Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Фанатичная приверженность словам шейхов




 

Суфизм: его представители проявляют фанатичную приверженность шейхам и их словам, даже если они противоречат Корану и Сунне, и говорят: «Он лучше знает Шариат, тарикат, Коран, Сунну и цели Шариата и следование его словам обязательно (ваджиб), даже если внешне они противоречат Шариату».

Говорит ‘Али аль-Марсафи(?) (который причитал Коран от начала до конца 360 тысяч раз за одни сутки(!)): «Если кто-то скажет мюриду, что слова его шейха противоречат словам ученых или их доказательствам (далиль), то он должен придерживаться слов шейха. Если же мюрид отошел от постановления шейха по какому-то вопросу и сказал, что это постановление неверно, никто не должен верить ему, поскольку он попадает под обвинение в отречении от тариката своего шейха»[227].

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: истина – это то, что сказал Всевышний Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), и не разрешена безусловная преданность кому-либо, кроме Аллаха и Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) или отдача предпочтения кому-либо перед Аллахом и Посланником (да благословит его Аллах и приветствует). Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий» (Покои, 1). И сказал Он: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (Сонмы, 36).

Всевышний Аллах также сказал о Людях Писания, что они «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (Покаяние, 31). Знаете ли вы, почему? Потому что они считали дозволенным то, что дозволили сами, и запрещенным то, что запретили сами, не обращаясь при этом к Книге Аллаха для знания дозволенного и запретного, – как объясняет это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе от ‘Ади ибн Хатима: «Я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а на шее у меня висел золотой крест. И он сказал мне: «О, ‘Ади отринь от себя этого идола!». И я слышал, как он читал аят из суры «Покаяние»: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям» (Покаяние, 31). Сказал (‘Ади): «Поистине, они никогда не поклонялись им». И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Однако когда они разрешали что-то, (люди) считали это разрешенным, а когда они запрещали что-то, (люди) считали это запрещенным, и это – их поклонение им». [228]

И если мы предположим, что слова суфиев верны, что же нам тогда делать с аятом: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (Женщины, 59), - разве из него не следует, что: если вы не уверовали в Аллаха и Последний День, то обращайтесь с этим, к кому пожелаете, кроме Аллаха и Его Посланника?

Поистине, эта фанатичная приверженность суфиев словам шейхов также противоречит тому, что нам известно о поведении выдающихся имамов. Сказал аш-Шафи’и (да помилует его Аллах): «Мусульмане пришли к единому мнению, что тому, кто знает что-то из Сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не дозволенно оставлять это ради чьих-то слов». Он также сказал: «Если вы найдете в моей книге нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то следуйте Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и оставьте сказанное мною». Он также сказал: «Если я скажу что-то, а (потом выяснится, что) существует достоверный хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), противоречащий моим словам, то хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), (конечно же), лучше, и не следуйте моим словам». И сказал Имам Ахмад: «Не принимайте на веру каждое мое слово, и слово Малика, и аш-Шафи’и или аль-Авза’и или ас-Саури, но смотрите, откуда они взяли (свое мнение). Мнение аль-Авза’и, и мнение Малика, и мнение Абу Ханифы – все это мнения, и они для меня одинаковы, поистине аргумент строится на переданном нам (т.е. доказательствах из Корана и Сунны).

Посмотрите на слова этих двух величественных имамов, двух великих скал знания, благочестия и богобоязненности – говорят ли они, как говорят суфии: «Поистине наши знания – из знания Аллаха, и обращайтесь к ним, и предпочитайте их Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)?». Однозначно, нет…

Что же касается их слов: «Поистине, суфийские шейхи лучше нас знают Коран, Сунну, Шариат и тарикат», - то мы не принимаем их. Если они знают все вышеперечисленное лучше нас, пусть докажут нам это, пусть приведут неоспоримые доводы и доказательства, пусть подтвердят нам правдивость своих слов – ведь мы находимся не так далеко от них.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 394 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2294 - | 2262 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.