Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»стори€ жизни ћачиг Ћабдрон




∆енщины и просветление - ћачиг Ћабдрон

ћачиг Ћабдрон

Ќаставлени€ ћачиг

-ќ четырех демонах эго

- «ачатие и рождение

-  аналы, праны и тигле

»стори€ жизни ћачиг Ћабдрон

Ћитература

ћачиг Ћабдрон (1055 Ц 1153) Ц легендарна€ тибетска€ тантрическа€ йогин€, создатель практики „од.

»звестна€ как превосходный учитель в »ндии и “ибете, она сумела совместить практику и семейную жизнь, и ее дети также достигли высокой реализации.

 

—тоит отметить, что ћачиг была современницей ћарпы-переводчика (1012-1097), принесшего вторую волну буддийских поучений из »ндии в “ибет, в том числе, шести йог Ќаропы, и его ученика - известного йогина ћиларепы (1052 Ц 1135).

ћачиг Ћабдрон родилась в небольшом городке ÷омеру прекрастных и уже пожилых родителей. ƒевочка рано научилась читать и писать, запомина€ все с одного раза. ¬месте со своей старшей сестрой она изучала поучени€ Ѕудды и в способност€х их толковани€ превзошла других учеников и даже своего учител€. ќсобенно много ћачиг изучала и декламировала сутру ѕраджн€парамиты Ц ћудрости всех Ѕудд.

¬ 16 лет ћачиг пригласили читать буддийские сутры в монастырь ее учител€, а ее старша€ сестра зан€лась практикой медитации и через три года достигла реализации, не оставив после себ€ грубого тела. ј юна€ ћачиг продолжала выполн€ть свою задачу Ц принесени€ блага всем живым существам. ќна интенсивно училась и постигла смысл многих сутр. ¬скоре она встретила своего основного учител€ индийца ѕадампу —ангье.

ќсвободившись от прив€занности к реальности, постигнув недвойственность, ћачиг полностью избавилась от эго и цепл€ни€ за представление о существовании Ђ€ї, прежних привычек и предпочтений.

¬ 20 лет ћачиг Ћабдрон начала путешествовать и вместе с другими йогинами получила множество посв€щений от различных учетилей. ƒампа —ангье дал ей множество буддийских поучений и она освоила их в совершенстве, в том числе несколько из шести йог Ќаропы: объединив в единую практику йогу иллюзорного тела, сна и €сного света.

¬ 23 года ћачиг встретила своего партнера - индийского йогина “хопа Ѕхадра. ќни стали жить и путешествовать вместе. Ќесколько лет ћачиг посв€тила воспитанию детей: двух сыновей и дочери.   35 годам ћачиг оставила подросших детей заботам мужа и продолжила свою практику, вернувшись к своим учител€м.

ћачиг Ћабдрон получила множество поучений, среди них практические наставлени€ по введению пран в центральный канал, йогические упражнени€ и различные методы накоплени€ праны и овладени€ ею. …огини много практиковала и постепенно у нее стали по€вл€тьс€ ученики.

  40 годам слава о ней гремела на весь “ибет. ¬ самодисциплине и активности на благо жывых существ ей не было равных. ” ћачиг было множество учеников. ¬скоре дети подросли: младший сын и дочка стали ее учениками и, в результате, достигли больших успехов в практике. —воему младшему сыну, страдавшему приступами помешательства, ћачиг дала специальные наставлени€, и он не только быстро вылечилс€, но также обрел необычайное прозрение. —16 лет юноша вел жизнь йогина, медитиру€ в отдаленной пещере. —тарший же сын женилс€ и жил обычной жизнью и только в зрелом возрасте, столкнувшись серьезными проблемами, обратилс€ к матери за помощью. ”видев, что он готов к духовному развитию ћачиг дала ему наставлени€, и после шести лет практики старший сын достиг реализации (в 48 лет).

  ћачиг Ћабдрон приходило все больше и больше учеников, среди них были великие ламы и их ученики со всех уголков “ибета. ≈е посто€нно окружало около п€ти тыс€ч последователей из различных слоев общества. —лава о ней дошла до »ндии и индийские ученые и йогины пришли к ћачиг, чтобы удостоверитьс€ в ее достижени€х. ¬ результате и индийцы и тибетцы прониклись непоколебимой верой в ћачиг, у ее противников исчезли последние сомнени€, и практика „од, уничтожающа€ цепл€ние за эго и демонические силы стала распростран€тьс€ в “ибете и »ндии. —ама же йогин€ достигла освобождени€ посредством практики и обрела спонтанный опыт уничтожени€ четырех демонов эго.

Ѕолее тыс€чи из ее учеников достигли полного освобождени€, многие продолжили традицию и стали прекрасным источником пользы дл€ других.  роме того, ћачиг помогла бесчисленным больным, страдавшим от телесных и умственных расстройств, полностью исцелила сотни прокаженных. ќна наставила всех их на путь освобождени€, и это принесло огромную пользу.

¬ возрасти 99 лет ћачиг Ћабдрон покинула этот мир.

 

Ќаставлени€ ћачиг

ќ четырех демонах эго

√овор€ "ƒемон", люди обычно подразумевают жуткое на вид создание устрашающей формы и огромныхразмеров, ¬ладыку “ьмы. Ќо оно не существует в реальности. »стинный ƒемон - это всегда нечто преп€тствующее достижению полного освобождени€. ѕоэтому наши любимые, родственники и другие близкие иногда могут стать этим ƒемоном, но нет ƒемона сильнее и могущественнее, чем цепл€ние за эго (тиб.: bdag 'dzin).

ƒо тех пор, пока цепл€ние за эго не отсечено, все про€влени€ ƒемонов активны в человеке. ƒемон всегда поднимает голову снова и снова. ќчень важно при помощи особого метода умело отсечь этого ƒемона цепл€ни€ за эго.

ƒемон состоит из трех, иногда из четырех аспектов, которые должны быть отсечены.  ак же называютс€ эти четыре формы?

Ёто ќс€заемый ƒемон (тиб.: thogs bcas bdud),

Ќеос€заемый ƒемон (тиб.: thogs med bdud),

ƒемон —амодовольства (тиб.: dga' bro bdud),

ƒемон —омнени€ (тиб.: snyems gyi bdud)

таковы четыре формы ƒемонов, происход€щие от цепл€ни€ за эго.

ќс€заемый ƒемон про€вл€етс€, например, когда глаз видит прекрасную форму и это вызывает прив€занность, а если форма отвратительна, то это вызывает отвращение. “о же относитс€ к ушам, носу, €зыку, коже и ко всем объектам органов чувств: видимому, слышимому, обон€емому, вкушаемому и ос€заемому. Ћюб€ хорошее и чувству€ отвращение к плохому, мы прикрепл€ем себ€ к хорошему и плохому, что и называетс€ ƒемоном двойственности. ƒвойственное воспри€тие вот истинна€ основа, котора€ приносит вред. »менно эта двойственность ос€заемо заслон€ет от органов чувств истинную реальность, €вл€€сь причиной, намертво держащей нас в круге сансары, поэтому ее называют ƒемоном. ¬ нее упираютс€ всем телом и всеми чувствами, поэтому ее называют ƒемоном, который ос€заемо заслон€ет истинную реальность от пр€мого воспри€ти€. ѕоэтому ƒемоном называют двойственность воспри€ти€, добро и зло, плохое и хорошее. ќтсеките эту обусловленность. —ущность того, что мы видим своими глазами, пуста, и природа его не состоит из конкретных элементов. ѕривыкайте видеть эту пустотную природу, где нечего любить и ненавидеть. Ёти воспринимаемые €влени€ невозможно уничтожить, но не цепл€йтесь за их конкретность. ¬оспринима€, не обуславливайтесь воспринимаемым, освободитесь от видимого. “акже, от слышимого, обон€емого, вкушаемого и ощущаемого. «апомните эти разъ€снени€ ќс€заемой формы ƒемонов и правила самоосвобождени€ от нее.

Ќеос€заемый ƒемон не так реален дл€ органов чувств, как предыдущий, но кто скажет, что его нет? ¬ нашем уме рождаютс€ бесчисленные пон€ти€ о плохом и хорошем. ÷епл€€сь за пон€ти€ о дурном, мы пугаемс€ и видим демонов (тиб.: 'dre). ј если в нашем уме происход€т дивные €влени€, мы прив€зываемс€ и цепл€емс€ за них, называ€ это божеством (тиб.: lha). “аким образом, мы обуславливаемс€ добром и злом. Ќа основе этой фундаментальной обусловленности (тиб.: gdon) ум опутываетс€ различными мешающими эмоци€ми. ’от€ мешающие эмоции не воспринимаютс€ так очевидно и ос€заемо, как объективный мир, они принос€т вполне конкретный вред, €вл€€сь движущей силой всех неблагих действий. Ќе воспринима€ клеши объективно, мы не можем коснутьс€ их руками, поэтому их называют Ќеос€заемым ƒемоном. Ѕожеств мы считаем добром, демонов мы считаем злом, но все это лишь ум, прив€занный к двойственности. ≈го природа изначально в своей основе не имеет ни пылинки реального. ќсознайте пустую природу, свободную от корней и не имеющую основы.

Ќе нужно стремитьс€ подавить воспри€тие, непрерывно возникающее в сознании. Ќе старайтесь подавить разнообразие пон€тий о плохом и хорошем, но осознайте их и не обуславливайтесь ими.  акие бы образы, воспоминани€, мысли ни возникали, все они пребывают в уме, осознаютс€, и не нужно цепл€тьс€ за них.  акие бы €влени€ ни возникали в €сной природе великого пространства природы ума, они как волны в безграничном океане. ѕоэтому пусть там будут любые мысли о плохом и хорошем, не вмешивайтесь, не исправл€йте их, и они уйдут сами в себ€ это действие называетс€ затмением Ќеос€заемой формы ƒемона (тиб.: thogs med bdud gu'i zil поп). ”ничтожив прив€занности ума, находитьс€ в полностью расслабленном состо€нии, в неподвижности тела и сознани€ это называют самоосвобождением от Ќеос€заемого ƒемона.

ƒемона —амодовольства это поглощенность возникшим чувством удовольстви€, уюта и радости, обусловленность своими мысл€ми в этом новом состо€нии ума. ѕричинами этой самозацикленности могут стать известность и богатство среди людей, вызывающие давку и суету вокруг, видение лика божественного идама, умение своей энергией или словом подавл€ть демонов и силы обусловленности, умиротвор€ть боль, рождение необычайных переживаний в потоке сознани€, пророческие сновидени€, способности €сновидени€, ощущение силы, пылани€, блаженство физического тела, энергии и сознани€, невольное привлечение богов, демонов и людей, которые делают богатые подношени€, вознос€т хвалу, прислуживают, и многие другие подобные причины. ѕорожда€ гордость, радость, довольство, они станов€тс€ преп€тствием на пути к полному освобождению. ѕоэтому такие преп€тстви€ называют ƒемоном —амодовольства.  акие бы новые способности не про€вились, нужно увидеть недвойственность сознани€ и воспринимаемого мира и не прив€зыватьс€ к новым способност€м. Ётот ум, пребывающий в самодовольстве, нужно превратить в объект изучени€ и увидеть его вечную нереальность разве не это €вл€етс€ освобождением? Ќужно увидеть и осознать все происход€щее, как иллюзию и сон. Ётот ум, загордившийс€ своими новыми качествами, и все его объекты €вл€ютс€ великой пустотой за пределами размышлений и ограничений. ѕребывайте в этом состо€нии пустоты, свободном от границ. ¬се происход€щее похоже на иллюзию, привыкайте видеть это, дети мои. ≈сли прин€ть все происход€щее на пути как сон и иллюзию, то ƒемон —амодовольства будет отсечен. ѕомогайте живым существам, наход€сь в видении иллюзорности мира!

ƒалее ƒемон —омнений корень всех предыдущих форм ƒемонов, ибо все они сход€тс€ на сомнении. „резвычайно важно отсечь этот корень сомнений. “о, что называетс€ сомнением, и есть цепл€ние за эго, причина потер€нности в круге сансары и корень всех ошибок. —омнение, действу€ через цепл€ние за эго, не дает обрести состо€ние полного освобождени€. —омнение оплело нас и поэтому его называют ƒемоном —омнени€ или ƒемоном ÷епл€ни€ за Ёго. ѕита€ прив€занность к тому, что не имеет эго, как к имеющему его, сознание опутано клешами, и в уме рождаютс€ "плохие" и "хорошие" мысли, все сомнени€ порождаютс€ цепл€нием за истинность эго. —убъект и объект, эго и цепл€ние к нему, все эти €влени€ не обладают независимой реальностью, они не истинны. ќткройте это в состо€нии изначальной мудрости, познающей себ€.  орень цепл€ни€ за истинность эго берет начало от объектов. Ќе порожда€ по отношению к ним "плохих" и "хороших" мыслей, освободись от всех рамок, накладываемых мышлением, эмоци€ми, волей, желани€ми разве не это €вл€етс€ освобождением? Ќе одевайс€ в одежды ума, не вовлекайс€ в ум, цепл€ющийс€ за я. Ѕудь свободен от силы и движени€ эмоций и их ситуаций. ясно познай состо€ние свободы от двойственности внутреннего и внешнего. ќсвободись от сомнений и цепл€ни€ за истинность в состо€нии чистой осознанности (тиб.: rig pa), без поглощенности чем бы то ни было.

¬стреча с сущностью, подобной пространству, называетс€ отсечением ƒемона —омнений. ≈сли отсечь этот вид ƒемонов, то освобождаешьс€ от всех форм ƒемонов и от п€ти мешающих эмоций одновременно. ѕоэтому, где есть эго, там есть ƒемоны, где нет эго, там нет ƒемонов. —ледовательно, где нет эго, там нечего отсекать, нет страха, нет ужаса, нет границ, поэтому эта изначальна€ мудрость и чиста€ осознанность охватывает все постижимое, полностью раскрыва€ возможности разума. Ёто и есть результат освобождени€ от четырех форм ƒемонов.

Ёто было разъ€снение четырех форм ƒемонов. ≈сли отсечь четыре формы ƒемонов, самоосвободившись от них, то достигаетс€ конечна€ реализаци€.

«ачатие и рождение

“ело начинает зарождатьс€ в матке будущей матери от соединени€ отцовской белой капли энергии, имеющей природу воды, и материнской красной капли энергии, имеющей природу огн€. ћежду ними входит осознавание (тиб.: rnam shes), питающиес€ запахом (тиб.: dri za), на коне тока жизненной энергии (таб.: srog rlung gi rta). —илой кармы оно пребывает в соединении белой и красной капель и сливает все части воедино, обрета€ тонкую форму существовани€. ќсознание опираетс€ на элемент земли, сохран€етс€ водой, созревает с помощью огн€, растет силой ветра и само по себе представл€ет элемент пространства, который раскрывает двери возможности и создает тело.

“ело начинает развиватьс€ из пупочного центра, поэтому сначала происходит развитие каналов. «атем оно развиваетс€ в четыре уровн€ пупочной чакры. ¬нешний уровень имеет шестьдес€т четыре канала-лепестка; следующий, внутренний, уровень имеет двенадцать лепестков; следующий восемь. Ёто именуют Ќирмана-чакрой (тиб.: sprul pa'i mkhor lo). »з нее развиваетс€ сердечна€ чакра, имеюща€ два уровн€. Ќа внешнем уровне восемь лепестков, внутри четыре. ќна подобна раскрывающемус€ лотосу, и ее именуют ƒхарма-чакрой (тиб.: chos kyi mkhor lo). »з нее развиваетс€ чакра горла, имеюща€ два уровн€: внешний уровень шестнадцать лепестков, внутренний восемь. ќна напоминает горлышко от сосуда и называетс€ —амбхога-чакрой (таб.: longs spyod mkhor lo). ƒалее идет чакра головы, имеюща€ три уровн€: внешний уровень?тридцать два, затем дес€ть, и затем п€ть каналов. ќна напоминает зонт и называетс€ ћахасукха-чакрой (тиб.: bde chen mkhor lo). ќт пупочного центра канал продолжаетс€ вниз и в тайном месте порождает еще одну чакру, имеющую три уровн€. ¬нешний уровень четырнадцать лепестков, затем восемь, и следующий четыре. ќна называетс€ "центр зарождени€ блаженства" (таб.: bde bskyed mkhor lo).

ќт нее канал идет до конца полового органа, где он имеет шестнадцать лепестков. Ќа по€снице канал имеет восемь лепестков, на самой макушке головы четыре лепестка. Ёто все делени€ канала страсти (тиб.: chags pa'i rtsa). „етыре канала, начина€ с пупочного центра, дают начало четырем конечност€м, затем еще шесть каналов из пупочного центра порождают печень, два почки, сердце, легкие и селезенку. ќт этих шести каналов берут начало другие. ќт печени идут каналы и берут начало глаза, от почек уши, от сердца €зык, от легких? нос, от селезенки? губы. ƒалее от Ќирмана-чакры берут начало каналы, порождающие желудок и кишки (таб.: long ka), нервные и кровеносные сосуды (таб.: rgyu ma dkar nag), желчь, мочевой пузырь и rmig gyu. “ак рождаютс€ полые органы (тиб.: snod).

ƒвенадцать больших сочленений четырех конечностей имеют двухуровневые чакры; соответственно с внешним и внутренним уровн€ми получаетс€ двадцать четыре канала. ¬ каждой части конечности каналы дел€тс€ на п€ть ветвей, в каждом суставе имеетс€ п€ть внешних и внутренних уровней каналов в форме двухуровневых чакр. Ќа подошвах ног и на ладон€х имеютс€ четыре двухуровневые чакры, на внешних уровн€х они имеют по двенадцать каналов, внутри по шесть. Ќа каждый из маленьких суставов рук и ног идут по одному из двенадцати каналов. ¬се они порождаютс€ силой тока энергии.

ѕр€мо по центру четырех основных чакр проходит центральный канал. —наружи он белый, внутри красный, пр€мой как стрела, его нижний конец находитс€ в чакре тайного места, верхний конец заканчиваетс€ на макушке открытым каналом. —права от него канал –ома (таб.: rо mа) (порождает стихию воды), слева канал  ь€нма (таб.: rkyang ma) (порождает стихию земли), остальные каналы (порождают стихию огн€) подобны чистым хрустальным нит€м.

Ѕоковые каналы, цветом и формой похожие на центральный, идут до чакры тайного места на конце полового органа, до ее восьми и четырех ветвей, чуть выше оба боковых канала имеют вход в центральный, обвива€ его вокруг спиралью, затем они идут, обвива€ его, и соедин€ютс€ с центральным каналом в головной чакре. “онкие ответвлени€, концы каналов, изгиба€сь, идут к глазам, еще одно пересечение всех трех каналов имеетс€ в точке между глаз. ¬се три основных канала выт€гиваютс€ и стро€тс€ благодар€ силе токов энергии, и все они пересекаютс€ в четырех основных чакрах, погружа€сь друг в друга.

÷ентральный канал природы существовани€ светитс€ серебристым светом, он €сен, прозрачен, имеет природу света, не омрачен, безграничен внутри и снаружи, сверкающий как кристалл, как нить света, нить јвандуди, в нем, как нитка за иголкой, движетс€ и пребывает ток энергии извечной мудрости и чистой осознанности.

ѕравый канал –ома, красный как рубин это канал прад-жни, в нем пребывает крохотна€ капл€ энергии. Ћевый канал  ь€нма, серебристо-белый, это канал метода, в нем пребывает бела€ капл€ энергии. ¬о всех этих каналах пребывает ток энергии и изначальна€ мудрость, подобно солнцу и его лучам. ≈сли не будет изначальной мудрости, не будет и обыденного сознани€. “аким образом, они неделимы и все есть лишь про€вление мощи извечной мудрости. ≈сли проанализировать то, что называют чистой осознанностью, умом и током энергии (тиб.: rlung sems), то они постигаютс€ как неделимые €влени€.

” женщин правые и левые каналы, а также трехуровнева€ чакра полового органа расположены наоборот. Ёто не значит, что признаки энергетической системы у мужчин и женщин разные, все остальное одинаково. ” мужчин на нижнем конце белого канала метода, на два пальца ниже точки пересечени€ каналов, находитс€ чакра тайного места (тиб.: nor bu'i rtsa mkhor), развернута€ лепестками вверх. ” женщин на нижнем конце красного канала мудрости, на два пальца ниже точки пересечени€ каналов, находитс€ соответствующа€ чакра. ќбе эти чакры наход€тс€ с правой стороны как у мужчин, так и женщин.

—очета€сь в определенное врем€ с внутренним теплом (тиб.: drod pa), каналы раскрываютс€ и дают начало развитию тела. –астет позвоночный столб, сустав за суставом, ребра, тазовые кости и сочленени€, череп, конечности со своими кост€ми (говоритс€, что существо, свободное от клеш, развиваетс€ из сердечной чакры). ¬се части скелета развиваютс€, опира€сь на свои чакры и каналы, затем скелет покрываетс€ сухожили€ми, св€зками и нервами. »з сухожилий и св€зок развиваетс€ плоть, затем она покрываетс€ кожей в семь этапов. «атем по€вл€ютс€ поры, и тело, сформировавшись, выходит из влагалища матери наружу.  ости, костный мозг (тиб.: rkang mar), кровавый костный мозг (тиб.: lha ba), жир, сухожили€, центральна€ часть тела, мозг, бела€ бодхичитта развиваютс€ из отцовской капли энергии. ѕлоть, кровь, мокроты, чху-сер (тиб.: chu ser), семь этапов кожи, волоски и волосы, красна€ ракта развиваютс€ из материнской капли энергии. ¬ены и артерии, внутренности и т. д. развиваютс€ из обеих тигле.

 огда формирование тела подходит к концу, то число каналов огромно. „етыре тыс€чи больших каналов, восемьсот мелких каналов, двести тыс€ч мельчайших каналов и еще более тонкие каналы. ¬се они не поддаютс€ учету, как число пор на коже, их миллионы. ќсновных костей триста шестьдес€т.

 аналы, праны и тигле

ƒвадцать два вида праны

ƒвадцать два вида праны можно разделить на четыре типа:

I. внешн€€ прана (тиб.: phyi'i rlung);

II. внутренн€€ прана (тиб.: nang gi rlung);

III. промежуточна€ прана (тиб.: bar rlung);

IV. тайна€ прана (тиб.: gsang rlung).

 

I. ¬нешн€€ прана делитс€ на восемь типов:

1. прана, устанавливающа€ и уравновешивающа€ все стихии вместе (таб.: 'byung ba tham cad gnas par byed pa snyoms pa'i rlung);

2. прана, останавливающа€ и отсекающа€ все п€ть стихий по отдельности (тиб.: 'byung ba lnga so sor 'gog par byed pa gcod byed kyi rlung);

3. прана, раскрывающа€ природу и разрушающа€ п€ть стихий (тиб.: 'byung ba lnga'i rang bzhing pyed par byed pa gshig byed kyi rlung);

4. прана, движуща€ и сталкивающа€ п€ть стихий (таб.: gyo zhing brdeg par byed pa'i rlung);

5. прана, разрушающа€ скандхи (тиб.: phung po 'jigs par byed pa'i rlung);

6. прана, дающа€ опору дл€ скандх (тиб.: phung po brten par byed pa'i rlung);

7. прана, совершающа€ все де€ни€ (тиб.: las tham cad byed pa'i rlung);

8. всеохватывающа€ прана (тиб.: kun tu kyab par byed pa'i rlung).

 

II. ¬нутренн€€ прана делитс€ на восемь типов:

1. бегуща€ вверх горлова€ прана (таб.: gyen du rgyu ba mgrin pa'i rlung);

2. рождающа€ все образы сердечна€ прана (тиб.: dran pa tham cad bskyed pa snying gi rlung);

3. раздел€юща€ тонкое и грубое, перемещающа€с€ прана (таб.: dwang snyigs phye ba 'pho ba'i rlung);

4. идуща€ вниз тайна€ прана (таб.: thur du rgyu ba gsang ba'i

rlung);

5. порождающа€ красоту и свежесть прана силы (тиб.: bkrang mdangs bskyed pa stobs kyi rlung);

6. про€вл€юща€с€ в действи€х несострадательна€ прана страстей (таб.: las la byung ba snying rje med pa nyon mongs kyi rlung);

7. про€вл€юща€с€ в действи€х прана ¬еликого —острадани€ и Ѕеспристрасти€ (таб.: las la byung ba snying rje chen po btang snyoms kyi rlung);

8. порождающа€ высшее осознание прана ¬еликой »звечной ћудрости, знани€ природы реальности (таб.: shes rab bskyed pa chos nyid ye shes chen po'i rlung).

 

III. ѕромежуточна€ прана делитс€ на п€ть типов. ƒействует через п€ть органов воспри€ти€:

1. глаз видит цвет и форму;

2. ухо слышит звуки;

3. нос обон€ет запахи;

4. €зык вкушает вкусы;

5. кожа чувствует прикосновени€.

 

IV. “айна€ прана (тиб.: gsang rlung).

»меет единственную форму. Ёто прана ¬еликого ќзарени€ (таб.: byang chub chen po'i rlung), изначально пребывающа€ в равновесии, несозданна€ и поэтому уравнивающа€ все до единого вкуса в великом блаженстве дхармадхату все мучительные и при€тные переживани€.

¬се вместе это двадцать два вида тока прана-энергии. Ѕолее обобщенно их можно подразделить на три вида:

1. уход€ща€ вовне (таб.: phyir rgyu ba'i rlung);

2. вход€ща€ внутрь (таб.: nang du 'jug pa'i rlung);

3. пребывающа€ (таб.: gnas pa'i rlung).

”ход€щий вовне ток энергии дыхани€ доходит до рассто€ни€ шести пальцев перед ноздр€ми. ¬ход€ща€ внутрь и пребывающа€ праны подобны первой. ѕрана, уход€ща€ вовне это "’ум", вход€ща€ внутрь это "ќм", пребывающа€ это "ј". ќсознайте их как “ело, –ечь и ”м ѕробужденных.

¬ еще более обобщенном виде пран всего две. Ёто кармическа€ прана (мешающих эмоций) и прана изначальной мудрости.

¬ течение дн€ насчитываетс€ сорок две тыс€чи импульсов праны изначальной мудрости, столько же импульсов и у кармическа€ праны (“. е. моментов попадани€ праны в центральный канал. ѕрим. переводчика), в итоге в течение дн€ насчитываетс€ восемьдес€т четыре тыс€чи импульсов, в течение ночи тоже восемьдес€т четыре тыс€чи импульсов.

¬ течение суток импульсов праны изначальной мудрости восемьдес€т четыре тыс€чи, но они не воспринимаемы, их очень т€жело осознать. — изначальных времен в круге сансары энерги€ праны изначальной мудрости мала, поэтому она не может про€снитьс€ в промежутках между импульсами кармической праны.

¬ течении суток прана изначальной мудрости, дава€ импульс, входит в центральный канал восемьдес€т четыре тыс€чи раз, и затем она перебиваетс€ импульсом кармической праны. ”м, движимый импульсом тока энергии кармической праны, порождает множество различных пон€тий, создава€ причину потер€нности в сансаре.

»мпульсами тока энергии кармической праны накапливаетс€ дурна€ карма, св€зыва€ нас с шестью родами живых существ во ¬селенной. „ерез ток энергии дурной кармы состо€ние чистой осознанности уводитс€ в сторону и, соедин€€сь с током энергии, бегущим вниз, выбрасываетс€ через нижнюю дверь пр€мо в адское перерождение. —оедин€€сь с током энергии, идущим вниз, и выход€ через тайное место, приводит к рождению в мире голодных духов. —оедин€€сь с праной, перемещающей и раздел€ющей п€ть стихий на грубое и тонкое, выходит через пупок, привод€ к рождению в мире животных. —оедин€€сь с праной несострадани€, выходит через затылок, называемый двер€ми –удры, что приводит к рождению в мире воинственных асуров. Ёти услови€ существовани€ порождаютс€ током энергии мешающих эмоций.

„ерез прану изначальной мудрости, соедин€€сь с праной силы (тиб.: stobs rlung) и выход€ через рот и нос, привод€т к рождению в мире людей или богов. ¬ особенности выход через левую ноздрю позвол€ет обрести чистое тело человека или божества мира желаний. —оедин€€сь с током энергии, бегущим вверх, и выход€ через глаза, рождаютс€ в –упалоке в виде божества. —оедин€€сь с током энергии великого равновеси€ и выход€ через уши, рождаютс€ в јрупалоке. —оедин€€сь с прана-энергией великой извечной мудрости природы реальности и выход€ через врата Ѕрахмы на макушке, рождаютс€ божеством чистого мира Ѕрахмы и особенно божеством наивысшей страны јканишта. —оедин€€сь с праной ¬еликого ќзарени€ и слива€сь с неразрушимой каплей энергии, пробуждают чистую осознанность и созерцают €сную истину природы реальности вместе со всеми странами и измерени€ми —амбхогакайи, которые про€вл€ютс€ через нее. Ёто состо€ние сущность ѕробуждени€.

„ерез обе ноздри движутс€ п€ть типов тока энергии.  огда они движутс€ одновременно через правую ноздрю это искусный метод, через левую высшее осознание.  огда праны движутс€ одновременно с одинаковой силой через обе ноздри, это знак сли€ни€ метода и высшего осознани€. ƒвижение тока дыхани€ через правую ноздрю называют кармической праной. Ќеобходимо осознать этот принцип и пон€ть, что только движение дыхани€ через левую ноздрю есть прана изначальной мудрости. ѕоэтому, во врем€ практики, рассматривай как недостаток движение токов дыхани€ с большей силой через правую ноздрю и не удерживай эту прану. Ќеобходимо удерживать движение дыхани€ с равной силой через обе ноздри, а в особенности старайс€ удержать движение дыхани€ преимущественно через левую ноздрю. ƒл€ этого нужно знать технику очищени€ дыхани€, почувствовав вкус праны.

ƒес€ть грубых и тонких уровней капли энергии (тигле)

¬се про€вл€етс€ благодар€ действию тока энергии. ѕища и питье через прану жизненной силы (тиб.: srog rlung) вводитс€ в желудок, праной уравнивающего огн€ (тиб.: me mnyam rlung) перевариваетс€, раздел€етс€ на грубое и тонкое (тиб.: dwangs snyings), грубое превращаетс€ в кал, тонкое в жидкую кровь. √рубое следствие крови это слизь (таб.: bad кап) и желчь (таб.: mhris), тонкое это мышцы. √рубое следствие плоти это пот и нечистоты дев€ти отверстий тела (два глаза, два уха, две ноздри, рот, мочевой канал, анус). “онкое следствие плоти это кости. √рубое следствие костей это ногти и волосы, а тонкое это костный мозг. √рубое следствие костного мозга это кожа, тонкое это тигле. √рубое следствие тигле порождает здоровье и свежесть тела, тонкое следствие энергии тигле порождает силу новых способностей на пути. “онкий уровень тигле раскрываетс€ через многочисленные виды токов энергии. Ётот уровень €вл€етс€ наитончайшей сущностью, непоколебимой никакими внешними обсто€тельствами, управл€ющей всеми способност€ми великой извечной мудрости, неизменной как ваджр. Ёто предельное состо€ние дес€той земли бодхисаттвы.

¬се это про€вл€етс€ через ток энергии праны. ≈сли прилежно практиковать эти энергетические практики дес€ти уровней тигле, то благие качества прибывают раз за разом. Ёто тонка€ сущность ваджра, способна€ привести к состо€нию Ѕудды. ѕрибыва€ раз за разом, эта сущность именуетс€ умножающейс€ каплей энергии (таб.: 'phel byed kyi thig le). ≈сли живое существо будет усердствовать в практике, то энерги€ тигле будет развиватьс€ через эти дес€ть уровней. ¬ противном случае энерги€ тигле не разовьетс€ до дес€того уровн€.

 роме того, у всех живых существ есть энерги€ тигле, котора€ не умножаетс€ и не тер€етс€, сущность которой пребывает одновременно в четырех, в двух и в одном месте энергетического тела. √де же они пребывают? ” всех людей во лбу пребывает тигле тела, в горле тигле голоса, в сердце тигле сознани€, в пупе тигле изначальной мудрости. Ќа макушке пребывает капл€ белого тигле, обладающа€ природой стихии ¬оды и полученна€ от отца. ¬ тайном месте пребывает капл€ красного тигле, имеюща€ природу стихии ќгн€ и унаследованна€ от матери. Ёнерги€ нерушимого тигле пребывает в сердечном центре.

“еперь вы осознали принципы действи€ каналов, токов и капель энергии. ѕрактикуйте упорно методы овладени€ этими трем€ аспектами энергетического тела, порождайте благие способности, и вы будете полезны дл€ других! Ёто было краткое разъ€снение принципов действи€ каналов, токов и капель энергии.

 

»стори€ жизни ћачиг Ћабдрон

"ѕоскольку врем€ не имеет начала, вредоносные духи жили в непрерывном кружении иллюзий и страданий, которые происходили в силу их собственных злых действий и неблагопри€тных обсто€тельств, несущих их подобно ветру.  огда они умирали, то неизбежно погружались в самые глубины низших сфер.  рюком сострадани€ € вылавливаю этих злых духов, поднос€ им мою тЄплую кровь и плоть как пищу. ѕосредством добродетели и сострадани€ бодхичитты € преобразую способ, которым они вид€т всЄ, и делаю их своими последовател€ми. ƒл€ мен€ €вл€етс€ наградой то, что € удерживаю этих злобных духов крюком сострадани€.

ћачиг Ћабдрон

¬—“”ѕЋ≈Ќ»≈

»—“ќ–»я ∆»«Ќ» ћј„»√ ЋјЅƒ–ќЌ (1055 - 1145)

ѕ–≈ƒџƒ”ўјя ∆»«Ќ№ ћј„»√ ¬ “≈Ћ≈ ѕјЌƒ»“ј ћќЌЋјћ ƒ–”Ѕј

«ј„ј“»≈ » –ќ∆ƒ≈Ќ»≈

√ќƒџ ƒ≈“—“¬ј » ”„≈Ѕџ

ј”ƒ»≈Ќ÷»я ” ÷ј–я

„“≈Ќ»≈ —”“– ѕ–јƒ∆Ќяѕј–јћ»“џ

ѕќ—¬яў≈Ќ»≈

ћј„»√ ¬џ’ќƒ»“ «јћ”∆ «ј “ќѕјЅ’јƒ–”

¬ќ3¬–јў≈Ќ»≈   ”„»“≈Ћяћ

¬—“–≈„ј — “ј–ќ…

¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈   ƒ≈“яћ

—ѕќ– — ѕјЌƒ»“јћ»

¬—“”ѕЋ≈Ќ»≈

ћачиг Ћабдрон - одна из наиболее известных и почитаемых в “ибете женщин*.

Ќа прот€жении веков йогины “ибета и »ндии неустанно совершенствовали свои тело и ум, тогда как в наших культурах люди были посто€нно озабочены преимуще≠ственно научными изыскани€ми. ћы создали свои собствен≠ные чудеса в виде телефона, телевизора, самолета, всего того, что еще сотню лет назад показалось бы самым насто€щим чудом. ћежду тем тибетцы становились отшельни≠ками в горных пещерах и работали в лаборатории ума, зани≠ма€сь самосовершенствованием. ≈сли учесть, сколько време≠ни и сосредоточени€ было затрачено ими на их исследовани€, то чудесные результаты, достигнутые благодар€ такой прак≠тике, вовсе не покажутс€ чем-то невозможным.

∆изнь ћачиг Ћа6дрон - это часть великого возрождени€ буддизма, которое имело место в “ибете в ’II веке. ¬ это врем€ существовали обширные св€зи между “ибетом и »н≠дией, сделавшие возможным интенсивное взаимопроникнове≠ние йогических традиций двух стран. ћногочисленные палом≠ники ходили по дорогам “ибета, а также путешествовали в »ндию и Ќепал. ¬се это способствовало культурному и ду≠ховному взаимообогащению этих стран, и дл€ духовной жиз≠ни “ибета это был один из самых благопри€тных периодов.

ћачиг Ћа6дрон прославилась в основном благодар€ прак≠тике „од** в системе ћахамудры.

‘илософскую основу системы „од составл€ет цикл сутр, нос€щих общее название "—утры ѕраджн€парамиты". ћачиг оказалась погружена в это учение с детства, поскольку уже в раннем возрасте она сделала чтение сутр своей профессией, а самым попул€рным текстом дл€ профессионального чтени€ как раз и €вл€лись праджн€парамитские сутры, осо6енно та из них, что известна под названием "—утра —ердца ѕраджн€парамиты".

ѕраджн€парамита*** €вл€етс€ весьма глубоким философским учением. —огласно этому учению, омраченность нашего сознани€ €вл€етс€ результатом эгоцентрических тенденций пси≠хики. Ёто состо€ние ума приводит к возникновению страда≠ни€, а дл€ того, чтобы избавитьс€ от страданий, мы практику≠ем медитацию. ¬ медитации происходит замедление потока ума, и он очищаетс€ подобно тому, как гр€зь оседает на дне сосуда с водой, когда его остав€т в покое. ѕосле того как это очище≠ние до некоторой степени произойдет, к нам приходит понима≠ние того, каким образом вещи существуют на самом деле. Ёто ѕонимание и есть ѕраджн€, или глубокое постижение. ¬ ре≠зультате мы начинаем понимать, что, хот€ мы и усматриваем в себе отдельную и независ€щую от всего прочего сущность, так называемое "я", или эго, при более пристальном рассмотрении ћожно обнаружить, что на самом деле мы €вл€емс€ результатом соединени€ формы, ощущений, сознани€ и “.д., то есть простой суммой составных частей (так называемых скандх****.). “акое понимание и есть пости≠жение шунь€ты, или пустоты. ѕустота в данном случае обозначает отсутствие самобыти€, то есть пустоту "я" или пустоту от "я". ≈сли же "я" нет, то не остаетс€ никаких причин дл€ эгоцентризма, поскольку вс€ка€ тенденци€, св€занна€ с отсутствующим "я", глупа и нереальна. ѕоэтому дл€ нас от≠крываетс€ возможность действовать, исход€ из сострадани€ ко всем живым существам, и нет нужды посто€нно защищать себ€ или нав€зывать другим свои желани€.

 

ѕ–»ћ≈„јЌ»я

* ћачиг Ћа6дрон считаетс€ перерождением ≈ше ÷огь€л, супруги ѕадмасам6хавы, великого учител€ VIII века, принесшего буддизм в “ибет. ¬ жизнеописании ≈ше ÷огь€л содержитс€ предсказание, сделанное самим ѕадмасам6хавой, о том, что ≈ше ÷огь€л переродитс€ под именем ћачиг Ћа6дрон, ее тантрический парт≠нер јтсара —але станет “опа6хадрой, мужем ћачиг, втора€ супруга ѕадмасам6хавы, “аши  ипдрен, станет единственной дочерью и т. д. ¬се важнейшие спyтники жизни ≈ше ÷огь€л встречаютс€ в жизни ћачиг Ћабдрон, включа€ самого ѕадмасамбхаву, который становитс€ ѕадмой —ангъе.

***ѕраджн€парамита (ти6. Shes.rab Par.phyin) - это "совершенство глубокого постижени€", ведущее к освобождению.

**** —кандхи (ти6. Phung.po) - это составные части того, что мы воспринимаем как свою личность в ее физическом и психическом про€влени€х. —анскритский термин "—кандха" дословно значит "куча", поскольку в нее включеиы, "свалены в кучу", все относ€щиес€ к ней элементы (дхармы), наблюдаемые в трех временах: в насто€щем, прошлом и будущем. –азличают п€ть скандх: 1) формы; 2) переживаний и чувств; 3) различени€ или рассудка; 4) намерений или импульсов воли и 5) сознани€.

 

»—“ќ–»я ∆»«Ќ» ћј„»√ ЋјЅƒ–ќЌ (1055 - 1145)

’вала матери в не-человеческой формеl, ƒакини ћудрости2. —леду€ учению ћачиг Ћа6дрон, вы отдаете свое тело в каче≠стве подношени€ другим существам. ѕрочие практики учат защищать тело, но эта практика учит отдавать его. Ёта био≠графи€ написана самой ћачиг Ћабдрон, потому в ней нет ошибок. ћачиг - ƒакнни ћудрости, ћать Ѕудд “рех ¬ре≠мен, ƒакнни ¬аджрного семейства3.

 

ѕ–»ћ≈„јЌ»я

1. Ќе-человеческа€ форма: в данном случае это выражение обозначает существо, пребывающее в мире, наход€щемс€ на уровне более высоком, чем наш человеческий мир.

2. ѕ€ть ƒакинь ћудрости: супруги Ѕудд п€ти семейств (¬аджра, Ѕудда, –атна, ѕадма,  арма). ћанифестаци€ состо€ни€ просветлени€ в тантрическом буддизме видитс€ в п€ти аспектах, нос€щих название п€ти Ѕудда - семейств и представл€ющих собой трансформацию одной из п€ти мешающих эмоций (гордость, ревность, страсть, гнев, неведение). Ётот процесс €вл€етс€ сутью пути буддийской тантры.

3.¬аджрное семейство:  аждому из п€ти Ѕудда семейств соответствует определенный пси≠хотип. „еловек семейства ¬аджра остро реагирует на свое ок≠ружение и, чувству€, что ситуаци€ выходит из-под его контро≠л€ или встретившись с какими-либо неожиданност€ми, впадает в гнев, холодный или гор€чий. ¬аджрный тип интеллектуален и склонен к построению концепций; он посто€нно стремитс€ все систематизировать.  огда этот гневливый, стрем€щийс€ к посто€нному контролю надо всем интеллект преобразуетс€ в свое изначальное состо€ние, он становитс€ «еркалоподобной ћудростью. ќн ассоциируетс€ с элементом воды, белым цве≠том, буддой јкшобъей и его супругой дакини ƒхатишвари.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2128 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

1254 - | 1110 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.086 с.