Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„его хочет в жизни человек 5 страница




“еперь вы можете спросить, что € имею в виду, говор€ о правильном отношении? » как человек может иметь правильное отношение? „еловек может иметь правильное отношение через правильное мышление и если будет удерживать свой ум сосредоточенным на том, что справедливо и правильно. Ќеправильное всегда привлекает неправильное, правильное всегда привлекает правильное. ¬ы можете спросить, что правильно, а что неправильно? “о, что вы в данный момент считаете правильным Ц правильно дл€ вас, а что вы считаете в данный момент неправильным Ц дл€ вас неправильно. Ёто не значит, что то, что другой человек считает неправильным, дл€ вас и есть неправильно, или что другой человек полагает правильным, дл€ вас и есть правильно. ѕервооснова правильного и неправильного Ц это то, что вы думаете на данный момент об этом. » никогда ни на мгновение не думайте, что те, кто совершает неправильные поступки, думают, что это правильно. Ёто не так Ц они в это не вер€т. ќни думают, что это неправильно, и все же делают это, либо из-за слабости, либо из-за отсутстви€ силы, или из-за отсутстви€ выбора, из-за чего-нибудь. ќни не чисты в своем уме. Ќеверно, что есть многие, кто поступает неправильно, дума€, что это правильно. Ёто не так. ќни думают, что это неправильно. Ќо тот, кто думает, что это дл€ него правильно, может завтра подумать, что то, что он считал правильным, неправильно. „то ж, тогда назавтра это будет неправильно, но сегодн€ это правильно.

 роме того, все, что человек говорит, делает и думает, происходит от импульса, один конец которого в уме человека, а второй Ц в уме Ѕога. ѕоэтому что бы ни думали об этом люди: думают ли они, что это правильно, или они думают, что это неправильно, один конец каждого приход€щего импульса находитс€ в сердце Ѕога. Ёто искра, котора€ сначала про€вл€етс€ в сердце Ѕога, потом уже она про€вл€етс€ вовне.

¬ы можете сказать: Ѕог не может вести человека к неправильному, потому что Ѕог справедливый, и добрый, и совершенный. ќтвет таков: и справедливость Ѕога, и доброта, и совершенство не могут сравнитьс€ с тем, что мы считаем справедливым, добрым и правильным. ћожет быть, справедливость Ѕога и то, что считаетс€ правильным, совершенным у Ѕога, считаетс€ совсем несовершенным и несправедливым у человека. ѕотому что горизонт видени€ человека очень узок, он не может подумать и не может представить себе, что Ѕог имеет в виду каждым действием, которое происходит. ¬  оране сказано, что ни один атом не двинетс€ без указани€ Ѕожьего.

“огда вы можете спросить: Уј как же совершенные и несовершенные вещи, все неправильные и правильные?Ф ƒа, они есть неправильные и правильные, они есть совершенные и несовершенные, с нашей точки зрени€. „то такое наша точка зрени€? Ќаша точка зрени€ узка, мала, ограниченна€ точка зрени€, мы не можем видеть дальше, чем мы видим. ћы видим и слышим соответственно нашим глазам и ушам. Ќаши уши не слышат дальше, чем могут слышать, наши глаза не вид€т дальше, чем могут видеть. “ак и наш ограниченный кругозор. ≈сли исход€ из своего ограниченного кругозора, мы судим о том, что дл€ Ѕога правильно, а что неправильно, это весьма достойно сожалени€. “огда вы можете спросить: У„то же, мы должны оставить, чтобы происходило так, как происходит, потому что все делаетс€ с правильной точки зрени€ Ѕога?Ф Ќет, как индивидуумы, мы имеем определенную ответственность перед самими собой и по отношению к другим. » в тот момент, когда иде€ о справедливом и неправильном и правильном нам дана, мы ответственны за то, чтобы действовать в соответствии с этой идеей. ћожет быть завтра на нас будет ниспослан еще больший свет и мы станем поступать еще лучше. “аким образом, действу€ каждый день, мы окажемс€ лучшим инструментом дл€ работы Ѕога.

√Ћј¬ј —≈ƒ№ћјя

“ј…Ќј ∆»«Ќ»

ќтношение человека Ц это и есть тайна жизни, ибо именно от отношени€ человека зависит успех и поражение; позади подъема человека, равно как и его падени€ стоит его отношение. ¬ы можете спросить: что € имею в виду под словом отношение? ќтношение Ц этот такой импульс, который подобен батарейке позади механизма мышлени€. ќтнюдь не мысль человека €вл€етс€ его отношением, это нечто позади мысли человека, выталкивающее ее наружу. » в соответствии с силой этого импульса така€ мысль получает реализацию. ¬ начале каждой работы существует отношение, которое €вл€етс€ самым важным фактором в приведении ее к успешному завершению.

¬ св€зи с этим предметом можно выделить три разные стороны. ѕерва€ сторона Ц это отношение человека к самому себе: относитс€ он к себе как к другу или как в врагу, гармоничен человек с собой или негармоничен. » помните, далеко не каждый гармоничен с самим собой, и далеко не каждый относитс€ к себе как к другу, хот€ человек может полагать, что это так. »бо человек, в общем случае, €вл€етс€ сам себе врагом, он не знает этого, но доказывает это своими поступками. ¬  оране читаем: У¬оистину, человек глуп и жестокФ. √луп, потому что он очень часто даже не знает своего собственного интереса, и жесток, потому что он очень часто доказывает, что сам себе враг. Ѕудучи жесток, кроме того, к другим, человек начинает с жестокости к самому себе, но причиной этой жестокости €вл€етс€ глупость. “ака€ глупость есть неблагоразумие, неблагоразумие значит невежество.

Ћучшее объ€снение невежества может быть найдено в примере, который привел Ѕудда. Ќекто спросил Ѕудду: У„то такое невежество, на что оно похоже?Ф Ѕудда сказал: У„еловек цепл€лс€ за ветку дерева, не достава€ до земли ногами. ¬сю ночь он висел в воздухе и каждое мгновение бо€лс€, что упадет и ударитс€. ќн не знал, земл€ ли под ногами, он не думал, может быть вода там внизу, он только страшилс€ за свою жизнь, он чувствовал только свое тело. » дл€ того, чтобы защитить свое тело, он цепл€лс€ за дерево всю ночь. Ќо вот с рассветом он увидел, что он находитс€ всего в двух футах от земли. ќн мог бы просто отпустить эту ветку, если бы у него было доверие, вера в то, что земл€ пр€мо под его ногами. Ёто и есть невежество человекаФ. „еловек может считать себ€ очень практичным и очень умным, но в то же врем€ он очень часто доказывает, что он сам себе враг.

 ак сказал —аади, великий писатель ѕерсии: Ућо€ умудренность, как часто ты оказываешьс€ моим самым злейшим врагомФ. ќчень часто мирска€ умудренность без такой веры, силы и довери€ Ц ничто иное как заблуждение. »менно развитие довери€ в сердце, развитие веры дает человеку дружеское отношение прежде всего к себе самому. Ќо как человеку стать прежде всего другом самому себе? ѕривод€ свое внешнее существо в гармонию со своим внутренним существом, ибо, когда внутреннее существо ищет чего-то одного, а внешнее существо делает нечто другое, тогда возникает дисгармони€ в самом себе.  огда доброе я человека, высшее я, желает идти одним путем, а низшее я устремл€етс€ другим путем, тогда возникает дисгармони€. ј каков результат этой дисгармонии? –езультат подобен извержению вулкана. ƒве части собственного существа человека, которым надлежит объединитьс€ в любви, поражают одна другую, огонь вырываетс€ оттуда.

„то заставл€ет людей совершать самоубийство? „то приводит к болезни, депрессии и отча€нию? ќчень часто тот конфликт, который существует внутри человека. ¬от почему отношение к себе должно быть предпочтительно дружественное, предпочтительно доброе и гармоничное. ƒаже в таких вещах, как духовность, человек не должен идти против себ€. я вспоминаю, что когда € только начал интересоватьс€ основами духовности, € спросил своего ”чител€: Ућуршид, одобр€ете ли вы то, что € большую часть ночи провожу в ночных бдени€х?Ф У ого вы мучаете? Ц спросил мой ћуршид, - —еб€. ”годно ли это Ѕогу?Ф я не сказал больше ни слова. я подумал: У≈сли € продолжу, то он скажет: УЌе делай этогоФ, тогда € не буду свободен делать или не делать этогоФ.

 огда человек думает о своих отношени€х с другом, с родными, с теми, с кем он соприкасаетс€ в течение повседневной жизни, он обнаруживает, что привлекает или отталкивает их в соответствии с собственным отношением. «ан€т ли человек в бизнесе, в торговле, в любом роде зан€тий, он либо привлекает, либо отталкивает их, и от этого зависит его успех или поражение в жизни. ¬ этом секрет магнетизма, считаете ли вы себ€ другом или врагом, чужим или другом. » дл€ человека, который считает любого другого дл€ себ€ посторонним, даже друг дл€ него посторонний, а дл€ того, кто считает любого другом, дл€ него даже незнакомец Ц друг. ≈сли вы боитесь кого-то, кто, как вы полагаете, вам повредит, тогда вы побуждаете этого человека вам вредить. ≈сли вы не довер€ете кому-то и думаете, что однажды он вас обманет, то, конечно же, вы внушаете этому человеку вас обмануть. Ќо если вы верите даже врагу, сила вашей веры может однажды обратить его из врага в вашего друга.

¬о всем, что делает человек, честность и нечестность отражены таким же образом. ≈сли отношение неправильное, какую бы работу человек ни выполн€л, с кем бы ни встречалс€, это неправильное отношение отразитс€ на том человеке, и тот человек ответит таким же образом. ѕоэтому правильные поступки и неправильные поступки Ц это не только достижени€ религии, нека€ добродетель, нав€занна€ люд€м, они научна€, логична€ истина, ибо с неправильным отношением нельз€ совершить ничего правильного, а с правильным отношением ничего не может пойти неправильно, даже если будут трудности.

ћне была очень интересна истори€, которую мне рассказал один мой молодой друг, котора€ произошла с ним самим. ќн был ювелиром и приносил драгоценности в дома людей, которые хотели бы их купить, таким образом он вел свое дело. ќднажды € спросил его: У акова психологи€ твоего бизнеса, объ€сни мне пожалуйстаФ. У аждый день, занима€сь этим делом, € все больше убеждаюсь в духовной истине, - сказал он, - в ювелирном деле очень большие возможности дл€ нечестности. Ќо, - сказал он, - в тот день, когда € беру драгоценности, и люди вид€т их, и € честно называю им цену, то эти драгоценности, в основном, продаютс€ все, а € получаю прибыль. Ќо, - сказал он, - вы не можете всегда быть св€тым в торговле. ѕорой € чувствую, что человек действительно увидел нечто, что он хочет купить, и, вид€ это, € немного набавл€ю цену. Ќо потом кажетс€, как будто € лишилс€ части своей силы, и весь день € не чувствую ничего кроме того, что день пропал. Ц “ак сказал он, - » это было не раз, но множество раз. я думал, что это случайность, но когда бы € ни поддалс€ искушению, оно тотчас же отбирала у мен€ ту силу, котора€ у мен€ есть, и в тот день € не бывал успешен в своем бизнесеФ.

„то это нам показывает? Ёто показывает нам, что в нашем сердце имеетс€ удивительна€ скрыта€ сила, сила, которую можно называть Ѕожественной —илой, св€щенной силой, силой, котора€ может быть развита и заботливо выращена, если мы будем придерживатьс€ правильного отношени€. ќднако не всегда просто придерживатьс€ правильного отношени€. ¬ли€ние этой жизни на земле, оказываемое на человека, этой жизни, полной искушений, полной фальши, то и дело нарушает устойчивость отношени€. » тем не менее, сила Ц в устойчивости отношени€, и недостаток такой устойчивости €вл€етс€ причиной всех неудач и разочаровани€. ѕо этому поводу в »ндостане есть высказывание: У—тойкое отношение обеспечивает успехФ.

» если мы обратимс€ к области духовной, то к ней применимо то же самое. Ёто не молитвы, которые произносит человек, не дом, в котором молитс€ человек, это не вера, к которой человек себ€ причисл€ет, это отношение имеет значение в религии. ѕодобно тому, как на входе на вокзал у вас спрашивают билет. ќни не знают, каково ваше положение, какой собственностью вы владеете, кто ваш предок. Ќет, они спрашивают: УЅилетФ, и вас пропускают. Ѕилет Ц это отношение человека. ƒл€ того чтобы вступить в духовную сферу, нужно правильное отношение Ц это укорачивает путь.

“еперь вопрос в том, как отличить правильное отношение от неправильного. ќтличить правильное отношение от неправильного столь же просто, как видеть все вещи, когда глаза у вас открыты.  огда человек не отличает неправильного отношени€, это значит, что в это врем€ он закрывает глаза. √лаза не подведут его, но он закрывает их, он не хочет признать дл€ себ€ свое неправильное отношение, он боитс€ собственных ошибок. Ќо тот, кто смотрит на собственную ошибку открыто, тот человек зан€т самокритикой, ему некогда критиковать других. “акой человек докажет свою мудрость. Ќо оказываетс€, что в большинстве случаев человеческа€ природа действует совершенно по-другому, каждому, похоже, интереснее всего критиковать другого. ≈сли человек сможет критиковать себ€ Ц а ошибкам нет конца, как бы св€т и мудр он ни был, нет конца ошибкам в душе. » только сознательность в исправлении своих ошибок делает человека лучше, посредством достижени€ того правильного отношени€, которое и €вл€етс€ секретом успеха, через которое человек достигает цели, €вл€ющейс€ целью каждой души.

“еперь добавим к этому вопросу то, чему учит в данном направлении суфийское движение, особенно его эзотерическа€ школа. ¬ соответствии с точкой зрени€ суфи€ есть только один ”читель, и этот ”читель Ц —ам Ѕог. Ќи один человек не может научить другого. „то он может сделать, так это только передать другому собственный опыт, чтобы помочь ему достичь успеха. Ќапример, если человек по случаю знает дорогу, путь он может сказать другому: У¬от та дорога, что ведет к тому месту, в которое ты желаешь попастьФ. –абота духовного учител€ подобна работе  упидона. –абота  упидона состоит в том, чтобы свести две души вместе, так и работа духовного учител€ состоит в том, чтобы свести вместе душу и Ѕога. Ќо чему учат человека, ищущего »стину? Ќичему его не учат, а что даетс€ ему Ц так это только то, как ему надлежит учитьс€ у Ѕога. »бо не человек учит духовности, только Ѕог учит этому.

 ак же это познаетс€? ”ши, открытые вовне, будучи закрыты дл€ внешнего, если они сосредоточены внутри на сердце, тогда вместо того, чтобы слышать все, что приходит из внешней жизни, человек начинает слышать слова внутри. ¬от почему, короче говор€, если бы пришлось сказать, что такое медитаци€ Ц это также и отношение, правильное отношение к Ѕогу. ѕравильное отношение к Ѕогу Ц это пр€мой отклик Ѕогу, потому что голос посто€нно приходит, в ответ на каждый призыв. ƒолжны открытьс€ уши сердца, они должны сосредоточитьс€ на том источнике, из которого приходит голос. ј когда это сделано, тогда найден внутренний учитель, существует посто€нное водительство. » тогда вопрос только в том, до какой степени человек придерживаетс€ этого водительства, до такой степени он и ведетс€. ¬ерно, что человек не нуждаетс€ ни в каком ином водительстве, нежели собственное внутреннее водительство, но дл€ того, чтобы подойти ближе к внутреннему водительству, если есть такое водительство, чтобы подойти к нему, тогда оно необходимо. ѕоэтому эзотерическа€ школа представл€ет путь к этому внутреннему водительству.  ак только человек вошел в контакт с ним, тогда он может двигатьс€ в соответствии с ним всю жизнь.

ќтношение выстраивает канал дл€ усили€. ѕравильное отношение выстраивает канал дл€ правильного усили€. ћир Ц это место проверок и испытаний. ≈сли человек не живет в миру, то он не имеет возможности творить добро или зло, и если он ведет высоко духовную жизнь в пустыне, то это не приносит добра никому, даже ему самому, поскольку он не проходит через проверки и испытани€ мира. „еловек не может ни оценить, ни осудить жизнь отшельника. ≈сли он счастлив, то хорошо, каждый знает собственную жизнь.  огда он счастлив, он даст и другим счастье. Ќапример, человек рожден, чтобы вести жизнь отшельника, жив€ жизнью отшельника, он не видит ни мук, ни бед. ѕусть и живет этой жизнью. ¬ ней он окажетс€ сам себе другом, второй шаг будет, когда он станет другом еще кому-нибудь. ≈сли мои друзь€ спрос€т мен€: Уявл€етс€ ли жизнь отшельника идеалом?Ф я отвечу так: Уќна может быть идеальна дл€ него, вам нет необходимости следовать ейФ.

*********

¬опрос: –азве жизнь отшельника не эгоистична?

ќтвет: Ќаблюда€ жизнь, очень трудно сказать, что не эгоистично. Ќо в то же врем€ жизнь отшельника Ц это не та жизнь, за которую следует пожертвовать всем, чтобы последовать ей. я в последнюю очередь рекомендовал бы ее кому бы то ни было. Ќо если человек последовал ей ради собственного удовольстви€ и нашел в ней счастье, € не стал бы ему преп€тствовать. »бо суфий поддерживает свободу души от начала до конца.

¬опрос:  аково должно быть отношение, чтобы приблизитьс€ к пр€мому общению с Ѕогом?

ќтвет: ќтношение должно быть такое, чтобы, прежде всего, искать Ѕога в себе. »ща Ѕога в себе, видеть Ѕога вовне. “акова истори€ јладдина, рассказанна€ в У—казках тыс€чи и одной ночиФ, о том, как он пошел искать фонарь. ‘онарь Ц это божественный свет внутри. » этот фонарь было очень трудно найти.  ак только человек найдет этот фонарь, следующее, что он должен сделать Ц это пролить свет на внешнюю жизнь, чтобы найти Ѕога как внутри, так и снаружи. Ќапример, дл€ мол€щегос€ во врем€ ночных бдений Ц определенного вида поклонени€ Ц все это очень полезно. Ќо если человек не склонен примиритьс€ с братом своим, достичь гармонии со своим ближним, искать радости дл€ тех, кто р€дом с ним, тогда он не выполн€ет свои религиозные об€занности. ¬едь что может дать человек Ѕогу, который совершенен? —вою доброту? „еловеческа€ доброта слишком мала. —вои молитвы? —колько раз он произнесет молитву? ¬есь свой день он проводит ради себ€. ≈сли он помолитс€ дважды, трижды Ц это ничто. ≈сли человек и может сделать что-то, чтобы порадовать Ѕога, то только порадовать ≈го созданий, доставить им удовольствие. Ќе может быть лучшей молитвы и большей религии, нежели сознательно отнестись к чувствам человека, быть готовым служить ему, радовать его всеми возможными способами, прощать его, терпимо относитьс€ к нему. » если, поступа€ неправильно, он подумает, что он поступает неправильно по отношению к Ѕогу, а, поступа€ правильно, подумает: Уя делаю правильно по отношению к ЅогуФ, то его отношение правильное.

¬есь мистицизм, и философи€, и медитаци€, и все, что мы учим и развиваем, в конечном итоге всего этого направлены на то, чтобы стать лучшим служителем во благо человечества. ¬се Ц от начала и до конца духовного пути Ц это упражнени€, это тренировка, чтобы быть способными служить на благо человечества. » если человек этого не делает намеренно, то он обнаружит в конце, что ничего не свершил. ≈сть многие, ищущие умени€ творить чудеса, добитьс€ великой силы, чтобы вершить дела. ƒа, они могут попытатьс€ и добитьс€ той или иной силы. Ќо душа никогда не получит удовлетворени€. »стинное удовлетворение души состоит в честном и смиренном служении другому. ≈сли бы были два человека передо мной: один обладал бы великой силой творить чудеса, он мог бы показывать необычные €влени€, а другой смиренный и добрый, м€гкий и желающий сделать все, что в его силах дл€ ближнего своего, € предпочел бы последнего. я сказал бы, что он замечательный, а другой Ц мудрец.

ƒуша человека Ц это сама доброта. ≈сли только человек начинает любить доброту, это не что-то приобретенное им, она исходит из самой души.

√Ћј¬ј ¬ќ—№ћјя

„≈√ќ ’ќ„≈“ ¬ ∆»«Ќ» „≈Ћќ¬≈ 

≈сли нескольких людей спросить этот вопрос, то каждый, быть может, составит список, включающий не менее тыс€чи вещей, которые он хочет в жизни. » в то же самое врем€, может быть так, что, даже написав эти тыс€чу вещей, которые он хочет в жизни, человек редко знает, чего же он действительно хочет, потому что природа нашей жизни Ц это иллюзи€. ѕока человек думает: Уя хочу вот этого в жизниФ, мир иллюзий отвечает: Уƒа, ты хочешь именно мен€ в жизни. Ёто та особенна€ вещь, которую ты хочешьФ. ѕоскольку когда человек находит недостаточность в жизни, он обнаруживает только внешнюю недостаточность, он не видит недостаточность, котора€ находитс€ внутри него самого.

≈сли есть что-то, с чем мы можем все согласитьс€, так это вот что: то, чего нам недостает в жизни, следует настроить на бесконечность и согласовать его ритм с конечным. ѕроще говор€, быть настроенным в ритме с услови€ми жизни, быть настроенными в лад с источником нашего существовани€. „то € имею в виду под тем, чтобы быть в ритме с услови€ми жизни? Ќаша нескончаема€ жалоба на все в жизни происходит оттого, что мы не настроены на один ритм с разнообразными жизненными обсто€тельствами, с которыми нам приходитс€ сталкиватьс€. » тогда мы думаем, что эти обсто€тельства измен€тс€ во что-то, что, как нам хочетс€, сделает нашу жизнь проще. Ќо это ожидание неопытного человека. ≈сли бы нас поместили в те услови€, которых мы хотим, мы не сказали бы: Ућы вполне удовлетвореныФ, мы тогда нашли и в этом состо€нии недостаток. —о всеми ошибками, и заблуждени€ми, и недостатками, которые мы находим во внешней жизни, мы видим совершенную руку, работающую позади всего этого. » если мы посмотрим на жизнь немного дальше, чем обычно смотрим на нее, мы конечно же обнаружим, что все недостатки, и ошибки, и погрешности, и неудачи добавл€ютс€ к чему-то дела€ жизнь настолько полной, насколько желают этого мудрые руки, которые работают позади всего этого.

≈сть персидска€ поговорка: У—адовник сада этого мира лучше знает, какое растение следует леле€ть, а какое убратьФ. „еловек может сказать, что это очень уж напоминает то, что называют фатализмом. Ќет, € бы не хотел погрузить вас в фатализм. я хочу привести вас в сферу действи€. „то € хотел бы сделать, так это затронуть самые границы фатализма, а затем пройти в сферу действи€. Ќесомненно, есть очень многое, что человек может сделать, чтобы улучшить услови€ своей жизни, если только он не потер€ет терпение прежде, чем достигнет желанного состо€ни€, если его смелость не исс€кнет, и если его надежда будет оставатьс€ живой.

ј теперь вопрос такой: как может человек стать единым с ритмом жизни, иными словами, с услови€ми жизни. ”слови€ жизни и собственно желани€ человека Ц это обычно две конфликтующие стороны. ≈сли желание уступает услови€м, тогда услови€ получают верх. ј если услови€ подчин€ютс€, тогда, несомненно, побеждает желание. Ќо услови€ не всегда побеждаютс€ через конфликт, через борьбу. ¬сегда необходимо соблюдать предосторожность в борьбе с услови€ми жизни. ≈сли гармонию можно установить мирным путем, лучше избежать битвы. ≈сли человек может прийти в гармонию с жизненными обсто€тельствами без сражений, лучше так, чем гармонизироватьс€ с ними через борьбу. Ќе удивл€йтесь тому, что € скажу, что те, кто больше всех жалуютс€ на жизнь, и те, кто очень разочарован и очень обеспокоен жизнью, это те, кто больше всего борютс€ с жизненными услови€ми. ¬от почему дл€ достижени€ единени€ с жизненными услови€ми человеку не всегда нужно братьс€ за оружие, он должен постаратьс€ прийти в гармонию с конкретными услови€ми жизни. » великие герои, которые действительно боролись всю свою жизнь и добились победы в жизни в насто€щем мирском смысле, были не те люди, что сражались с обсто€тельствами. »менно они были в мире с обсто€тельствами. “айна жизни великих св€тых, в какой бы части света они ни жили, была в том, что они принимали обсто€тельства, равно благопри€тные, и неблагопри€тные, с целью прийти в гармонию, с целью слитьс€ с ритмом жизни.

∆елание порой €вл€етс€ нашим другом, а порой нашим собственным врагом. ѕорой в неблагопри€тных услови€х желание возбуждаетс€, желание тер€ет терпение, стремитс€ разрушить услови€, а вместо того, чтобы разрушить услови€, оно разрушает себ€. ¬еликие души прежде всего прот€гивали руку своему злейшему врагу, потому что тот, кто сделает врага своим другом, сможет сделать другом и собственное я. ќбсто€тельства, столь же горькие, как €д, могут обратитьс€ в нектар, если вы настроитесь на ритм этих обсто€тельств, если вы поймете обсто€тельства, если вы будете выносить эти обсто€тельства с терпением, смело и с надеждой.  огда имеютс€ благопри€тные обсто€тельства, человек часто боитс€, что это может пройти. Ќо когда обсто€тельства противоположны, человек обычно не говорит, что они пройдут. „еловек думает, что это будет длитьс€ вечно. ќткуда это? Ёто происходит от страха перед обсто€тельствами. Ёто происходит от возбуждени€, от желани€ выбратьс€ из этого, так человек тер€ет даже надежду Ц единственный источник, что поддерживает нас живыми. “огда как мы видим природу жизни, что с утра до вечера все в жизни мен€етс€, почему же нам не наде€тьс€, что неблагопри€тные обсто€тельства измен€тс€, придут благопри€тные обсто€тельства? „еловек привыкает ожидать худшего. „еловек, имеющий сколько-нибудь опыта в жизни, всегда думает: У„то бы ни случилось со мной, не может быть хорошим. Ќичего хорошего со мной не будет, потому что € прошел через плохие обсто€тельстваФ. ќн думает: У” всех могут быть лучшие времена, чем у мен€, потому что € родилс€ под ужасной звездой, это несчастливое обсто€тельство будет со мной всю мою жизньФ.

“очно также есть множество разумных людей с развитым воображением, которые день за днем читают газеты и делают из них заключение, что будет война.  ажда€ небольша€ стычка, о которой они прочли, дает им единственную идею о том, что мир разлетитс€ на части. ≈сть и другие люди, интересующиес€ астрологией, которые пошли дальше, чем обычна€ астрологи€ и ожидают конца света, день за днем, мес€ц за мес€цем. Ёто дает люд€м пищу дл€ разговоров за обеденным столом, и в то же врем€ шокирует тех, кто хотел бы жить несколько дольше, чем предполагаемый конец света. ћногие из таких предсказаний разрушени€ мира уже прошли, но пророчества и ожидани€ все еще остаютс€, и будут продолжитьс€. Ћучше всего проходить через все обсто€тельства, которые представл€ет жизнь с терпением, с пониманием, с открытыми глазами. „еловеку следует пытатьс€ подн€тьс€ над ними с каждым малейшим, которое он может совершить.

ѕереход€ к другой стороне предмета обсуждени€: как может человек настроитс€ в лад с бесконечным? ѕрирода состо€ни€ настройки с бесконечным состоит в том, чтобы уподобить наши души струнам инструмента. ќни нат€нуты в обе стороны: одна к бесконечному, а друга€ Ц к конечному.  огда человек все врем€ осознает конечное, он настраиваетс€ на конечное. ј тот, кто осознает бесконечное, настроен на бесконечное. Ќастройка на первое делает нас конечными, слабыми, без надежды и без силы. Ќастроившись на бесконечное, мы получаем ту мощь, ту силу, котора€ будет двигать нас по жизни при любых неблагопри€тных обсто€тельствах. –абота, которую суфий считает своей св€щенной работой, не имеет ничего общего ни с одним конкретным вероисповеданием, не имеет она ничего общего и ни с одной конкретной религией. Ёто только вот така€ проста€ вещь Ц быть в ритме с обсто€тельствами жизни, быть настроенным в лад с бесконечным.

********

¬опрос:  ак мы может прийти к тому, чтобы настроитьс€ в лад с жизнью?

ќтвет: ¬место того чтобы пугатьс€ жизненных обсто€тельств, встречайте их, внимательно наблюдайте их, а затем постарайтесь прийти на некоторое врем€ в гармонию с этими обсто€тельствами, следующим усилием будет подн€тьс€ над ними, если они враждебны.

Ќапример, один молодой араб спал как-то в поле. —лучилось так, что в руку ему заползла зме€, он же во сне, не зна€ этого, схватил и держал змею со всей силы. ѕоэтому зме€ оказалась беспомощной и не могла его укусить, но как только молодой человек проснулс€, он испугалс€ при виде змеи, зажатой в ладони, и тут же выпустил ее.  ак только зме€ освободилась из руки, первым ее побуждением было укусить. „еловек может лучше управитьс€ с обсто€тельствами, когда они в его руках, чем тогда, когда обсто€тельства упущены, тогда ситуаци€ выходит из-под контрол€. Ќапример, если человек грубит, если он потер€л самообладание, то естественным побуждением будет отплатить ему той же монетой. ј результатом €вл€етс€ борьба. ќна же заканчиваетс€ разочарованием. Ќо когда человек грубит и потер€л самообладание Ц это то самое врем€, когда вы можете им управл€ть. “огда ситуаци€ переходит в ваши руки, если вы не потер€ете самообладани€. “от человек слаб, а вы сильны.

¬опрос: ≈сли человек хотел бы улучшить свое положение в жизни, но все зависит от других людей, разве человек не рискует таким образом создать худшую ситуаци€ дл€ тех, кто ему близок, особенно дл€ тех, к кому он прив€зан? Ќапример, кто-то хотел бы стать очень богатым, а если он станет чрезвычайно богатым, то все вокруг окажутс€ в определенном рабстве по отношению к нему, это рабство будет очень т€жело и дл€ него, и дл€ окружающих.

ќтвет: Ќаша жизнь в этом мире зависит от других. “акже и богатство, как бы могущественно оно ни казалось, при ближайшем рассмотрении оказываетс€ не столь могущественным, как кажетс€. ≈го власть ограничена, оно не всегда снимает ту зависимость, которую человек имеет по отношению к другим люд€м. —амое главное, встречать обсто€тельства с пониманием, а не с полнейшим отречением. Уя не буду улучшать свои обсто€тельстваФ. Ќет, первое, что необходимо, это встречать обсто€тельства такими, как они есть, а второе Ц улучшать обсто€тельства. „ем больше человек может избежать конфликта, тем лучше. Ќапример, вы путешествуете в пустыне и встречаете разбойника. ќн говорит: Уя отниму у теб€ жизнь, или отдавай мне кошелекФ. я скажу вам, что дл€ того, чтобы встретить эту ситуацию, первое, что вы могли бы сделать, это попытатьс€ договоритьс€ с ним и уйти от опасности, чтобы вам не пришлось убить его. ¬от что € имею в виду: мы должны всегда избегать конфликта, но мы не должны поворачиватьс€ спиной, если дело идет к конфликту. ¬ конце концов, вс€ жизнь Ц это борьба, и мы должны быть готовы к борьбе. “олько борьба не должна опь€н€ть нас так, чтобы мы тер€ли путь мира, который всегда должен оставатьс€ первым в нашем рассмотрении. ћы не должны уподобл€тьс€ тому боксеру, который все врем€ ищет, с кем бы сразитьс€: Уя бы хотел сразитьс€, это мое самое большое удовольствиеФ.

¬опрос:  аков другой путь?

ќтвет: ѕуть настройки на бесконечность. ѕутем молчани€, путем медитации, мыслей о чем-то, что находитс€ по ту сторону и превыше этого смертного мира, посв€ща€ несколько мгновений своей жизни тому, что €вл€етс€ истоком и целью всех нас, в мысл€х о том, как прийти в лад с этим истоком. ¬ этом истоке и состоит тайна нашего счасть€ и поко€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 276 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

617 - | 547 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.037 с.