Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Портрет адмирала О. М. де Рибаса (1749-1800).




И.-Б. Лампи-старший. X., м.

1796.

Испанский дворянин на русской службе, де Рибас одинаково блестяще командовал и кавалерией, и гребной флотилией, и черноморским грена­дерским корпусом. Не однажды был уличен в казнокрадстве. На службу по морскому ведомству указывает мундир белого цвета с зеленым во­ротником и камзолом (введенный в 1745 г.). На чин — вице-адмирал (III

класс, что соответствовало генерал-поручику) — указывает «полуторное» золотое шитье по борту кафтана. На мундире знаки ордена Александра Невского (восьмиугольная звезда и красная лента), св. Георгия 2-й степе­ни (четырехугольная звезда и круп­ный, по моде XVIII в., крест на шей­ной ленте), св. Владимира (восьми­угольная, нижняя из трех, орденская звезда и крест на шее) и св. Иоанна Иерусалимского, получивший распро­странение при Павле 1 (командорский «мальтийский» белый крест на левой стороне груди, увенчанный бриллиан­товой короной). Home!


 

Штаб-офицер лейб-гвардии улан­ского Его Императорского Вы­сочества Цесаревича Констан­тина Павловича полка. Л. Киль. Литогр. 1821.

Мундир уланов (род легкой кавалерии) в русской армии был синего цвета, полки отличались цветом суконного (воротники, обшлага, лацканы, чепраки) и металлического (эполеты, пуговицы, аксельбанты, эмблемы на шапках) прибора. Характерная черта уланской униформы — шапка с квадратным верхом. Полк Цесаревича имел красный суконный и серебря­ный металлический прибор, что отли­чало его от лейб-гвардии уланского полка, имевшего золотой металличе­ский прибор. Униформа старших (штаб-) офицеров отличалась от уни­формы младших (обер-) офицеров только наличием бахромы на эполетах. Home!

 


 

Улан лейб-гвардии уланского Его Императорского Высочест­ва Цесаревича Константина Павловича полка.

Л. Киль. Литогр. 1818.

Нижние чины в уланских полках бы­ли вооружены длинными пиками и саблями. На литографии видна отли­чительная особенность униформы нижних чинов в уланских полках — эполеты (их в это время, кроме офицеров, носили только тамбур-мажоры военных оркестров). Home!

 


 

Владимирский сервиз (тарел­ки, черенки ручек для ножа и

Вилки).

Завод Ф. Гарднера. Фарфор,

роспись. 1785.

Основным элементом росписи так наз. "орденских" сервизов служили знаки российских императорских орденов (звезды, кресты, ленты). В центре тарелки изображена звезда орденасв. Владимира, учрежденного в сентябре 1782 г. Екатериной II, по краю — орденская лента (красная с двойной черной каймой), внизу на ленте крест ордена. Сервизы изготовлялись по заказу двора на заводе Ф. Гарднера и испольвались в дни орденских праздников на торжественных приемах. Home!


 

Знаки орденов св. Андрея Пер­возванного, св. Александра Невского и св. Екатерины.

Рис. гуашью (из иллюстраций к рукописи «Реляции о Моско­вии» герцога Иакова Франци­ска де Лириа и Херика). 1731.

Орден св. Андрея, основанный Пет­ром I в 1698 г. — высший орден Рос­сийской Империи. Знаки ордена: звез­да, голубая лента через правое плечо, Х-образный крест с изображением св. Андрея, носившийся на шее на цепи или на чрезплечной ленте у левого бедра. Женский орден св. Екатерины (с 1714) имел 2 степени — большого и малого креста, звезду и красную чрез­плечную ленту с серебряной каймой. Орден св. Александра Невского, уч­режденный Екатериной 1 в 1725 г., как и орден св. Андрея, степеней не имел. Знаки ордена: звезда, красная лента через левое плечо и крест красной эмали с золотыми двуглавыми орла­ми между лучами и изображением святого в центре. Home!


 

Крест ордена св. Иоанна Иеруса­лимского («мальтийский» крест). Оборотная сторона креста.

Гравюра резцом. Иллюстра­ция из кн. «Записка путешест­вия... боярина... Шереметева... в европейские государства...» (М., 1773).

Золотой, украшенный алмазами знак ордена св. Иоанна Иерусалимского принадлежал Б. П. Шереметеву, пер­вому русскому кавалеру ордена.

Крест был вручен Шереметеву вели­ким магистром ордена в резиденции на острове Мальта 9 мая 1698 г. вме­сте с «патентом на Малтийскую Кавалерию» с разрешением его «всегда пред всеми непостыдно на одеждах своих носити даже до кончины жизни своея». По возвращении боярина в Москву на «банкете» в доме Лефорта Петр поздравил Шереметева с кавалерством, подтвердив грамотой его право носить знак ордена и включать в свой титул звание кавалера ордена. Home!


Портрет князя А. Б. Кураки­на.

А. Радиг по оригиналу А.Рос­лина. Гравюра резцом. 1779.

Князь Александр Борисович Куракин (1752—1818) — друг детства цесаревича Павла Петровича, воспитанник графа Никиты Панина, заменившего ему от­ца, один из влиятельнейших русских вельмож конца XVIII в. Провел не­сколько лет за границей, обучаясь разным наукам. Числясь при русском посольстве в Копенгагене, получил в 1766 г. датский придворный орден «Совершенного согласия или Верно­сти», учрежденный датской королевой Софией Магдаленой в 1732 г., со звез­дой и лентой которого изображен на этом портрете. Впоследствии Кура­кин был русским послом в Вене (1806—1808) и Париже (1808—1812, где получил прозвище «бриллиантовый князь» за роскошь костюмов), вице-канцлером империи, заведующим Коллегией иностранных дел и канц­лером российских императорских ор­денов (с 1802). Home!


Путешественники на почтовой станции.

К. И. Кольман. Литогр. 1825. Home!


 

Встреча фельдъегеря на поч­товой станции. П. И. Челищев. Рис. 1830.

Фельдъегерь в военной форме, воору­женный пистолетами и саблей, при­ехал на почтовую станцию; на груди у него фельдъегерская сумка с доку­ментами; выскочивший навстречу в домашних тапочках смотритель кри­чит, требуя скорее новую тройку. Home!


 

Конклюзия на престолонасле­дие.

Г. С. Мусикийский. Миниатю­ра на эмали. 1717.

Изображены Петр I, Екатерина, спра­ва—их сын царевич Петр Петрович (1715—1719), на которого Петр указыва­ет скипетром — знаком императорской власти, что символизирует на­значение царевича наследником пре­стола вместо старшего сына от первой жены Петра, царицы Евдокии Лопу­хиной, царевича Алексея (1690—1718). Миниатюра была выполнена по зака­зу Меншикова еще до официального объявления Петра Петровича наслед­ником (1718). Женская фигура с зер­калом справа — аллегория истины; слева, с весами — аллегория правосу­дия. Home!


 

Внутренняя сторона крышки «пакетовой» табакерки на имя кабинет-курьера Бартенева.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 404 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2298 - | 1985 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.