Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—татистический обзор зарубежных




 

ƒќћјЎЌ»’ –ќƒќ¬.

 

 

(—равнительна€ статистика)

 

 

ј.Ќј”ћќ¬

обзорна€ стать€.

 

ѕеревод с английского ј.Ќј”ћќ¬ј

1995 г.

 

 

ƒолгий и трудный путь противосто€ни€ двух медицин продолжаетс€ и в наше врем€. ƒух конкуренции особенно заметен при внимательном рассмотрении.  онфликт заложен изначально. ќн обусловлен разными подходами к человеку и проблемам его здоровь€. ј это есть философи€ медицины.

Ёмпирически обучаемые собственным опытом повитухи во всем мире, в особенности в странах третьего мира, принимают три четверти всех родов на планете. [1] Ёти женщины зачастую не имеют официального медицинского образовани€. ќни просто могут быть женщинами, имевшими только свой собственный опыт родов. »х хороша€ осведомленность в процессе родов основана на опыте. »х обычаи и практический опыт подсказывают им, что процесс деторождени€ €вл€етс€ нормальной физиологией. ќбычно таких повитух называют непрофессиональными акушерками.

ѕосмотрим, что происходит в мире с повивальным искусством и духовным акушерством в конце ’’ века. ƒл€ начала рассмотрим состо€ние дел в —Ўј.

 

 

—Ўј

 

Ќепрофессиональные акушерки в —Ўј часто начинают заниматьс€ практической работой после своего собственного печального опыта в клинике.

Ќепрофессиональные акушерки, которые отозвались на движение домашних родов 70-х годов нашего века, были, как правило, молодыми матер€ми, обладавшими сознанием необходимости выбора альтернативных родов. ћногие пары не смогли найти в своем регионе врачей или духовных акушерок с фельдшерским образованием (CNM). ѕоэтому они обращались к медицинским сестрам, инструкторам, готов€щим их к родам, или даже к сосед€м за помощью и поддержкой в родах. ѕодавл€ющее большинство пар игнорировало свои собственные страхи и предупреждени€ медицинских ведомств и рожало дома самосто€тельно.

“е женщины, которые пошли дальше и стали помогать другим парам, обучались своими делами. ќни выработали у себ€ индивидуальный стиль помощи в родах. Ёти стили были похожи на стиль работы фельдшеров, но они не были ограничены юридическими или клиническими рамками. Ёти семейные помощники немедленно получили титул Ђдуховных акушерокї. ƒругие же пары стали приходить к этим Ђдуховным акушеркамї по мере того, как это слово стало шире распростран€тьс€ во всех сло€х общества.

ƒвижение духовного оздоровлени€ начала 80-х годов ’’ века, основанное на здоровом образе жизни, придавало особое значение взаимному единству эмоционального, социального, психологического и духовного аспектов целительства. –езультатом этого процесса стало увеличение числа пар, стрем€щихс€ разыскать систему альтернативного наблюдени€ в период беременности и в родах. ƒуховные акушерки видели себ€ защитницами и женщин, и детей, и всей системы нормальных родов. ћножество раз духовна€ акушерка выступает в роли друга и помощника рожающей женщины. » никогда ее не вид€т властной и пользующейс€ своим авторитетом. ƒуховные акушерки не принимают младенцев. ќни обучают женщин, как нужно ухаживать и заботитьс€ о себе в период беременности, как осознать свою способность родить и как заботитьс€ о своем ребенке после того, как он будет рожден.

Ќепрофессиональные акушерки, можно сказать, здорово выросли. ќтследив несколько сотен родов, некоторые из них даже претерпели долгие и более трудные годы учебы в общеприн€тых учебных заведени€х или прошли подготовку и обучение по международным программам. Ёти духовные акушерки первого поколени€ часто становились основоположниками и лидерами движени€ в своих штатах, стрем€сь продвинуть стандартизованное образование, лицензирование и финансирование дл€ возмещени€, по крайней мере, трети всех расходов. Ќекоторые духовные акушерки даже открыли школы акушерок, где и стали обучать и выдавать удостоверени€ духовных акушерок. ƒуховные акушерки все больше и больше вид€т себ€ насто€щими профессионалами. ѕон€тие Ђнепрофессиональные акушеркиї может так же относитьс€ и к самоучкам, и к духовным или традиционным повитухам.

Ѕольшинство индустриально развитых стран имеют программы, специально ориентированные на обучение духовному акушерству. ¬ —оединенных Ўтатах имеетс€ несколько подобных проверенных программ. ќбучение включает изучение анатомии, физиологии, биологии, химии, психологии, питани€.  роме того, слушатели этих программ об€зательно обучаютс€ практической помощи женщинам в период беременности, в период схваток и в родах, а так же и в послеродовой период. ќбучение предполагает и изучение основ ухода за новорожденным. ƒуховна€ акушерка узнает, как отличить то, что нормально, от ненормального. ќна учитс€ осознавать, когда ей следует обратитьс€ за дополнительной помощью, если она потребуетс€. ѕришедшие таким образом в движение духовного акушерства люди относ€тс€ к типу духовных акушерок дневного или пр€мого обучени€. ѕосле завершени€ программы обучени€ они должны сдать экзамены, чтобы получить лицензии на право практической работы. ¬сЄ же лицензи€ на право практической работы в одном штате не гарантирует разрешени€ на аналогичную де€тельность в другом. “ака€ ситуаци€ обусловлена отсутствием общего законодательства, определ€ющего практику духовного акушерства. —оединенные Ўтаты јмерики не имеют федерального законодательства, устанавливающего юридические границы необходимых условий обучени€. Ёто необходимо дл€ лицензировани€ или выработки критериев оценки области, в которой может работать духовна€ акушерка.

ѕравовой статус духовных акушерок дневного или пр€мого обучени€ зависит от частных законодательств конкретного штата. ¬ некоторых южных штатах дл€ женщины, котора€ или только хочет заниматьс€ практической работой в области духовного акушерства или уже занимаетс€ ею, необходимо только зарегистрироватьс€ в здании местного суда округа. Ўтаты  алифорни€ и  олорадо не имеют посто€нных законов, определ€ющих практику духовного акушерства. Ќесколько раз в штате  олорадо и на прот€жении двадцати лет в штате  алифорни€ законопроекты, которые бы узаконивали духовное акушерство дневного обучени€, были провалены или зарублены в комисси€х и комитетах сильным лоббированием со стороны медицинских ассоциаций каждого из этих штатов.

ƒаже в тех штатах, где лицензии на зан€тие духовным акушерством €вл€ютс€ предметом обсуждени€, многие духовные акушерки отказываютс€ подпадать под их регулирование. Ќапример, несколько лет назад в штате ‘лорида было введено об€зательное лицензирование. ѕосле того, как масса духовных акушерок зарегистрировалась и стала работать по лицензи€м, власти штата вскоре начали изучать и расследовать де€тельность каждой из них. ѕри этом лицензии аннулировались при малейшем нарушении законов, предписаний и инструкций. — одной стороны дл€ духовных акушерок хорошо, что они могут быть лицензированы, признаны и могут работать по должностным инструкци€м. ¬се это гарантирует определенный образовательный уровень и обеспечивает равные юридические права. Ќо с другой стороны практика лицензировани€ сужает границы практической работы духовной акушерки до пределов, которые комисси€ штата решит считать Ђнормальнымиї.

—ледующие штаты и территории не обеспечивают лицензировани€ работы духовных акушерок дневного (пр€мого) обучени€ и имеют законы, запрещающие практику духовного акушерства. ѕрактиковать духовное акушерство в этих кра€х считаетс€ незаконным делом. ƒуховные акушерки, которые все же выбрали практическую работу, вынуждены делать это с большим дл€ себ€ риском. [2]

 

»ллинойс ћэриленд ѕенсильвани€

јйова Ќью-…орк «ападна€ ¬иргини€

 анзас —еверна€  аролина ¬иргинские острова

 ентукки

—ледующие штаты, федеральные округи и содружества не делают никаких установлений, касающихс€ практики духовного акушерства дневного (пр€мого) обучени€. Ёти кра€ относ€тс€ к разр€ду допускающих отклонени€ от законов. ƒуховные акушерки, которые практикуют в этих кра€х, €вл€ютс€ объектами случайного выборочного юридического преследовани€ за осуществление медицинской практики или духовного акушерства без наличи€ лицензии. [3]

јлабама ћичиган “еннэсси

 оннектикут ћиннесота ёта

ƒелавэр ћиссури ¬ермонт

ƒжорджи€ Ќебраска ¬иргини€

√авайи Ќевада ¬исконсин

јйдахо —еверна€ ƒакота ¬айоминг

»ндиана ќгайо ¬ашингтон

ћэн ќклахома ѕуэрто-–ико

ћассачусетс ёжна€ ƒакота

—ледующие штаты имеют предписывающее законодательство, которое упор€дочивает практическую де€тельность духовного акушерства (пр€мого) дневного обучени€. ¬ каждом штате есть свои собственные требовани€ на получение и продление лицензий на зан€ти€ духовным акушерством. ¬о вс€ком случае, решение следовать законодательным об€зательствам своего родного штата, чтобы обратитьс€ за лицензией, или же работать не выход€ за рамки общего курса своей практической де€тельности, лежит целиком и полностью на усмотрении каждого работающего. Ќекоторые духовные акушерки получают лицензии, другие же нет. [4]

јл€ска Ћуизиана ќрегон

јризона ћиссисипи –од-јйленд

јрканзас ћонтана ёжна€  аролина

 алифорни€ Ќью-√емпшир “ехас

 олорадо Ќью-ƒжерси

‘лорида Ќью-ћексико

¬ последнюю группу духовных акушеров, называемую духовными акушерами с фельдшерским образованием (CNM), вход€т лица с официальным медицинским образованием. ƒл€ того, чтобы в —Ўј стать фельдшером, субъект должен посещать общеприн€тые училища, готов€щие медицинских сестер, и получить диплом или же степень бакалавра в области прикладной медицины.  аждое ёридическое лицо об€зано пройти в своем штате экзамен на лицензирование. », как правило, человек должен завершить свое образование годичной практикой в предродовой и родовой зонах стационарной клиники. “олько после этого они получают право присоединитьс€ к одной из 29 учебных программ страны, готов€щих дипломированных духовных акушерок с фельдшерским образованием. CNM €вл€ютс€ соответственно современным дополнением к обычной акушерско-врачебной практике.

¬се п€тьдес€т штатов —Ўј лицензируют де€тельность CNM. ≈два ли не все штаты регулируют де€тельность дипломированного духовного акушерства при помощи отдела зарегистрированных акушерок или медицинских сестер, который есть в каждом штате. ƒл€ того, чтобы узнать о каждом занимающемс€ данным видом де€тельности: имеет ли он лицензию или зарегистрирован ли в этом штате, каждый желающий может обратитьс€ в официальные службы, которые и регулируют их медицинскую де€тельность. ѕри желании, кроме того, можно св€затьс€ с јмериканским колледжем фельдшеров-духовных акушерок (ACNM) или же с јссоциацией духовных акушерок —еверной јмерики дл€ получени€ дополнительной информации.

ѕервой программой по подготовке духовных акушеров с фельдшерским образованием стала служба колониального сестринского дела (the Frontier Nursing Service), основанна€ в 1925 году ћарией Ѕ–≈ ≈Ќ–»ƒ∆ в городе Ћесли  аунти, штат  ентукки. ¬тора€ школа подготовки духовных акушеров с фельдшерским образованием начала свою работу в 1932 году при посредничестве центральной јссоциации поддержки материнства (the Maternity Center Association) MCA в штате Ќью-…орк. ќбе эти программы были созданы, чтобы попытатьс€ обеспечить квалифицированной помощью бедных и неимущих в јмерике. MCA сделала главный упор на подготовку общественных сестер милосерди€ или практикующих духовных акушерок дл€ тех штатов, где был высок уровень детской смертности.  ак ожидалось, эти духовные акушерки с фельдшерскими дипломами должны были после окончани€ учебы вернутьс€ в родные штаты и создавать там региональные общественные программы здравоохранени€ по подготовке и контролю за непрофессиональными акушерками. ќснованный в 1955 году јмериканский колледж фельдшеров-духовных акушерок (ACNM) был создан с целью обеспечени€ гарантий и качества системы образовани€ подобных акушеров. Ќо официальное государственное признание того, что эти образовательные программы достигли определенного уровн€ и качества, пришло только в 1970 году. [5]

ƒипломированные духовные акушерки играют особую роль в системе здравоохранени€. ќни могут работать внутри созданной системы вместе с врачами-акушерами или же работать непосредственно в клинике. ѕринимать новорожденных в клиниках позволено только дипломированным духовным акушеркам. –абота€ в этом качестве, CNM уже не представл€ет собой конкурента дл€ системы официальной медицины. ƒуховна€ же акушерка и повитуха всегда была конкурентом.  ак бы то ни было, раз уж CNM выступает в этом качестве, в роли уважаемого представител€ системы охраны здоровь€, она часто критикуетс€ со всех сторон. ќна очень восприимчива, чувствительна и часто выхаживает и лелеет тот вид медицинской помощи, ориентированный на семью, который пары начали требовать в 70-х годах нашего столети€. ¬сЄ же, раз она продолжает искать перемен, то CNM часто подвергаетс€ критике со стороны врачей или администрации клиник, еЄ нанимающих. »ногда доктора отказываютс€ поддерживать, субсидировать или предоставл€ть привилегии клиник независимым CNM. ¬ —Ўј часть непрофессиональных духовных акушерок обвин€ют CNM в угождении врачам, в том, что они станов€тс€ подручными докторов или, что еще хуже, в том, что они сами превратились в мини-докторов. “аким образом, духовные акушерки с фельдшерским образованием часто станов€тс€ мишен€ми дл€ злобных выпадов со всех сторон.

“аким образом, в —Ўј существует три подхода к духовному акушерству, что нашло свое отражение в законодательствах штатов. ќни раздел€ютс€ примерно на три равные группы. ѕерва€ группа штатов не признает духовного акушерства и там де€тельность духовных акушерок запрещена законом штата. ¬тора€ группа признает духовное акушерство, но считает, что духовным акушерством должны заниматьс€ люди, имеющие медицинское образование. “реть€ же группа штатов не преп€тствует зан€тию духовным акушерством лицам, не имеющим медицинского образовани€. Ѕолее того, все лица в области духовного акушерства свободны в своем выборе - брать или не брать им лицензию на зан€тие этой де€тельностью. “е беременные женщины, которые проживают в первой группе штатов, имеют полную возможность поехать рожать в другой штат без каких-либо последующих юридических осложнений.

— 1974 по 1976 годы было предприн€то одно из самых крупнейших сопоставительных исследований результатов родов в клиниках и внебольничных родов, включа€ домашние роды и роды в центрах дл€ внебольничных родов. ќно было предприн€то в —Ўј ÷ентром контрол€ за заболеваемостью (the U.S. Center for Disease Control). ћестом проведени€ исследований был выбран штат —еверна€  аролина. Ѕыли обработаны данные по 242 тыс€чам родам в клиниках и 2200 внебольничным родам. ¬о врем€ этих исследований стало необходимым сделать различие между внебольничными родами, которые планировались женщинами, получившими пренатальную помощь, и случайными родами. ѕод случайными родами понимались, например, роды по пути в клинику, или роды без подготовки, а так же роды без присутстви€ квалифицированного лица. –езультаты этих двухгодичных исследований показали, что коэффициент младенческой смертности в клиниках составил 12 на 1000 живорожденных, тогда, как младенческа€ смертность при запланированных домашних родах в присутствии квалифицированного лица составл€ло 4 на 1000 живорожденных.  оэффициент смертности при незапланированных или самосто€тельных родах стремительно поднималс€ до 120 на 1000 живорожденных. Ёто исследование нагл€дно показало, что, если роды запланированы и провод€тс€ в присутствии врачей широкого профил€ или духовных акушерок, сведущих в процессе родов, то рожать безопаснее дома. [6]

ѕри внимательном изучении общих показателей детской смертности в ходе исследовани€ в 84 центрах дл€ внебольничных родов установлено, что они составили 1,3 смерти на 1000 живорожденных. ѕолностью отсутствовала материнска€ смертность. „исло кесаревых сечений в клиниках при этих центрах составило 4,4%. Ёто можно сравнить со средними показател€ми по —Ўј в 1990 году в 25%. [7]

ѕопробуем разобратьс€ в этих цифрах. ƒл€ начала уточним формулировки приводимых пон€тий.

ѕри внутриутробной смерти плода наиболее ранним пунктом, при котором он определ€етс€, как мертворожденный, и поэтому должен быть зарегистрирован, €вл€етс€ срок беременности в 20 недель. ≈сли же срок беременности неизвестен, то таким критерием €вл€етс€ вес плода при рождении 400 г и более. ќпределение плода, как живорожденного не имеет каких-либо определенных критериев по сроку или весу.   живорожденным относ€т плод, который был рожден и про€вл€л признаки жизни, такие, как сердцебиение, дыхание и различные движени€. [8] Ёто общеприн€та€ международна€ трактовка этих пон€тий.

“ермин Уѕеринатальна€ смертностьФ включает в себ€ смерть плода, начина€ с 28 недель беременности и до седьмого дн€ после его рождени€. [9]

“ермин УЌеонатальна€ смертьФ - это смерть младенца, который был рожден живым и погиб не позднее 28 дней после рождени€. Ќеонатальные смерти исчисл€ютс€ в соотношении к живорожденным. [10]

“ермин У оэффициент младенческой смертностиФ - число детей в возрасте до одного года, умерших за год на одну тыс€чу живорождЄнных,( ћ—). [11]

“ермин У оэффициент смертности детей в возрасте до 5летФ - число детей в возрасте до 5 лет, умерших за год на 1000 живорождЄнных, ( —ƒ5). Ёто основной демографический показатель ¬ќ«. [12]

“аблица 1.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 303 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

1976 - | 1942 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.021 с.