Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√рафический интерфейс AutoCad




√рафический редактор (рис.1.1.) Ц это программа, отображающа€ на экране графическую информацию и исполн€юща€ команды создани€, изменени€, просмотра чертежа и вывода его на принтер.

√лавное окно AutoCad содержит следующие элементы (см. рис. 1.1.):

1 - √рафическа€ зона Ц это больша€ пуста€ область в середине экрана. ќна представл€ет лист бумаги, но в отличие от реального бумажного листа она имеет произвольные размеры и позвол€ет работать с объектами произвольной величины. ¬ графической зоне отображаютс€ все геометрические построени€ и их редактирование.

2 - ѕерекрестие: в области рисовани€ отображаетс€ графический курсор в виде двух пересекающихс€ линий. ѕеремещением перекрести€ можно управл€ть при помощи мыши.

3 - «нак ѕ— : ¬ AutoCad все геометрические объекты прив€зываютс€ к глобальной декартовой абсолютной системе

–ис. 1.1. √рафический интерфейс программы

координат, котора€ в этом программном продукте называетс€ ћирова€ система координат USC (ћ— ). ќриентаци€ осей относительно графической зоны окна AutoCad общеприн€та€: ось X горизонтальна и направлена вправо, ось Y направлена вертикально вверх. ќтсчЄт углов идЄт против часовой стрелки от направлени€ оси X. ѕользователь при желании может создать собственную пользовательскую систему координат (ѕ— ). „тобы создать собственную ѕ— , нужно задать начало ѕ—  (точку пересечени€ осей) и угол поворота осей. ѕосле этого точка на чертеже, в которую перемещено начало ѕ— , будет иметь координаты 0,0. Ќаправление стрелок знака совпадает с положительным направлением соответствующих осей текущей системы координат.

4 - ќкно командной строки ( —): все действи€ в AutoCad выполн€ютс€ при помощи команд.  оманду можно задать, введ€ еЄ им€ с клавиатуры, выбрав из меню или нажав соответствующую кнопку на панели инструментов. Ќезависимо от способа задани€ команды, в командной строке по€вл€етс€ еЄ им€. ¬ ней же происходит формирование команд и в неЄ вывод€тс€ все сообщени€ графического редактора.

5 - —трока √лавного меню: это структура, позвол€юща€ быстро найти нужную команду. —истема организована таким образом, что однотипные команды располагаютс€ в одном подменю. “акое группирование ускор€ет поиск команд. ¬ AutoCad команды можно выбирать как из меню, так и нажатием кнопок на панел€х инструментов. ¬ результате щелчка на кнопке панели инструментов будет вызвана соответствующа€ этой кнопке команда. ≈сли задержать указатель мыши на кнопке, не нажима€ еЄ, то р€дом с курсором отобразитс€ комментарий к кнопке, так называема€ всплывающа€ подсказка.

6 - ѕанель инструментов Standard (—тандартна€) расположена под строкой √лавного меню. Ёта панель содержит типовые команды и некоторые, часто встречающиес€ команды со спецификой черчени€.

7 - ѕанели инструментов Layers (—лои), Properties (—войства), Styles (—тили): с помощью кнопок этих панелей задаютс€ и редактируютс€ свойства объектов (тип линии, цвет и толщина, группировка элементов чертежа по назначению) и выполн€ютс€ другие операции обработки рисунка.

8 - ѕанели инструментов: практически все команды можно выполн€ть, нажима€ соответствующие им кнопки на панел€х инструментов. ѕанели инструментов можно отображать и скрывать, перемещать в любое место области рисовани€ или зон закреплени€. „тобы вывести на экран панель инструментов, нужно щЄлкнуть правой кнопкой мыши (ѕ ) на любой из имеющихс€ на экране панелей и выбрать в открывшемс€ контекстном меню ту, котора€ интересует.

9 - ¬идовой куб: инструмент дл€ управлени€ ориентацией 3D видов.

ƒл€ его удалени€ с экрана нужно в системном меню выбрать команду Ђ—ервис → Ќастройка → 3D моделирование → в разделе Ђпоказывать видовой кубї → убрать галочкув строке Ђвертикальный стиль 2D каркаса → ќ .

10 - ¬кладки Model (ћодель) и Layout (Ћист): слева от нижней полосы прокрутки располагаютс€ €рлычки вкладок модели и всех имеющихс€ в файле листов рисунка. „ертЄж в основном создаЄтс€ и редактируетс€ в пространстве модели, так как AutoCad имеет возможность создавать чертежи в натуральную величину. Ёто означает, что пользователь может в пространстве ћодели условно задать размер листа (экрана) дл€ черчени€, в зависимости от размера создаваемого объекта (например, габаритные размеры здани€ составл€ют 20 м на 50 м), и создавать чертЄж в пространстве модели. Ёто значительно облегчает работу, так как исполнитель в процессе создани€ чертежа не стеснЄн в рамках масштабировани€. –асположение изображений на чертеже, его масштабирование, компоновка и подготовка к печати выполн€етс€ в пространстве Ћиста.

11 - —трока состо€ни€: в нижней части экрана отображаетс€ информаци€ о текущем положении курсора и состо€нии рисунка, а также кнопки опций управлени€ режимом рисовани€, которые можно включать и отключать в процессе выполнени€ основной команды. ѕри этом работа основной команды не прерываетс€.

12 - –абочие пространства: дл€ управлени€ рабочим пространством и изменением интерфейса программы.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3130 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

692 - | 616 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.