Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћетодологи€ ведической астрологии 1 страница




—ќƒ≈–∆јЌ»≈


ќб этой книге 6

ѕредисловие к новому изданию 10

„ј—“№ I

¬≈ƒ»„≈— ќ≈ ћ»–ќ—ќ«≈–÷јЌ»≈

1. Ќовый взгл€д на астрологию 18

2. јстрологи€ ¬остока и астрологи€ «апада 44

3. ёги Ч мировые эпохи 58

„ј—“№ il

ћ≈“ќƒќЋќ√»я ¬≈ƒ»„≈— ќ… ј—“–ќЋќ√»»

4. ѕланеты 73

5. ’арактеристики планет 85

6. «наки зодиака 125

7. ƒома 157

8. ”правители домов 186

9. јспекты планет и йоги 204

10.  арты гармоник 225

11. ѕланетные периоды: развертка планетных энергий во времени... 240

„асть III

ј—“–ќЋќ√»я, ÷≈Ћ»“≈Ћ№—“¬ќ » “–јЌ—‘ќ–ћј÷»я

12. јюрведа и медицинска€ астрологи€ 253

13. јстрологи€ и психологи€ 261

14. ÷елительные средства 273

15. ѕоклонение планетам 309

„асть IV

ќЅ–ј«÷џ ј—“–ќЋќ√»„≈— »’  ј–“

16. ¬едическа€ астрологи€ на практике 319

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я

—ловарь санскритских терминов 358

—ловарь терминов западной астрологии 363

Ѕиблиографи€ 365

јлфавитный указатель 366

—правочник ресурсов ведической астрологии 382


 

 

Ќовое издание этой книги € хотел бы посв€тить доктору –аману, который недавно скончалс€ в возрасте 86 лет у себ€ дома в Ѕангалоре (»нди€). ≈го уход Ч это конец эпохи.

ƒа достанет нам проницательности и настойчивости, чтобы продолжить дело возрождени€ ведической астрологии в современном мире Ч дело, во главе которого большую часть века сто€л д-р –аман!

ѕусть воистину расцветет ведическа€ астрологи€ мудростью и милостью учителей столь великих, и да придут все люди мира вкусить от ее щедрот!

ƒавид ‘роули (¬амадева Ўастри)

—анта-‘е, Ќью-ћексико

16 €нвар€ 1999 года

 

— чувством глубокой ответственности пишу € эти строки Ч предисловие к последнему изданию Ђјстрологии провидцевї д-ра ƒавида ‘роули, долгожданному и чрезвычайно содержательному труду, расширившему круг западной литературы по джьотишу[1]. ƒ-р ‘роули Ч один из тех редких ученых, которые, будучи выходцами с «апада, смогли, тем не менее, проникнутьс€ духом ¬остока вообще и в первую очередь духом »ндии. Ёто преимущество позволило ему избежать неуместного заигрывани€ с духом науки и представить джьотиш таким, каков он и должен быть.

ƒжьотиш (индийска€ астрологи€), которому посв€щена эта книга, Ч один из величайших даров, которые »нди€ преподнесла всему человечеству. Ќо на «ападе джьотиш оставалс€ малоизвестным вплоть до 50-х годов XX века, несмотр€ на то что возраст его составл€ет по меньшей мере 7000 лет и он давно уже стал неотъемлемой частью индийской культуры и жизни в целом.

¬первые англо€зычна€ публика познакомилась с джьотишем в 90-х годах XIX столети€ Ч через журнал Ђјстролождикал ћэгэ- зинї, который начал в то врем€ издавать мой прапрадед, профессор —урь€нараин –ао, а также благодар€ нескольким его книгам на эту тему.   сожалению, вскоре Ђјстролоджикал ћэгэзинї перестал выходить, и только в 1936 году мой отец, д-р Ѕ.¬. –аман, возобновил его публикацию и сделал его доступным дл€ читателей всего мира.

Ѕлагодар€ д-ру –аману Ђјстролоджикал ћэгэзинї стал уникальным в своем роде изданием, самым достоверным и содержательным в мире журналом по джьотишу. ќстава€сь единственным и бессменным его редактором на прот€жении 62 лет, д-р –аман поставил рекорд, который до сих пор не удалось побить ни одному редактору периодического издани€. Ќа страницах Ђјстролоджикал ћэгэзинї он успешно состыковал астрологию с целым р€дом других дисциплин, продемонстрировал ее значимость дл€ современного мира и тем самым привлек к джьотишу внимание западной публики.

— той поры интерес к индийской астрологии стал развиватьс€ и идти вперед семимильными шагами, благодар€ чему, в частности, по€вилась цела€ пле€да высокообразованных специалистов в этой области, и д-р ƒавид ‘роули Ч несомненно один из самых выдающихс€ среди них. ¬ »ндии он более известен как автор исторической монографии, посв€щенной опровержению теории арийского вторжени€, которую выдвинули востоковеды и историки в колониальный период. Ќо в западном мире д-ра ‘роули лучше знают как опытного мастера джьотиша и аюрведы. ≈му выпала возможность несколько раз встретитьс€ с д-ром –аманом и побеседовать на темы индийской астрологии и культуры. ≈му он- и посв€тил новое издание своей книги..

Ѕудучи знатоком –игведы и ведической астрономии, д-р ‘роули также основательно изучил родственную ей астрологическую науку. ¬едическа€ астрологи€, или джьотиш, Ч это не просто самодостаточна€ дисциплина: это неотъемлема€ составна€ часть индийской культуры и жизни в целом, пронизывающа€ самые основы повседневной де€тельности человека Ч мирской и духовной, финансовой, интеллектуальной и семейной. ќна затрагивает все слагаемые жизни индивидуума в обществе, к которому он принадлежит. ¬ этой книге д-ру ‘роули удаетс€ преподнести читател€м не только букву, но и подлинный дух индийской астрологии. Ђјстрологи€ провидцевї Ч это, собственно, и есть путешествие в глубины духа астрологии, раскрывающее перед читател€ми (особенно теми, кто родилс€ и вырос в традици€х, безмерно далеких от индийской культуры и образа мысли) огромный новый мир, в картину которого вписаны не только движени€ небесных тел, но и жизненный опыт человека, пребывающего на земле в состо€нии бодрствовани€.

‘роули рассматривает астрологию как Ђспособ преобразовать всю вселенную в некий символ, в особый €зык, служащий развитию душиї. »сход€ из этой позиции, он с удивительной €сностью демонстрирует, как с помощью джьотиша человек может развивать все более почтительное отношение к своему Ђяї и шаг за шагом продвигатьс€ в сторону —амореализации на пут€х земного странстви€.

„то такое индийска€ астрологи€: учение о причинно-следственных св€з€х либо о коррел€ци€х между человеком и планетами Ч или же €зык звезд как некое св€щенное писание, воплотившее в себе всепроникающее, всеразрушающее ¬рем€: прошлое, насто€щее и будущее? Ётот вопрос останетс€ пока без ответа и по-прежнему будет смущать и озадачивать умы мыслителей. ќднако не подлежит сомнению, что джьотиш творит благое дело, помога€ нам достигать тех четырех жизненных целей, на которые указали великие риши »ндии. Ёти цели Ч дхарма (об€зательства, св€зывающие человека с другими людьми и с обществом в целом), артха (зарабатывание денег), кама (удовлетворение физических потребностей дозволенными способами) и мокша освобождение). Ћюба€ де€тельность человека направлена на достижение одной или нескольких из этих целей; астрологи€ же позвол€ет нам приближатьс€ к ним сознательно и систематически.

¬еличайша€ из потерь современной цивилизации, где во главу угла поставлены артха и кама в ущерб дхарме и мокше, состоит в утрате душевного поко€ и человечности. ѕонимание джьотиша способствует восстановлению гармонии и пробуждает в нас сострадание к ближнему, учит нас прощать люд€м их ошибки и недостатки. ¬едь с точки зрени€ ведической астрологии, чужие недостатки, от которых мы страдаем, Ч это не более чем следстви€ наших собственных прошлых де€ний (карма), а следовательно, винить за них мы можем только самих себ€. —ознание кармической Ђподотчетностиї способно удерживать нас от неправильных поступков и побуждать к поступкам правильным. ј опытному ведическому астрологу не составит труда распознать по карте рождени€, в чем именно состоит эта Ђподотчетностьї.

ќпира€сь на философию, дошедшую до нас через века от древнеиндийских риши (провидцев), ‘роули последовательно излагает методы джьотиша, продвига€сь от самых первых шагов Ч правил расчета астрологической карты Ч ко все более увлекательным подробност€м интерпретации различных элементов гороскопа: планет с их свойствами и характеристиками, зодиакальных знаков, накшатр, домов и йог (последние представл€ют собой уникальную особенность индийской астрологии), Ч после чего переходит к рассмотрению карт гармоник, даш и бхукти. «атем, как и подобает специалисту по восточной медицине и, в частности, по аюрведе, ‘роули приступает к медицинской астрологии, рассужда€ о темпераментах и заболевани€х, о конституции и психологии человека.

јстрологи€ Ч это одна из ¬едант[2], а потому постичь джьотиш вне его духовной составл€ющей невозможно. » в том, что касаетс€ рассмотрени€ духовных факторов гороскопа, ‘роули, будучи сад- хакой(искателем духовной истины) с многолетним опытом, поднимаетс€ до истинных высот.  роме того, он удел€ет внимание целительным средствам, таким, как драгоценные камни, цвета и мантры, а также указывает способы см€гчить планетные энергии и заручитьс€ благосклонностью планетных божеств. », в завершение, он анализирует 18 гороскопов, демонстриру€ на примерах, как работают основные принципы ведической астрологии.

ћастерство и легкость, с которыми д-р ƒавид ‘роули представл€ет основы джьотиша, и его способность живо преподнести даже сухой специальный материал позвол€ют ему без труда увлечь душу и разум западного читател€ в путешествие к небесным тайнам

отношений между человеком и окружающей его вселенной. Ђјстрологи€ провидцевї Ч не только прекрасное введение в индийскую ведическую астрологию, но и богатейший кладезь сведений по этому предмету.

√а€три ƒеви ¬асудев Ђ–аман ѕабликейшизї Ђјстролоджикал ћэгэзинї ЂЎри –аджесвариї, 28 (Ќагаппа-—трит), Ќеру-—Єркл, —ешадрипурам, Ѕангалор 560 020 »Ќƒ»я

ѕереработка старого издани€ Ч зан€тие плодотворное. ѕрежде всего, можно исправить ошибки, вкравшиес€ в предыдущую редакцию (подчас задаешьс€ вопросом: ЂЌеужели € и вправду мог такое сказать?ї). ¬о-вторых, по€вл€етс€ возможность улучшить стиль. ¬-третьих Ч и, пожалуй, в-главных Ч получаешь шанс дополнить книгу новым материалом, что в быстро развивающейс€ области может быть немаловажно.

«а дес€ть лет, истекшие с момента написани€ этой книги, ведическа€ астрологи€ проделала долгий путь. ¬ то врем€ на «ападе не публиковалось никаких работ на эту тему, кроме одной-един- ственной книги Ч Ђƒревн€€ индийска€ астрологи€ дл€ современного западного астрологаї ƒжеймса Ѕрахи, а из астрологических компьютерных программ, ориентированных на ведическую систему, почерпнуть информации можно было не так уж много. ѕо существу, на «ападе еще не существовало аудитории, способной профессионально заинтерсоватьс€ ведической астрологией. я адресовал свою книгу двум группам потенциальных читателей: во- первых, тем западным астрологам, которые готовы были про€вить интерес к альтернативной астрологической системе, а во-вторых, последовател€м индийских гуру и приверженцам их учени€, которых могла бы увлечь астрологическа€ сторона этой традиции.  нига нашла своих читателей среди обеих групп, но, пожалуй, больше привлекла вторую..

—ейчас, как и тогда, эта книга призвана послужить общим, но в своем роде исчерпывающим введением в предмет ведической астрологии. ќна не только рассчитана на то, чтобы пробудить в читателе энтузиазм, но и содержит р€д специальных сведений. — другой стороны, эту работу нельз€ назвать чисто техническим руководством дл€ продвинутых астрологов: € постаралс€ сделать ее вполне доступной и дл€ читател€, чей опыт в данной области небогат.

 

* Braha J. Ancient Hindu Astrology for the Modern Western Astrologer. –ус. пер.: Ѕраха, ƒжеймс. ƒревн€€ индийска€ астрологи€ дл€ современных астрологов. ћ.:  огелет, 2001. (ѕрим, перев.)

 

Ќадеюсь, что, переработав и дополнив эту книгу дл€ второго издани€, € сумел внести в нее большую €сность и охватить несколько новых тем. ¬ результате получилс€ учебник по ведической астрологии, ориентированный на достаточно широкий круг читателей от новичков до астрологов среднего уровн€ Ч и подготавливающий заинтересованную публику к более глубокому исследованию этой обширной астрологической системы.

»зучать ведическую астрологию € начал в 1973 году. Ќесколькими годами раньше, открыв дл€ себ€ книгу Ўри јуробиндо о ¬едах, € стал, если можно так выразитьс€, Ђчеловеком ¬едї, то есть увидел в ¬едах высшую мудрость. «ападную астрологию € тоже изучал, однако установка на ведическое знание и детское увлечение телескопами заставили мен€ отдать предпочтение зодиаку, основанному на неподвижных звездах, и избрать своей специализацией именно ведическую систему. ¬рем€ от времени примен€ть эту систему на практике € начал с 1975 года; переход от западной астрологии к ведической € совершал постепенно.

¬ конце 70-х Ч начале 80-х годов € провел серию исследований в области ¬ед, а также ”панишад(духовного наследи€ ведических дисциплин), тексты которых вышли в свет в »ндии при поддержке ћ.ѕ. ѕандита, бывшего в то врем€ секретарем ашрама Ўри јуробиндо. ¬ 1984 году, в период совместного с ¬асантом Ћадом преподавани€ аюрведы по разработанной им программе, € набрал свой первый семинар по ведической астрологии Ч преимущественно из студентов, изучавших аюрведу. ’от€ все ученики (а возможно, и учитель тоже) находились тогда на довольно низком уровне подготовки, все же начало было положено. ¬оодушевившись этим, € решил составить цикл лекций дл€ заочного обучени€ Ч и в 1986 году открыл заочные курсы. Ётот цикл лекций и лег в основу насто€щей книги, котора€ впервые увидела свет в конце 1990 года и, в свою очередь, послужила толчком к дополнению и более подробной разработке лекционного курса.

 руг специалистов в области ведической астрологии начал складыватьс€ на «ападе только к 1992 году, чему в немалой степени способствовал первый в —Ўј симпозиум по ведической астрологии, в подготовке которого € участвовал нар€ду с ƒеннисом ’арнессом и —тивеном  уонгом. Ёто меропри€тие удостоил своим присутствием и благословением сам д-р Ѕ.¬. –аман Ч по всеобщему признанию, величайший индийский астролог XX века, который и в дальнейшем вместе со всей своей семьей оказывал нам надежную и верную поддержку.

Ѕлагодар€ этому в 1993 году, на втором симпозиуме, состо€лось открытие ј—¬ј Ч јмериканского совета по ведической астрологии, который к насто€щему времени уже превратилс€ в солидную организацию, насчитывающую около четырехсот членов и охватившую, пожалуй, большинство американских специалистов по ведической астрологии. Ёто можно считать большим достижением Ч учитыва€, что представители таких смежных областей, как, например, аюрведа, до сих пор не создали в —Ўј своей организации. ј—¬ј поддерживает тесные св€зи с »—јЌ (»ндийским советом по астрологическим наукам) Ч крупнейшей в »ндии организацией ведических астрологов, во главе которой сто€л д-р –аман.

«а дес€тилетний период, истекший со времени первой публикации этой книги, € часто бывал в »ндии и общалс€ там со множеством астрологов. ¬едическа€ астрологи€ не просто живет в »ндии по сей день, а процветает и переживает насто€щую эпоху ренессанса. ¬стречаетс€ много шарлатанов, но вместе с тем есть немало серьезных астрологов, выпускающих хорошие книги и провод€щих важные исследовани€.

ћежду тем многие ведические астрологи благодар€ форуму, проведенному по инициативе участников симпозиумов ј—¬ј, приехали из »ндии в —Ўј и стали здесь преподавать. Ќесколько индийских специалистов написали книги по ведической астрологии, рассчитанные именно на западную или англо€зычную публику. ѕеречень англо€зычных индийских изданий на эту тему существенно пополнилс€, возрос и качественный уровень литературы.

¬ насто€щее врем€ сообщество ведических астрологов на «ападе стремительно расшир€етс€. ѕо уровню опыта и мастерства эти специалисты уже приближаютс€ к ведическим астрологам »ндии. ¬се эти факты свидетельствуют о том, что ренессанс ведической астрологии продолжаетс€ и обретает общемировые масштабы. я несказанно счастлив, что это происходит в наши дни и что в гр€дущие годы эта тенденци€, без сомнени€, будет только набирать силу.

я хотел бы поблагодарить д-ра Ѕ.¬. –амана и „акрапани ”лла- ла, вдохновл€вших и поддерживавших мен€ в зан€ти€х астрологией.  роме того, особую благодарность € хотел бы выразить ƒеннису ’арнессу, чьими усили€ми был создан ј—¬ј и без которого это сообщество ведических астрологов на «ападе, возможно, не сложилось бы никогда.

“акже € хотел бы высказать признательность  ену ƒжонсону, отредактировавшему не только рукопись этой книги, но и несколько других серьезных текстов по ведической астрологии; английскую художницу ƒжейн јдамс, предоставившую прекрасные оригинальные иллюстрации к образам планетных божеств; и –оббена ’иксона из Ђѕэссидж-ѕрессї, который дес€ть лет назад выпустил в свет первое издание этой книги.

 

ћ»–ќ—ќ«≈–÷јЌ»≈

 

—олнце

—то€щий на лотосе, оси€нный блеском красного лотоса, о двух руках и с лотосом в руке, создатель дн€, учитель мира, восседающий на коне о семи головах, с драгоценным рубином в венце головы, дарующий блага жестом руки своей, Ч да ниспосылает нам Ѕожественный ¬ладыка —олнце мир во веки веков.

 

√»ћЌ ѕЋјЌ≈“јћ, сложенный ¬ь€сой

L я склон€юсь пред —олнцем, блеском своим подобным красному цветку гибискуса, пред владеющим даром воспри€ти€ и лучезарно си€ющим, пред гонителем тьмы, истребл€ющим все пороки, пред создателем дн€.:

2. я склон€юсь пред Ћуной, цветом своим подобным творогу, жемчужной раковине или снегу, пред восставшим из океана молока, пред тем, кого Ўива носит в венце головы своей как главную драгоценность.

3. я склон€юсь пред ћарсом, рожденным из чрева «емли и си€нием своим подобным прекрасному блеску молнии, пред Ѕожественным юношей, несущим в руке копье.

4. я склон€юсь пред ћеркурием, темным, словно цветок принту, пред тем, чьи формы несравненны, пред многоумным сыном Ћуны, одаренным кротостью нрава.

5. я склон€юсь пред ёпитером, учителем Ѕогов и провидцев, блистанием своим подобным блеску золота, пред одаренным мудростью, пред повелителем трех миров.

6. я склон€юсь пред ¬енерой, сверканием своим подобным снежной шапке горы, пред верховным наставником демонов, толкователем всех писаний.

7. я склон€юсь пред —атурном, цвет коего Ч темно-синий, пред рожденным на свет прежде Ѕога смерти, пред сыном —олнца и

“ени.

8. я склон€юсь пред –аху, пред полутелым, доблесть коего велика, пред беспощадным преследователем —олнца и Ћуны, рожденным из львиного чрева.

9. я склон€юсь пред  ету, голова коего Ч звезды и планеты, пред тем, чей темный блеск подобен цветку палаша, а нрав свиреп и ужасен.

 

Ќовый ¬«√Ћяƒ Ќј ј—“–ќЋќ√»ё

јстрологи€ Ч это исконна€ наука, самобытна€ система знаний, созданна€ людьми на заре времен. јстрологи€ легла в основу древнейших космологических учений, с помощью которых наши предки постигали структуру и законы движени€ вселенной. јстрологи€ была наукой о судьбе, служившей дл€ истолковани€ земных событий, истоки которых помещались на небесах. » в то же врем€ астрологи€ €вл€лась не только древнейшей и главнейшей из наук о внешнем мире, но и важнейшей из наук духовных, обращенных к миру внутреннему.

јстрологи€ изучает космические истоки сил и вли€ний, про€вл€ющихс€ во всех без исключени€ област€х человеческой де€тельности. ¬ этом отношении астрологическое миросозерцание опередило достижени€ всех других наук. ќбуча€ нас €зыку космических энергий, астрологи€ помогает постигать все сферы жизни.   примеру, древние медицинские системы Ч такие, как индийска€ аюр- веда или древнегреческа€ медицина, Ч удел€ли астрологическим факторам огромное внимание. ¬ основе йогической практики лежит балансировка солнечной и лунной сил в человеческом теле.

јстрологи€ была краеугольным камнем всех духовных культур древности Ч ≈гипта и ¬авилона, »ндии,  ита€ и ћезоамерики. Ќа ней зиждилось социальное устройство этих государств, о чем свидетельствуют, в числе прочего, царские династии, возвод€щие свою родословную к —олнцу и Ћуне. јстрологи€ была исконной физической, психологической и медицинской дисциплиной. ѕоэтому на основе того, кака€ астрологическа€ система прин€та в данной культуре, можно судить о степени развити€ этой культуры и об отношени€х ее со внешним миром.

Ѕез астрологии, то есть без понимани€ того, какую роль играет в нашей жизни движение небесных тел, немыслимо целостное, интегральное знание о мире. Ѕез нее мы не сможем ни постичь, что объедин€ет нас с мирозданием, ни отвратить от себ€ негативные

воздействи€ космических сил, ни привлечь в свою жизнь благотворные энергии космоса. Ќаши отношени€ со звездами Ч это зеркало наших отношений с космосом в целом, и в них заключена разгадка тайн нашей души и наше внутреннего Ђяї. ¬с€ка€ культура, в которой астрологи€ не получила развити€, лишаетс€ доступа к высшему знанию и тер€ет контакт со вселенной.

¬ этом смысле современную культуру, безусловно, следует назвать ущербной. Ќесмотр€ на то что познани€ми в области астрономии мы далеко превзошли все предшествующие цивилизации, без астрологии эти знани€ Ч все равно что тело без души. —в€щенные силы космоса мы низвел и до примитивного уровн€ чисел и химических реакций. “ака€ установка Ч свидетельство утраты истинной восприимчивости кжизни. ќна сродни попыткам свести человеческую личность к физическим параметрам вроде роста и веса или оценить великое живописное полотно по химическому составу красок. Ёта ограниченна€ форма знани€ никогда не позволит нам пон€ть, кто мы такие на самом деле и что в действительности представл€ет собой вселенна€.

ћы гордимс€ достижени€ми современной науки в области технологии, однако к познанию Ѕожественного присутстви€ во всем сущем эта наука не приблизилась ни на шаг. Ћюди древности, опира€сь на астрологию и другие подобные ей науки, далеко опередили нас в постижении души, и если мы хотим по-насто€щему продвинутьс€ вперед в своем развитии, нам придетс€ вернутьс€ назад и прин€ть их подход. —овременный человек отказываетс€ даже причислить астрологию к наукам Ч на том основании, что она видит в объектах изучени€ не только форму, но и дух. ќднако если вселенна€ и впр€мь обладает сознанием (а многие физики уже не исключают такую возможность), то наука об€зана признать духовную сторону вещей. » тогда астрологи€ должна получить законное место в р€ду наук о сознании, Ч да и как вообще можно говорить о науке или об истине, не принима€ в расчет сознание?

„тобы взошла наконец зар€ новой духовной эры, необходимо вернуть астрологию на подобающее ей место Ч на передовые рубежи познани€. Ѕез установлени€ контакта с великой космической сущностью человечества переход к высшей эпохе невозможен, а посредниками.в таком контакте служат звезды. Ќо дл€ того, чтобы достичь этой цели, астрологию необходимо примен€ть на гораздо более глубоком уровне, чем тот, до которого обыкновенно доходит ее понимание. ќтвергнув астрологию, мы сделали ее поверхностной. ќна не получает и малой толики того внимани€, которого заслуживает, и почти перестала служить плодотворным полем исследований. ѕопытка возродить астрологию может стать одним из важнейших достижений нашего времени, ХЧ если, конечно, нам достанет дальновидности предприн€ть ее. ќт души надеюсь, что за эту задачу возьмутс€ люди, наделенные в равной мере интеллектом и интуицией, ибо дл€ ее выполнени€ потребуетс€ и то, и другое.

 

Ќаука о времени ( ала-¬идь€)

¬рем€ Ч это изначальна€ сила, прав€ща€ вселенной. ¬се сущее рождаетс€ во времени. —амо мироздание есть врем€; сотворение и разрушение вселенной присутствуют в насто€щем в каждый данный момент времени. «аконы времени организуют все сущее. —ледовательно, благоговейный трепет перед временем Ч это вовсе не предрассудок. ¬се мы замираем в удивлении перед чудом рождени€, и все мы страшимс€ смерти. ј ведь и то, и другое Ч формы преклонени€ перед временем. ¬се мы ценим и считаем мгновени€ своей жизни. ¬се мы хотим жить вечно. ¬рем€ Ч это среда, в которой мы живем. –итм времени Ч дни и времена года, мес€цы и годы Ч основа всех наших действий.

¬рем€ Ч великий Ѕог, прав€щий космосом. ¬еликое ¬рем€, ћахакала, есть ¬еликий Ѕог ћахадева, Ўива как трансцендентный ¬ладыка сущего. —ила времени, ћахакали, Ч его супруга, ¬елика€ Ѕогин€ ћахашакти, верховна€ ¬ласть. ¬рем€ Ч это Ѕожественное дыхание, твор€щее, поддерживающее и разрушающее жизнь и форму вселенной. ¬рем€ Ч это танец великого Ѕога, исполненный красоты и ужаса ¬еликой Ѕогини.

¬се боги суть, прежде всего, олицетворени€ времени. √лавные боги времени Ч —олнце, Ћуна и планеты: это они управл€ют движением времени в —олнечной системе. ¬ планетах отражены силы космического разума, прав€щего всем сущим при посредстве силы времени.

— точки зрени€ современной науки, врем€ Ч это не какой-то пустой континуум, служащий внешним обрамлением событий. ќно представлет собой силовое поле, завис€щее от силы т€готени€ наход€щихс€ в нем объектов, главными из которых Ч дл€ нас, людей.

живущих на «емле, Ч €вл€ютс€ —олнце и планеты. ѕланеты обладают мощными магнитными пол€ми. ѕланеты Ч это свет€щиес€ узлы обширной энергосети, сотканной из тонких силовых линий и св€зующей всю —олнечную систему в единый организм. » несмотр€ на то что планеты кажутс€ очень далекими от нас. их энергетические пол€ достигают «емли и вли€ют на структуры земной жизни, в том числе и на наши с вами тела и души.

—огласно древним провидцам, врем€ имеет свой ритм и не может быть представлено в виде однородной пр€мой. ¬рем€ Ч это река жизни, течение которой подчин€етс€ музыке сфер. ќно порождает план материальных про€влений, объективирующийс€ в виде пространства. ¬рем€ порождает, поддерживает и разрушает все вещи, которые суть лишь волны в его потоке, захлестывающем вечность.

 ажда€ планета, движуща€с€ по своей орбите, вбирает и испускает энергию.  ажда€ планета Ч это передатчик энергии с определенной длиной волны, необходимой дл€ поддержани€ пор€дка в —олнечной системе. »злучени€ планет образуют непрерывно мен€ющиес€ энергетические структуры, из которых сплетаетс€ ткань жизни и всего творени€.

ќт движени€ планет зависит качество различных фаз, в которые мы вступаем на прот€жении жизни. ƒвижение планет поддерживает те силы, которые прав€т игрой нашего земного существовани€. «емл€ в своем вращении вокруг оси создает сутки. Ћуна в своем обращении по орбите вокруг «емли формирует мес€ц. —олнце как центр орбиты, по которой движетс€ «емл€, творит год. ќбращение —атурна вокруг —олнца определ€ет космический мес€ц продолжительностью в тридцать лет.

¬еликие циклы времени Ч юги, кажда€ из которых охватывает много тыс€челетий, Ч подчин€ютс€ законам планетных соединений. ¬ них отражаетс€ движение —олнца относительно других звезд или вокруг центра √алактики.  аждый временной цикл Ч элемент другого, большего цикла: велика€ спираль творени€ уходит в бесконечность. » жизнь всей вселенной Ч это всего лишь один день в жизни ¬ладыки “ворени€, “ого,  то опочиет ночью на груди Ќесо- творенного.

 

 аждый момент времени обладает своим особым качеством. — силами, действующими в каждый данный момент, св€зана определенна€ карма, или судьба, или синхронность. ¬се, что происходит в тот или иной конкретный момент, неизбежно несет на себе окраску этого момента. ј значит, по моменту нашего рождени€ можно прочесть структуру всей нашей жизни Ч точно так же, как по крошечному семечку можно узнать природу дерева, которое из него вырастет.

—ходным образом от момента, в который мы начинаем какое- либо дело (к примеру, вступаем в брак), зависит то, как это предпри€тие будет развиватьс€. ¬ каждый данный момент времени вс€ вселенна€ говорит с нами через согласованность событий нашей жизни с событи€ми жизни космической, указыва€ нам структуру того, чем мы должны быть. ¬ этом смысле жизнь Ч открыта€ книга. Ќо чтобы эта книга принесла нам пользу, нужно научитьс€ читать ее.  нига жизни есть книга времени, а значит, и книга звезд.

Ѕудучи владыками времени, планеты Ч это также владыки кармы (судьбы). ќни указывают нам на космические энергии, которые мы развиваем в ходе своей жизни, и уровень, на котором совершаетс€ это развитие. ќни указывают нам силы, воздействию которых мы подвержены и которые могут нанести нам вред. ¬се мы живем в океане космических вли€ний, передатчиками которых €вл€ютс€ планеты. Ќо, не облада€ истинным знанием, мы способны лишь слепо блуждать среди них, даже не осознава€ их существовани€, а потому в любой момент рискуем попасть под чересчур сильный удар, которого при иных обсто€тельствах можно было бы избежать. “акие негативные столкновени€ с космическими энерги€ми про€вл€ютс€ дл€ нас как житейские травмы и катастрофы: болезни, конфликты, смерть. Ќа коллективном уровне они принимают форму войн, эпидемий и природных катаклизмов. ќднако тот, чье духовное око открыто, может избежать большинства таких непри€тностей. » астрологи€ помогает нам развить это внутреннее зрение, с которым мы сможем безопасно вести свой корабль через бурное море жизни.

јстрологи€ показывает не только событи€ нынешней жизни человека. ѕланеты раскрывают перед астрологом тайны прошлых и будущих воплощений. ¬се врем€ подчинено единообразному ритму рождений и смертей. ¬се живое, не исключа€ и саму вселенную, неминуемо проходит множество циклов рождени€ и смерти. “о, что родилось, должно умереть. “о, что умерло, должно возродитьс€.

—озерца€ вещи такими, каковы они есть сегодн€, мы видим также их вчерашний и завтрашний день, видим творени€ и миры, которые существовали в прошлом и €в€тс€ в будущем, видим то, чем мы были, и то, чем нам предстоит стать.

ѕланеты как энергии времени устремлены в своем движении в вечность. ќни не только указывают на цепи, приковывающие нас ко времени, но еще и открывают перед нами путь к освобождению от этих цепей, к переходу от временного в вечное.  ак только мы осознаем космические силы, действующие через посредство планет, мы выходим из-под власти их внешнего закона. Ёти силы станов€тс€ неотъемлемой частью нас самих. ћы возвращаем творение всп€ть и воссоздаем его в наших собственных сердцах. ћы собираем воедино космического человека Ч наше сокровеннейшее Ђяї. ћы обретаем власть над всем сотворенным миром. ¬селенна€ перестает быть опутывающей нас сетью желаний Ч она превращаетс€ дл€ нас в узорный ковер мысли, на котором мы можем играть, словно дети. ѕланетные лучи, прежде властвовавшие над нами в нашем невежестве, станов€тс€ многообразными гран€ми нашей вечности и бессмерти€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 512 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

519 - | 475 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.058 с.