Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ƒиафрагма и глубина резкости.




Ќаиболее важным свойством диафрагмы €вл€етс€ возможность изменени€ размеров резко изображаемого пространства или иначе глубины резкости. Ёто та часть пространства от фотографа и до горизонта, котора€ будет резко изображена на снимке. „ем больше диафрагма (более открытое отверстие), тем меньше будет эта глубина резкости, и наоборот, чем меньше диафрагма (менее открытое отверстие), тем больше будет глубина резкости, и наоборот, чем меньше диафрагма (менее открытое отверстие), тем больше будет глубина резкости.

ѕосле проведени€ экспонировани€ на светочувствительной поверхности приемника образуетс€ скрытое электронное изображение, которое может быть сохранено во встроенной пам€ти цифровой камеры или введено непосредственно в графическую станцию с помощью дополнительного интерфейса.

“реть€ стади€ заключаетс€ в обработке (редактировании) изображени€. –едактирование изображени€ проводитс€ в специальных прикладных программах - графических редакторах и €вл€етс€ ответственным этапом работы эксперта. –едактирование заключаетс€ в коррекции тоновых и цветовых характеристик изображени€, улучшении качества изображени€ с помощью фильтров и других процедур, подготовке изображени€ к печати.

Ќа заключительной стадии изображение выводитс€ на бумажный или пленочный носитель при помощи принтера. ѕредназначенные дл€ архивного хранени€ изображени€ (архивные копии) могут быть сохранены на электронном носителе большой емкости (CD-диске, магнитооптическом диске), освобожда€ тем самым жесткий диск графической станции.

¬ыбор необходимого режима освещени€ зависит от отражательных свойств объекта съемки и решаемых криминалистических задач. ќсновное правило: освещение должно быть равномерным, рассе€нным, без образовани€ плотных теней и бликов на поверхности исследуемого материала. ƒаже малозаметна€ неравномерность в освещении может привести к значительной Ђзашумленностиї обработанного изображени€. Ќе менее важным следует считать выделение информационно значимых деталей в объектах, проводимое до обработки их изображений. Ётого можно добитьс€ цветоделением, исследованием люминесцентных свойств объектов, использованием различий их отражательных свойств в невидимых дл€ человеческого глаза лучах. “акой дифференциации деталей способствует применение на входе системы фильтрованного излучени€, особых режимов освещени€. Ќапример, исследу€ дописанные записи, можно добитьс€ пусть незначительного, но различи€ в плотност€х первоначальных и дописанных штрихов. ѕоследующей цифровой обработкой эти различи€ можно сделать более нагл€дными.

 ак известно, оптический диапазон спектра состоит из трех областей электромагнитных волн: ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной. ќбласть ультрафиолетовых лучей располагаетс€ в диапазоне от 100 до 380 нм, инфракрасные лучи имеют интервал с длинами волн от 760 до 1000 нм. ѕри криминалистических исследовани€х используютс€, как правило, видима€ область (400 - 700 нм) и ближайшие к ней участки невидимой области спектра, расшир€ющие интервал от 300 до 900 нм.

—овременные ѕ«—-матрицы могут достигать светочувствительности 400 - 800 ISO, но большинство из них приравнено по значению к 100 - 200 ISO. ѕоэтому при съемке приходитс€ использовать дополнительные источники света, включа€ лампы-вспышки. ¬месте с тем, при высоких уровн€х освещенности и наличии на поверхности объекта бликующих деталей светоприемна€ поверхность матриц или линеек заполн€етс€ избыточными зар€дами, которые Ђперетекаютї в соседние €чейки, что приводит к дефектам изображений в виде светлых полос Ц Ђт€нучекї. Ёто €вление получило название Ђблумингї. ƒл€ устранени€ указанного дефекта используетс€ Ђантиблумингї - встроенное устройство защиты ѕ«—-матрицы от локальных световых перегрузок, состо€щее из затвора и стока.

»з доступных внешних приемов, позвол€ющих частично устранить €вление блуминга, можно назвать следующие:

- применение несложных средств рассе€ни€ светового потока - размещение перед осветителем полупрозрачного (матового) экрана, направление источника света не на объект, а на белую светоотражающую поверхность, помещение объекта в Ђсветовой колодецї;

-ограничение падающего света изменением значени€ диафрагмы - данна€ мера хот€ и приводит к получению темного по тональности исходного изображени€, но устран€ет Ђт€нучкиї; последующей обработкой изображение можно привести к нормальному (по распределению €ркостей) виду;

-применение пол€ризационных светофильтров - кристаллы пол€ризатора можно сориентировать таким образом, что при прохождении через фильтр часть излучени€, привод€ща€ к бликам на изображении, будет поглощатьс€, а друга€ часть (в плоскости, перпендикул€рной к первой) будет пропущена при некотором ослаблении.

ѕри репродукционной фотосъемке, т.е. при съемке плоскостных объектов (документов, рисунков, схем, фотографий, поверхностных следов и др.) освещение устанавливаетс€, как правило, с двух противоположных сторон под углом 30 - 50∞, чтобы основна€ часть отразившихс€ лучей не попадала в объектив. ќсобенностью цифрового репродуцировани€ €вл€етс€ повышенное требование к равномерности освещенности по всему полю изображени€, попадающего в кадровое окно. ѕри цифровом пороге в передаче полутонов, равном или ниже значени€ Ђ256ї, области с неравномерным освещением отображаютс€ в виде закрашенных зон с резкими пограничными переходами, что заметно снижает качество наблюдаемой картины.

ѕри фотосъемке объемных предметов также используетс€ двустороннее освещение, но при этом один источник света, получивший название рисующего, €вл€етс€ основой всего освещени€, вы€вл€ет форму и детали объекта, а другой источник - в 2-3 раза меньшей освещенности - несколько высветл€ет затемненные участки изображени€ (выравнивающий свет). ƒл€ выравнивани€ теней вместо дополнительных источников света могут использоватьс€ белые отражательные экраны. ѕри цифровой фиксации следует учитывать, что в глубоких тен€х изображени€ вместо равномерных темных областей может по€вл€тьс€ Ђшумї в виде мелких окрашенных точек, чаще синего оттенка, существенно снижающих качество изображени€. ћожно устранить указанный дефект, увеличив мощность выравнивающего света или использу€ дл€ освещени€ пр€мой (фронтальный) свет. »ными словами, цифрова€ фотосъемка, особенно цветна€, требует сильного равномерного освещени€ всех частей объекта; наличие резких контрастов и теней €вл€етс€ нежелательным.

ƒл€ устранени€ общей тени, отбрасываемой объектом съемки, рекомендуетс€ размещать его на рассто€нии от фона, поместив, например, на прозрачное стекло. ƒл€ придани€ нагл€дности форме объекта, можно использовать фоновое освещение.

—хему освещени€, котора€ включает взаимное расположение объекта съемки и осветителей, выбирают в зависимости от вида объекта и задач исследовани€. Ќапример, объект со слабовыраженным рельефом (вдавленный штрих на бумаге, рельефный оттиск штампа) можно сфотографировать при косо направленном одностороннем освещении, а объект со сложным рельефом и множеством деталей (оружие, замки, взрывные устройства) - при равномерном двухстороннем освещении и, при необходимости, с дополнительной подсветкой.

ѕо общему правилу, непрозрачные объекты фотографируют в отраженном свете, прозрачные и полупрозрачные - в проход€щем, объекты с детал€ми из прозрачных и непрозрачных материалов фотографируют при комбинированном освещении. —хемы освещени€ объектов при традиционной и цифровой фотографии практически не различаютс€, поэтому описаны здесь в самом общем виде.

Ќа точность цифрового изображени€ вли€ют размеры элементов приемного устройства (ѕ«—-матрицы) и их взаимное расположение, а также количество градаций €ркости. „ем меньше размеры светочувствительных элементов и рассто€ние между ними и чем больше градаций €ркости, тем точнее передаетс€ изображение.

Ёлементарна€ €чейка изображени€ называетс€ пикселом (pixel).  аждый пиксел имеет собственное значение €ркости. ƒл€ полутонового изображени€ эти значени€ могут измен€тьс€ в пределах от 0 до 255.  оличество информации, требуемое дл€ записи 256 градаций полутонов, равно 8 bit (1 byte). ≈сли увеличить количество информации (16, 24, 32 bit), то соответственно увеличитс€ число полутонов или оттенков (дл€ цветного изображени€).

«адание и методические рекомендации по выполнению лабораторной работы.

 

“ема Ђ риминалистическа€ фотографи€ї осваиваетс€ студентами в основном самосто€тельно.  онсультацию по вопросам общей фотографии студент может получить у преподавател€.

ѕриступа€ к изучению криминалистической фотографии, необходимо прежде всего у€снить, что в нее вход€т запечатлевающа€ и исследовательска€ фотографи€. —туденту необходимо рассмотреть области применени€ этих видов криминалистической фотографии, объекты или цели съемки, специфические особенности способов съемки и примен€емые средства.

ƒанна€ лабораторна€ работа посв€щена запечатлевающей фотосъемке, примен€емой при осмотре места происшестви€, а также опознавательной, основное использование которой Ц уголовна€ регистраци€.

—тудент, готов€сь к выполнению этой работы, должен ознакомитьс€ со стать€ми ”ѕ  –‘, предусматривающими использование фотографического метода при проведении отдельных следственных действий, прочитать и законспектировать информацию о сущности, криминалистическом значении и способах (методах) выполнени€ ориентирующей, обзорной, узловой, и детальной фотосъемок.

–екомендуетс€ не ограничиватьс€ соответствующей главой учебника, а ознакомитьс€ с содержанием научно-практического пособи€ Ђ риминалистическа€ фотографи€ и видеозаписьї. Ц ћ., ёристъ, 1999.

”казанные виды съемки на условном Ђместе происшестви€ї выполн€ютс€ по выбору студента.

ѕри выполнении работы также рекомендуетс€:

а) при выполнении ориентирующего фотоснимка, место происшестви€ фотографируетс€ вместе с окружающей его обстановкой (близко расположенные строени€, пути, ведущие к месту происшестви€ и от него, и т.п.). ѕри такой фотосъемке студент об€зательно должен применить метод панорамного фотографировани€;

б) при обзорной фотосъемке в границы кадра включаетс€ определенный участок местности, строение, помещение и т.д., охватываемые пон€тием места происшестви€;

в) при узловой фотосъемке фотографируютс€ крупным планом отдельные участки места происшестви€ с имеющимис€ на них объектами или группами объектов и различными следами, представл€ющие интерес дл€ расследовани€;

г) при детальной фотосъемке запечатлеваютс€ отдельные следы и предметы на месте их обнаружени€, части этих предметов, отдельные детали обстановки и т.п. ѕри этом необходимо выполнить условие, при котором детальных снимков не должно быть менее трех.

‘отографические снимки черно-белого или цветного изображени€ изготавливаютс€ форматом 9’12 см и оформл€ютс€ с учетом установленных требований в виде фототаблицы.

ѕоскольку фототаблица служит приложением к протоколу следственного действи€, ей должен быть предпослан фрагмент протокола (в данном случае осмотра Ђместа происшестви€ї), где фиксируютс€ соответствующие процессуальные процедуры, услови€ фотографировани€, объекты каждого вида съемки и количество отсн€тых кадров.

  фототаблице в конверте прилагаетс€ носитель с фотоснимками, на котором делаетс€ по€снительна€ надпись о количестве кадров, следственном действии, дате и фамилии исполнител€.

«адание є 2.1. —оставить фрагмент протокола осмотра места происшестви€.

__________________________________________________________________________________________________________________________

«адание є 2.2.

¬ ходе выполнени€ лабораторной работы студентам необходимо выполнить следующие меропри€ти€:

1. —амосто€тельно выбрать фабулу уголовно наказуемого де€ни€ по факту которого будет проводитьс€ осмотр места происшестви€ и его место расположение;

2. —амосто€тельно подготовить не менее трех вещественных доказательств, которые будут обнаружены на месте происшестви€ и зафиксированы посредством фотографировани€;

3. ѕолученные фотоснимки распечатать и наклеить на бланки фототаблицы в соответствии с методическими рекомендаци€ми.

4. ‘отоснимки опечатать и сделать по€снительные надписи дл€ каждого фотоснимка, указав вид фотосъемки, способ фотосъемки и объект фотографировани€.

5. ќриентирующий фотоснимок должен быть выполнен панорамным способом, при этом панорама должна состо€ть не менее чем из трех смонтированных снимков.

6. ѕеред монтажом фотоснимки аккуратно обрезаютс€ по предварительно совмещенному изображению и склеиваютс€ с обратной стороны скотчем, снимки подгон€ютс€ в стык, избега€ нахлеста.   бланку фототаблицы приклеиваетс€ фотоснимок с изображением центрального (основного объекта), остальные снимки сворачиваютс€ по лини€м монтажа.

7. ѕри выполнении лабораторной работы студенты могут использовать бланки таблиц учебно-методического пособи€, электронный вариант которого можно получить на кафедре уголовного процесса и криминалистики.

 

‘ототаблица

 

ѕриложение к протоколу осмотра места происшестви€ по факту:______________________________________________

дата: Ђ______ї_____________200__г.

 

‘ото є1

 

 

    ќриентирующа€ съемка (Ћинейна€ или кругова€ панорама)

 

____________________________________________________________________________

 

 

‘ќ“ќ є2

 

    ќбзорна€ съемка

 

________________________________________________________________________

 

 

‘ото є3

 

    ”злова€ съемка

 

________________________________________________________________________

 

 

‘ото є4

 

ƒетальна€ съемка

 

________________________________________________________________________

 

‘ото є5

 

    ƒетальна€ съемка

 

________________________________________________________________________

 

‘ото є6

 

  ƒетальна€ съемка

 

________________________________________________________________________

 

 

ћесто дл€ конверта с электронным носителем фотоснимков є 1-6

 

”слови€ съемки: ____________________________________________________________________

 

‘ототаблицу составил:_____________________________________________

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 705 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

515 - | 493 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.032 с.