Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Жилая комната в мезонине дворянского особняка.




Неизвестный художник. X., м. Конец 1830-х — нач. 1840-х. Home!


 

Портрет Е. Н. Хрущевой (1761—1811, в замужестве фон Ломан) и княжны Е. Н. Хо­ванской (1762—1813, в замуже­стве Нелединская-Мелецкая). Д. Г. Левицкий. X., м. 1773.

Смолянки изображены в театральных костюмах для выступления на сцене театра Смольного института. Home!


 

Серия «Бал в Иркутске».

А. Е. Мартынов. Литогр. 1821—1824.

Судя по униформе танцоров-военных, изображен бал не ранее 1807 г, Дамы одеты в ампирные платья с высокой талией, прическами «а ля грек». Танцоры-военные в парадной «бальной» форме (в белых кюлотах и башмаках). Сцена провинциального бала (3-я ли­тогр.) дана глазами столичного ху­дожника: дамы сидят на заднем плане в ряд, слева — группа молодых муж­чин, из которых выделяется столич­ный щеголь в парадном мундире, в бальных кюлотах и башмаках. Засу­нув руки в карманы, он иронически смотрит на танцующую перед ним пару — даму в просвечивающем мод­ном ампирном платье (но без длин­ных бальных перчаток) и кавалера в гусарских «ботиках» с кисточками и шпорами (деталь, вряд ли возможная на столичном балу). Наглядно прояв­ляется по деталям костюмов разница между танцорами и пришедшими не танцевать мужчинами в правой груп­пе из трех кавалеров: танцор — толь­ко молодой чиновник, разглядываю­щий в лорнет танцующих; два офице­ра при холодном оружии и с тростя­ми в руках (левый — очевидно, гусар) выступают в роли зрителей. Home!


 

 

А. С. Пушкин и М. И. Хвостова на балу. Кари­катура.

Неизвестный художник. Акв. Конец 1820-х.

Альбомный рисунок находит точное подтверждение в воспоминаниях А. О. Смирновой-Россет, описываю­щей вечер у Е. М. Хитрово в 1828 г.: приглашенный на мазурку подругой мемуаристки, княжной Радзивилл, Пушкин «небрежно прошелся с ней по зале»; затем его выбрала Россет; «он и со мной небрежно прошелся, не сказав ни слова». Home!


 

Петербургский бал.

Неизвестный художник. Акв. из альбома А. В. Бобринской. 1820-е. Home!


 

Портрет М. С. Воронцова.

К. Гампельн. Рис. 1820-е.

Генерал Михаил Семенович Ворон­цов (1782—1856) изображен в домаш­ней обстановке, в расстегнутом сюр­туке с генерал-адъютантскими эполе­тами и аксельбантом. Перед столом с письменными принадлежностями стоит скульптурный бюст его жены. Home!


 

Бал.

Рис. из альбома В. И. Апрак­сина. 1810-е. Home!


 

Пара на маскараде.

А. О. Орловский. Рис. из се­мейного альбома. Нач. XIX в. Home!


 

Бал у княгини М. Ф. Баря­тинской.

Г. Г. Гагарин. Акв. 1834.

На первом плане семь обер-офицеров гвардии, танцующих с дамами в платьях с декольтированными плеча­ми, в обязательных на балу длинных белых перчатках и бальных туфель­ках без каблуков. Три офицера справа одеты в черные вицмундиры (без шитья на воротнике и обшлагах) с се­ребряным металлическим прибором (эполетами и пуговицами). В центре, в парадном мундире с широким крас­ным лацканом и золотым металличе­ским прибором — офицер Преобра­женского полка. Его обер-офицерские (без бахромы) золотые эполеты не­сколько увеличенного против нормы размера и согласно военной моде это­го времени чересчур загнуты вверх. Правее, спиной к нам, стоит обер-офи­цер в форме лейб-гвардии Казачьего полка (красная казачья куртка с се­ребряным прибором) с адъютантским аксельбантом на правом плече. Спра­ва от него еще два кавалергарда в вицмундирах. Отметим, что все танцующие молодые офицеры (кроме преображенца) — без наград; между преображенцем и лейб-казаком в глу­бине стоят двое не танцующих офи­церов постарше, мундиры которых украшены многочисленными награда­ми: слева кавалергард в штаб-офицер­ских эполетах с аксельбантом, орден­ской звездой, крестом на шее и с ко­лодкой орденов и медалей; правее обер-офицер генерального штаба (об этом свидетельствуют пышное сереб­ряное шитье на воротнике, витой эпо­лет на правом плече и серебряный ак­сельбант), у него на мундире колодка орденов младших степеней и меда­лей. Сочетание парадных и вицмун­диров на балу свидетельствует о его домашнем характере, — на официаль­ном балу офицеры не могли появить­ся в вицмундирах и длинных брюках, здесь были бы обязательны кюлоты, чулки с башмаками. Оркестр имеет смешанный состав: среди штатских музыкантов — два флейтиста-воен­ных в расшитых золотыми галунами музыкантских мундирах (приглашение оркестров гвардейских полков на балы было нормой в Петербурге XIX в.). Home!


 

Свадьба Феофилакта Шанско­го. Мужская половина.

А. Шхонебек. Офорт. 1702.

Свадьба «многоутешного шута и сме­хотворца» Шанского проходила во дворце Лефорта в Немецкой слободе и носила, по замыслу Петра, поучи­тельный характер: первые два дня Петр приказал праздновать в старом московском платье и раздельно муж­чинам и женщинам и только на тре­тий день разрешил всем переодеться в привычное «немецкое» платье и праздновать всем вместе. Home!


 

Наказание батогами.

Рис. гуашью (из иллюстраций к рукописи «Реляции о Моско­вии» герцога Иакова Франци­ска де Лириа и Херика, 1731). Home!


 

Свадьба Феофилакта Шанско­го. Женская половина.

А. Шхонебек. Офорт. 1702.

Гравюры Шхонебека изображают пер­вую стадию свадьбы (третья гравюра, с изображением совместного праздни­ка, так и не была создана). Home!


 

Прогулка на Крестовском ост­рове.

А. Е. Мартынов. Литогр. 1821—1822.

Литография изображает популярней­шее в пушкинское время место гуля­ния петербуржцев. На заднем плане художник поместил сразу два вида качелей («на доске» и «круглые», типа «чертова колеса» с четырьмя кабинка­ми, приводившимися в движение вручную) и слева — карусель. Home!


 

Семейный портрет Половцо­вых и Татищевых.

Неизвестный художник. X., м. Конец 1830-х — нач. 1840-х. Home!


 

Петербургский салон Олени­ных.

Неизвестный художник. Рис. Нач. XIX в. Home!


 

Диванная в имении Богданов­ском.

Неизвестный художник. X., м. Home!


 

Портрет семьи Леонтия (Луи-Жюля, 1770—1822) и Екатери­ны Андреевны (урожд. Гроппе, 1777-1852) Бенуа. Художник первой пол. XIX в. (Оливье?). X., м. Ок. 1816. Home!


 

Русская свадьба.

К. Вагнер по оригиналу Е. М. Корнеева. Гравюра резцом, акв. 1812. Home!


 

Портрет князя П. А. Вязем­ского (1792-1878). О. А. Кипренский. Рис. 1835. Home!


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 558 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2529 - | 2189 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.