиции с Ќептуном - человек слишком много мечтает), а потом еще целый год провел в военной академии в ¬ирджинии. ќни снова встретились, когда он вернулс€ в ¬ест-ѕойнт, но по разным причинам они никак не могли повенчатьс€ до 26 ма€ 1910 года. ќн никогда не ухаживал за другими девушками, а у нее никогда не было других парней. ќна вполне понимала его увлечени€ парусным спортом и верховой ездой, так как и сама хорошо во всем этом разбиралась. ќна раздел€ла его любовь к лошад€м, и когда они в первые годы его армейской службы жили под ¬ашингтоном, у них была сво€ конюшн€.  огда в 1912 году ƒжордж отправилс€ на ќлимпийские игры в —токгольм, чтобы прин€ть участие в п€тиборье, Ѕеатриса вместе с матерью отправились вслед за ним. ќн оказалс€ п€тым среди тридцати двух претендентов. ¬енера управл€ет его п€тым домом, образу€ квадратуру с ”раном, что привело его к попытке использовать шанс, мужественно дела€ все, что от него зависело.

—мелый, агрессивный и проницательный - таким он и был со своим —олнцем в —корпионе, которое редко бывает пассивно или нейтрально к чему бы то ни было. ѕрирода ƒжорджа была глубока, часто он был достаточно скрытным при всей его многословности и шумливости. ќн нередко ревновал, обижалс€ и был готов мстить.  ак критик и судь€ он был €звителен и строг, что при его наблюдательности и уме могло во многих ситуаци€х ставить его в положение авторитета. —ила воли и настойчивость, без сомнени€, были его сильными сторонами. ќн мог быть пр€мым и открытым, и эти качества могли достигать максимальных степеней, так как —олнце у него было в декане, которым управл€ют –ыбы. —ледует еще добавить интуицию, любовь к поэзии и склонность к мистике, что также относитс€ к вли€нию –ыб. ƒвенадцата€ дол€ под управлением Ѕлизнецов еще больше усиливает его јсцендент в Ѕлизнецах и к его остальным качествам добавл€ет любознательность и общительность. ќн не только декламировал стихи, но и сам сочин€л. —олнце в п€том доме давало ему способность к творчеству, делало его попул€рным и довольным собой. ќн принимал большое участие в своих дет€х (две девочки и мальчик), хот€ из-за особенностей службы не смог быть с ними, когда они были маленькими (¬енера, управитель п€того дома, в квадратуре с ”раном в четвертом). ѕоложение —олнца надел€ет его способностью драматизировать ситуацию и усиливает потребность быть в центре внимани€.

ѕоскольку —олнце у него находитс€ вблизи вершины шестого дома, его про€влени€ следует описывать через свойства и п€того, и шестого дома. ќтношение —олнца к шестому дому дополн€ет описание ѕаттона как способного организатора, который может гордитьс€ своими успехами. Ќо шестой дом про€витс€ и в том, что он будет высокого мнени€ о правильном питании, необходимости удел€ть внимание здоровью.  роме того, он по мере возможности придерживалс€ привычного образа жизни. ќн превосходно справл€лс€ со своими военными об€занност€ми и успешно занималс€ спортом. ≈го любимым развлечением была игра в трав€ной м€ч. ¬ јмерике у него было несколько пони дл€ этой игры, и он играл в нее каждый раз, когда представл€лс€ случай.

—олнце в —корпионе часто бывает св€зано со смертью, что соответствует роли ѕаттона как армейского офицера. ќн интересовалс€ оккультными проблемами, вопросами жизни после смерти и даже предвидел примерное врем€ собственной смерти поздней осенью 1945 года (—олнце в оппозиции с Ќептуном в двенадцатом доме). ќн исследовал свои чувства и даже описал наблюдени€, св€занные с этим, в форме некоторой разновидности профессиональных мемуаров, которые назвал "–етроспектива". ¬ведение к ним начиналось таким размышлением: "¬ойна - это очень стара€ вещь, и €, старый человек, занимаюсь и изучаю ее больше сорока лет".

—олнце в оппозиции с Ќептуном часто приводит человека в ситуации, когда другие завис€т от него. »менно так обсто€ло дело и с ѕаттоном, поскольку все св€занные с ним люди зависели от его способностей на войне. Ётот аспект дает психические способности, но в этом случае они, как правило, не используютс€ положительно. ¬ случае ѕаттона, поскольку у него Ќептун находитс€ в своем доме (двенадцатом) в трине с Ћуной и ёпитером, врожденна€ наблюдательность и интуици€ нашли применение в военной карьере (Ќептун здесь управл€ет «енитом).

—екстиль между —олнцем в —корпионе и Ћуной в  озероге в восьмом доме содействовали тому, что успехи давались ему без особой борьбы, а его эго (—олнце) и эмоции (Ћуна) находились в гармоничном равновесии. ќн располагал поддержкой старших по положению - генералов ѕершинга, Ѕредли, Ёйзенхауэра и других, которые ценили его способности, хот€ он как личность не всегда был им удобен.

— “-квадратом и большим крестом он ни к чему не мог быть равнодушным. —олнце у него образует тесный квиконс с јсцендентом, что содействует преувеличенной амбиции. Ќо его успехи можно объ€снить тем, что он выбрал оптимальный способ продвижени€ к цели. ќн, будучи сильной личностью, должен был как-то приспосабливатьс€, смир€ть и сдерживать себ€, чтобы давать другим возможность поддерживать с ним контакт. ѕоскольку —олнце управл€ло его третьим домом, это приспособление заключалось в том, что он объ€сн€л другим свои идеи и взгл€ды. Ѕольшего ему достичь в этом направлении не удалось. ≈го гордын€, бескомпромиссность и вспыльчивость всегда приводили к различным непри€тност€м с начальством и общественностью.

—корпион на вершине шестого дома соответствует высокому профессионализму. Ћюди с такой ситуацией в гороскопе горд€тс€ своим сознательным отношением к делу и неутомимостью, и здесь ѕаттон не был исключением.

Ёто был человек действи€. ѕор€док и метод, настойчивость и выдержка - это дл€ него было все. ќн был неутомимым работником, любившим свою работу. ќт других он ожидал преданности общему делу и единства действий, что тоже нередко осложн€ло его взаимоотношени€ с другими, правда, это было лишь тогда, когда другие не хотели или не могли прин€ть его принципы. — ѕлутоном, управителем шестого дома в Ѕлизнецах, в двенадцатом доме, в работе он опиралс€ на свою интуицию. ќн всегда брал на себ€ больше чем следовало, что вызывало св€щенный трепет у тех, кто работал с ним и на него. ≈го внутренн€€ сила, интерес к истории и неисчерпаема€ способность идти вперед и вперед вполне можно приписать этому положению планет. — соуправителем ћарсом в четвертом доме он, в соответствии со своим гороскопом, или работал у себ€ в доме, или жил там, где работал. ѕлутон в двенадцатом доме в Ѕлизнецах говорит о том, что он в значительной мере опиралс€ на свое подсознание в повседневной работе и не избегал говорить о своих эмоци€х. ќн был известен тем, что писал стихи и мог наизусть цитировать Ѕиблию, когда это соответствовало ситуации и служило его потребност€м.

ћеркурий в —трельце указывает на искренность, хорошо развитое чувство юмора и способность говорить невзира€ на лица. ѕаттон был хорошо известен этими особенност€ми. ќн не распыл€л свою ментальную энергию (ћеркурий в оппозиции с ѕлутоном), его мысль была быстрой и пр€молинейной, и это все в превосходной степени. ќн был щедр, прогрессивен, честен, а что касаетс€ обмана и лжи - это просто не укладывалось в рамки его пон€тий.  онечно, если по ситуации нужно было что-то сохранить в тайне или просто скрыть, он мог использовать соответствующие способности —корпиона, но с вызывающими аспектами ћеркури€ он всегда и во всем был искренен и всегда все делал по-своему. Ёта же ситуаци€ указывает на его интерес к философии, религии и на то, что интеллектуальна€ де€тельность служила дл€ него стимулом. ќн действительно любил путешествовать, а дома чувствовал себ€ как в промежутке между приездом и отъездом. ¬ некоторые периоды его жизни путешестви€м, казалось, нет конца. “е, кто с ним работал, чувствовали его склонность к моральным проповед€м и некоторому педантизму, а ведь все это качества ћеркури€ в —трельце.

Ёто было особенно очевидно, когда он пыталс€ наказать солдата в госпитале на —ицилии в ћессине за то, что тот просилс€ уехать домой. ќн дал ему пощечину, но тот отнесс€ к этому как-то безразлично, тогда его вспыльчивый темперамент (ћеркурий в квадратуре с ћарсом) толкнул его ударить больного солдата второй раз. Ётот солдат лежал в госпитале по поводу нервной дистрофии. Ћечение не шло ему впрок, седативные лекарства не помогали.

¬рачи находили, что это у него из-за нервного срыва на передовой, и предполагалось, что его стоит отправить домой. ѕаттон, случайно загл€нув в госпиталь, наткнулс€ на этого солдата и крайне возмутилс€ (ћеркурий в составе большого креста), прин€в его за труса, пр€чущегос€ в госпитале, и надавал ему пощечин, но через несколько минут раска€лс€ в своем поступке, и слезы стыда выступили у него на глазах. ѕовернувшись к полковнику  юри, начальнику госпитал€, он сказал: "Ёто уже слишком дл€ мен€. —ердце не выдерживает, когда искалеченного геро€ принимаешь за негод€€, вместо того, чтобы позаботитьс€ о нем".

ѕозже он говорил, что ему было стыдно и что он хотел бы все это забыть. ќднако этот инцидент привлек внимание, став предметом обсуждени€ всей —едьмой јрмии. »звестие о нем во всех подробност€х достигло штаба Ёйзенхауэра. ѕаттон был отправлен в јнглию вскоре после того, как публично извинилс€ за свое вмешательство в дела госпитал€. ѕоскольку у него ћеркурий в квадратуре с «енитом; несдержанность, в том числе и в речи, могла повредить его карьере, что мы и видим в приведенном эпизоде. — ћеркурием в оппозиции к ѕлутону он "рассказал все как было", а говорил он остро. ” него редко хватало такта и выдержанности, и этот аспект, веро€тно, часто усиливал его склонность к инцидентам. ќн нередко падал с кон€, когда играл в трав€ной хоккей, а также тогда, когда служил в коннице. Ѕывало, что кони его сбрасывали с себ€, топтали и л€гали. ≈го биограф ћартин Ѕлюменсон говорит: "” него образовалось то, что врачи называют внутричерепной гематомой, св€занной с ударом по голове, что могло повлечь за собой изменени€ в личности". ѕоскольку ѕлутон у него находитс€ в двенадцатом доме и управл€ет его —олнцем, а ћеркурий управл€ет его јсцендентом, то вызывающие аспекты между этими двум€ планетами, наход€щимис€ в доме здоровь€, могли привести к психическим недомогани€м.

—о —трельцом на вершине седьмого дома ѕаттону в браке требовалс€ партнер, который мог бы быть вполне независимым, подобно ему, и в то же врем€ глубоко понимал бы его, чтобы у них было сходное происхождение, чтобы уважал его потребность в независимости, чтобы мог твердо сто€ть на ногах, пока он воюет в чужих странах. Ќа это указывает ёпитер, управитель седьмого дома, в четвертом доме. ¬ браке ему значительно важнее были дружеские отношени€, а не секс. ’от€ он свою идеальную спутницу нашел достаточно рано, но повенчатьс€ им удалось не сразу, зато их брак т€нулс€ до конца его жизни. ќчевидно, что жена отличалась глубоким пониманием своего мужа и могла выдерживать разлуку и различные доходившие до нее слухи.

Ќесмотр€ на мелкие сексуальные приключени€, ƒжордж всегда возвращалс€ к Ѕеатрисе, и в своих письмах он идеализировал ее, дл€ него она была лучом света в темноте, светом его души. Ёто была сильна€ женщина, котора€ прикладывала много усилий, чтобы держать ƒжорджа под контролем, когда он был дома. ќна более чем кто бы то ни было, была способна успокоить его гнев нежными словами.  огда он был полковником в ѕервой ћировой войне, ѕаттон однажды отказалс€ выполнить поручение и считал, что все обойдетс€ формальным предупреждением. ≈го начальник, зна€, что ѕаттон подчин€етс€ только одному человеку в мире - Ѕеатрисе, написал ей письмо, ожида€, что она сможет предостеречь своего своевольного супруга. √оспожа ѕаттон, зна€ насколько ƒжордж склонен к инцидентам (ѕлутон и ћеркурий в квадратуре с ћарсом), провела многие годы своего брака в посто€нной заботе о муже, не только тогда, когда он отправл€лс€ на войну, но и тогда, когда он был за рулем или скакал на коне через преп€тстви€, которые сам же и выбирал. ќн был очень упр€м, но, зна€ как она заботитс€ о нем, старалс€, чтобы она поменьше знала о его эксцентричных развлечени€х.

¬енера в  озероге недостаточно уверенна и стараетс€ компенсировать это ощущение некоторого несоответстви€ амбицией и следованием авторитету. ¬место того чтобы дать холодность и расчетливость в браке, это положение ¬енеры в седьмом доме (где она оказываетс€ случайно в своем доме) указывает на тот факт, что ƒжордж провел много времени вдали от своей жены и семьи. √ордый и надменный, он преуспевал в обществе, но квадратура между ¬енерой и ”раном и оппозици€ к —атурну, по всей веро€тности, приводили к его постыдному уклонению от должности командующего военными силами на —ицилии после инцидента с попыткой наказани€ солдата. Ёто положение ¬енеры указывает на полное подавление эмоций и повышенную чувствительность, но также и на внутреннюю силу, чувственность и восприимчивость. Ёто подчеркиваетс€ положением —олнца в п€том доме в —корпионе. Ѕеатриса была лишь немного моложе ƒжорджа, как часто бывает в случае ¬енеры в  озероге, она была зрелой, верной и преданной, и она была счастлива в браке (¬енера в седьмом доме в трине с ћарсом).

¬ызывающие аспекты ¬енеры св€заны с тем, что у него развилась раздражительность. Ёто было особенно заметно в его отношении к английскому фельдмаршалу ћонтгомери. ¬ јфрике, на —ицилии, в √ермании ѕаттон чувствовал, что между ними идет пр€ма€ конкуренци€.

ќни оба были упр€мыми, эгоистичными и своенравными. ќни полностью расходились в вопросах военной тактики. ¬полне возможно, что именно роль ¬енеры как управител€ двенадцатого дома в гороскопе ѕаттона довела его до мании преследовани€, когда генерал Ёйзенхауэр предпочел решение ћонтгомери решению ѕаттона в отношении характера тактических действий, последний чувствовал себ€ так, как будто его обманули, а его работа никому не нужна. ¬ своем дневнике 15 апрел€ 1943 года он записал: "¬ойна - это что-то простое, грубое, пр€молинейное, беспощадное, и, чтобы вести войну, нужны простые, грубые, пр€молинейные, беспощадные люди". » можно не сомневатьс€, что именно таким человеком был ѕаттон, а не ћонтгомери.

 виконс ¬енеры и ѕлутона указывает на то, что у ѕаттона была потребность научитьс€ сдержанности и умеренности в отношени€х с другими, но оказалось, что он не был на это способен. Ётот аспект обеспечивал его веру в оккультные €влени€ и, в том числе, в реинкарнацию, способствовал его умению общатьс€ с другими в устной и письменной форме. Ќо это ни в коей мере не изменило его склонность использовать в речи простонародные слова и выражени€. — секстилем ¬енеры и «енита он, вообще-то, был на хорошем счету в армии. ƒрузь€офицеры считали его способным и преданным делу.

 озерог на вершине восьмого дома обеспечивает смелость и способность твердо противосто€ть неблагопри€тным обсто€тельствам, что хорошо видно в случае ѕаттона. ќбычно это положение обещает долгую жизнь и меньшую веро€тность неожиданной смерти, но многое другое указывает на противоположное. —атурн, управитель восьмого дома, в первом доме и в квадратуре с ”раном в четвертом доме (указание на конец жизни) предвещает веро€тность неожиданной смерти в св€зи с несчастным случаем. ќб этом также говорит ћеркурий, управитель четвертого дома, наход€щийс€ в оппозиции с ѕлутоном и квадратуре с ћарсом.

Ћуна в  озероге указывает на его потребность в том, чтобы его считали важной и сильной личностью. ’от€ ѕаттон эмоционально был сверхчувствительным, но по отношению к другим он был очень критичен. ¬прочем, он был критичен и к себе. ќднако он становилс€ внимательным к другим и неутомимым в работе, когда оказывалс€ включенным в какие-то совместные действи€ или был заинтересован. “акое положение Ћуны подчеркивает сдержанность, хладнокровие и выдержку и в то же врем€ повышенную чувствительность к обидным шуткам. ќн бывал доволен собой, когда ему удавалось действовать и вести себ€ так, что подчеркивалось его личное достоинство. ≈го стремление к успеху реализовывалось благодар€ весьма благопри€тным аспектам Ћуны (трин с Ќептуном, секстиль с —олнцем).

‘анатичный и подавл€ющий других, он пользовалс€ попул€рностью и был объектом пересудов, и это тоже, как оказываетс€, определ€етс€ рассматриваемым положением Ћуны. ћы установили, что Ћуна в  озероге часто содействует сильной св€зи с одним из родителей - отцом или матерью. ¬ случае ѕаттона этот аспект про€вилс€ в его св€зи с дедом. ѕоложительные аспекты, образуемые Ћуной, про€вились в его лидерстве и способности управл€ть, но они же вместе с квиконсом к јсценденту содействовали его потребности быть сильным любой ценой, не счита€сь ни с чем и ни с кем. ќн легко наживал себе врагов, и у него были проблемы с репутацией.

≈го мать была практичной, консервативной, придерживалась традиционных взгл€дов, а ее действи€ были эффективными и ориентированы на общество. “ак как Ћуна в гороскопе мужчины указывает на его требовани€ и отношени€ с женой, в случае ѕаттона соответствующими свойствами обладала Ѕеатриса. ќна укрепл€ла и поддерживала его общественные амбиции, она умела создать в доме уют и вела общественный бюджет.

Ћуна в восьмом доме заставл€ет человека посто€нно заботитьс€ о своей безопасности, и ѕаттон удовлетвор€л эту потребность службой в армии. ƒл€ него были важны привлекательность, любовь и секс, но они должны были удовлетвор€ть его услови€м, то есть определ€вшись не просто аспектами Ћуны, но общим смыслом его гороскопа.

“рин между Ћуной и Ќептуном в двенадцатом доме усиливает его способность использовать физические данные дл€ продвижени€ по службе (Ќептун управл€ет дес€тым домом), а также указывает на некоторые необычные склонности, например, преувеличенна€ идеализаци€ себ€ и самообман, но и на интерес к поэзии, образованность и творческие способности.

ѕосле его смерти многие его биографы указывали на то, что у него была склонность к гомосексуализму. ќбзор его гороскопа показывает, что это вполне возможно. —атурн, управитель восьмого дома, находитс€ здесь в квадратуре с ”раном, а также в оппозиции с ¬енерой, управителем п€того дома, да еще ѕлутон в двенадцатом доме - эта ситуаци€ как раз и указывает на возможность гомосексуализма.  роме того. —олнце у него было в оппозиции с Ќептуном, что также €вл€етс€ дополнительным показателем гомосексуализма. ¬месте с тем нужно учитывать, что ¬енера в  озероге делает человека довольно строгим в вопросах морали, а ёпитер, управитель седьмого дома, находитс€ в трине с Ќептуном, что выражалось в идеализации партнера.

— Ћуной в квиконсе с јсцендентом он должен быть и был очень чувствительным, и ему было трудно сублимировать свою чувствительность и не так-то просто он мог договоритьс€ с другими. ќн так и не научилс€ усмир€ть гнев и сарказм, не научилс€ обуздывать беса, который сидел в нем, и скрывать эмоции в соответствующих ситуаци€х. Ћуна в декане “ельца и ¬енера (управл€вша€ “ельцом) в седьмом доме подтверждают его любовь и преданность жене. Ћуна в двенадцатой доле Ћьва подчеркивает его эмоциональные потребности и заинтересованность в признании, а также презрение к опасност€м (—олнце в п€том доме. Ћуна в восьмом).

¬одолей на вершине дев€того дома способствует развитому воображению, и хот€ ѕаттон не был профессиональным писателем, все же он имел большие способности к литературному самовыражению. √оворил и писал он €рко, кратко и содержательно. ќн был любознательным и никогда не переставал учитьс€. ќн увлечение и много читал, а его любимыми книгами были книги по истории и философии. ќн очень интересовалс€ культурами других стран и народов, если ему было нужно, он легко мог очаровать собеседника. ”ран, управитель дев€того дома, в четвертом показывает, что он мог находитьс€ в каких-то иностранных государствах в определенные периоды своей жизни.

— –ыбами на вершине дес€того дома он должен был заранее €рко представл€ть во всех подробност€х свою карьеру, а поскольку Ќептун у него в трине с ёпитером и Ћуной, то можно считать, что его успех был предопределен заранее. Ќептун в двенадцатом доме показывает, что он прекрасно использовал различные тактические приемы в отношени€х с людьми и умел действовать из-за кулис, и, конечно, подтверждает наличие у него интуиции и его склонность к мистике и оккультизму. ёжный узел в дес€том доме содействовал тому, что ему было легко занимать командное положение, и он не искал предлогов, а посто€нно работал, занима€ ответственное и авторитетное положение.

ќвен в одиннадцатом доме вовлекает его в большие организации (арми€), где он находил и своих друзей. ќдиннадцатым домом у него управл€ет ћарс, наход€сь в четвертом, что усиливает его способность занимать командные посты. ќн легко становилс€ лидером. Ћюди, которые служили под его руководством, восхищались его умением руководить и относились к нему с уважением даже несмотр€ на то, что могли обкидать от "старого ƒжорджа" любой неожиданности. Ѕлизкие друзь€ и родственники звали его ƒжорджи, но он сам никогда не осмеливалс€ аналогично обращатьс€ к своим сверстникам. ‘акт, что были такие люди, которые могли при обращении к нему использовать это уменьшительное им€, несмотр€ на присутствие высокопоставленного начальства.

— ћарсом, управителем дома ближайшего окружени€, которое вы практически не можете контролировать. ѕаттон часто зависел от расположени€ других. ” ћарса есть вызывающие аспекты, в св€зи с чем, как писал один его биограф, "—лава ѕаттона была светлой и трагической и была св€зана с его властью, хот€ ее у него было и так много, он хотел еще большей. Ќо это не всегда получалось. ≈му не позволили свою победу на —ицилии увенчать триумфом в »талии, а когда он в 1944 году открыл путь на ѕариж, то честь первыми войти в освобожденный город была предоставлена другим".

— “ельцом в двенадцатом доме, ¬енерой в  озероге и Ѕлизнецами на јсценденте нужно искать ключ к подсознанию ѕаттона в здравом смысле и логике, а не в его эмоциональности. ќдной из его черт было упр€мство, заставл€вшее его сопротивл€тьс€ изменени€м, но поскольку управитель двенадцатого дома ¬енера находитс€ в трине с ћарсом в ƒеве, логика и тактика были ему близки, и он в большинстве случаев мог доказать все, что угодно. ќдна из его сильных сторон была практичность и расчетливость, и хот€ он и верил в свои пророческие сны, но в повседневной жизни он опиралс€ на свое упр€мство.

Ќептун в “ельце обеспечивает эстетические наклонности, которые могут про€витьс€ не только в искусстве, но и в науке, что, безусловно, можно найти у ѕаттона. ќн наслаждалс€ музыкой и поэзией. ќн обладал €рко выраженным чувством долга, что прежде всего нужно св€зать с его отношением к ведению войны. Ќет письменных подтверждений того, что он был безразличен к деньгам, но с Ќептуном в оппозиции к —олнцу это вполне возможно.

≈го финансовое положение было прочным, но в нашем описании это не так важно. ѕоложение Ќептуна в двенадцатом доме обеспечивало ѕаттону тонкую психическую чувствительность, про€вл€вшуюс€ и внешне, и на уровне подсознани€. ≈го проницательна€ интуици€ помогала ему находить пути взаимодействи€ с реальностью. ¬опреки тому образу жизни, который он вел и который он выбрал сам, он был очень одиноким и иногда глубоко страдал от этого.

Ќептун в его гороскопе был ретроградным, что можно св€зать с внутренней направленностью про€влений этой планеты. ¬ случае ѕаттона это про€вл€лось в исключительном понимании своих способностей, что давало ему возможность уже в относительно молодом возрасте легко использовать свои таланты. Ёта же ситуаци€ лежала в основе его своеобразной у€звимости, про€вл€вшейс€ в неконтролируемых жестах и необдуманных высказывани€х.

ѕлутон в Ѕлизнецах указывает на беспокойного, резкого и стремительного человека, и в случае ѕаттона это особенно хорошо заметно, поскольку его ѕлутон управл€ет его —олнцем, наход€щимс€ в —корпионе. ќн искал все новые и новые способы самовыражени€ и расширени€ своих познаний, но поскольку его ѕлутон был в двенадцатом доме, да еще и ретрограден, пути дл€ такого самовыражени€ открывались через подсознание и пророческие сны - он как будто заранее знал все, что будет происходить, и часто так, как будто он все это уже пережил. ¬ызывающие аспекты ѕлутона в его гороскопе выразились в его склонности ко всему военному, отвращении к посредственности и серости и убеждении, что он сможет про€вить себ€ по-насто€щему только в высоко специализированной сфере, какой и €вл€етс€ арми€.

”–ќ  14. Ё–Ќ≈—“ ’≈ћ»Ќ√”Ё…, Ќј—“ќяў»… јћ≈–» јЌ≈÷

Ёто был один из величайших писателей двадцатого века. ќн родилс€ 21 июл€ 1889 года. Ќа прот€жении шестидес€ти двух лет своей жизни он испытал все радости и печали, которые может предложить человеку жизнь. ≈ще тогда, когда ему было только два года, он с какой-то гордой заносчивостью порой выкрикивал: я не боюсь ничего - он уже пон€л, что существует много такого, чего можно бо€тьс€ и что нужно выдерживать. Ќо однажды он сменил свой девиз "ѕрежде всего - высто€ть" на "ѕосле всего умереть" и, приставив охотничье ружье ко лбу, застрелилс€. ј звали его Ёрнест ’емингуэй.

Ётот "насто€щий американец", как его часто называли, большую часть своих произведений написал, почти все врем€ прожива€ вдали от родины как "изгнанник" вместе с такими людьми, как √ертруда Ўтайн, —котт ‘итцджеральд и другие. —начала это было в ѕариже, потом он мог отправитьс€ в »талию или боротьс€ против ‘ранке в »спании, а то и просто жить в собственном доме на  убе. Ётот необычный человек, искавший опасности и приключени€ тогда, когда другие наслаждались при€тными снами, в глубине свой





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 345 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

761 - | 610 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.089 с.