Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕреподобномученица, монахин€ ћари€ (–ыкова)




ѕам€ть 15/28 сент€бр€ и в день —обора Ќовомучеников и исповедников –оссийских

ѕреподобномученица ћари€ родилась в 1892 году в ћоскве.

ќ жизни ее известно мало. –ешив посв€тить жизнь Ѕогу, она стала монахиней. 23 июн€ 1937 года она была арестована по групповому делу Ђархиепископа јлекси€ (ќрлова) и др.ї. ћонахине ћарии было предъ€влено одно обвинение с монахиней ≈вдокией ѕеревозниковой в Ђпринадлежности к контрреволюционному центру церковниковї. Ќа допросе она за€вила, что Ђв контрреволюционной организации € не состо€ла и никакой контрреволюционной работы € не проводилаї.

¬ августе 1937 года тройка при ”Ќ ¬ƒ по ёжно- азахстанской области приговорила монахиню ћарию (–ыкову) к высшей мере наказани€.

27 сент€бр€ 1937 года она была расстрел€на в Ћисьей балке около города „имкента.

ћученица Ћюдмила ѕетрова

ѕам€ть 15/28 сент€бр€ и в день —обора Ќовомучеников и исповедников –оссийских

ћученица Ћюдмила Ц Ћюдмила ¬ладимировна ѕетрова Ц родилась 26 феврал€ / 11 марта 1879 года в –остове в семье тюремного надзирател€.
¬сю жизнь она проработала учительницей рукодели€, а в 1924 году вышла на пенсию.

15 но€бр€ 1930 года Ћюдмилу ¬ладимировну арестовали и обвинили в том, что она Ђчлен а-с церковно-монархической группы, поддерживала личные св€зи с идеологами к-р организации митрополитом »осифом (ѕетровых) и архиепископом ≈вгением. –уководила нелегальным сбором средств на цели группы и ссылкиї.

30 апрел€ 1931 года коллеги€ ќ√ѕ” ———– приговорила ее к 3 годам ссылки в Ђ—евкрайї, после чего будуща€ мученица была переправлена в город  отлас ¬ологодской области. ѕо окончании срока ссылки Ћюдмила ¬ладимировна вернулась в –остов.

¬ 1936 году она была снова арестована. ѕри аресте она обвин€лась в том, что переписывалась с ссыльным митрополитом »осифом, оказывала ему материальную помощь. ќсобое —овещание при Ќ ¬ƒ ———– приговорило мученицу к 3 годам ссылки в  азахстан, где содержалась в исправительно-трудовом лагере Ќ ¬ƒ.

Ќаход€сь в  азахстане, в городе ћеркент, Ћюдмила ¬ладимировна снова подверглась аресту по групповому делу Ђархиепископа јлекси€ (ќрлова) и др.ї. ѕротив нее снова было выдвинуто обвинение, в котором основную роль играла Ђпринадлежность к контрреволюциооной группе церковников в ёжно- азахстанской областиї. Ќа следствии она виновной себ€ не признала и за€вила, что Ђантисоветской де€тельностью не занималасьї.

28 августа 1937 года тройка при ”Ќ ¬ƒ по ёжно- азахстанской области приговорила Ћюдмилу ¬ладимировну ѕетрову к высшей мере наказани€.

27 сент€бр€ 1937 года она была расстрел€на в Ћисьей балке недалеко от города „имкента.

ќ дне сем.

„тени€ литургии. —начала Ц р€довые и отрывок из послани€ апостола ѕавла к √алатам: 1ќ, несмысленные √алаты! кто прельстил вас не покор€тьс€ истине, вас, у которых перед глазами предначертан был »исус ’ристос, как бы у вас расп€тый?

2—ие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили ƒуха, или через наставление в вере?

3“ак ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4—толь многое потерпели вы неужели без пользы? ќ, если бы только без пользы!

5ѕодающий вам ƒуха и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6“ак јвраам поверил Ѕогу, и это вменилось ему в праведность.

7ѕознайте же, что верующие суть сыны јвраама.

8» ѕисание, провид€, что Ѕог верою оправдает €зычников, предвозвестило јврааму: в тебе благослов€тс€ все народы.

9»так верующие благословл€ютс€ с верным јвраамом, 10а все, утверждающиес€ на делах закона, наход€тс€ под кл€твою. »бо написано: прокл€т вс€к, кто не исполн€ет посто€нно всего, что написано в книге закона.

11ј что законом никто не оправдываетс€ пред Ѕогом, это €сно, потому что праведный верою жив будет.

12ј закон не по вере; но кто исполн€ет его, тот жив будет им.

13’ристос искупил нас от кл€твы закона, сделавшись за нас кл€твою (ибо написано: прокл€т вс€к, вис€щий на древе), 14дабы благословение јвраамово через ’риста »исуса распространилось на €зычников, чтобы нам получить обещанного ƒуха верою.

15Ѕрати€! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещани€ никто не отмен€ет и не прибавл€ет к нему. 16Ќо јврааму даны были обетовани€ и семени его. Ќе сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть ’ристос.

17я говорю то, что завета о ’ристе, прежде Ѕогом утвержденного, закон, €вившийс€ спуст€ четыреста тридцать лет, не отмен€ет та́к, чтобы обетование потер€ло силу.

18»бо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но јврааму Ѕог даровал оное по обетованию.

19ƒл€ чего же закон? ќн дан после по причине преступлений, до времени пришестви€ семени, к которому относитс€ обетование, и преподан через јнгелов, рукою посредника.

20Ќо посредник при одном не бывает, а Ѕог один.

21»так закон противен обетовани€м Ѕожиим? Ќикак! »бо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но ѕисание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в »исуса ’риста.

23ј до пришестви€ веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открытьс€ вере.

24»так закон был дл€ нас детоводителем ко ’ристу, дабы нам оправдатьс€ верою; 25по пришествии же веры, мы

уже не под руководством детоводител€.

26»бо все вы сыны Ѕожии по вере во ’риста »исуса; 27все вы, во ’риста крестившиес€, во ’риста облеклись.

28Ќет уже »уде€, ни €зычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во ’ристе »исусе.

29≈сли же вы ’ристовы, то вы сем€ јвраамово и по обетованию наследники.

≈вангелие (от ћарка): 1ќттуда вышел ќн и пришел в —вое отечество; за Ќим следовали ученики ≈го.

2 огда наступила суббота, ќн начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Ќего это? что за премудрость дана ≈му, и как такие чудеса совершаютс€ руками ≈го?

3Ќе плотник ли ќн, сын ћарии, брат »акова, »осии, »уды и —имона? Ќе здесь ли, между нами, ≈го сестры? » соблазн€лись о Ќем.

4»исус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

5» не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. 6» дивилс€ неверию их; потом ходил по окрестным селени€м и учил.

7», призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

8» заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в по€се, 9но обуватьс€ в простую обувь и не носить двух одежд.

10» сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

11» если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выход€ оттуда, отр€сите прах от ног ваших, во свидетельство на них. »стинно говорю вам: отраднее будет —одому и √оморре в день суда, нежели тому городу.

12ќни пошли и проповедовали пока€ние; 13изгон€ли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцел€ли.

14÷арь »род, услышав об »исусе (ибо им€ ≈го стало гласно), говорил: это »оанн  реститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаютс€ им.

15ƒругие говорили: это »ли€, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.

16»род же, услышав, сказал: это »оанн, которого € обезглавил; он воскрес из мертвых.

17»бо сей »род, послав, вз€л »оанна и заключил его в темницу за »родиаду, жену ‘илиппа, брата своего, потому что женилс€ на ней.

18»бо »оанн говорил »роду: не должно тебе иметь жену брата твоего.

19»родиада же, злоб€сь на него, желала убить его; но не могла.

20»бо »род бо€лс€ »оанна, зна€, что он муж праведный и св€той, и берЄг его; многое делал, слуша€сь его, и с удовольствием слушал его.

21Ќастал удобный день, когда »род, по случаю дн€ рождени€ своего, делал пир вельможам своим, тыс€ченачальникам и старейшинам √алилейским,- 22дочь »родиады вошла, пл€сала и угодила »роду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у мен€, чего хочешь, и дам тебе; 23и кл€лс€ ей: чего ни попросишь у мен€, дам тебе, даже до половины моего царства.

24ќна вышла и спросила у матери своей: чего просить? “а отвечала: головы »оанна  рестител€.

25» она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говор€: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову »оанна  рестител€.

26÷арь опечалилс€, но ради кл€твы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.

27» тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.

28ќн пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.

29”ченики его, услышав, пришли и вз€ли тело его, и положили его во гробе.

30» собрались јпостолы к »исусу и рассказали ≈му всЄ, и что сделали, и чему научили.

31ќн сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного,- ибо много было приход€щих и отход€щих, так что и есть им было некогда.

32» отправились в пустынное место в лодке одни.

” апостола и ≈вангелиста ћатфе€ описани€ беседы ’риста с 12 учениками перед тем, как послать их на первую проповедь, занимает целую главу. «десь же приведены только первые слова. ѕо своему плотскому устроению, во всем будучи подобны нам, они, веро€тно, запаслись бы в дорогу всем необходимым. “ак сделал бы и каждый из нас, но √осподь повелел им не брать собой ничего. ЂЌе заботьтесь о том, что вам есть или во что одетьс€, ибо всего этого ищут €зычникиЕї - говорит ќн в другом месте. » здесь √осподь дает им урок веры и надежды на Ѕога и позже они признавались, что ни в чем не имели нужды Ц √осподь их питал. Ќо, помимо этого, в других ≈вангели€х указываетс€, что √осподь предупреждал и о том, что не все их будут встречать с распростертыми объ€ти€ми, а многие будут гнать, так же, как будут их гнать после ≈го ¬ознесени€ на небеса. “ак что, призыва€ к доверию Ѕогу, √осподь не говорит, что все будет чисто и гладко, ибо как апостолы были людьми и согрешали, подобно нам (а их вера еще долго и мучительно развивалась), так и мы непрестанно согрешаем, а потому часто Ѕог предает нас в руки тех сил, которым мы, соверша€ грех, покор€емс€. “ак что, пока будет продолжатьс€ земна€ жизнь, будут и скорби, но с Ѕогом идущий одолеет всеЕ.

» чтени€ праздника. ќтрывок из второго послани€ апостола ѕавла к “имофею: 1»так укрепл€йс€, сын мой, в благодати ’ристом »исусом, 2и что слышал от мен€ при многих свидетел€х, то передай верным люд€м, которые были бы способны и других научить.

3»так переноси страдани€, как добрый воин »исуса ’риста.

4Ќикакой воин не св€зывает себ€ делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5≈сли же кто и подвизаетс€, не увенчиваетс€, если незаконно будет подвизатьс€.

6“руд€щемус€ земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7–азумей, что € говорю. ƒа даст тебе √осподь разумение во всем.

8ѕомни √оспода »исуса ’риста от семени ƒавидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое € страдаю даже до уз, как злодей; но дл€ слова Ѕожи€ нет уз.

10ѕосему € все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во ’ристе »исусе с вечною славою.

11¬ерно слово: если мы с Ќим умерли, то с Ќим и оживем; 12если терпим, то с Ќим и царствовать будем; если отречемс€, и ќн отречетс€ от нас; 13если мы неверны, ќн пребывает верен, ибо —еб€ отречьс€ не может.

14—ие напоминай, заклина€ пред √осподом не вступать в словопрени€, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15—тарайс€ представить себ€ Ѕогу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

16ј непотребного пустослови€ удал€йс€; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17и слово их, как рак, будет распростран€тьс€. “аковы »меней и ‘илит, 18которые отступили от истины, говор€, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

19Ќо твердое основание Ѕожие стои́т, име€ печать сию: "познал √осподь —воих"; и: "да отступит от неправды вс€кий, исповедующий им€ √оспода".

20ј в большом доме есть сосуды не только золотые и серебр€ные, но и дерев€нные и глин€ные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

21»так, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, осв€щенным и благопотребным ¬ладыке, годным на вс€кое доброе дело.

≈вангелие (от ћатфе€): 1» призвав двенадцать учеников —воих, ќн дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгон€ть их и врачевать вс€кую болезнь и вс€кую немощь.

2ƒвенадцати же јпостолов имена суть сии: первый —имон, называемый ѕетром, и јндрей, брат его, »аков «еведеев и »оанн, брат его, 3‘илипп и ¬арфоломей, ‘ома и ћатфей мытарь, »аков јлфеев и Ћеввей, прозванный ‘аддеем, 4—имон  ананит и »уда »скариот, который и предал ≈го.

5—их двенадцать послал »исус, и заповедал им, говор€: на путь к €зычникам не ходите, и в город —амар€нский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома »зраилева; 7ход€ же, проповедуйте, что приблизилось ÷арство Ќебесное; 8больных исцел€йте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгон€йте; даром получили, даром давайте.

9Ќе берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в по€сы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо труд€щийс€ достоин пропитани€.

11¬ какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а вход€ в дом, приветствуйте его, говор€: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратитс€.

14ј если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выход€ из дома или из города того, отр€сите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле —одомской и √оморрской в день суда, нежели городу тому.

16¬от, я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17ќстерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правител€м и цар€м за ћен€, дл€ свидетельства перед ними и €зычниками.

19 огда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но ƒух ќтца вашего будет говорить в вас.

21ѕредаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертв€т их; 22и будете ненавидимы всеми за им€ ћое; претерпевший же до конца спасетс€.

23 огда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. »бо истинно говорю вам: не успеете обойти городов »зраилевых, как приидет —ын „еловеческий.

24”ченик не выше учител€, и слуга не выше господина своего: 25довольно дл€ ученика, чтобы он был, как учитель его, и дл€ слуги, чтобы он был, как господин его. ≈сли хоз€ина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26»так не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27„то говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровл€х.

28» не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более “ого,  то может и душу и тело погубить в геенне.

29Ќе две ли малые птицы продаютс€ за ассарий*? » ни одна из них не упадет на землю без воли ќтца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32»так вс€кого, кто исповедает ћен€ пред людьми, того исповедаю и я пред ќтцем ћоим Ќебесным; 33а кто отречетс€ от ћен€ пред людьми, отрекусь от того и я пред ќтцем ћоим Ќебесным.

34Ќе думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, 35ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36» враги человеку - домашние его.

37 то любит отца или мать более, нежели ћен€, не достоин ћен€; и кто любит сына или дочь более, нежели ћен€, не достоин ћен€; 38и кто не берет креста своего и следует за ћною, тот не достоин ћен€.

39—берегший душу свою потер€ет ее; а потер€вший душу свою ради ћен€ сбережет ее.

40 то принимает вас, принимает ћен€, а кто принимает ћен€, принимает ѕославшего ћен€; 41кто принимает пророка, во им€ пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во им€ праведника, получит награду праведника.

42» кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во им€ ученика, истинно говорю вам, не потер€ет награды своей.

» вот, как раз тот самый текст из ≈вангели€ от ћатфе€, где √осподь посылает двенадцать на проповедь. јпостол ћатфей, будучи один из 12, может привести слова ’риста более подробно, включа€ и те слова, что есть у ћарка, а также более важные дл€ нас сейчас предупреждени€ о том, что не все встрет€т их проповедь с радостью, а многие с €ростью будут противодействовать. “ак, несомненно, было в тот период, так было и позже, когда они после ѕ€тидес€тницы разошлись по территории –имской империи, всюду проповеду€ ≈вангелие. “акже мир ненавидит веру нашу и ныне, а во многих его районах и сегодн€ последователи ’риста предаютс€ на смерть, а потому эти слова актуальны не только потому что чтимые в этот день многочисленные мученики, в том числе, св€той Ќикита, последовали предупреждению ’риста и были верны ему до конца, а потому что и перед нами может возникнуть этот выбор, а потому мы должны быть верны √осподу. Ёто трудно, более того, без помощи Ѕожией подчас невозможно, ибо это означает идти против инстинкта самосохранени€, но с помощью Ѕожией человек может претерпеть всеЕ

»кона Ѕожией ћатери ''ѕризри на смирение''

„етверг 29 сент€бр€.

ѕраздников в этот день не так много и торжественных среди них нет. “ем не менее, среди чтимых в этот день св€тых есть преподобноисповедник  укша ќдесский, чь€ частица мощей есть в нашем городе в храме Ќовомучеников. Ќо давайте обо всем по пор€дкуЕ

» ќЌј Ѕќ∆»≈… ћј“≈–» Ђѕ–»«–» Ќј —ћ»–≈Ќ»≈ї

ѕразднование 16 / 29 сент€бр€.

явлена на озере  аменном под ѕсковом в 1420. 16 сент€бр€ того же года она была перенесена в ѕсков и поставлена в соборном храме. ¬ пам€ть этого перенесени€ чудотворной иконы было установлено празднование.

Ѕогородица изображена на иконе сид€щей. Ќа голове корона. ¬ правой руке скипетр. Ћевой ќна поддерживает Ѕогомладенца. ј —ам ћладенец не сидит, как очень часто изображаетс€ на иконах, а стоит на колен€х ћатери. ѕри этом правой рукой прикасаетс€ к ≈е ланите, а левой держит шар Ц символ власти над миром. ƒо 1917 года эта чудна€ икона находилась в соборном храме ѕскова. ≈Є дальнейша€ судьба неизвестна.

“ропарь, глас 4

Ќеоборима€ стена образ “вой и источник чудес, €коже древле от Ќего заступление “вое граду ѕскову даровала еси тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси душа наша €ко любвеобильна€ ћати.

 ондак, глас 3

ѕренепорочна€ ƒево, отображение Ћика “воего чтущи€ благодарны€ дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред —ына “воего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

¬еличание

¬еличаем “€, ѕресв€та€ ƒево, Ѕогоизбранна€ ќтроковице и чтим св€ты€ иконы “вое€ чудесное отображение.

»спользованные материалы

  • http://vera.mipt.ru/chudo/prizri_na_smirenie.html
  • http://days.pravoslavie.ru/Life/life1551.htm

»кона Ѕожией ћатери Ђѕризри на смирениеї - ‘лоровска€

Ё та икона ’≤’ века €вл€етс€ списком чудотворного образа 1420 года, который €вилс€ на  аменном озере в ѕсковской области. ¬первые икона Ѕожией ћатери Уѕризри на смирениеФ €вилась в 1420 году на  аменном озере в ѕсковской области. ћожно предположить, что это событие произошло в утешение и ободрение псковичей в период большого бедстви€, Уморового поветри€Ф (легочна€ чума, в отличие от Ђморовой €звыї - бубонной чумы), которое разразилось тогда над ѕсковской областью.

¬ ѕсковской летописи встречаетс€ упоминание об этом образе:

У¬ лето 6934 (1426), то€ же осени, бысть знамение от иконы св€ты€ Ѕогородицы, на  амене озере, у ¬асил€ у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где сто€ла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в ѕсков провадили икону ѕречисты€, мес€ца сент€бр€ в 16 (29), на пам€ть св€ты€ великомученицы ≈вфимииФ.

»кона была перевезена в ѕсков и хранилась в соборном “роицком храме. ¬ пам€ть этого перенесени€, празднование в честь иконы было установлено 16/29 сент€бр€.

ƒревний образ Уѕризри на смирениеФ не дошел до наших дней. ¬ XIX веке уже не встречаетс€ упоминаний о древней иконе, находившейс€ в “роицком соборе, и, возможно, погибшей во врем€ одного из стихийных бедствий.

—писков иконы Уѕризри на смирениеФ известно немного. ќдин из них конца XVII в. находитс€ и поныне в  иевском ‘лоровском ¬ознесенском женском монастыре. ¬торой Ч икона Ѕожией ћатери Уѕризри на смирениеФ Ч украшает в насто€щее врем€ главный храм в  иевском —в€то-¬веденском мужском монастыре.

¬ —в€то-¬веденский монастырь икона Ѕожией ћатери Ђѕризри на смирениеї была передана схимонахиней ‘еодорой, котора€ хранила ее у себ€ на прот€жении 55 лет.

¬ августе 1993 года образ Ѕогородицы с младенцем странным образом отобразилс€ на стекле, которое прикрывало икону, но не касалось ее.  иевские ученые, провед€ исследование, пришли к выводу, что изображение €вл€етс€ нерукотворным, при этом не смогли дать научного объ€снени€ случившемус€ чуду.

ѕриказом —в€щенного —инода ”краинской ѕравославной ÷еркви от 22 но€бр€ 1995 года св€той образ Ѕожьей ћатери Ђѕризри на смирениеї был признан чудотворным.

–изы таких икон по давней традиции украшали ценным металлом и драгоценными камн€ми. ѕоэтому в 1996 году св€той лик Ѕогородицы был оправлен в драгоценную ризу, котора€, по мнению специалистов, имеет высокую художественную ценность.

»стори€, о которой € поведу речь, из области чудесных.  ак хорошо, что посылаютс€ нам такие истории, и как хорошо, что у нас есть возможность о них поведать.

—лавный своей историей ѕсков и Ђматерь городов русскихї  иев друг от друга неблизко. Ќо так уж случилось: оказались они св€заны прочными духовными нит€ми, дл€ которых, как известно, рассто€ние не помеха. Ќа озере  аменном под ѕсковом в 1420 году была €влена икона со странным, на первый взгл€д, названием Ђѕризри на смирениеї. „уть позже ее перенесли в ѕсков, и с тех пор день перенесени€ иконы Ч 16 / 29 сент€бр€ Ч празднуетс€ как день ее пам€ти. Ѕожь€ ћатерь изображена на иконе сид€щей. Ќа голове корона. ¬ правой руке скипетр. Ћевой ќна поддерживает Ѕогомладенца. ј —ам Ѕогомладенец не сидит, как очень часто изображаетс€ на иконах, а стоит на колен€х ћатери. ѕри этом правой рукой прикасаетс€ к ≈е ланите, а левой держит шар Ч символ власти над миром. ƒолго находилась эта чудна€ икона в соборном храме ѕскова и еще бы находилась, да только подоспел черный 1917 год...  уда девалась потом икона, сказать трудно. “олько лет двести назад был сделан с нее список небольшой Ч 110 на 70 см, и попал этот список в  иевский ¬веденский храм.  ак только богоборческие годы пришли, одна монахин€ по имени ‘еодора стала хранить эту икону у себ€, как благословил ее духовный отец Ѕорис  васницкий. —амого-то его в 1931 году расстрел€ли. » вот в  иеве вновь открываетс€ ¬веденский храм. » вот Ђѕризри на смирениеї

возвращаетс€ обратно. Ќачинаетс€ нова€ жизнь древней иконы. », как оказалось, жизнь удивительна€, необычна€. ¬от что рассказывает насто€тель храма игумен ƒамиан:

Ч Ћетом 1993 года на стекле иконы изнутри по€вилась небольша€ муть. ¬се думали, что-то произошло с самой иконой, решили отдать ее в реставрацию. » вот когда сн€ли раму со стеклом (их-то зачем нести в реставрацию), то увидели на стекле... отпечаток точно такой же иконы.

ј вот что рассказал заместитель старосты прихода ћаксим ѕарамонов:

»кона Ѕожией ћатери ''ѕризри на смирение''

Ч  ак сейчас помню, было 1 августа 1993 года, воскресенье. я и два моих товарища, ёрий и јлексей, осторожно вынимали икону из киота, из-под стекла, под которым она находилась. —мотрю: на стекле какой-то отпечаток. я испугалс€: вдруг повредили икону. ј потом присмотрелс€: ћатерь Ѕожи€ чудесным образом отобразилась на стекле...

„то же это за чудо такое? „удо и чудо. ѕрихожане ¬веденского храма с великой благодарностью прин€ли это событие.

Ч  онечно, чудо. ¬елика€ Ѕожь€ милость к нам, к нашему храму, прихожанам. ћы что, мы обычной христианской жизнью живем, но икону Ђѕризри на смирениеї у нас очень люб€т. —кольким она помогла, скольких исцелила, не знаю, но идут к ней посто€нно, припадают с надеждой. –азве можно зафиксировать все чудеса, не каждый станет рассказывать, афишировать. ѕолучив исцеление, многие благодар€т Ѕожью ћатерь, дар€т что-нибудь к иконе или просто с благодарностью мол€тс€. ќ чуде или исцелении узнают самые близкие. ѕриходит, например, человек, заказывает благодарственный молебен перед иконой Ђѕризри на смирениеї. ћы спрашиваем: Ђѕо какой причине?ї Ч Ђѕоблагодарить хочу Ѕожью ћатерь за милость, которую на оказалаї. Ч Ђј какую милость?ї Ч Ђƒа € об этом говорить не буду...ї Ќе станешь ведь пытать человека: расскажи да расскажи. —текло, на котором отобразилась Ѕожь€ ћатерь, теперь выноситс€ на поклонение верующим. ќдержимые нечистым духом люди с трудом приближаютс€ к этому стеклу.  ажетс€, внешне люди нормальные, а, подход€ к стеклу, они начинают кричать, бросатьс€ в сторону, без помощи постороннего приложитьс€ к стеклу не могут. “ак что, та благодатна€ сила, которой обладают икона и стекло, реальна и действительна.

Ёто слова отца ƒамиана.

Ч ј что скажут ученые, как они объ€сн€т необычное €вление в ¬веденском храме?

Ч Ќадо сказать, что киевские ученые очень заинтересовались чудом. ¬от что сказал один из них, заведующий кафедрой  иевского политехнического института, доктор технических наук јнтон —ильвестров:

Ч ѕодобные событи€ поднимают дух нашего народа, который долгое врем€ был оторван от своих религиозных традиций. ѕоложительные результаты исследований могут способствовать восстановлению этих традиций. ≈сли исследовани€ подтверд€т нерукотворность изображени€, а значит, подлинность чуда, то люди пойдут сюда большими толпами на поклонение и получат реальную возможность восстановить свои отношени€ с Ѕогом.

» началась кропотлива€ исследовательска€ работа.  онечно, ученые в большинстве своем скептики. » здесь первое, что им хотелось вы€снить, нет ли на стекле следов кисти или напылений. «аведующий лабораторией лазерных методов исследовани€  иевского научно-исследовательского института судебных экспертиз ёрий ѕопов и другие ученые с благословени€ отца ƒамиана приступили к исследованию иконы и ее отпечатка на стекле. »спользуетс€ ультрафиолетовое излучение, берутс€ соскобы красок, сравниваютс€ под микроскопом, анализируютс€ на современных микроспектрометрических приборах. ¬с€ка€ фальсификаци€ была исключена. » вот икону вернули на прежнее место, установили новое стекло. ¬ерующие вновь выстроились к ней на поклонение, а ученые тем временем зан€лись подведением итогов исследовани€. ¬ывод один: изображение на стекле нерукотворное. ј вот каким образом оно произошло?.. » оп€ть ученые стараютс€ все добросовестно разложить по полочкам. ёрий ѕопов придерживаетс€ такого мнени€:

Ч я провел химический анализ красочных слоев иконы, частицы краски брались как с самой иконы, так и со стекла. —овпадение морфологических признаков на стекле и на иконе свидетельствует о том, что данные участки находились в близком контакте и от этого произошло прилипание.  огда стекло снималось, то частицы остались на стекле.

ѕусть так. Ќо кто €вилс€ источником этого €влени€? ¬ результате какого Ђспускового крючкаї оно произошло?

¬от что говорит художник-реставратор —ергей  улаков:

Ч ћне кажетс€, надо разделить исследование этого феномена на две части. Ќаше исследование Ч это механическа€ часть. ¬ результате каких-то физических процессов возникло изображение. ¬не вс€ких сомнений, все исследовани€ проведены на высочайшем уровне. ƒругой вопрос Ч кто €вилс€ источником этого дела? »кона находитс€ в храме, она называетс€ Ђѕризри на смирениеї. Ѕогоматерь наблюдает за своими смиренными чадами. ƒл€ прихожан это больша€ св€тын€, и мне кажетс€, все понимают, что есть вещи, которые невыразимы на €зыке рациональной науки.

ћногие ученые отмечали и другое. ≈сли бы имела место, говор€ €зыком специалистов, диффузи€ вещества краски, если бы изображение с иконы просто механическим образом перенеслось на стекло, оно бы распределилось по стеклу равномерным слоем. ј мы видим четкое изображение иконы. Ѕожь€ ћатерь, корона, скипетр... ƒавайте прислушаемс€ к словам кандидата биологических наук “амилы –ешетниковой:

Ч я убеждена, что чудотворность икон Ч это реальность. ќни, действительно, как бы оживают иногда, от них исходит энерги€, как от св€тых мощей. Ёта энерги€ и могла спровоцировать подобную диффузию.  огда € впервые увидела исследуемое изображение, у мен€ дыхание остановилось... я немного занималась вопросами “уринской ѕлащаницы. ћогу сказать: это аналог “уринской ѕлащаницы.

»кона Ђѕризри на смирениеї €вила чудо, перед которым неверующему человеку можно и растер€тьс€. Ќо растер€нность не так страшна, она естественна, когда человек сталкиваетс€ с непон€тным, таинственным, чудесным. Ѕолее страшна поспешность отмахнутьс€ от чуда: да полноте, мы взрослые люди... Ќаша непомерна€ гордын€ не позвол€ет нам опуститьс€ даже до растер€нности. » мы торопимс€ объ€снить необъ€снимое, постичь непостижимое. ’орошо, что этого апломба не было у киевских ученых. ќни взвесили все Ђзаї и Ђпротивї, они досконально изучили непон€тное им €вление. », может быть, не случайно здесь оказалась икона Ђѕризри на смирениеї? Ѕожь€ ћатерь призывает к смирению нас Ч горделивых, всезнающих, образованных. ЂЌе торопитесь, Ч говорит ќна нам, Ч возгордитьс€ живостью своего ума и широким диапазоном ваших знаний. ≈сть то, что нельз€ постичь. ј только Ч прин€ть сердцем. —миренным сердцем, об€зательно смиренным. ѕризри на смирениеї...

Ќерукотворный образ Ѕожьей ћатери на стекле по-прежнему в ¬веденском храме. —колько радости и утешени€ посылает он православным люд€м. ј сама икона оказалась под новым стеклом. ƒо срока... прошло не так много времени, и отец ƒамиан вновь приглашает в храм ученых. Ќа новом стекле, (а оно теперь на приличном рассто€нии от самой иконы), вновь по€вилось... изображение Ѕожьей ћатери. ѕречиста€ ƒева укрепл€ет тех, кому недостаточно убедительным показалось первое чудо. ¬от оно вам Ч второе, только уверуйте, только не пр€чьте сердце ваше под жестким панцирем всезнайства и цинизма, ничего не сто€т они р€дом с чудом.

¬от еще один нерукотворный образ по€вилс€ в ¬веденском храме города  иева. ÷ерковна€ истори€ знает несколько нерукотворных образов. ѕервый из них Ц Ќерукотворный —пас Ч Ёдесский образ »исуса ’риста.  огда ученые начинали свои исследовани€, один из них сказал замечательные слова:

Ч —оверша€ этим экспериментом грех невери€, мне бы очень хотелось, чтобы его результатами усилилась вера.

ƒа, народу в ¬веденском храме прибавилось. ѕриход€т, вгл€дываютс€, удивл€ютс€, прикладываютс€, мол€тс€ и прос€т.

Ч ¬от ведь какие удивительные событи€ посылает вашему храму Ѕожь€ ћатерь, отец ƒамиан...

Ч  огда праведный »аков был вз€т на небо и ходил по ÷арству Ќебесному, он созерцал, где живут св€тители, мученики, кто какие наследовал блаженства.  огда он все осмотрел, то спросил јнгела: Ђ—кажи, а где же Ѕожь€ ћатерь?ї јнгел ответил ему: Ђ≈е здесь нет. ќна среди многострадального народаї. ћожет быть, этим чудом Ѕожь€ ћатерь напомнила, что ќна всегда с нами, среди нас.

 ак не согласитьс€ со словами батюшки. » добавить-то к ним нечего.

www.reshma.com.ru

¬сеукраинский журнал Ђћгарск≥й колоколъї
є 68, сент€брь 2008





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 963 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

1341 - | 1287 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.067 с.