Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬еличественные звуки музыки




Ѕудда уже путешествовал по дороге из ¬аранаси в –аджагаху. ќн шел медленно, наслажда€сь окружающими лесами и рисовыми пол€ми.   полудню он остановилс€, чтобы попросить пода€ни€ в маленькой деревушке, лежащей на пути. ѕотом он вошел в лес, чтобы спокойно поесть и совершить медитацию. ќн медитировал, сид€ под тенистыми деревь€ми, и наслаждалс€ одиночеством. „ерез несколько часов неподалеку по€вилась группа хорошо одетых молодых людей, €вно чем-то взволнованных. Ќекоторые из них держали в руках музыкальные инструменты. ћолодой человек, шествующий во главе процессии, поклонилс€ Ѕудде и спросил:

Ч ћонах, не видели ли вы здесь девушку?

Ѕудда ответил:

Ч ј почему вы хотите ее найти?

ћолодой человек поведал их историю. ќни были жител€ми города ¬аранаси и пришли в лес, чтобы при€тно провести врем€. ќни вз€ли с собой музыкальные инструменты и молодую девушку дл€ развлечений. «акончив петь, танцевать и пировать, они легли вздремнуть под деревь€ми. Ќо, проснувшись, они обнаружили, что девушка похитила их драгоценности и исчезла. ќни бросились ее искать.

Ѕудда спокойно взгл€нул на молодых людей и спросил:

Ч —кажите мне, друзь€, что лучше: найти девушку или найти самих себ€?

ћолодые люди были поражены. ¬незапное по€вление Ѕудды и его необычный вопрос заставили их задуматьс€. ёноша, шедший во главе, спросил:

Ч ”важаемый ”читель, может быть, мы попробуем сначала найти самих себ€.

Ѕудда произнес:

Ч ∆изнь может быть обнаружена только в насто€щий момент, но наш разум редко пребывает в насто€щем. ¬место этого мы охотимс€ за прошлым или будущим. ћы думаем, что €вл€емс€ сами собой, но практически никогда не чувствуем себ€. Ќаш разум слишком зан€т вчерашними воспоминани€ми или завтрашними мечтами. ≈динственна€ возможность прикоснутьс€ к жизни Ч возвратитьс€ к насто€щему моменту. ≈сли вы осознаете, как вернутьс€ к насто€щему, наступает пробуждение, и в этот момент вы находите свою истинную сущность. ѕосмотрите на эти нежные листь€, ласкаемые солнцем. —мотрели ли вы когда-нибудь на зелень листвы безоблачным и пробужденным сердцем? “ень, падающа€ от них, €вл€етс€ одним из чудес этой жизни. ≈сли вы никогда не смотрели по-насто€щему на них, сделайте это сейчас.

ћолодые люди слушали в молчании. —леду€ за указующим пальцем Ѕудды, их глаза обратились к зеленым листь€м, чуть колеблемым полуденным ветерком. ¬ следующее мгновение Ѕудда повернулс€ к юноше, присевшему справа от него, и попросил:

Ч я вижу, что у теб€ есть флейта. —ыграй, пожалуйста, что-нибудь дл€ нас.

ћолодой человек сначала смутилс€, но потом поднес к губам флейту и начал играть. ¬се внимательно слушали. «вуки флейты были похожи на жалобный плач разочарованной любви. Ѕудда внимательно смотрел на юношу, играющего на флейте. ќн завершил свою песнь, и словно дымка печали окутала полуденный лес. Ќикто не нарушал молчани€, и внезапно молодой человек прот€нул флейту Ѕудде и попросил:

Ч ”важаемый монах, теперь вы сыграйте, пожалуйста, дл€ нас.

Ѕудда улыбнулс€, а несколько молодых людей разразились смехом, счита€ своего друга насто€щим глупцом. –азве монахи играют на флейте? Ќо, к их удивлению, Ѕудда вз€л в руки флейту. ¬се собравшиес€ обратили взоры к Ѕудде, не скрыва€ любопытства. Ѕудда несколько раз глубоко вдохнул и поднес флейту к губам.

ќбраз молодого человека, играющего на флейте много лет назад в королевском саду в  апилаваттху, возник в сознании Ѕудды. “о была ночь полнолуни€. ќн видел ћахападжапати, она тихо слушала, сид€ на каменной скамье. “ам была и ясодхара, зажигавша€ благовони€ из ароматного сандалового дерева. Ѕудда начал играть на флейте.

¬озникший звук был тонок, как легкий дымок, поднимающийс€ над крышами  апилаваттху в час ужина. ѕостепенно этот звук сгустилс€ в пространстве, подобно собирающимс€ облакам, образующим тыс€челепестковый лотос, каждый лепесток которого переливалс€ другим цветом.  азалось, что один флейтист превратилс€ в тыс€чу музыкантов, и все чудеса вселенной преобразились в звуки Ч звуки тыс€ч цветов и форм, звуки, легкие, как ветерок и быстрые, как капли дожд€, €сные, как пролетающие в небе журавли, нежные, как колыбельна€ песн€, сверкающие, как бриллианты, и возвышенные, как улыбка того, кто преодолел все мысли о приобретени€х и потер€х. Ћесные птицы прекратили петь, чтобы послушать эту возвышенную музыку, и даже ветер перестал шелестеть листь€ми. Ћес был погружен в атмосферу всеобщего мира, безм€тежности и чуда. ћолодые люди, сидевшие р€дом с Ѕуддой, почувствовали, как что-то омывает и обновл€ет их, их взгл€ды, подобно взгл€дам детей заново открывали чудеса окружающего мира: деревь€, Ѕудду, флейту, музыку Ч чудеса, существующие непосредственно в насто€щий момент. ƒаже когда Ѕудда отложил флейту, они все еще слышали звуки музыки. Ќикто из них больше не думал о девушке или пропавших драгоценност€х.

ƒолго все пребывали в молчании. ѕотом молодой человек, которому принадлежала флейта, спросил Ѕудду:

Ч ћастер, вы так замечательно играли! я никогда не слышал того, кто мог бы играть так хорошо.  ого вы обучаете? Ќе примете ли вы мен€ в ученики, чтобы € мог научитьс€ у вас игре на флейте?

Ѕудда улыбнулс€ и ответил:

Ч я научилс€ играть на флейте, когда был еще мальчиком, и не играл почти семь лет. Ќо, кажетс€, теперь она звучит лучше, чем раньше.

Ч  ак же это может быть, ћастер?  ак же вы смогли сыграть лучше, если вы не упражн€лись семь лет?

Ч »гра на флейте зависит не только от упражнений. я теперь играю лучше, чем раньше, потому что нашел свою истинную сущность. Ќельз€ достичь значительных вершин в искусстве, если сначала вы не обнаружите непревзойденную красоту в вашем собственном сердце. ≈сли вы действительно хотите хорошо играть на флейте, вы должны сначала найти свою истинную сущность на ѕути ѕробуждени€.

» Ѕудда рассказал о пути освобождени€, о „етырех Ѕлагородных »стинах и Ѕлагородном ¬осьмеричном ѕути. ћолодые люди внимательно слушали, и когда Ѕудда закончил свою речь, все они преклонили колени и попросили прин€ть их в ученики. Ѕудда посв€тил их. ќн рассказал им, как пройти в »сипатану и представитьс€ бхикшу  онданне, который будет руководить ими в практике ѕути. Ѕудда сказал, что вскоре увидит их снова.

“ой ночью Ѕудда спал один в лесу. Ќа следующее утро он переправилс€ через √анг и пошел на восток. ќн хотел навестить детей ”рувелы перед тем, как направитьс€ в –аджагаху к королю Ѕимбисаре.

√лава 26





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 382 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

540 - | 467 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.