Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 5. Средневековая арабская философия




 

115.. Ислам появился в:

1. VII в.

2. IVв.

3. Vв.

4. VIII в.

5. IХ в.

116. Основатель средневековой арабо-мусульманской философии:

1. Aль- Кинди.

2. Aль- Бируни.

3. Ибн- Сина.

4. Аль- Фараби.

5. Ибн- Рушд.

117. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

1. Пантизм.

2. Дуализм.

3. Софизм.

4. Схоластика.

5. Суфизм.

118. Философское направление мусульманского средневековья:

1. Номинализм.

2. Реализм.

3. Наукоцентризм.

4. Чистые братья.

5. Атеизм.

119. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии:

1. Мистицизм.

2. Перипатетизм.

3. Гилозоизм.

4. Материализм.

5. Идеализм.

 

120. Арабская философия:

1. Отрицает наследие Аристотеля

2. Опирается на Аристотеля

3. Отрицает всю греческую философию

4. Не знакома с греческой философией

5. Не знакома с Аристотелем

121. Арабо-исламских схоластиков называли:

1. Догматики.

2. Софисты.

3. Мутакалимы.

4. Аполегеты.

5. Сократики.

122. Суфизм обосновали:

1. Абиды.

2. Зухиды.

3. Факихи.

4. Фанатики.

5. Муджахеды.

123. Ортодоксальное направление в исламской философии средневековья:

1. Мутакалам.

2. Суфизм.

3. Перипатетизм.

4. Критицизм.

5. Скептицизм.

124. В средневековой арабоязычной мысли термин «фалсафа» означает:

1. Мусульманское право.

2. Догматы веры.

3. Мусульманское богословие.

4. Мистический способ достижения Бога.

5. Рациональный способ постижения мира.

125. Характерная черта философского мировоззрения Ибн-Рушда:

1. Скептицизм.

2. Догматизм.

3. Неоплатонизм

4. Перипатетизм.

5. Электика.

126. Автор «Канона врачебной науки»:

1. Ибн Сина.

2. Ибн Баджа.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн Туфайль.

5. Ибн Рушд.

127. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением

1. Правовым.

2. Социологическим.

3. Этико-социальным.

4. Политическим.

5. Религиозным.

128. Аль-Фараби перевел на арабский язык, труды философа, сопровождая их комментариями:

1. Аристотеля.

2. Сократа.

3. Конфуция.

4. Пифагора.

5. Гераклита.

 

129. Латинизированное имя Аверроэс принадлежит:

1. Ибн- Туфейляу.

2. Ибн- Рушду.

3. Ибн- Сине.

4. Ибн- Баджау.

5. Аль- Фараби.

130. Выдающийся представитель восточного аристотелизма:

1. Аль-Фараби.

2. Ибн-Бадж.

3. Кунанбаев.

4. Алтынсарин.

5. Аль-Кинди.

131. Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:

1.Аль-Газали.

2.Аль-Кинди.

3.Ибн-Сина.

4.Ибн-Рушд.

5.Аль-Фараби.

132. Философы арабской средневековой философии:

1. Аль-Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд.

2. Сократ, Платон, Аристотель.

3. Тойнби, Шпенглер, Вебер.

4. Вольтер, Руссо, Дидро.

5. Кант, Фихте, Гегель.

133. Автор учения о двойственной истине:

1. Ибн Сина.

2. Аль – Кинди.

3. Аль – Бируни.

4. Ибн – Рушд.

5. Аль – Фараби.

134. Смысл теории «двойственной истины» согласно, Ибн – Рушду, заключается в:

1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий.

2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путем.

3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины – на рациональном уровне.

4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.

5. Существование двух истин: одна для себя, другая – для остальных.

135.. Порядок ступеней совершенствования суфия:

1. Шариат, тарихат, акикат.

2. Шариат, джихад, тарихат.

3. Шариат, акикат, маслихат.

4. Шариат, маврихат,тарихат.

5. Маврихад, шариат, акикат.

136. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:

1. Синкретизм.

2. Монотеистическая религиозность.

3. Атеизм.

4. Деизм.

5. Языческий политеизм.

137. Понятие «эманация» означает:

1. Процесс образования вещей путем слияния материи и формы.

2. Излияние переполненного самим собой единого бытия.

3. Процесс познания путем припоминания души.

4. Процесс построения умозаключения.

5. Процесс естественного развития мира явлений.

138. Мистический путь постижения Бога средневековой арабо-мусульманской философии предлагает:

1. Восточный перипатетизм.

2. Суфизм.

3. Аверроизм.

4. Философия ортодоксального ислама.

5. Калам.

139. Оказали большое влияние на европейскую философию взгляды:

1. Аверроэса.

2. Ибн-Сины.

3. Аль-Фараби.

4. Аль-Кинди.

5. Аль- Бируни.

140. Отвергали антропоморфные представления о Боге и отождествляли Бога и Вселенную:

1. Мутакаллимы.

2. Мутазилиты.

3. Суфисты.

4. Сенсуалисты.

5. Неоплатоники.

141. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):

1. Абай.

2. Ибн-Сина.

3. Кашгари.

4. Баласагуни.

5. Аль-Фараби.

142. Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»:

1. Баласагуни.

2. Асан Кайгы.

3. Кашгари.

4. Яссауи.

5. Аль-Фараби.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 964 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2483 - | 2177 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.