Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Энциклопедия сибирского знахаря защита от несчастий и исцеление от болезней




Генеральный директор издательства С. М. Макаренков

Редактор Н. О. Хоты некий Художественное оформление: П. В. Любарива Компьютерная верстка: Е. О. Томина Технический редактор Е. А. Крылова Корректоры /У. М. Рубцова, Г. Н. Хотеева

Подписано в печать с готовых диапозитивов 22.12.05 г. Формат 84x108/32. Бумага газетная. Печать офсетная. Гарнитура «NewBaskervilleC». Печ.л. 18.

Тираж 2500 экз.

Заказ №41.

ООО «ИД «РИПОЛ классик»

107140, Москва, Краснопрудная ул., д. 22а, стр. 1 ЛР № 04620 от 24.04.2001 г.

Адрес электронной почты: info@ripol.ru Сайт в Интернете: www.ripol.ru

• Перевод Л. Вельского.

* Перевод И. Бунина, 1898 г.

* О ритмах см. О. Диксон, И. Ядне «Шаманские практики в кланах Ворона и Малого Лебедя».— М., 2001.

 

www.e-puzzle.ru

 


[1] Так в источнике.

[2] Записано П. А. Городцовым от тюменского крстьянина Д. Н. Плеханова. Приводится в журнале -Этнографическое обозрение*, 1/1909 г.

[3] Чтобы избежать возможной путаницы в понятиях, мы будем писать названия статей, когда речь идет о Матерях Природы, с прописной буквы, а когда имеются в виду первоэлементы — со строчной.

[4] Более подробно об атом см. О. Диксон. Шаманское учение клана Ворона.— М.— Киев. 2000.

[5] Реконструкция И. Стеблевой, поэтическая обработка А. Преловского.

[6] Его отмечают в конце зимы.

[7] В Древней Монголии дни рождения и начисление соответствующего количества прожитых лет справлялись на Новый год — Цагаан-сар.

[8] Для традиционных культур вообще и шаманизма в частности характерны браки, где на одного мужчину приходятся две и более жен.

[9] Из работы Л. Мартынова -Мой тотем — орел».

[10] Записано О. Диксоном в июле 2002 г. со слов Алтай Эрдэни - шаманки, «ходящей по небу».

[11] Эта точка зрения не подтверждается в других источниках.

[12] Записано В. Пушкаревым в поселке Ныла Надымского района (Ямало-Ненецкий АО) от оленевода F.. Г. Тога.

[13] Записано в 1938 г. в устье р. Логаты от нганасанского сказителя Порбнна Лотэрю.

[14] У оставшихся чистых представителей реликтовых гоминоидов эта особенность ныне практически утрачена из-за страх.» перед людьми.

[15] У животных ЭТОТ силовой центр совпадает с кончиком хвоста.

[15] Книга М. Забыл и ил «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия* тлил л н 1880 г.

[16] Текст приводится в изложении Ю. Парфионовича. Атлас тибетской медицины.

[17] Записано О. Диксоном и Л. Ди со слов потомственного тувинского шамана Николая Ооржака (г. Кызыл) в 2002-2003 гг.

[18] Хора — зло; хоралыг - заключающее в себе зло; хайлыг — злополучие, несчастье.

[19] Далее — шаман.

[20].">14» происходит оттого, что в стрессовых ситуациях человеку необходимо удалить из крови избыток адреналина.

[21] Термины «сознание», «дух» и «душа» здесь и далее нетождест­венны одноименным классическим понятиям. В данном тексте "со­знанию- соответствует класический дух; «духу» - нечто среднее меж­ду духом и душой: «душе» — среднее между душой и телом.

[22] Жары и холода.

[23] Откуда пошли болезни и лекарства. Перевод А. Ващенко.

[24] Из камлания нганасанского шамана ивана Горнока. Записано Л. Л. Поповым в 19.% г.

[25] Крыша чума из оленьих шкур.

[26] Чжуд-ши. Тантра наставлений, гл. 73. Перевод Д. Дашиева.

[27] Вызывает желтуху.

[28] Неразборчиво в оригинале рукописи.

[29] Пермский сборник. 1860 г.

[30] Холод.

[31] Заговор ратного человека, идущего на войну. Собранне И. П. Сахарова.

[32] Собрано и записано О. Диксоном в 1996-2002 гг. от различных шаманов Сибири и центральной части России.

”* Возможно, это бровуик (Henninium) из семейства орхидей, “'ироко распространенный в Сибири, Китае и Корее.

[34]Вид шаманского состояния сознания, когда спящий знает.

что спит.

[35] Настой дрожжевого гриба фанго (чайный гриб).

••Мытье волос настоем чайного гриба практикуется в народной медицине как восстановительное и укрепляющее средство.

***»тот рецепт дает хорошие результаты при затяжном гриппе, язве желудка и других заболеваниях.

[38]Настой мухомора имеет широчайшее применение в гомеопатической медицине.

Курение табака использовалось до недавних пор именно для лечения болезней дыхательных путей.

[40] Свойство бересты накапливать влагу общеизвестно, и такое применение, на наш взгляд, заслуживает внимания.

[41]Для лечения болезней нар;» применяются также лекарства, находящиеся под покровительством Земли.

[42] Аналогично курили табак и на русском Севере. В XVII в. существовало даже особое выражение — «лить табак».

[43] Из личной переписки О. Диксона и И. Ядне. 2001 г.

[44] Схемы и рисунки сюрна выполнены самим шаманом И. Ядве.

[45] Повествование И. Ядне из-за взаимодействия религий на Ямале имеет христианизированный характер.

[46] Имеется в виду архаичный ненецкий календарь в виде плоской дощечки с вырезанными штрихами и крестиками — обычными днями и праздниками.

[47] Цифры более пяти получаются, если волчок вертеть два раза с последующим сложением полученных результатов.

[48] Ненецкое звуковое обозначение числа семь И. Ядве не привел.

[49] Это утверждение не соответствует действительности. Вероятно, число восемь сравнивают с женщиной по каким-то другим причинам.

[50] С точки зрении шаманизма, 9 — число абсолютное, заключающее в себе все остальные числа. В паре с нулем оно можег восприниматься, как десять. На числе 9 заканчивается ряд священных чисел.

[51] Имеется в виду железная птица, которая прилетает к шаману и уносит его в другие миры, где он получает ответы на свои вопросы.

•Текст найдем Ц. Ефименко в старинной рукописи. Приводится в собрании М. Забылина -Русский народ».

[53] Сравни с высказыванием В. Ал икса, приведенным выше.

Это правило соблюдается при всех сдвоенных ударах.

[55] Записано О. Диксоном в 2000 г.

[56] Записано Н. Глушаковой в 2002 г.

[57] Записано О. Диксоном в 2003 г.

[58] Специально для книги О. Диксона «Шаманское целительство в кланах Ворона и Орла».

[59] Перевод А. Прсловского.

[60] Описание* беримбау и кашиши составлено О. Диксоном в 2001 г. Со слов бразильских мастеров и исполнителей. Ноты для беримбау были предоставлены одним из участников капоэйры.

[61] Записано О. Диксоном в 2001 г.

[62]В мифах Центральной Сибири и Крайнего Севера всеми этими качествами обладает олень или лось.

[63] Имеется в виду ручной ритуальный барабан с двумя навесны­ми колотушками.

[64] Записано О. Диксоном в ‘2001 г.

[65] Специально для книги О. Диксона -Шаманское целительство и кланах Ворона и Орла».

[66] Из собрания I». А. Куфтина.

[67].Эти типы были рассмотрены н разделе «Человеческие виды».

[68] Приводится в очерке Е. Лазарева «Весна в стране Уйкоаль».

[69] Как правило, шаманы не лечат больных алкоголизмом: на это существует моральный запрет.

[70] Урок, прирок, призор — сглаз, порча; притча — оговор.

[71] Переполох — нервная болезнь.

[72] Составлено но различным источникам.

[73] Записано А. Мухачсвмм.

[74] Текст приводит М. В. Кенин-Лопсан. Записано со слов Хсртека 'Гаржаа.

[75] Записано О. Диксоном и Л. Ди в 2002 г.

[76] Записано Н. Ольховой в 2001 г.

[77] Записано О. Диксоном и Л. Ди в 2003 г.

[78] 1 аршин равен 71 см.

[79] Записано Л. Ди в 2002 г.

[80] Комментарии к упражнениям сделаны Л. Ди.

[81] Делайте вдох к выдох носом во всех упражнениях комплекса, если в описании нет указаний на то, что их следует производить ртом.

[82] Знак свастики, связанный в нашем сознании исключительно с фашизмом, в древние времена был известен многим народам как символ света и щедрости.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 386 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2205 - | 2095 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.