Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—в€щенномученик —ергий лосев




ѕам€ть 16 / 29 сент€бр€ и в —оборе новомучеников и исповедников –оссийских.

–одилс€ 20 сент€бр€ / 3 окт€бр€ 1893 года в селе ¬анилово јшитковской волости Ѕронницкого уезда ћосковской губернии в семье псаломщика јлександра ƒмитриевича Ћосева.

¬ 1908 году —ергей окончил  оломенское духовное училище, в 1915 году - ћосковскую духовную семинарию и

в течение двух с половиной мес€цев служил в храме псаломщиком. ¬ это врем€ он женилс€ на девице ¬арваре, котора€ работала учительницей и впоследствии стала верной ему помощницей.

¬ конце 1915 г. или в начале 1916 г. —ергей јлександрович был рукоположен во диакона, а через полтора года во

св€щенника. — 1926 года и до своего ареста он служил в храме –ождества ѕресв€той Ѕогородицы в селе  апотн€, вошедшем теперь в черту ћосквы.

ќтец —ергий во все врем€ гонений от безбожных властей делал все от него завис€щее, чтобы храм не был закрыт, дл€ чего ему не раз приходилось обращатьс€ за помощью к прихожанам, чтобы они помогли выплатить налоги, налагавшиес€ на храм местной властью.

27 но€бр€ 1937 года отец —ергий был арестован и заключен в “аганскую тюрьму в ћоскве и на следующий день допрошен.

- —ледствию известно, что вы организовывали сбор средств среди колхозников села  апотн€ и рабочих крекинг-завода на содержание себ€, - за€вил следователь.

- ƒа, действительно, сбор средств € организовывал, - ответил св€щенник, - только € отрицаю, что средства € собирал дл€ себ€, все деньги пошли на нужды церкви.

- —ледствию известно, что вы умышленно устраивали богослужени€ во врем€ уборочной кампании, чтобы сорвать работы в колхозе.

- ƒа, богослужени€ устраивались во врем€ уборочной кампании, и тем колхозники отвлекались от работы в колхозе, а рабочие на производстве. Ќо это делалось без цели, умышленности в таком назначении времени богослужений не было. —лужба совершалась в церковные праздники и воскресные дни.

- —ледствию известно, что вы среди колхозников и рабочих вели контрреволюционную агитацию. ƒайте ответ.

- Ёто € отрицаю, - ответил св€щенник, и на этом допросы были закончены.

2 декабр€ председатель местного сельсовета по требованию сотрудников Ќ ¬ƒ составил характеристику на отца —ерги€, в которой писал, что св€щенник на прот€жении всего времени своего служени€ в храме в  апотне умышленно систематически совершал богослужени€ в церкви и тем отрывал колхозников от полевых работ, а рабочих от производства, часто устраивал денежные поборы среди населени€ дл€ своей личной пользы, организовывал в своем доме сборища кулаков, на которых вел антисоветские разговоры, осужда€ меропри€ти€ советской власти. ¬се врем€ он вращалс€ среди кулаков-лишенцев, име€ с ними крепкую св€зь. "¬се это, - заключал председатель, - говорит о том, что капотневский поп опасный элемент дл€ советской власти"[148].   этой характеристике были присоединены показани€ дежурных свидетелей - заведующего избой-читальней, председател€ и секретар€ сельсовета.

7 декабр€ 1937 года тройка Ќ ¬ƒ приговорила отца —ерги€ к дес€ти годам заключени€ в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в лагерь, находившийс€ на территории јзербайджанской республики.

∆ена о.—ерги€ ¬арвара »вановна была арестована в феврале 1938 г. и вскоре расстрел€на за то, что €кобы "после ареста мужа среди населени€ вела к/р де€тельность".

ќтец —ергий скончалс€ в заключении 29 сент€бр€ 1942 года и был погребен в безвестной могиле.

ѕричислен к лику св€тых новомучеников и исповедников –оссийских на јрхиерейском —оборе –усской ѕравославной ÷еркви в августе 2000 года.

Ћитература

  • ј.ё. ƒубинский. ћосковска€ духовна€ семинари€. јлфавитный список выпускников 1901Ц1917 годов (краткий генеалогический справочник). ћ., 1998. —. 46.
  • ∆ити€ новомучеников и исповедников –оссийских ’’ века ћосковской епархии. ƒополнительный том III. “верь, 2005. / —оставитель жити€ св€щенник ћаксим ћаксимов. —. 81Ц84.
  • √ј–‘. ‘. 10035, д. 16888, д. 21255.

»спользованные материалы

  • "∆ити€ новомучеников и исповедников –оссийских ’’ века. —оставленные игуменом ƒамаскиным (ќрловским). ‘евраль". “верь. 2005. —. 391-394
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/271/1242426979.pdf

ќ дне сем.

„тени€ литургии. —начала Ц р€довые и отрывок из послани€ апостола ѕавла к √алатам: 1ќ, несмысленные √алаты! кто прельстил вас не покор€тьс€ истине, вас, у которых перед глазами предначертан был »исус ’ристос, как бы у вас расп€тый?

2—ие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили ƒуха, или через наставление в вере?

3“ак ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4—толь многое потерпели вы неужели без пользы? ќ, если бы только без пользы!

5ѕодающий вам ƒуха и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6“ак јвраам поверил Ѕогу, и это вменилось ему в праведность.

7ѕознайте же, что верующие суть сыны јвраама.

8» ѕисание, провид€, что Ѕог верою оправдает €зычников, предвозвестило јврааму: в тебе благослов€тс€ все народы.

9»так верующие благословл€ютс€ с верным јвраамом, 10а все, утверждающиес€ на делах закона, наход€тс€ под кл€твою. »бо написано: прокл€т вс€к, кто не исполн€ет посто€нно всего, что написано в книге закона.

11ј что законом никто не оправдываетс€ пред Ѕогом, это €сно, потому что праведный верою жив будет.

12ј закон не по вере; но кто исполн€ет его, тот жив будет им.

13’ристос искупил нас от кл€твы закона, сделавшись за нас кл€твою (ибо написано: прокл€т вс€к, вис€щий на древе), 14дабы благословение јвраамово через ’риста »исуса распространилось на €зычников, чтобы нам получить обещанного ƒуха верою.

15Ѕрати€! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещани€ никто не отмен€ет и не прибавл€ет к нему. 16Ќо јврааму даны были обетовани€ и семени его. Ќе сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть ’ристос.

17я говорю то, что завета о ’ристе, прежде Ѕогом утвержденного, закон, €вившийс€ спуст€ четыреста тридцать лет, не отмен€ет та́к, чтобы обетование потер€ло силу.

18»бо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но јврааму Ѕог даровал оное по обетованию.

19ƒл€ чего же закон? ќн дан после по причине преступлений, до времени пришестви€ семени, к которому относитс€ обетование, и преподан через јнгелов, рукою посредника.

20Ќо посредник при одном не бывает, а Ѕог один.

21»так закон противен обетовани€м Ѕожиим? Ќикак! »бо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но ѕисание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в »исуса ’риста.

23ј до пришестви€ веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открытьс€ вере.

24»так закон был дл€ нас детоводителем ко ’ристу, дабы нам оправдатьс€ верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводител€.

26»бо все вы сыны Ѕожии по вере во ’риста »исуса; 27все вы, во ’риста крестившиес€, во ’риста облеклись.

28Ќет уже »уде€, ни €зычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во ’ристе »исусе.

29≈сли же вы ’ристовы, то вы сем€ јвраамово и по обетованию наследники.

√лава 4.

1≈ще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличаетс€ от раба, хот€ и господин всего: 2он подчинен попечител€м и домоправител€м до срока, отцом назначенного. 3“ак и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4но когда пришла полнота времени, Ѕог послал —ына —воего (≈динородного),  оторый родилс€ от жены, подчинилс€ закону, 5чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

6ј как вы - сыны, то Ѕог послал в сердца ваши ƒуха —ына —воего, вопиющего: "јвва, ќтче!" 7ѕосему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Ѕожий через »исуса ’риста.

≈вангелие (от ћарка): 30» собрались јпостолы к »исусу и рассказали ≈му всЄ, и что сделали, и чему научили.

31ќн сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного,- ибо много было приход€щих и отход€щих, так что и есть им было некогда.

32» отправились в пустынное место в лодке одни.

33Ќарод увидел, как они отправл€лись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Ќему.

34»исус, выйд€, увидел множество народа и сжалилс€ над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыр€; и начал учить их много.

35» как времени прошло много, ученики ≈го, приступив к Ќему, говор€т: место здесь пустынное, а времени уже много,- 36отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селени€ и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.

37ќн сказал им в ответ: вы дайте им есть. » сказали ≈му: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?

38Ќо ќн спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. ќни, узнав, сказали: п€ть хлебов и две рыбы.

39“огда повелел им рассадить всех отделени€ми на зеленой траве.

40» сели р€дами, по сто и по п€тидес€ти.

41ќн вз€л п€ть хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам —воим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.

42» ели все, и насытились.

43» набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.

44Ѕыло же евших хлебы около п€ти тыс€ч мужей.

45» тотчас понудил учеников —воих войти в лодку и отправитьс€ вперед на другую сторону к ¬ифсаиде,

ѕока ќн отпустит народ.

46», отпустив их, пошел на гору помолитьс€.

47¬ечером лодка была посреди мор€, а ќн один на земле.

48» увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, ид€ по морю, и хотел миновать их.

49ќни, увидев ≈го идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.

50»бо все видели ≈го и испугались. » тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это я, не бойтесь.

51» вошел к ним в лодку, и ветер утих. » они чрезвычайно изумл€лись в себе и дивились, 52ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

53», переправившись, прибыли в землю √еннисаретскую и пристали к берегу. 54 огда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав ≈го, 55обежали всю окрестность ту и начали на постел€х приносить больных туда, где ќн, как слышно было, находилс€.

Ќасыщение п€тью хлебами п€ти тыс€ч человек (в одном из ≈вангелий подчеркиваетс€, что эточисло Ц одни лишь мужчины, а были еще женщины и дети, возмиожно, еще тыс€ч дес€ть). √осподь про€вл€ет заботу о народе, дава€ им пропитание, дабы, с другой стороны, €вить им свое Ѕожественное могущество. Ќо многие воспринимают это насыщение, как должное, остава€сь глухи к чуду. Ќарод же, как пишетс€ в ≈вангелии у апостола и ≈вангелиста »оанна Ѕогослова, в воодушевлении желает провозгласить ≈го царем, но потом, когда ќн говорит им о вере, говорит: Ђкакое ты дашь нам знамение, чтобы мы тебе поверили?ї   чуду многие остались глухи.  ак часто и мы принимаем подава€ от Ѕога блага, не вспомина€ даже о том, что нам это дал Ѕог, не говор€ уже о благодарении. –ечь не только о пропитании материальном, но и о том, что и ныне даетс€ нам так же, как давалось тогда Ц сперва √осподь Ц своим ученикам, а ученики Ц народу. –ечь, разумеетс€, о “аинствах, к которым мы подчас приступаем с небрежением. Ќо да дарует нам √осподь усердие и дадарует разуметь, какой дар в них Ѕог нам дает, ибо иного способа получени€ Ѕлгодати Ѕожией у нас нетЕ.

» чтени€ праздника (великомученицы ≈вфимиии). ќтрывок из второго послани€ апостола ѕавла к  оринф€нам: 1ћы же, как споспешники, умол€ем вас, чтобы благодать Ѕожи€ не тщетно была прин€та вами.

2»бо сказано: во врем€ благопри€тное я услышал теб€ и в день спасени€ помог тебе. ¬от, теперь врем€ благопри€тное, вот, теперь день спасени€.

3ћы никому ни в чем не полагаем претыкани€, чтобы не было порицаемо служение, 4но во всем €вл€ем себ€, как служители Ѕожии, в великом терпении, в бедстви€х, в нуждах, в тесных обсто€тельствах, 5под ударами, в темницах, в изгнани€х, в трудах, в бдени€х, в постах, 6в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в ƒухе —в€том, в нелицемерной любви, 7в слове истины, в силе Ѕожией, с оружием правды в правой и левой руке, 8в чести и бесчестии, при порицани€х и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; 9мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; 10нас огорчают, а мы всегда радуемс€; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

11”ста наши отверсты к вам,  оринф€не, сердце наше расширено.

12¬ам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13¬ равное возмездие,- говорю, как дет€м,- распространитесь и вы.

14Ќе преклон€йтесь под чужое €рмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? „то общего у света с тьмою?

15 акое согласие между ’ристом и ¬елиаром? »ли какое соучастие верного с неверным?

16 ака€ совместность храма Ѕожи€ с идолами? »бо вы храм Ѕога живаго, как сказал Ѕог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Ѕогом, и они будут ћоим народом.

17» потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит √осподь, и не прикасайтесь к нечистому; и я прииму вас.

18» буду вам ќтцем, и вы будете ћоими сынами и дщер€ми, говорит √осподь ¬седержитель.

Ќыне день спасени€, а не завтра, ибо завтра может быть уже поздноЕ —амый действенный способ отвратить человека от спасени€ Ц вншить ему, что об этом он может подумать и завтраЕ.   несчастью, мы с вами не всегда об этом думаемЕ. ј не мешало бы задуматьс€ об этомЕ

≈вангелие (от Ћуки): 36Ќекто из фарисеев просил ≈го вкусить с ним пищи; и ќн, войд€ в дом фарисе€, возлег.

37» вот, женщина того города, котора€ была грешница, узнав, что ќн возлежит в доме фарисе€, принесла

алавастровый сосуд с миром 38и, став позади у ног ≈го и плача, начала обливать ноги ≈го слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги ≈го, и мазала миром.

39¬ид€ это, фарисей, пригласивший ≈го, сказал сам в себе: если бы ќн был пророк, то знал бы, кто и кака€ женщина прикасаетс€ к Ќему, ибо она грешница.

40ќбратившись к нему, »исус сказал: —имон! я имею нечто сказать тебе. ќн говорит: скажи, ”читель.

41»исус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был п€тьсот динариев, а другой п€тьдес€т, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. —кажи же, который из них более возлюбит его?

43—имон отвечал: думаю, тот, которому более простил. ќн сказал ему: правильно ты рассудил.

44», обратившись к женщине, сказал —имону: видишь ли ты эту женщину? я пришел в дом твой, и ты воды ћне на ноги не дал, а она слезами облила ћне ноги и волосами головы своей отЄрла; 45ты целовани€ ћне не дал, а она, с тех пор как я пришел, не перестает целовать у ћен€ ноги; 46ты головы ћне маслом не помазал, а она миром помазала ћне ноги.

47ј потому сказываю тебе: прощаютс€ грехи еЄ многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощаетс€, тот мало любит.

48≈й же сказал: прощаютс€ тебе грехи.

49» возлежавшие с Ќим начали говорить про себ€: кто это, что и грехи прощает?

50ќн же сказал женщине: вера тво€ спасла теб€, иди с миром.

 ак и всегда, в праздники, посв€щенные св€тым женам, читаетс€ это ≈вангелие, повествующее о пока€нии некоей женщины Ђгрешницыї, как замечает ≈вангелист. √осподь принмает ее пока€ние, а дл€ пригласившего ’риста к себе фарисе€ она Ц лишь человек, преступивший закон ћоисеев, с которым скверно было даже разговаривать, не то что позвол€ть ей прикасатьс€ к человекуЕ. √осподь вразумл€ет его, впрочем, не€сно, пон€л ли он или осталс€ при своем мнении. ‘арисеи снова не увидели пока€нии, а когда √осподь, показыва€ свое Ѕожественное достоинство, объ€вл€ет ей о прощении грехов, снова начинают роптать. Ќо женщина это в этот момент сто€ла выше этих фарисеев, ибо свое внутреннее пока€ние пред Ѕогом сопровождала таким, на первый взгл€д, странным действием. ƒл€ того, чтобы сопровождать свое пока€ние таким действием, она должна была разуметь это Ѕожественное достоинство, которое √осподь счел нужным показать не только ей, а всемЕ. Ќо если женщина в этом, видимо, не нуждалась, то фарисеи, видевшие это, остались глухи к этому слову. ¬прочем, это действие приносит пользу уже тем, что записано в книге и о нем имеем счастье читать мы с вами, а значит, √осподь говорит о важности пока€ни€ и вам, как и о том, что пока мы еще живем в этом мире, Ѕог принимает наше пока€ние всегдаЕ. ѕоздно будет лишь, когда душа оставит тело и отправитс€ на суд к ЅогуЕ

» еще.

¬ этот день в 12.00 частица мощей св€тител€ »оанна шанхайского и —ан-‘ранцисского покинула храм Ќовомучеников и город ЌовороссийскЕ

÷ареградска€ икона Ѕожией ћатери

ѕ€тница 30 сент€бр€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 415 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

549 - | 428 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.027 с.