Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Задачи живописи гуашью как учебной дисциплины




Живопись

 

Учебно-методические рекомендации

к обучению живописи гуашью для учащихся 1-4 классов, обучающихся на специальности «Изобразительное искусство»

 

Кальманова Ю.Ю.

Преподаватель изобразительного искусства первой категории

 

 

Пенза, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 2

Задачи живописи гуашью как учебной дисциплины 2

Краткая история возникновения живописи гуашью 3

Что такое живопись глазами великих живописцев 4

Материалы и оборудование для занятий гуашевой живописью 10

Последовательность создания живописного натюрморта гуашевыми красками 18

Основные рекомендации к ведению живописных работ 25

Основные требования по ведению живописных работ 26

Критерии самостоятельного анализа работ 27

Основные техники живописи гуашью 27

Перечень учебно-методического обеспечения 32

Терминологический словарь 33

Библиографический список 45

Пояснительная записка

Данная методическая рекомендация по предмету Живопись составлена на основе примерной программы по живописи для изобразительных отделений детских школ искусств (автор С.В. Васильева, Пенза.2014 год.) Живопись является одним из ведущих предметов в учебном цикле ДШИ. Основным методом является метод тонально-цветовых соотношений в передаче формы и пространства предметного мира. Данный метод соответствует академической системе, обучающей азам рисунка и живописи в реалистических традициях. Основным принципом обучения предмету является нераздельность процесса работы над цветом и формой.

Содержание методического пособия направлено на углубленное изучение теории и практики обучения живописи гуашью. Текстовая часть методических рекомендаций подкреплена наглядным каталогом.

Цель методических рекомендаций - ознакомление учащихся с историей живописи гуашевыми красками, техникой и материалами, а также расширение творческие возможностей учащихся в теоретическом и методическом планах.

В методических рекомендациях отражены правила и основные требования по ведению живописных работ гуашью и возможные техники работы. Подобраны материалы, описывающие не только наблюдения цветового состояния объектов окружающей действительности, отдельные частные приемы работы с живописными материалами, но и использование научно-теоретических основ цветоведения в организации живописного произведения. Это дает возможность научно обосновать творческие приемы различных мастеров живописи и, соответственно, найти способы обучить этим приемам.

Учащиеся, во время выполнения постановок с натуры учатся использовать средства гуашевой живописи для правдивой передачи цветового и тонального богатства окружающей действительности. Натюрморты дают богатую живописную тему, в них предметы находятся в определенном тесном колористическом общении, и этим наглядно объясняются законы композиции, рисунка, взаимодействия цвета. Выполняя работу с натуры, учащимся необходимо профессионально использовать все материалы для живописи гуашью, иметь верную ориентировку в выборе и смешении красок, знать их основные качества.

Знание техники и технологии живописи гуашевыми красками необходимо учащимся как для выполнения классных, так и для самостоятельных творческих работ в области изобразительного искусства.

Задачи живописи гуашью как учебной дисциплины

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать систему ведущих теоретических основ живописи в рисовании с натуры, по памяти, по представлению предметов и явлений
окружающей действительности;
-самостоятельно применять художественно-выразительные средства
живописи: мазок, заливка, лессировка, отмывка, работа «по сырому» и др.
-мотивированно оценивать живописные работы на основе критериев, анализировать натуру, сравнивать изображение с натурой;
-вести работу (любую - длительную или кратковременную) от общего к
частному и от частного снова к общему.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать систему ведущих теоретических основ живописи:
-живопись - искусство цвета, восприятие и символика цвета,
-основы цветоведения: природа и свойства цвета, контраст, колорит и др.;
-изобразительные средства живописи;
-методику и приёмы изображения предметов и явлений окружающей
действительности средствами живописи.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1295 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2538 - | 2233 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.