Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсв€щение любовьюї (семь€ в контексте русской литературы).




«лыгостева Ќаталь€ »льинична,

кандидат философских наук.

 

¬ детстве все мы любили сказки со счастливым концом, в которых люб€щие, вопреки всем преп€тстви€м, соедин€лись друг с другом, жили долго и счастливо, и умирали в один день. » полнота счасть€ была именно в том, чтобы не разлучатьс€ даже в смерти, до последнего земного мгновени€ остава€сь вместе.

Ќаше детское сердце, еще не от€гощенное сомнени€ми, веровало в бессмертие души и вечность любви. ќно тонко чувствовало, что именно в любви человек обретает свою целостность, возвращаетс€ к той изначальной гармонии, котора€ и определ€ет его подлинную сущность.

≈ва была сотворена из ребра јдама Ц она его плоть от плоти. ƒо грехопадени€ они были единым целым. ”жас грехопадени€, утверждает митрополит —урожский јнтоний, именно в том и заключаетс€, что они перестали видеть себ€ в другом: Ђќни вдруг увидели друг в друге Ц другого, чужого, иного, и их двоица разбиласьї(1).

ƒуша каждого человека тоскует об этом утраченном единстве, о любви, без этого единства невозможной. Ќо, к сожалению, особенно сегодн€, немногие способны услышать ее тихий голос. —овременные люди предпочитают идти на поводу у лукавого разума, обманчивых чувств, мимолетных и нечистых влечений. » в этом случае наши желани€ так далеки от подлинной любви, жертвенной, бескорыстной, Ђне ищущей своегоїЕ Ќапротив, мы стремимс€ подчинить себе другого, утвердить свое превосходство над ним, материальное интеллектуальное, эмоциональное, чувственное.

¬ отношени€х мужчины и женщины, господствующих ныне, так мало взаимного духовного единени€, внутреннего согласи€, и так много непримиримости и отчужденности, противопоставл€ющей их друг другу. —уетные мелкие чувства, слепые страсти порождают душевную смуту, дела€ нас нечуткими к страданию и боли самого близкого человека, и мы неизбежно отдал€емс€ друг от друга, замыка€сь в пустом и тоскливом одиночестве.

“ак что же происходит с нами? ѕочему, тоску€ о любви, о счастливом семейном союзе мы так редко обретаем их? ƒа и возможно ли это не в сказке, не в прихотливом художественном вымысле, а в обычной жизни?

¬етхий и Ќовый завет дают нам образец брака, в котором двое вновь станов€тс€ одной плотью, одним живым существом. Ќо соединение их начинаетс€ не с чувственного влечени€, а с взаимного духовного и душевного т€готени€, побеждающего обособленность, эгоизм, самолюбие, и делающего взаимное общение необходимым, прекрасным и радостным. »менно в таком браке он и она станов€тс€ единым целым, существующим Ђв единочувствии и единомыслииї, в котором Ђ€ї одного неотделимо от Ђ€ї другого.

ƒл€ истинно люб€щего сердца его избранник всегда единственный. ¬стреча с ним не случайность, не каприз судьбы, а дар, посланный ѕровидением. Ќо прин€ть и сохран€ть его смогут лишь те, кто не растратил себ€ в минутных прихот€х и влечени€х и сохранил верность тому, кого, еще не зна€, навсегда прин€л в свое сердце. “ака€ любовь не сужает, а расшир€ет границы Ѕыти€, она не закрывает собою мир, а открывает его во всей многообразной полноте, не удал€ет от Ѕога, а приближает к Ќему.

Ђƒвое люб€щих смотр€т и вид€т друг в друге красоту и себ€ самих как красоту, как €вление вечной красоты, котора€ теперь пробуждаетс€ и может вырасти в полную меру приобщени€ к Ѕожественной красотеї(2).

ћы страдаем от собственного несовершенства, от незавершенности, от т€гостного внутреннего одиночества, и, не уме€ отрешитьс€ от них, ищем утешени€ в случайных люд€х, случайных св€з€х и отношени€х, и потому неизбежно и посто€нно обманываемс€.

ќдин из св€тых отцов очень мудро заметил, что распознать истинность чувства, соедин€ющего двоих, совсем несложно, поскольку если это любовь, то тогда дл€ мужчины только одна женщина Ц это женщина, а все остальные просто люди. » если двоих соедин€ет именно любовь, в их отношени€х невозможными станов€тс€ гордын€, самолюбие, недоверие.

Ћюбовь Ц это всегда забвение себ€ ради другого, полное самоотречение и жертвенность. —емейный союз, основанный на взаимной любви, будет истинно счастливым, но не в узкожитейском, а в духовном смысле. »менно в нем может раскрытьс€ способность людей к любви верной, сострадательной, вечной.

–усский мыслитель ». »льин писал, что Ђлюбовь только тогда не €вл€етс€ простым и кратковременным вожделением, непосто€нным и мелким капризом плоти, когда человек, жела€ конечного и смертного, любит скрытую за ним бессмертность и бесконечность, вздыха€ о плотском и земном, радуетс€ духовному и вечному, иными словами, когда он ставит свою любовь перед лицо Ѕожие и Ѕожьими лучами освещает и измер€ет любимого человека. ¬ этом великий смысл христианского Ђвенчани€ї, венчающего супругов венцом радости и муки, венцом духовной славы и нравственной чести, пожизненной и нерасторжимой духовной общностиї(3).

“аинство христианского брака раскрываетс€ через мистическое постижение супругами нерасторжимости их единства.

ѕонимание этой истины глубоко и полно прослеживаетс€ в контексте русской литературы. ”же в древнерусских летопис€х мы видим отношение к брачному союзу прежде всего как к союзу духовному, предопределенному и осв€щенному свыше. —упруги Ц это спутники, которым суждено в жизни идти одним путем, помога€ и поддержива€ друг друга. » пон€тной становитс€ соломонова мудрость, утверждавша€, что Ђдвоим лучше, нежели одномуї. ѕо единому страдальческому пути идут герои романа ». √оловкиной Ђѕобежденныеї ќлег и јс€ ƒашковы. »х духовна€ неразделенность Ц и в причастной јсиной молитве, чудесно спасающей не только земную жизнь ќлега, но и его бессмертную душу, и в ее обещании поминать его за раннею обеднею, если смерть разлучит их на врем€.

¬ каждом мгновении их короткой земной любви живет вечное. Ќаверное, именно в самые трагические моменты своей жизни человек как никогда остро чувствует потребность в любви: всепрощающей, милосердной, не исчезающей за пределами земного быти€.

јсина душа в сокровенной своей глубине никогда не расставалась с душой ќлега, и это давало ей силы жить, радоватьс€, любить близких и верить в их вечное воссоединение.

ѕрин€тие на себ€ крестных мук любимого человека как великой жертвенной радости, дарованной “ворцом, присуща многим женщинам нашей литературы.

¬ собственноручных записках кн€жны Ќаталии ƒолгорукой раскрываетс€ велика€ сила ее любви. ¬ ней находит опору и утешение ее опальный муж. ќна прин€ла на себ€ и свои, и его страдани€, стала едина с ним не только жизнью, но и душою, и когда казнили ее ѕетра, то осталась она на земле только телом. ƒуша ее искала иных обителей, иного утешени€, иных радостей. ¬ монастыре, в молитвенном подвижничестве готовилась к встрече с ним в том мире, где нет ни боли, ни разлук, Ђни печали, ни воздыханийї. –асставание, даже на краткое земное врем€, т€гостно дл€ душ, живущих в полном единочувствии и единомыслии. » если чью-то душу призвал к себе √осподь ранее, то дл€ оставшегос€ жить на земле жизнь становитс€ ожиданием гр€дущей встречи и окончательного воссоединени€; все житейское и временное утрачивает дл€ него смысл. Ёто остро чувствует после смерти жены, своей кроткой Ќатальи Ќиколаевны, протопоп —авелий “уберозов из романа Ќ. Ћескова Ђ—обор€неї.

¬ их внешней соединенности, казалось бы, так мало общего, похожего. ќн Ц могучий, умный, много понимающий и о многом размышл€ющий, в про€влении чувств безудержный и неистовый. ќна Ц сама простота сердечна€, далека€ от умственных исканий, не разумеюща€ их и не понимающа€. Ќо, обладающа€ чудесным даром Ц умением любить бескорыстно и преданно, не превознос€сь, не горд€сь, все принима€ и все проща€, любить до полного отречени€ от себ€. ѕолнота этой совершенной любви потр€сает отца —авели€, понимающего, что через нее √осподь дает ему прин€ть и почувствовать благодать. ¬ его словах, обращенных к Ќему, благоговейное восхищение этой главной христианской добродетелью Ц любовью, так полно €вленной в русской женщине: ЂЕгде, кроме св€той –уси нашей, род€тс€ такие женщины, как си€ добродетель?  то ее воспитывал кроме “еб€, ¬себлагий Ѕоже, который дал ее недостойному из слуг “воих, дабы он мог ближе ощущать “вое величие и благостьї(4).

Ћюбовь Ќатальи Ќиколаевны давала ему силы нести т€желый жизненный крест, ее бесконечным состраданием и милосердием спасаетс€ от уныни€ его душе. » когда не стало его верной подруги, сердце отца —авели€ уже ни в чем не находило утешени€ и жило лишь ожиданием их будущей встречи.

ј дл€ нее, кроткой и верной его спутницы, весь смысл земной жизни был служением ему Ц мужу, другу, наставнику, торившему дл€ нее духовные пути.

»х отношени€ Ц идеал православной семьи, где нежна€ и внимательна€ забота друг о друге раскрывает лучшие стороны каждого из люб€щих. ƒл€ Ќатальи Ќиколаевны, как и дл€ многих русских женщин, духовное водительство мужчины было естественно. ћуж и отец в православной семье должен был не только заботитьс€ о благополучии своих близких, но и об их духовном здоровье, об их духовном спасении. ќн своим отношением к домочадцам должен был пробуждать в их сердцах чувство взаимной любви друг к другу. ќбразец такого семейного союза дал в одном из своих посланий апостол ѕавел: Ђћужь€, любите своих жен, как и ’ристос возлюбил церковь и предал себ€ за нее, чтобы осв€тить ее, очистив ее банею водною посредством слова, чтобы представить ее себе славною церковью, не имеющею п€тна или порока или чего подобного, но дабы она была св€та и непорочна. “ак должны мужь€ любить своих жен, как свои тела: люб€щий свою жену любит самого себ€, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и √осподь церковь, потому что мы члены тела ≈го. ѕосему оставит человек отца своего и мать свою и прилепитс€ к жене своей и будут двое одна плоть. “айна си€ велика; € говорю по отношению к ’ристу и церкви. “ак каждый из вас любит жену, как самого себ€, а жена да убоитс€ своего мужаї(5).

ћногим современным женщинам трудно смиритьс€ с мыслью о послушании мужу, о духовном следовании за ним. ћногое изменилось за недолгое врем€ и в мужчинах, и в женщинах.

∆енщины, лишенные традиционного христианского воспитани€, т€готеющие к ложной независимости, отстаивающие мнимые права, утратили духовную мудрость, верное понимание собственной природы. ∆енщина, как и дит€, живет сердцем и чувствами. ¬ этом ее велика€ сила, но в этом и ее слабость, у€звимость.

—ердце право всегда, но чувства нередко обманчивы и влекут за собою заблуждени€, ошибки, разочаровани€. ѕоэтому душа женщины нуждаетс€ в духовном наставнике, любовно и бережно забот€щемс€ о ней, направл€ющем и поддерживающем на трудном духовном пути. » если муж любит жену, бережет и жалеет ее, если они единое и неразделимое целое, он никогда не причинит ей умышленной боли, котора€ будет и его болью, не обречет на страдание, которое будет и его страданием. ≈го нежна€, заботлива€, оберегающа€ любовь станет дл€ женщины источником духовной силы, утверждающей ее на пут€х не только земных, но и небесных.

» если посылал √осподь русской женщине такого спутника, она принимала его духовную власть над собой с радостию и смирением. ќна мудрым и чутким сердцем постигала, что его душе открыты те цели, которые не постигаютс€ мелким житейским умом и путь, ведущий к ним, тернистый и страдальческий. » на этом пути она становилась его самым верным, самым преданным другом, лучшим спутником, не только свою жизнь, но и всю себ€ отдава€ на служение ему и его великой цели. “акой была Ќастась€ ћарковна, жена протопопа јввакума, прошедша€ с ним мученический путь до конца. » только однажды, в одну из самых т€жких минут, когда взроптала обессилевша€ плоть, спросила мужа: Ђƒолго ли муки сии терпеть, протопоп, будем?ї ј он ее только одним мог утешить: Ђƒо самы€ до смертиї, - на что она ему отвечала: Ђ»но еще побредемї.

ƒл€ русской женщины ее земное предназначение всегда оправдывалось и определ€лось любовью Ц беззаветной, всепоглощающей, Ђникогда не перестающей бытьї. ¬ ней воплощалась дл€ нее цель предначертанного ей жизненного пути. » трагеди€ тургеневских, гончаровских девушек из русских романов XIX века была именно в том, что их стремление воплотить, раскрыть себ€ в любви их избранниками не было ни увидено, ни пон€то. ∆изнь вне духовных ценностей, увлеченность умозрительными идеалами, стремление утвердить себ€ во вне Ц выхолостили, разрушили их души, сделав их неспособными ни прин€ть, ни разделить дарованное им чувство. —вою внутреннюю несосто€тельность и духовную ущербность перед люб€щими их женщинами остро, хот€ и очень по-разному, чувствуют тургеневские герои - –удин и Ћаврецкий и гончаровские Ц ћарк ¬олохов и ѕетр јдуев.

¬нутренний надлом, произошедший в обществе, трагически отразилс€ именно на женских судьбах. √лубокие, сложные натуры, ищущие сердца оказались в духовном вакууме, в нравственной пустоте, дл€ многих из них поиск себ€, своего места в жизни оказалс€ путем, обозначенным Ќ. Ћесковым: ЂЌекудаї.

ƒл€ самых сильных, угадавших, почувствовавших, чего ищет душа, это был путь в монастырь или семью, как в обитель. “ам смирение, идущее от понимани€ того, что Ђсильные должны нести немощи слабыхї, укрепл€ло, утешало, давало силы любить тех, кто любви этой был недостоин, но болезненно и остро в ней нуждалс€. »менно такой любовью, жалеющей, всепрощающей, Ђне ищущей своегої люб€т своих спутников героини ‘. ƒостоевского, Ќ. Ћескова. Ќо есть среди лесковских мужчин те подлинно великие личности, чье духовное величие раскрывает душевную красоту их избранниц, наполн€ет их жизнь подлинным и вечным смыслом.

» это не только высокомудрый отец —авелий, почитаемый его протопопицей выше самого цар€ —оломона, но и бесхитростный, целомудренный в своем трепетном и нежном чувстве √олован из повести ЂЌесмертельный √олованї, и бесконечно трогательный в своей жертвенной любви ко всеми брошенной и всеми презираемой сироте мужик —еливан из рассказа Ђѕугалої.

» все же вс€ полнота этого великого чувства во всей его удивительной преображающей силе раскрываетс€ в личности, казалось бы, совершенно прозаической, в лакее ѕавлине из одноименной лесковской повести Ђѕавлинї. Ѕанальна€ житейска€ истори€, повествующа€ о том, как немолодой уже человек, движимый состраданием, приютил девочку-сироту, воспитал и вырастил ее. ѕроиски, интриги, низменные расчеты дурных людей в самом начале жизни развратили душу его воспитанницы Ћюбочки, толкнули на ложную дорогу. ¬се было на ней: и презрение к своему благодетелю, ставшему ее мужем, и обман его, и разочарование в избраннике, оказавшемс€ мелким негод€ем.

Ќо в этой обыденной жизненной драме и открылась та сила человеческого духа и величие любви, которые измен€ют не только душу и жизнь человека, ею живущего, но и того, кого он любит.

ѕолно, глубоко, до полного самоотречени€ способно любить лишь сердце в т€желейшей борьбе освободившеес€ от терзающих, угнетающих его страстей, чь€ страсть воплотилась в бесстрастие. ќб этом великом духовном перевороте, раскрывшем дл€ него иную любовь, говорит ѕавлин в самые трагические минуты его жизни, казн€ себ€ за то, что порученную ему Ѕогом душу он не только не уберег, но едва не погубил, вин€ в падении Ћюбочки, в ее беде только себ€.

≈го люб€ща€ душа разгл€дела когда-то в маленькой несчастной девочке существо чистое и трогательное в своей беспомощности. » оттого, много позже, когда окружающие видели в повзрослевшей Ћюбочке только тщеславную кокетку и интриганку, один ѕавлин, более всего ею обманутый, продолжал любить то искреннее, детское, сокровенное, что оставалось скрытым дл€ чужих и равнодушных глаз.

ƒл€ ее вечного спасени€ и душевного поко€ он отрекс€ от всего, и даже от себ€ Ц умер дл€ людей и дл€ мира. ѕавлин стал дл€ Ћюбочки другом, защитником, духовным наставником. ≈го велика€ любовь полностью преобразила ее душу, очистила от всего наносного и случайного, совершенно изменила ее жизнь. ќна не была долгой и окончилась в монастыре, где та, котора€ в миру была грешной Ћюбовью, окончила свои дни кроткой и светоносной монахиней Ћюдмилой.

Ћюбовь спасает и ѕавлина, и Ћюбочку. ≈го она избавл€ет от гордыни, от чувственной страсти, ее Ц от тщеслави€ и суетности. ѕолнота любви раскрываетс€ именно тогда, когда она обращена на падших, потер€вших себ€, но отча€нно жаждущих, ищущих спасени€. ≈е преобразующа€ сила способна совершить невозможное Ц повернуть человека к Ѕогу, обрести веру в его бесконечное милосердие.

–убеж XIX Ц’’ веков был трагичным дл€ русского общества, больша€ часть которого, утратив духовные ориентиры, устремилась к бездне. —тремление к обособленности, т€га к чувственным наслаждени€м, крайний эгоцентризм прежде всего поразили семью. Ћюбовь, соедин€юща€ в ней мужа и жену, старших и младших исчезла, сменившись случайными, внешними св€з€ми, недолговечными и непрочными.

ќб этом с болью писали духовные светочи того времени: »оанн  ронштадтский, јлексей ћечев, религиозные философы ¬. «еньковский, ». »льин, справедливо полагавшие, что оскудение любви породит величайшие трагедии как в отдельных человеческих судьбах, так и в обществе в целом. ≈е тонко и глубоко почувствовал и прекрасно отразил в своем творчестве ј. „ехов. —емьи счастливой, объединенной любовью, у него нет. ќ ней тоскуют, без нее страдают лучшие его герои: и мужчины, и женщины. Ќо первым некуда вести, а вторым не за кем следовать. ¬ его рассказе Ђ¬ путиї встречаютс€ двое Ц мужчина и женщина. ќн, уставший, разочарованный, опустошенный, и она Ц молода€, энергична€, вер€ща€ в себ€ и свое будущее. » достаточно нескольких минут, чтобы он смог увлечь ее, позвать ее за собою, но минуты прошли, порыв исчез, да и звать некуда.

–еволюци€, окончательно расшатавша€ духовные устои, вырвавша€ женщину из семьи, поставила ее перед лицом великих испытаний. ќскудение любви достигло, казалось бы, своих крайних пределов. Ќо именно эти трагические событи€ показали всю полноту великой, всепобеждающей жертвенной любви русской женщины. »менно она в переломное врем€ стала не только спасительницей семейного очага, но и путеводительницей, духовной наставницей не только дл€ детей, но и дл€ мужа.

ћужчины, уповавшие на ум и головные идеи, разуверившись в них, оказались в духовных сумерках, из которых не видели выхода, и тогда только сострадающа€, никогда не исчезающа€ любовь, спасала от отча€ни€ и окончательной гибели.

“акой точкой опоры, с которой начинаетс€ нова€ жизнь, дл€ инженера ¬иктора ¬ейденгаммера, геро€ шмелевского романа Ђѕути небесныеї, стала его встреча с ƒаринькой. ¬нешне, казалось бы, не было ничего, что могло бы соединить их. ќн - умница, человек сведущий не только в науке, но и философски искушенный, и она, проста€ златошвейка, почти необразованна€, далека€ от всего привычного дл€ него. Ќо перед ее духовной полнотой и внутренним богатством он ощущает себ€ нищим и осознает, что в их союзе ведомым становитс€ он, ее любовь выводит его из тьмы земных перепутий на пути небесные. ќ любви русской женщины, сохранившей вопреки всему искреннюю детскую веру в Ѕога, любви милосердной и спасающей, писал Ўмелев в публицистической статье, обращенной к русским девушкам, именно им отводил он великую миссию Ђсоздавать новую, чистую русскую семью, обновл€ть, очищать от скверны свой народ. ¬ы понесете народу Ѕога, понесете в жизнь правду, - все то ценнейшее, чем возвеличена русска€ женщина: выполнение долга, самоотверженность, милосердие, чистоту, духовность, готовность к подвигу, верность и глубину любвиї(6).

 ак отрадно читать эти слова, и как больно сжимаетс€ сердце, вид€, что многое из того, на что уповал писатель, во что безоговорочно верил, если и не исчезло из нашей жизни, то извратилось, изменилось, измельчало. ƒл€ многих нынешних девушек и юношей любовь перестала быть главным смыслом их быти€. —трах перед нею, перед ответственностью ею налагаемою, нежелание страдать за другого, нежелание делить душевное и житейское брем€ даже близкого человека, лишили союз двоих единственной прочной основы и превратили его во временное сожительство, где каждый обращен не на другого, а только на самого себ€.

»менно эти случайные св€зи, ни к чему не об€зывающие временные отношени€ и прежде всего их чувственна€ сторона, изредка эмоциональна€, стали главной темой современной литературы. —емь€, как духовное единство люб€щих людей, почти исчезла из нее, как почти исчезла она и из жизни.

ќб этом с болью и горечью говор€т лучшие из наших писателей, вид€щие в крушении семьи, ее распаде распад и крушение государственных и национальных основ. ѕочему в семье пролегла пропасть между старшими и младшими? ѕочему в глубоком и щем€щем рассказе ¬. –аспутина Ђ∆енский разговорї два родных человека Ц бабушка и внучка - так далеки друг от друга? Ћюб€щее сердце старшей стремитс€ пробитьс€ к душе младшей, но пустота не способна откликнутьс€ и прин€ть в себ€ любовь. ” отжившей свой женский век Ќатальи все впереди, в непреход€щей надежде на встречу с теми, кого любила и продолжает любить. ¬ сокровенной ее глубине живет то нежное и трепетное чувство, которое с юности берегла, хранила дл€ него Ц дл€ единственного.

ј у внучки ¬ики уже все позади, несмотр€ на то, что ей всего шестнадцать: и случайна€ св€зь, и аборт, и чувство прожитой жизни с ее т€гучей тоской и надоедливой скукой. ћудрым сердцем понимает Ќаталь€ трагедию внучки, любви не испытавшей, и ее не ищущей. «нает, что погон€ ¬ики за минутными чувственными удовольстви€ми обернетс€ разочарованием, одиночеством, полной опустошенностью и озлобленностью. «нает, и пытаетс€ уберечь, рассказыва€ о своей, такой бесхитростной, и такой прекрасной любви.

ќ том, как берегла себ€ дл€ своего Ќикола€, о том, каким светом озарилась ее душа и жизнь, когда встретила его, о светлой и чистой радости их такой недолгой семейной жизни, разрушенной войной. Ќе вернулс€ он к ней, погиб, но послал своего фронтового друга, т€жко страдавшего не только от телесных, но и душевных ран. ¬ерил Ќиколай, что бескорыстна€ любовь Ќатальи примет его боль и страдание, и возле нее отогреетс€ исстрадавша€с€ душа. Ќе сразу прин€ла она его, но, прин€в, до конца растворилась в нем, прин€в на себ€ все его т€готы и все те недолгие радости, которыми одарил их √осподь, согрев любовью их осиротевшие души.

ƒл€ Ќатальи два ее мужа соединились в одного, все сложилось в одно, осв€щенное любовью. Ќо велика€ ее правда услышана ли была внучкой? » пошлет ли ей √осподь такую же ночку, когда она так же будет говорить со своей внучкой? » что она сможет ей сказать? ¬опросы, вопросы, вопросыЕ » есть ли на них ответы? Ќо хочетс€ верить в то, что не порветс€ золота€ ниточка любви, т€нуща€с€ от одного сердца к другому, и русска€ женщина, Ђвсегда предсто€ща€ перед Ѕогомї, силою великой своей любви сможет возродить семью. ¬се тот же удивительный ». Ўмелев, обраща€сь к молодым, писал: Ђ¬ашему поколению выпадает велика€ работа Ц осв€щать, очищать –оссию. ћужчине Ц строить. ¬ам Ц осв€щатьї(7).

 

—писок сносок:

1. ћитрополит —урожский јнтоний. ќ слышании и делании [“екст]. Ц ћ.: »здательство ћосковского подворь€ —в€то-“роицкой —ергиевой лавры,1999. Ц —.118.

2. ћитрополит —урожский јнтоний. ќ слышании и делании [“екст]. Ц ћ.: »здательство ћосковского подворь€ —в€то-“роицкой —ергиевой лавры,1999. Ц —.117.

3. »льин ». —обр. соч. ¬ 10 т. [“екст] Ц ћ.: Ђ–усска€ книгаї,1993. Ц “. 1. Ц —.149.

4. Ћесков Ќ. —обр. соч. ¬ 12 т [“екст]. Ц ћ.: Ђѕравдаї,1989. Ц “. 1. Ц —.76.

5. ѕослание к коринф€нам ( оринф I, 4) [“екст]

6. Ўмелев ». —обр. соч. ¬ 8т [“екст]. Ц ћ.: Ђ–усска€ книгаї,1999. Ц “. 7. Ц —.411.

7. Ўмелев ». —обр. соч. ¬ 8т [“екст]. Ц ћ.: Ђ–усска€ книгаї,1999. Ц “. 7. Ц —.411.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 518 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

516 - | 451 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.028 с.