Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќрганизаци€ в сфере культуры и искусства




ќрганизаци€ Ч это группа людей, де€тельность которых сознательно координируетс€ и регулируетс€ дл€ достижени€ общей одной или нескольких целей исход€ из материальных или иных интересов. ¬ –оссии организаци€ €вл€етс€ юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав де€тельности, учредительный договор, финансовую самосто€тельность.

¬ —татистическом регистре хоз€йствующих субъектов ‘едеральной службы государственной статистики (—татрегистр –осстата) в качестве единиц статистических наблюдений выдел€ют организации, индивидуальных предпринимателей, местные единицы; все они функционируют в сфере культуры и искусства.

ќрганизации Ч юридические лица, прошедшие государственную регистрацию; не юридические лица, созданные в установленные законодательством –‘ пор€дке; филиалы, представительства и иные подразделени€ иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством –‘, не €вл€ющиес€ юридическими лицами.

»ндивидуальные предприниматели Ч граждане, осуществл€ющие предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица.

ћестные единицы Ч территориально-обособленные подразделени€ организаций (филиалы, представительства).

”казанные единицы могут быть представлены: театрами, кинотеатрами, кино- и фотостуди€ми, музе€ми, музе€ми-усадьбами, концертными организаци€ми, учреждени€ми культурно-досугового типа (клубы, дворцы и дома культуры, центры культуры и досуга, дома творческих работников, учител€, врача, молодежи и др.), библиотеками и т.д.

“аким образом, организаци€ представл€ет собой систему, т.е. некое единство, а непростую совокупность составл€ющих ее частей, основными системными принципами формировани€ которой €вл€ютс€:

целостность Ч несводимость свойств системы к сумме свойств составл€ющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого;

структурность Ч возможность описани€ системы не столько поведением отдельных ее элементов, сколько свойствами структуры;

взаимозависимость структуры и среды Ч формирование и про€вление свойств системы во взаимодействии со средой, причем система €вл€етс€ активным элементом взаимодействи€;

иерархичность Ч каждый элемент системы в свою очередь может рассматриватьс€ как система, а исследуема€ система представл€ет собой один из элементов более широкой, глобальной системы;

множественность описани€ каждой системы Ч макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. ¬ св€зи с этим задачей системного подхода €вл€етс€ идентифицировать целое, объ€снить поведение и свойства целого с точки зрени€ его роли и выполн€емой функции.

ћодель управлени€ организацией в сфере культуры и искусства с позиции системного подхода может быть определена как:

  • концептуальна€, если она рассматриваетс€ как модель системы управлени€ в какой-либо области интеллектуальной де€тельности;
  • эмпирическа€, если рассматриваетс€ конкретна€ организаци€;
  • человеко-машинна€, если в контур управлени€ включена компьютерна€ система обработки и хранени€ информации;
  • замкнута€ или открыта€ в зависимости от взаимосв€зи с окружающей средой, решаемых задач и используемой дл€ этого информации Чтолько внутренней или св€занной с окружающей средой;
  • временна€, когда организаци€ создаетс€ на определенный срок или периодически подвергаетс€ формальным или неформальным изменени€м.

¬ сфере культуры и искусства организации функционируют в области как развити€ производителей, так и совершенствовани€ вкуса и интереса потребителей и удовлетворени€ их спроса на интеллектуальную собственность и духовные запросы. ¬ этой сфере, как ни в одной другой, по мере удовлетворени€ потребностей людей про€вл€етс€ закон роста и взаимосв€зи их интересов, спроса и потреблени€. ¬ табл. 2.1 приведены направлени€ развити€ производителей и потребителей интеллектуальной собственности и услуг, создаваемых на их основе.

“аблица 2.1 Ќаправлени€ развити€ производителей и потребителей интеллектуальной собственности в сфере культуры, искусства и гуманитарных наук

¬заимосв€зь в создании и потребленииинтеллекту≠альной собственности   ‘орма передачи интеллектуальной собственности
ѕосто€нна€(статична€) ƒинамична€
звуко≠ва€ зрительна€ компью≠терна€
ѕрисутствует ∆ивопись,литература, га≠зеты, журналы ћузыка, театр, эстрада “еатр, телевиде≠ние, кинемато≠графи€ »нтернет
—ледует развивать ћузеи, выстав≠ки, литература –адио, шоу-биз≠нес “елевидение, театральное и киноискусство √лобальный интернет

—истема управлени€ организацией состоит из отдельных подсистем, кажда€ из которых может быть описана как некотора€ система, однако в ней возможно выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уровне иерархии организации.  омпоненты системы обладают определенными свойствами или характеристиками. Ёти характеристики воздействуют на функционирование организации, ее динамичность, точность, надежность, гибкость и другие параметры, что предопредел€ет принцип альтернативности при создании и развитии организации.

ќрганизаци€ представл€ет собой систему, предназначенную дл€ достижени€ поставленных целей, которые реализуютс€ с помощью решени€ проблем и осуществлени€ операций. Ћица, ответственные за прин€тие решений Ч менеджеры и исполнители решений Ч специалисты-управленцы, объединены между собой системами взаимодействи€. —уществуют два типа взаимосв€зей: формальные (вертикальные и горизонтальные), отражающие организационную структуру организации, и неформальные (в основном горизонтальные), возникающие на основе реализации интересов между отдельными менеджерами и специалистами, а главное владельцами и носител€ми интеллектуальной собственности.

¬ организаци€х сферы культуры и искусства менеджмент как: управл€юща€ ее подсистема (орган управлени€) €вл€етс€ многогранным, поэтому его следует рассматривать в различных аспектах и получать соответственно разные представлени€. ќбъединить все многообразие представлений в единое целое возможно с помощью классификатора, имеющего следующие признаки классификации:

  • взаимосв€зь между организацией и внешней средой; взаимосв€зь между объектом управлени€ (творческим коллективом) и менеджментом;
  • элементы руководства, управлени€ и обслуживани€ менеджмента;
  • этапы прин€ти€ решений в менеджменте.

–ассмотрим менеджмент как систему управлени€ организацией сферы культуры и искусства в разрезе определенных признаков.

¬заимосв€зь между организацией и внешней средой. ¬нешн€€ среда при определении миссии, цели и стратегии организации €вл€етс€ определ€ющей, поскольку включает потребителей, конкурентов, партнеров, поставщиков, финансовые организации, источники интеллектуального потенциала и рабочей силы и, конечно, различного рода государственные учреждени€. ¬нешн€€ среда организации характеризуетс€ сложностью, подвижностью, неопределенностью.

—ложность внешней среды Ч это многочисленность условий и факторов, без которых организаци€ не может функционировать и на которые об€зана реагировать.

ѕодвижность внешней среды Ч это скорость, с которой происход€т изменени€ среды вокруг организации. ѕрактика показывает, что окружение современных организаций измен€етс€ с нарастающей скоростью. ѕодвижность среды определ€ет необходимость опиратьс€ на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решени€. ѕодвижность среды также оцениваетс€ степенью изменчивости факторов внешней среды.

Ќеопределенность внешней среды €вл€етс€ функцией количества информации, которой располагает управл€юща€ подсистема о конкретном факторе, и функцией достоверности информации. ≈сли информации мало или есть сомнени€ в ее точности, среда становитс€ более неопределенной, чем в ситуации, когда имеетс€ адекватна€, точна€ и надежна€ информаци€.

ѕо степени неопределенности хоз€йственные ситуации, в которых принимают решени€, могут быть трех видов: определенности, риска и неопределенности.

¬нешн€€ среда организаций культуры и искусства формируетс€ вокруг внутренней среды организации. ќна €вл€етс€ сложной и включает три составл€ющие: внешнюю среду пр€мого воздействи€, внешнюю среду косвенного воздействи€ и глобальную (мировую) социокультурную среду. Ќа рис. 2.1 представлены компоненты каждой из названных сред.

√лобальна€ среда

 

√лобальна€ среда –ис. 2.1. Ёлементы внешней среды организации

¬заимосв€зь между объектом управлени€ и субъектом управлени€. ¬ соответствии с методологией системного подхода, как выше было показано, система управлени€ может быть рассмотрена в микроскопическом, макроскопическом, иерархическом, функциональном и процессуальном аспектах. ≈сли макроскопическое представление раскрывает взаимосв€зь организации с внешней средой и дает возможность провести оценку эффективности системы управлени€ в целом, то микроскопическое представление

 

позвол€ет вы€вить особенности взаимосв€зи между объектом и субъектом управлени€.  ак видно из кибернетической модели системы управлени€ (рис. 2.2), объект управлени€ представл€ет собой управл€емую подсистему, а субъект управлени€ Ч управл€ющую подсистему. ћежду последней и объектом управлени€ существует пр€ма€ св€зь в виде управл€ющих команд на проведение каких-либо действий и обратна€ св€зь в виде информации о результатах этих действий.

 

–ис. 2.2.  ибернетическа€ модель системы управлени€ организацией сферы культуры и искусства: X Ч вектор Ђвходаї (интеллектуальных, трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов); ћ Ч воздействие (спрос) со стороны внешней среды на интеллектуальные услуги (товары) организации;   Ч интеллектуальное воздействие организации на внешнюю среду; ” Ч выход (удовлетворение спроса интеллектуальных продуктов и услуг потребител€м)

—равнение фактических результатов от управл€ющих воздействий в объекте управлени€ с целевыми командами позвол€ет судить об эффективности действий менеджмента по управлению организацией.

—леду€ принципам микроскопического представлени€ о системе, каждую из подсистем можно также представить состо€щей из элементов, которые в подсистеме составл€ют р€ды с горизонтальными (между равнозначными элементами) и вертикальными св€з€ми (между зависимыми по вертикали р€дами элементов). –€ды элементов одного р€да образуют уровни иерархии управлени€ в органе управлени€организации.

 онцептуальна€ и эмпирическа€ модель организации в сфере культуры и искусства может быть описана с помощью п€ти элементов, называемых в литературе базовыми, к которым относ€тс€:

  • окружающа€ (внешн€€) среда;
  • ресурсы организации;
  • цель (мисси€);
  • организационна€ структура;
  • врем€ функционировани€ (жизненный цикл) организации.

»х формализаци€ позвол€ет построить модель организации и более глубоко исследовать происход€щие процессы менеджмента в организации, использу€ принцип Ђупор€доченной п€теркиї, который предполагает учет взаимосв€зей между п€тью названными элементами организации. Ёти взаимосв€зи позвол€ют установить следующую формальную логику менеджмента как системы управлени€ организацией.

ќрганизаци€ как система 5 состоит из структурных элементов 50, которые называютс€ ее подсистемами. ћножества структурных элементов системы 0 образуют элементарную базу подсистем: 5" е ^д, а ^ е 0.

¬нешн€€ среда системы,5 представл€ет совокупность всех объектов, окружающих систему, свойства которых не только воздействуют на систему, но и мен€ютс€ под воздействием самой системы (см. рис. 2.1 и 2.2). ‘ормализовать эту св€зь можно формулой:

5 = хе у,

где х Ч множество входных объектов системы со стороны внешней среды;

у Ч множество внесистемных объектов среды, подвергнутых воздействию со стороны данной организации (системы).

–есурсы системы Ч это те объекты из множества я, изменение которых зависит от эффективности изменени€ структурных элементов системы,5", т.е. яе –,а5е я.

÷ель организации порождаетс€ ее миссией, возможностью конкретной системы удовлетвор€ть культурные и духовные потребности людей. ‘ормализаци€ цели во многом определ€етс€ уровнем формализации самой системы. ¬ экономических задачах достаточно формализовать цель математической функцией, максимизирующей, минимизирующей или численно ограничивающей целевую установку. ¬ сфере культуры и искусства этого недостаточно, необходимы критерии социокультурного плана.

—ледовательно, принципиальна€ структура организации Х$ -это така€ модель 5*, котора€ определ€етс€ системой отношений, задающих параметры системы на каждом уровне ее иерархии:

элементарной базой организационной системы и ее подсистем: й>≈х,..., ≈п;

всеми вход€щими в организацию подсистемами: 50! е ≈,0,

п 1' ' €/ л'

внешней средой дл€ организации и всех ее подсистем: *5Ў =

характером отношений элементов каждой подсистемы между собой и внешней средой;

способом агрегировани€ элементов на каждом уровне иерархии системы.

ћетод Ђупор€доченной п€теркиї формализации организации позвол€ет рассмотреть ее в различных аспектах методологии системного анализа и проектировать эффективные системы управлени€, адекватные внешней среде во времени. ѕри этом пон€тие Ђво времениї или просто врем€ характеризует последний базовый элемент Ч жизненный цикл организации или проекта.

¬се организации культуры и искусства подраздел€ют на три группы:

  первой группе относ€т объекты культурного наследи€ нации (пам€тники культуры, музейные и архивные фонды, народное творчество), экспериментальные виды искусства, которые не могут быть объектом рыночных отношений из-за их высокой социальной значимости, невоспроизводимости и необходимости сохранени€ дл€ последующих поколений.

 о второй группе принадлежат организации и учреждени€ культуры и искусства, вход€щие в зону ограниченного действи€ (библиотеки, клубы и т.д.). ”слуги этих учреждений обеспечивают гарантированные государством стандарты (нормы) культурного потреблени€ и поэтому предоставл€ютс€ населению бесплатно или на льготной основе. ќднако эти организации могут получать дополнительные доходы за счет предпринимательской де€тельности;

¬ третью группу включены организации, которые вход€т в сферу коммерческой эксплуатации. ƒоходы этих организаций полностью формируютс€ за счет поступлений от населени€ и коммерческих предпри€тий, а также от частных и общественных пожертвований.   ним относ€тс€ предпри€ти€ аудиовизуальной сферы, шоу-бизнеса, книгопечатани€, печатные и экранные средства массовой информации.

√раницы между этими группами организаций культуры и искусства условные и могут смещатьс€ в зависимости от культурной политики государства и его экономического потенциала, исторических и национальных культурных традиций, изменени€ потребительских предпочтений населени€, уровн€ жизни и платежеспособного спроса отношений, наличи€ институтов социального партнерства, общественных и частных пожертвований.

¬ сфере культуры и искусства активна предпринимательска€ де€тельность. Ќаиболее распространенными формами организации предпринимательской де€тельности, которые определены √ражданским кодексом –‘, €вл€ютс€ индивидуальные предприниматели, товарищества и общества. Ётим формам в той или иной степени соответствуют следующие организационные формы, сложившиес€ в мировой практике: частна€ фирма или единоличное предпри€тие (Іо1е ргорпегогзџр), партнерство (раггпегзџр), корпораци€ (согрогайоп).

ѕредпринимательска€ де€тельность без образовани€ юридического лица Ч наиболее проста€ форма организации бизнеса. ќна примен€етс€ в малом предпринимательстве, отличаетс€ особенност€ми налогообложени€ и напоминает частные фирмы в странах с развитой рыночной экономикой, однако отличаетс€ от них по юридическим признакам Ч полной идентичностью наименовани€ субъекта хоз€йственной де€тельности и гражданского имени (фамилии) предпринимател€. ¬ сфере культуры и искусства некоторые виды де€тельности требуют оформлени€ лицензии Ч официального разрешени€ на осуществление конкретного вида де€тельности. ≈диный дл€ всех субъектов хоз€йствовани€ пор€док лицензировани€ установлен ‘едеральным законом –‘ от 25.09.1998 г. Ђќ лицензировании отдельных видов де€тельностиї.

ƒостоинствами этой организационно-правовой формы €вл€ютс€:

  • относительно проста€ и коротка€ по времени процедура регистрации. »ндивидуальным предпринимател€м не требуетс€ юридический адрес (регистраци€ осуществл€етс€ по месту жительства), они не об€заны (но могут) открывать расчетный счет в банке, не состо€т на учете в органах государственной статистики;
  • гибкость предпринимательской де€тельности, позвол€юща€ быстро реагировать на рыночные изменени€.

  недостаткам следует отнести: неограниченную ответственность по всем об€зательствам; ограниченность финансовых и материальных ресурсов; отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и профессионального управлени€; проблематичность развити€ и роста производства и совершенствовани€ управлени€.

“оварищества Ч это объединени€ физических лиц, создаваемые дл€ осуществлени€ предпринимательской де€тельности в случае, когда в организации предпри€ти€ решают объединитьс€ два или более участника. ¬се члены товарищества лично участвуют в хоз€йственной де€тельности. ¬кладом могут быть не только денежные или материальные средства, но и собственные трудовые усили€. ƒоговор простого товарищества, известный под названием договора о совместной де€тельности, €вл€етс€ многосторонней сделкой. ќбщность целей и совместный характер де€тельности позвол€ют характеризовать участников в качестве товарищей, а сам договор именовать товарищеским. ”частники данного договора не создают юридического лица, поэтому отвечают по об€зательствам товарищества хот€ и в долевом или солидарном пор€дке, но всем своим личным имуществом. ѕо этому признаку договор о совместной де€тельности четко отличаетс€ от учредительного договора, который объедин€ет участников по созданию нового юридического лица.

¬ отличие от простого товарищества, участники полного товарищества и коммандитного товарищества (товарищества на вере) заключают между собой учредительный договор о создании предпри€ти€ или организации дл€ совместного ведени€ определенной хоз€йственной де€тельности, лично участвуют в ведении дел организации и несут ответственность по об€зательствам товарищества имуществом, составленным из их вкладов.  оммандитисты отличаютс€ от полных товарищей тем, что не принимают участи€ в осуществлении товариществом предпринимательской де€тельности.

ƒостоинства товарищества состоит в том, что к имуществу простых товариществ не предъ€вл€етс€ тех же требований, что и к вкладам в имущество юридических лиц. ƒопускаетс€ внесение в качестве вкладов не только реального имущества, но и профессиональных и иных знаний, умений и навыков, а также деловых св€зей и деловой репутации. Ќе менее важным €вл€етс€ то, что укрепление финансовой базы за счет вкладов участников, формирующих имущество товарищества, позвол€ет решать вопросы, св€занные с финансированием начала, продолжени€, развити€ и расширени€ бизнеса.  роме того, имеетс€ возможность использовани€ разделени€ труда и специализации в производстве и управлении; увеличиваетс€ потенциал развити€ и роста за счет вход€щих в состав участников высококвалифицированных специалистов в сфере де€тельности товарищества (юридическа€, финансова€, консультативна€ и др.); помимо долевой собственности товарищей договором может устанавливатьс€ поступление конкретных результатов совместной де€тельности в собственность каждого из участников.

Ќедостатками этой организационно-правовой формы €вл€ютс€:

  • неограниченна€ солидарна€ ответственность участников простого товарищества своим имуществом по об€зательствам организации;
  • финансирование товарищества ограничено личными капиталами участников, а также их личными св€з€ми и репутацией;
  • солидарна€ ответственность приводит к тому, что каждый из участников вправе выступать от имени всего товарищества и настаивать на своем курсе;
  • возможна€ несовместимость интересов участников, потенциально ведуща€ к трудност€м и конфликтам при совместном управлении организацией или оформлении ее ликвидации;
  • потенциальна€ угроза распада организации в случае противоречий или выхода из дела одного или нескольких участников.

ќбщества Ч это юридические лица, создающиес€ по соглашению граждан или юридических лиц путем объединени€ их капиталов в цел€х осуществлени€ хоз€йственной де€тельности. ¬ отличие от товариществ, общества создаютс€ на основе объединени€ капиталов и не требуют личного участи€ учредителей (участников) в хоз€йственной де€тельности организации. ќбщества создаютс€ по решению учредительного собрани€ или единственного учредител€ и действуют на основании устава. ”ставный капитал формируетс€ из акций, количество и номинальна€ стоимость которых определ€етс€ в уставе, или из номинальной стоимости долей участников. ¬ыпуск акций должен быть зарегистрирован в финансовых органах –оссийской ‘едерации по месту регистрации общества. ¬ысшим органом управлени€ общества €вл€етс€ общее собрание акционеров (участников). ƒл€ осуществлени€ общего руководства де€тельностью общества избираетс€ совет директоров (наблюдательный совет). –уководство текущей де€тельностью осуществл€етс€ правлением или директором, назначаемым обычно общим собранием акционеров (участников).

”частники общества с ограниченной ответственностью (ќќќ) не отвечают по его об€зательствам и несут ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ¬ отличие от них участники общества с дополнительной ответственностью несут ответственность всем своим имуществом. ”ставный капитал обществ разделен на доли, определенных уставными документами.

Ќаиболее распространенными в крупном и среднем бизнесе €вл€ютс€ акционерные общества. ќтличие акционерных обществ заключаетс€ в том, что им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг Ч акций.  оличество и номинальна€ стоимость акций определ€етс€ в уставе. ”ставный капитал акционерных обществ формируетс€ из определенного числа акций. ѕри этом участники акционерного общества не отвечают по его об€зательствам и несут ответственность за результаты де€тельности в пределах стоимости принадлежащих им акций. Ѕольшинство таких обществ в –оссии в 1990-е гг. создано путем приватизации государственных или муниципальных предпри€тий. ѕриватизаци€ государственного и муниципального имущества Ч возмездное отчуждение наход€щегос€ в собственности –оссийской ‘едерации (–‘), субъектов –‘ или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

јкционерные общества могут быть открытыми и закрытыми. ”частники открытого акционерного общества имеют право продавать принадлежащие им акции без согласи€ других акционеров. “акое общество может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. ¬ отличие от открытого в закрытом акционерном обществе («јќ) акции распредел€ютс€ только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. “акое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. јкционеры «јќ имеют преимущественное право приобретени€ акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

ƒостоинства акционерных обществ заключены в:

  • отсутствии ограничений в обществе по количеству участников. ”чредител€ми могут быть физические и юридические лица. ѕрава и об€занности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации;
  • широких возможност€х финансировани€ предпринимательской де€тельности. јкционерные общества способны привлекать дополнительные инвестиции путем выпуска акций. ќткрытые јќ получают доступ к денежным средствам огромного количества частных инвесторов;
  • доступе на рынки капитала посредством выпуска акций и корпоративных облигаций;
  • получении держател€ми акций права на участие в управлении, на получение доходов в виде дивидендов и части имущества при ликвидации организации;
  • ограниченной ответственности участников общества (за исключением обществ с дополнительной ответственностью), которые рискуют только той суммой, которую заплатили при приобретении акций или своей доли уставного капитала;
  • возможности использовани€ разделени€ труда и специализации в производстве, а также в привлечении профессиональных менеджеров;
  • наличии разнообразных льгот дл€ работников и возможностей дл€ их профессионального и карьерного роста;
  • неограниченном периоде существовани€ и относительной стабильности бизнеса в силу функционировани€ общества независимо от владельцев-акционеров и передачи права владени€ на акции. јкционеры по своей воле могут вступить в корпорацию или выйти из нее, просто купив или продав свою долю акций. ѕраво владени€ акци€ми также передаетс€ по наследству.   недостаткам следует отнести следующие, наиболее значимые: двойное налогообложение Ч налогом облагаетс€ прибыль общества и доходы акционеров, получающих дивиденды; публичное оглашение и публикаци€ финансовых и хоз€йственных результатов де€тельности акционерных обществ потенциально может ослабить их рыночные позиции, раскрыть информацию конкурентам; сложна€ организационна€ структура управлени€, создающа€ трудности при адаптации организации к изменени€м в экономике; более сложна€, по сравнению с другими формами организации бизнеса, система учета и подотчетности различным ведомствам; наличие возможностей дл€ различного рода злоупотреблений.

√осударственные (муниципальные) предпри€ти€ Ч юридические лица, учрежденные государством или органом местного самоуправлени€ в предпринимательских цел€х, имущество которых состоит из государственной (муниципальной) собственности.

¬ отличие от них существуют государственные корпоративные предпри€ти€, контрольный пакет которых принадлежит государству.

√осударственные и муниципальные унитарные предпри€ти€ сто€т в особом р€ду среди организационно-правовых форм предпринимательской де€тельности. ѕод унитарным предпри€тием понимаетс€ коммерческа€ организаци€, не наделенна€ правом собственности на закрепленное за ней собственником имуще-ством. »мущество унитарного предпри€ти€ неделимо и не может быть распределено по дол€м между работниками предпри€ти€ или другими лицами. ¬ форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предпри€ти€. »мущество унитарных предпри€тий находитс€ соответственно в государственной или муниципальной собственности. ќно принадлежит предпри€тию на праве хоз€йственного или оперативного управлени€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3486 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1322 - | 1296 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.031 с.