Джа Зи горько рассмеялся: «Как такой старый человек, как я, с разрубленными сухожилий на обеих руках может с тобой что-то сделать?»
Ниан Бинг посмотрел на Джа Зи, паника в его глазах немного ослабла, и он тихо спросил: «Дедушка, а почему у вас такие руки?»
Джа Зи попросил Ниан Бинга сесть, печально вздохнул и сказал: «Сейчас дедушка расскажет тебе историю. Историю о том, что случилось со мной. В конце, ты поймешь, почему я был так взволнован, когда я увидел, что ты использовал магию».
Сказав это, он посмотрел в темноту за дверью, его глаза потускнели.
«На континенте Янгуан была 300-летняя война. Примерно семьдесят лет назад на всем континенте наступило мирное время, и началось формирование пяти великих империй, континент разделился на несколько территорий. За исключением нескольких специальных областей за пределами континента, все земли стали территориями пяти великих империй. После такой затяжной войны восстановление было необходимым. В последние десятилетия промышленность и сельское хозяйство быстро развивалось. Хотя иногда и возникали споры между пятью великими империями, но, в общем, они жили в мире и согласии».
Ниан Бинг кивнул головой: «Пять великих империй, которые вы упомянули, были: империей Оран на востоке, империей Дилу на юго-востоке, империей Хуарон на юго-западе, империя Ланму на северо-западе, и империей Зимы на севере.
Джа Зи кивнул и продолжил: «Правильно, эти пять великих империй. Я родился в империи Дилу на юго-востоке. Во времена моего детства, моя семья была очень бедной, и еды было мало. Мы часто недоедали. Помню, я однажды спросил маму, когда я смогу поесть хлеба, она обняла меня и заплакала. Даже сейчас я это отчетливо помню. В то время мое главное желание было каждый день есть вкусные деликатесы и уметь готовить фирменные блюда матери. Позже я яростно преследовал эту цель, но к сожалению, мои родители умерли от чумы, прежде чем я успел помочь им. Возможно, это боги сжалились над мной и когда мне было тринадцать лет, я встретил моего учителя. В то время, так как я жил бедно, и был очень молод, я стал работать помощником в ресторане. Это было именно то, чего я больше всего хотел. Мой учитель был шеф-поваром в ресторане. Имея возможность учиться кулинарному искусству, как я и хотел, я усердно трудился, поражая всех в ресторане своими блюдами.
Наш ресторан был назывался Ци Сян. Это был самый известный ресторан в Империи дилу. Мой хозяин видел мое старание и начал учить меня нескольким простым хитростям кулинарного искусства. Назвать себя умным я не мог, но я был очень прилежным. Как говорят, труд может преодолеть отсутствие таланта. После трех лет, я, наконец от помощника дорос до младшего повара.
Однажды, мастер отозвал меня в укромное место и сказал мне: «Если ты хочешь овладеть кулинарным искусством, то одного трудолюбия будет недостаточно. Понимание тоже необходимо. Нужно вкладывать душу в блюдо, которое ты готовишь.» Готовка не такая простая задача, для этого нужны глубокие знания. Он научил меня восьми хитростям. Затем я практиковался на протяжении десяти лет, постигая совершенство приготовления блюд. Даже сегодня я до сих пор помню эти восемь хитростей.
Я прошел через многое, чтобы понять их. Когда мне было двадцать три года, мое кулинарное искусство достигло в конце концов своего совершенства, но мой мастер скончался от болезни в тот год. От начала и до конца, я накрепко запомнил восемь наставлений мастера. С тех пор я отказался от возможности продолжать дело мастера в ресторане Ци Сян и ушел из него. С моим кухонным ножом в руке и скудными сбережениями в кармане, я ступил на свой путь. Я хотел путешествовать по всему континенту Янгуан и освоить все тонкости приготовления блюд в каждой области».
Глаза Джа Зи заблестели. Казалось, что он снова вернулся в то время. Вздохнув, он продолжил: “Десять лет. Еще десять лет действительно дали мне возможность постигнуть мастерство кулинарного искусства. За эти десять лет, я побывал в каждом известном ресторане на континенте, изучая особенности приготовления блюд в каждой из областей, попутно совершенствуя свои навыки. В итоге, мой кулинарный талант достиг небывалых высот и выработался свой собственный фирменный стиль. Мое кулинарное мастерство было столь искусным, что люди дали мне прозвище Демонический Шеф-Повар. Во всех пяти крупнейших поварских состязаниях я одержал пять блестящих побед. Блюда, которые я готовил, были символом моих побед. Каждый правитель из пяти великих империй желал, чтобы я стал шеф поваром на его кухне. Однако, я чувствовал, что мое мастерство все еще недостаточно отточено, поэтому я продолжал находиться в поисках, в надежде подняться на новую ступень кулинарного искусства. Во время моих продолжительных путешествий, что это был потрясающий опыт, особенно когда создаешь уникальное, восхитительное по вкусу блюдо. Это ни с чем не сравнимое чувство. Я решил полностью посветить свою жизнь кулинарному искусству. Мне было тогда уже сорок семь, и я все еще не был женат.»
Джа Зи остановился, и посмотрел на Ниан Бинга, полностью погрузившегося в историю его жизни. Он слегка улыбнулся и сказал: «Трудно представить, да? Это была славная сторона скверного старика.»
Ниан Бинг бросил пустой взгляд. Хотя Джа Зи говорил очень монотонно, но благодаря обостренным органам чувств мальчик легко улавливал неутолимую скорбь в голосе дедушки Джа. “Дедушка, а что что было после? Что случилось потом?”
Джа Зи сказал с горькой улыбкой: «После, честно говоря, я действительно не хочу вспомнить все, что произошло в то время, но теперь мне только и остается, что вспоминать. Год, когда мне исполнилось сорок семь стал поворотным моментом в моей жизни. Возможно, это было потому, что я прожил сорок лет, не испытывая таких чувств. Я безумно влюбился в одну женщину. Она была такой красивой, такой живой и веселой. Каждое ее движение, каждый раз, когда она хмурилась или улыбалась, заставляло мое сердце трепетать.
В то время ей было всего двадцать четыре года. Я был в два раза старше нее. Несмотря на это, без колебаний, я влюбился в нее. Она также была шеф-поваром, но мы были поварами разных разрядов. Она хотела делать только изысканные десерты. В то время она была шеф-поваром кондитером в одном ресторане. И я задержался в этом ресторане. Я долго думал и решил признаться в своих сокровенных чувствах к ней. Хотя у меня не было больших ожиданий, что она согласится, но я просто хотел высказать все, что было у меня на сердце.»
Ниан Бинг спросил: «Тогда она приняла тебя?»
Джа Зи покачал головой и сказал: «Она не приняла, она и не отвергла меня. После того, как она услышала мое признание в любви, она поставила одно условие. Она хотела посостязаться со мной в кулинарном искусстве. Если я выиграю, она выйдет за меня замуж. Если я проиграю, я должен уйти из кулинарного мира и все звания и титулы, что я приобрел я должен отдать ей.
Ниан Бинг нахмурил брови. На маленьком красивом лице мальчика появилось странное выражение: «Дедушка, я думаю, она просто тебя использовала. Она наверняка знала, что ты самый сильный повар, но она осмелилась оспорить этот факт, это было очень самоуверенно с ее стороны. Тем более, она выдвинула это требование, имея не самые благие намерения. Почему вы так хотели, чтобы она вышла за вас замуж?»
Джа Зи рассмеялся: «Ты действительно очень умный ребенок. Это точно, я позволил ей использовать меня, но в то время, мои чувства оказались сильнее разума. Я не думал об этом и с готовностью согласился. В конце концов, я был на вершине кулинарного мира на протяжении многих лет, в результате чего я давно во мне появилось высокомерие. В то время я уже перестал состязаться в кулинарных конкурсах с другими поварами, потому что никто не осмелился бросать мне вызов. Даже в конкурсе Кулинарный Бог, я всего лишь судья, и ничего больше. Она хотела конкурировать с моим колоссальным опытом. Я, естественно, не видел причин отказывать. С тех пор и до сегодняшнего дня я не забуду, как все началось».
Джа Зи немного перевел дух и, затем снова продолжил: «Для того, чтобы целиком и полностью разгромить ее, я решил приготовить мои шесть величайших фирменных блюд. Мы пригласили восемнадцать самых известных шеф-поваров в кулинарном мире, чтобы судить нас. Мое кулинарное искусство уже достигло пика совершенства. Приготовление этих шести сложных фирменных блюд заняло у меня всего час. Я был очень доволен своими шедеврами. Это было почти как будто они были живыми.
Но странно то, что она не использовала ни один ингредиент стоящий перед ней. Когда я закончил шесть блюд и посмотрел на нее, она сказала мне: «Ты так много готовишь. А я буду готовить только одно блюдо, из продуктов высшего качества достаточно будет и одного блюда. Ее движения были неказистыми, работала с ножом она крайне неумело. Она просто схватила кусочек мяса, бросив ее в воздух и произнесла что-то с особой интонацией. Синее пламя взвилось вверх, поглощая кусочек мяса. Белый блеск ножа сверкнул в воздухе. Когда кусочек мяса упал на плиту, он превратился в тринадцать котлеток, тринадцать сияющих золотых котлеток.
До этого я не знал, что она была на самом деле магом. Кроме того, она была мощным маг огня. Несмотря на это, я все еще верил, что я одержу победу. Ведь у нее было только одно блюдо, а у меня шесть. Внешний вид и запах был не очень.
Однако, я быстро понял, что ошибся. Когда я попробовал золотую котлетку, это был полный восторг. В приготовлении котлет не было никакой особенной техники, в сервировке она тоже была не опытна, однако аромат котлеты был просто изумительным. Тринадцать котлет, они не были кислыми, сладкими, горькими, или острыми, однако у каждой из тринадцати котлет был свой уникальный аромат. Эти тринадцать ароматов, смешанных вместе, создавали уникальное созвездие вкуса.
Когда я немного попробовал их, я понял, что уже проиграл. Это было сокрушительное поражение, мои шесть блюд, не могли сравниться с ее котлетами. Перед ее кулинарным талантом я снимал шляпу. Меня поразила не ее скорость, а ее инновационный метод приготовления.