Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ПТЮЧ или Тарковского — в топку




Первым не маргинальным изданием, в котором я начал публиковать свои статьи, стала газета «Сегодня». Это была очень влиятельная общественно-политическая газета в то время, нечто вроде «Коммерсанта» или «Ведомостей». Принадлежала она Гусинскому. А рулил ей одиозный ныне Михаил Леонтьев. «Сегодня» славилась своим отделом культуры, которым руководил блестящий литературный критик Борис Кузьминский, в то время очень известный. Я обозревал современную музыку, что по тем временам было делом ещё не привычным, а классической занималась замечательная Юлия Бедерова. Потом Гусинский решил, что отдел культуры ему не нужен и ликвидировал его, так же, как потом Кремль ликвидировал самого Гусинского вместе с газетой.

«Сегодня» была газетой читаемой, и мои статьи сразу были замечены. Со всех сторон ко мне стали обращаться и просить: «Сделайте нам так же!». Так что писал я для разных изданий, включая «Матадор», который издавал Константин Эрнст, и, конечно, «Птюч», когда он появился. С главными людьми «Птюча» я дружил (и дружу до сих пор), а сотрудничал активно только первый год, пока не начался «ОМ», который стал забирать всё моё время и энергию. Их начало было эффектным, невероятно вдохновляющим и интересным. Очень запомнилось, как — поскольку я был их почетным подписчиком и членом клуба — ко мне в мою тогдашнюю хрущёвку на Октябрьском поле очередной номер привозил курьер в специальной шапочке с огромным клювом и мешком маленьких презентов. Журнал был огромного размера с нечитабельной авангардистской версткой, сплошное произведение искусства, артефакт. Их ещё будут на выставках выставлять и научные работы по нему писать, — впрочем, это уже и происходит.

2015, на Винил Гараж крыше

Именно тогда, в «Коммерсанте», в таких журналах, как «Птюч» и «ОМ», ковалась новая журналистика. Наверное, с точки зрения старых «известинских» профессионалов она была смешная и неуклюжая, сводящая их с ума, ведь для них мы были полными дилетантами. Наверное, сейчас я так же непонимающе смотрю на новую сетевую журналистику. А тогда мы умели и знали то, чего не было и не могло быть у старых советских журналистов при всём их профессионализме.

Я запомнил один показательный случай. Прихожу я как-то к их главному редактору, Игорю Шулинскому с большой статьей про «Coil». В ней я в том числе рассуждаю о магии места, которая их волновала при создании альбома «Horse Rotorvator». И привожу пример из практики Андрея Тарковского, когда он снимал «Жертвоприношение» в Швеции, то искал сцену для изображения конца света. Выбрал определенное место — мост в центре Стокгольма. Этот мост очень трудно было перекрыть, но он настоял, сказав, что будет снимать только там. Ему всё-таки разрешили, он провел съемки, а спустя некоторое время на этом мосту был застрелен премьер-министр Швеции Улоф Пальме. Прочитав, Шулинский мне говорит: «Андрей, прекрасная статья, я хотел бы сделать только одно: «Тарковского убрать вообще». Я понял, что он имеет в виду: Тарковский – это старая культура советской интеллигенции, а тут создавалась новая, идеологически Тарковский оказался чужд этому. Для меня же, поскольку я был старше, Тарковский очень много значил, ещё в 1979-м году я ходил на премьеру «Сталкера» и получил колоссальное впечатление. Он для меня очень важная фигура, это один из тех режиссёров, фильмы которого вошли в моё ДНК, стали неким импринтингом, впечатанным в основу моей личности. То есть, я могу сказать, что Тарковский есть во мне, так же, как, скажем, Дэвид Боуи.

Помню потрясающее открытие «Птюча». Они сняли для этого станцию метро «Красные Ворота», — можно сегодня себе такое представить? Станция была закрыта на вход и поезда просто проезжали мимо. Ты входил в метро и уже перед эскалаторами тебя встречали девушки с шампанским, а там внизу ты уже видел, что называется, «всю Москву». Были времена, когда на ключевых событиях – светских тусовках, значительных концертах, ты и правда мог увидеть всю контркультурную Москву, потому что, как говорил художник Сергей Шерстюк: «В Москве живет двести человек, и из них половину я знаю лично». То же самое было двумя годами раньше на эпохальном концерте Марка Алмонда в театре Эстрады, идеальном месте для этого артиста. Что же касается «Птюча», да и любых других вдохновенных, артовых проектов, изданий и затей — всё это слишком прекрасно, чтобы выжить. Рано или поздно суровая и скучная коммерческая реальность берёт своё.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 251 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2460 - | 2139 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.