Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Высшее Понятие о Праведности 5 страница




манушьянам сахасрешу кашчид ятати сиддхайе

ятатам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах

(Бхагавад-гита, 7.3)

"Среди бесчисленных душ лишь немногие принимают человеческий облик. Среди тысяч таких, лишь единицы пытаются познать тайну сознания и Сверхсознания, а среди тысяч тех, кто узрел Сверхсознание, немногим посчастливилось лицезреть Меня в Моем истинном, человекоподобном облике».

брахманда бхрамите кона бхагьяван джива

гуру-кришна-прасаде пая бхакти-лата-биджа

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 19.151)

"Разматывая клубок кармы, живые существа странствуют по вселенной, перемещаясь из одного вида жизни в другой. Лишь немногие, кому посчастливилось накопить духовные заслуги (сукрити) служением Кришне и гуру, получают по Их милости семя преданности в сердце. Это семя — благая вера (шраддха)".

Семя сознания Кришны очень ценное и редкое приобретение. Кому повезло получить его, должен понимать, что ценнее этого ничего нет. Все хорошее и плохое принадлежит Кришне, а мы — его безропотные слуги. Это общее понимание своего места в мире (самбандха - гьяна), а то, каким образом мы будем служить Господу, откроется со временем. Не нужно бояться, что Он несправедлив. Он — Абсолютное Добро, Его милость так же абсолютна, как и Его Любовь. Он — центр притяжения Любви. Чтобы семя Любви, семя сознания Кришны попало в сердце, сердце должно быть открыто. Любовь не ведает границ. Она бесстрашна — полюбить можно даже врага и тем самым победить его. Перед Любовью не устоит ни один враг. Но Любовь не купишь. Чтобы родиться в Мире Любви, нужно умереть в мире нелюбви, "умереть, чтобы жить". Что я могу предложить Богу, если Ему и так все принадлежит, включая меня? Ничего. Лишь признать это. Ему, как Он Сам говорит, этого достаточно. Это и есть итог всех знаний и, в высшей степени, логично: если все, в том числе я, подчиняется единому источнику, а этот источник — Любовь, значит пленить меня можно только Любовью, а не силой. Но Любовь предполагает свободу выбора, поэтому мы сами должны отбросить сомнения и сделать первый шаг.

Сомнения и подозрения — наши злейшие враги. Можно быть в двух шагах от истины, но сомнения как следствие прошлой кармы, не позволят сделать этот шаг, и мы будем вновь обречены ходить вокруг да около. В Бхагавад - гите говорится: «Нерешительность ведет к погибели». Важно не упустить время, не растратить его на сомнения и колебания. На войне нерешительность генерала грозит смертью солдатам. Чтобы побороть иллюзию, нужна решимость и четкий план действий. Иллюзия — не простой враг, она внутри каждого из нас. Без поддержки свыше с ней не справиться. «За оружием и боеприпасами» нужно обращаться к садху, к тому, кто ее одолел. План действий уже изложен в шастрах, а садху помогут «сориентироваться на местности». Самая большая трудность в том, что враг не снаружи, а внутри нас. Это значит, что без посторонней помощи не обойтись. Для этого надо обратиться к друзьям из мира Кришны, которые с радостью откликнутся. Они — единственные, кто поможет победить таких врагов, как похоть, гнев, жадность, сомнения, подозрительность, глупость, ненависть и иллюзию (каму, кродху, лобху, маду, матсарью, моху). Нерешительность происходит от невежества. Садху и шастры — в них наша надежда.

париништхито 'пй наиргуне уттамах-шлока-лилая

грихита-чета раджарше акхьянам яд адхитаван

Шукадева Госвами объясняет царю Парикшиту и собравшимся мудрецам, что иллюзорный мир очень подвижен и разнообразен. За его пределами простирается абсолютное однообразие (Брахман), а дальше снова начинается разнообразный, но не подвластный чувственному опыту мир (адхокшаджа).

«Брахман — не конечное бытие, он лишь граница между двумя мирами. По одну сторону — мир пракрита, где мы сейчас пребываем, по другую — мир адхокшаджа, где происходят Игры Кришны, которые не имеют ничего общего с нашим миром. Вы знаете, как мне безразличен мир чувственного разнообразия, но с тех пор, как я соприкоснулся с тем высшим, запредельным миром, мой ум совершенно очарован его лилой. Там живет Господь. И сегодня я поведаю вам о Его Играх».

Царь и мудрецы не верили своим ушам:

- О чем говорит этот юнец? Он пришел к нам совершенно нагой, не потрудившись даже прикрыться набедренной повязкой. Он абсолютно спокоен, ему неизвестно чувство восторга, его сознание пребывает в Брахмане, Бесконечном Сознании. Именно поэтому мы пригласили его сюда. И вдруг он говорит о каком-то мире по ту сторону Брахмана! Про какие-то недоступные восприятию забавы Кришны! Неужели этому юноше известно нечто, о чем не знаем мы? Как за пределами Брахмана, Бесконечности могут происходить чьи-либо игры?

Однако любопытство пересилило, и следующие семь дней почтенные мудрецы слушали Шукадеву, как завороженные.

Считается, что в Божественном Мире не может быть ни образов, ни звуков. Если он — противоположность нашему миру, то там нет ничего, что есть здесь. Некоторые даже считают, что там вообще ничего нет. Поэтому йоги и гьяни избегают, например, музыки, поскольку она мешает им пребывать в состоянии Брахмана, просветления. Однако в мире по ту сторону Брахмана пользуются музыкальными инструментами, такими как вина и флейта. Там обитают искуснейшие музыканты, но они играют не для себя, а чтобы усладить Кришну. Если музыка не предназначена для Кришны, она порабощает сознание и низвергает его в мир грубых предметов. В любой деятельности должен быть духовный стержень — служение. Игры Кришны разворачиваются в плоскости преданности, а любая имитация — в мире эксплуатации. Посередине находится Брахман, где не происходит ничего. Севонмукхе хи джихвадау сваям эва спхуратй Адах: «Кто изо всех сил пытается служить Имени, облику, качествам и Играм Господа, которые не доступны физическим чувствам, того Он милостиво одаривает духовными чувствами и делает Себя доступным для них. В служении Кришне душа проходит проверку на искренность. В отношениях с Прекрасной Реальностью не может быть места притворству и самообману».

атаева кама-преме бахута антара

кама — андхатамах према — нирмала бхастра

(Чайтанья-чаритамрита, Надхья, 4.171)

"Между похотью и любовью огромная пропасть: похоть — кромешная тьма, любовь — яркое солнце".

Шрила Бхактивинод Тхакур говорит:

кама-преме декхо бхаи лакшанете бхеда наи

табху кама 'према' нахи хая

"О брат, похоть и любовь похожи, но они не одно и то же".

Карма-мамсамая кама — похоть живет во плоти и крови; према — любовь, обитель сознания в блаженстве — чид-ананда-дхама. Даже не пытайтесь ощутить ее мирскими чувствами. Идеал должен быть всегда чист. Пусть он недостижим, но нельзя его примерять к себе, опускать до своего уровня, иначе он перестанет быть идеалом, исчезнет, и мы останемся без идеала. У кого есть чистый идеал, тому уготована лучшая участь.

джато-шраддха мат-катхасу нирвиннах сарва-кармасу

веда-духкхатмакан каман паритьяге 'пй анишварах

(Шримад-Бхагаватам, 11.20.27)

"Порой душа, уверовавшая в божественность Моей природы и Игр, продолжает страдать вследствие прошлых прегрешений. Даже осознав, что причина страданий коренится в пристрастии к мирским удовольствиям, она не в силах отказаться от них".

Многие понимают, что причина страданий в потворстве плотским чувствам, но не все способны их обуздать и от этого страдают еще больше.

бхуману-скхалита-паданам бхумир эваваламбанам

твайи джатапарадханам твам эва шаранам прабхо

(Сканда-пурана)

"Тому, кто споткнувшись о землю, упал, та же земля послужит опорой, чтобы подняться. И так же — тем, кто оскорбил Тебя, о Господь, Ты служишь прибежищем".

Когда ребенок учится ходить, он — неизбежно — падает, но поднимается и идет дальше. Так и мы не должны опускать руки, если что-то не получается, а повторять попытку снова и снова. Не страшно оступиться, гораздо страшнее обманывать себя, что все в порядке. Любой обман, в том числе и самообман — иллюзия. Кто обманывает себя и других, тот живет в мире обмана. Это его свободный выбор.

Кто умеет быть беспристрастным к себе, тот наиболее пригоден для духовного роста. Кто умеет видеть свои недостатки, тому не страшны препятствия. Эту способность мы приобретаем по милости Гурудева:

ом агьяна-тимирандхасья гьянанджана-шалакая

чакшур унмилитам йена тасмай шри-гураве намаха

"Я склоняюсь перед гуру, кто окропил мне глаза бальзамом знания. Я прозрел и увидел путь из тьмы невежества".

Чтобы двигаться вперед, нужно отказываться от плохого и принимать хорошее. Но для этого нужно уметь различать плохое от хорошее. Так мы подходим к понятию верного суждения или справедливости. Но духовный путь не заканчивается справедливостью, за ней следует милость. Милость выше справедливости. Там, где кончается суд, суждение, начинается страна милости, сострадания и любви.

Следует пытаться всеми способами заполучить эту милость. Для этого надо усилить в себе природу негативного начала, почувствовать свою полную ничтожность. Тогда ты как негативное будешь стремиться к Позитивному. Жажда прикосновения к Позитивному — наше великое достояние. Мы по природе — шакти, энергия, в противоположность шактиману, источнику энергии. Мы — негативная сторона Высшего Позитива. Признание этого называется смирением. Чем сильнее осознание нашей ничтожности перед Всевышним, негативности по отношению к Позитивному, тем сильнее мы Его привлекаем. Противоположности притягиваются.

Проще говоря, чем больше в нас смирения (даиньям), тем больше в нас преданности, и тем ближе наши отношения с Ним. О самочувствии больного судят по его аппетиту. Если аппетит возвращается, значит, дело идет на поправку. Смирение — это тоже своеобразный духовный голод. Чем смиреннее душа, чем ничтожнее она себя ощущает, тем сильнее она стремится к Безграничному, и тем больше она приближается к Нему. И при непосредственном соприкосновении с Ним, она чувствует свою полную ничтожность.

яди гаура на ха 'та табе ки таита

кемане дхаритам де

Когда на землю низошел Шри Гауранга Махапрабху, за Ним последовали и главные гопи — спутницы Шримати Радхарани, ашта - сакхи Вриндавана. Одна из них приняла облик Васудева Гхоша. Однажды, не в силах скрыть своей признательности Махапрабху, Васудев воскликнул: "Что бы я делал, если бы Гауранга не низошел в этот мир? Я бы умер. Он — моя жизнь. Он заставляет мое сердце биться. Без Него моя жизнь бессмысленна".

Нашу потребность в любящей душе можно удовлетворить рядом с Махапрабху: "Какое счастье, что Он рядом. Если Махапрабху не искупал меня в нектаре Своей милости, я давно бы расстался с жизнью. Без Него я не прожил бы и мгновения".

 

 

Глава Девятая





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 313 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2300 - | 2031 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.