Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„его хочет в жизни человек 1 страница




’азрат »най€т ’ан - јлхими€ счасть€

 

 

«агадочны законы, управл€ющие жизнью людей, многообразны силы, вли€ющие на них.  то не хочет обрести счастье?  то не хочет добитьс€ успеха? Ћюбому человеку свойственно это стремление, и в достижении заветной цели ему помогут книги ’азрата »най€т ’ана. ¬еликий индийский музыкант приехал на «апад в начале XX века, чтобы принести люд€м сокровища суфийской мудрости, пришедшей к нам из глубины веков.

—мысл человеческой жизни, искусство формировани€ гармоничной личности, стратеги€ достижени€ поставленных целей, различные аспекты внутренней жизни человека - эти и многие другие вопросы с потр€сающей €сностью и убедительностью рассмотрены в цикле лекций ’азрата ».’ана Ђјлхими€ счасть€ї.

 

√Ћј¬ј ѕ≈–¬јя

јЋ’»ћ»я —„ј—“№я

Ќа санскрите и в терминах веданты душа называетс€ јтман, что означает само счастье или блаженство Ц не то, что счастье принадлежит душе, но душа сама €вл€етс€ счастьем. —егодн€ мы часто путаем счастье с удовольствием. ”довольствие Ц это только иллюзи€ счасть€, тень счасть€, и в этой иллюзии человек проводит, быть может, всю свою жизнь, доискива€сь удовольстви€ и никогда не наход€ удовлетворени€. ≈сть одно индуистское изречение, что человек ищет удовольствие, а находит боль.  аждое удовольствие, которое кажетс€ счастьем, сулит счастье с внешней стороны, поскольку €вл€етс€ тенью счасть€, но так же, как тень человека Ц не человек, и, тем не менее, показывает форму человека, так и удовольствие показывает счастье, но не €вл€етс€ таковым на самом деле.

—огласно этой идее человек обнаруживает, что редко встречаютс€ в мире души, знающие, что такое счастье. ƒуши посто€нно разочаровываютс€ в одной вещи за другой, но природа жизни в мире такова, она настолько вводит в заблуждение, что если бы человек разочаровалс€ и тыс€чу раз, он все равно идет по тому же пути, ведь другого он не знает. „ем больше мы изучаем жизнь, тем больше осознаем, насколько редка душа, котора€ может честно сказать: Уя счастливаФ. ѕочти кажда€ душа, какова бы ни была ее жизненна€ позици€, скажет, что она несчастна в том или ином смысле, а если вы спросите о причине, она ответит, может быть, так: Уя не могу получить такое-то место, власть, собственность, владение или положение в обществе, ради которого € работала много летФ. Ётот человек, может быть, жаждет денег и не осознает, что владение ими не дает никакого удовлетворени€. ќн может быть скажет, что у него есть враги, или те, кого он любит, не люб€т его. ≈сть тыс€чи оправданий несчасть€, которые приведет рассудительный ум.

Ќо будет ли хоть одно из этих оправданий вполне правильным?  ак вы думаете, если бы люди исполнили свои желани€, были бы они счастливы? ≈сли бы они владели всем, было ли бы этого достаточно? Ќет, потому что они нашли бы еще какое-нибудь оправдание несчасть€, а все оправдани€ подобны покрову, что застилает глаза человеку, ибо глубоко внутри него существует т€га к истинному счастью, которое не может дать ни одна из перечисленных вещей. “от, кто поистине счастлив, счастлив везде: во дворце и в избушке, в богатстве и в бедности, ибо он открыл фонтан счасть€, пребывающий в его собственном сердце. ƒо тех пор, пока человек не нашел этого источника, ничто не даст ему насто€щего счасть€. „еловек, не знающий секрета счасть€, часто развивает в себе алчность. ќн хочет тыс€чи, а когда получает тыс€чи, этого ему кажетс€ мало, и он хочет миллионы, и оп€ть не удовлетворен Ц он хочет все больше и больше. ≈сли вы подарите ему свою симпатию и будете служить ему, он все равно будет несчастлив; всего, чем вы владеете, не хватит Ц даже ваша любовь не поможет ему, ибо он ищет не в том направлении, сама жизнь его становитс€ трагедией.

—частье нельз€ ни купить, ни продать, вы не можете подарить его человеку, у которого его нет. —частье пребывает в вашем собственном существе, в вашем собственном У€Ф, это У€Ф и есть сама€ ценна€ вещь в мире. ¬се религии, все философские системы в разных формах учат человека, как найти его на религиозном пути, или на мистическом пути, и все мудрецы в той или иной форме дали метод, с помощью которого индивид может найти то счастье, к которому стремитс€ его душа.

ћудрецы и мистики называли этот процесс алхимией. јрабские сказки У“ыс€ча и одна ночьФ, символизирующие эти мистические идеи, полны веры в то, что есть такой философский камень, превращающий металлы в золото через химические реакции. Ќесомненно, эта символическа€ иде€ вводила в заблуждение людей, как на ¬остоке, так и на «ападе, многие думали, что существует некий процесс, посредством которого можно произвести золото. Ќо не в этом состо€ла иде€ мудрых: погон€ за золотом нужна тем, кто все еще пребывает в детском возрасте. ƒл€ тех же, кто имеет осознание реальности, золото символизирует свет или духовное вдохновение. «олото представл€ет цвет света, поэтому бессознательна€ погон€ за светом заставила человека обратитьс€ к поискам золота. ќднако есть больша€ разница между насто€щим золотом и фальшивым. »менно т€га к истинному золоту заставл€ет человека собирать имитацию золота, не веда€ о том, что подлинное золото внутри. “аким образом, человек удовлетвор€ет свою т€гу к золоту подобно тому, как ребенок доволен игрой в куклы.

Ќо такое осознание не зависит от возраста человека. ќн может достичь преклонного возраста и все еще играть в куклы: душа его может быть вовлечена в поиск этой имитации золота, тогда как другой, уже в юношеские годы может увидеть жизнь в ее реальном аспекте. ≈сли человек исследует переходную природу жизни в мире, насколько она изменчива, и посто€нную т€гу каждого к счастью, то, что бы ни случилось, человек, конечно же, будет стремитьс€ найти кого-то, на кого можно положитьс€. „еловек, помещенный в гущу этого посто€нно мен€ющегос€ мира, тем не менее, ценит и ищет посто€нство, где угодно, не понима€, что именно в себе он должен развить природу посто€нства, природа души состоит в том, чтобы ценить то, что надежно. Ќо подумайте, есть ли что-то в мире, на что можно наде€тьс€, что выше изменений и разрушени€? ¬се, что рождаетс€, все, что сотворено, должно однажды столкнутьс€ с разрушением. ¬се, что имеет начало, так же имеет и конец, и, если есть что-то, на что человек может положитьс€, то оно сокрыто в сердце человека, и это его божественна€ искра, истинный философский камень, насто€щее золото, которое есть самое сокровенное существо человека.

 акую же пользу принесет религи€ человек, который исповедует религию и не пришел к осознанию истины, если он не счастлив? –елиги€ не означает угнетение и печаль. ƒух религии должен давать счастье. Ѕог счастлив. ќн есть совершенство любви, гармонии и красоты. –елигиозный человек должен быть счастливее того, кто не религиозен. ≈сли человек, который исповедует религию, всегда погружен в меланхолию, религи€, в определенном смысле, опорочена, форма ее сохранена, но дух утер€н. ≈сли изучение религии и мистицизма не ведет к насто€щей радости и счастью, то с тем же успехом, можно было и не предпринимать его, поскольку оно не помогает достижению жизненной цели. ћир сегодн€ печален и страдает в результате ужасной войны. –елиги€, отвечающа€ запросам сегодн€шней жизни, составл€ет тот метод морали, который укрепл€ет души, дает им жизнь, озар€ет сердце человека божественным светом, уже пребывающим в нем, не об€зательно во внешней форме, хот€ дл€ некоторых форма оказываетс€ весьма полезной. Ќо первейшей необходимостью €вл€етс€ то счастье, которого желает кажда€ душа.

ƒалее, что касаетс€ вопроса о том, как практикуетс€ такой метод алхимии, весь процесс был объ€снен алхимиками в символическом виде. ќни говор€т, что золото получаетс€ из ртути. ѕрирода ртути Ц все врем€ быть в движении, но, посредством определенного процесса, ртуть сначала останавливаетс€, а как только она остановлена, она превращаетс€ в серебро. «атем серебро расплавл€етс€, в расплавленное серебро вливаетс€ сок некоей травы, и затем расплавленное серебро превращаетс€ в золото.  онечно, этот метод дан схематично, но есть и детальное объ€снение всего процесса. ћногие души-дети пытались получить золото, останавлива€ ртуть, расплавл€€ серебро. ќни пытались найти траву, но впадали в заблуждение, им лучше было бы работать и зарабатывать деньги.

Ќасто€щее толкование этого процесса состоит в том, что ртуть представл€ет собой природу вечно беспокойного ума. Ёто особенно €сно видно, когда человек пытаетс€ сосредоточитьс€ Ц ум подобен норовистой лошади: когда на ней езд€т, она выказывает свой норов, а в конюшне она не така€ норовиста€. “акова и природа ума, когда вы хотите его контролировать, он становитс€ более беспокойным, ум, как ртуть, посто€нно движетс€.

 огда, путем сосредоточени€, человек овладевает своим умом, он делает первый шаг в выполнении св€щенной задачи. ћолитва Ц это сосредоточение, чтение Ц это сосредоточение, и сидение, направление мысли на один объект Ц все это сосредоточение. ¬се художники, мыслители, изобретатели практиковали сосредоточение в той или иной форме, они отдавали свой ум одному какому-то объекту, и, фокусиру€сь на одном объекте, развили у себ€ способность к сосредоточению. Ќо дл€ того, чтобы успокоить свой ум, необходим специальный метод, и ему учат мистики, так же, как пение преподаетс€ учителем, став€щим голос. Ётот секрет познаетс€ через особую науку о дыхании.

ƒыхание Ц это сущность жизни, центр жизни, а ум, контролировать который еще труднее, чем норовистую лошадь, может быть вз€т под контроль знанием подход€щих методов дыхани€. ƒл€ этого об€зательным €вл€етс€ наставление учител€. — тех пор, как мистический культ ¬остока стал известен на «ападе и книги на эту тему выход€т в свет, учение, бывшее прежде таким же св€тым, как религи€, открываетс€ в словах, которые не могут объ€снить таинства того, что €вл€етс€ центром самого существа человека. Ћюди читают книги и начинают играть с дыханием, и часто, вместо того, чтобы получить пользу, они нанос€т вред и уму, и телу. ≈сть и такие, что делают бизнес на обучении дыхательным упражнени€м за деньги, тем самым привод€ св€щенное дело в упадок. Ќаука о дыхании представл€ет собой величайшее таинство, тыс€чи лет в школах мистиков она сохран€лась, как св€щенна€ вера.

 огда ум находитс€ под совершенным контролем, и прекращает быть беспокойным, мысль может удерживатьс€ столько, сколько хочетс€. Ёто начало €влений, некоторые пренебрегают этими преимуществами, рассеива€ энергию: прежде, чем из серебра получить золото, они уничтожают серебро. „тобы серебро могло расплавитьс€, его следует нагревать, а чем? “ем теплом, которое €вл€етс€ высшей сущностью в сердце человека, которое выступает, как любовь, терпимость, сочувствие, служение, смирение, бескорыстие, в том потоке, что поднимаетс€ и опускаетс€ тыс€чью капель, кажда€ из которых может быть названа добродетелью, что приход€т из того единого потока, скрытого в сердце человека, из элемента любви.  огда он си€ет в сердце, движени€, мелодика голоса, выражение Ц все показывает, что сердце теплое. ¬ тот момент, когда это происходит, человек действительно живет, он сн€л печать с родника счасть€: родник утвердилс€ как божественный поток.

ѕосле того, как сердце согрето божественным элементом, который есть любовь, следующий этап Ц трава, а это любовь к Ѕогу. Ќо одной любви к Ѕогу недостаточно, необходимо также знание Ѕога. »менно отсутствие знани€ Ѕога заставл€ет человека уйти от религии, потому что есть предел человеческому терпению. «нание Ѕога укрепл€ет веру человека в Ѕога, проливает свет на индивидуума и на жизнь. ¬се становитс€ €сно Ц каждый листик на дереве уподобл€етс€ странице —в€той  ниги дл€ того, чьи глаза открыты навстречу знанию Ѕога.  огда сок травы божественной любви проливаетс€ на сердце, согретое любовью к ближнему своему, тогда сердце становитс€ золотым, выражающим то, что хочет выразить Ѕог. „еловек не видел Ѕога, но тогда человек видит Ѕога в человеке, а когда это так, то воистину все, что от такого человека исходит, исходит от —амого Ѕога.

√Ћј¬ј ¬“ќ–јя

÷≈Ћ№ ∆»«Ќ»

√лавной целью жизни может быть только одна цель, а внешние цели жизни столько же многочисленны, сколь живые существа. ≈сть одна цель жизни по той причине, что жизнь одна, хот€ с внешней стороны кажетс€, что жизней много. ¬ этой мысли можно собрать мудрость, из этой мысли узнаетс€ истинна€ мудрость. Ќесомненно, главна€ цель жизни не может быть пон€та сразу. ѕоэтому, лучше всего, каждому человеку преследовать свою цель в жизни прежде всего, и по выполнении своей личной цели он однажды придет к выполнению этой внутренней цели.  огда человек не понимает этого, он думает, что есть что-то еще, что нужно выполнить, и он думает обо всем том, что находитс€ перед ним и что еще не выполнено, и остаетс€ неудачником.

„еловек, который не определилс€ со своей целью, еще не начал своего путешестви€ по пути жизни. ≈му, прежде всего, надлежит определить дл€ себ€ цель, как бы мала она ни была, как только она определена, он начинает жизнь. ¬о многих человеческих жизн€х мы находим, что на прот€жении всей своей жизни они не нашли жизненного призвани€. ¬ таком случае происходит следующее: в конце своей жизни они считают свою жизнь неудавшейс€. Ќа прот€жении всей своей жизни они переходили от одного к другому, и все же поскольку они не знали цели своей жизни, им удалось совершить так мало.  огда люди спрашивают: Уѕочему мне ничего не удалось?Ф ћой ответ таков: Уѕотому что вы еще не нашли своей целиФ.  ак только человек находит цель своей жизни, он начинает чувствовать себ€ свободно в этом мире, который до сего времени казалс€ ему чуждым.  ак только человек находит свой путь, он сразу оказываетс€ удачлив, потому что все, что он хочет совершить, приходит к нему само собой.

ƒаже если бы весь мир восстал против него, он имеет такую силу, что сможет придерживатьс€ своей цели, в противосто€нии целому миру. ќн обретет такое терпение, что когда он на своем пути к цели, никакое несчастье не обескуражит его. Ќесомненно, что пока он не нашел такого, он будет переходить от одного дела к другому, к третьему и думать, что жизнь против него. “огда он будет находить недостатки в люд€х, услови€х, планетах, климате Ц во всем. »так, то, что называетс€ везеньем или успехом, €вл€етс€ правильным выбором цели.  огда человек носит одежду, котора€ не на него сшита, он говорит, что она слишком свободна или слишком коротка, когда же это его одежда, он чувствует себ€ комфортно в ней. Ёто дл€ него. —ледовательно, по-насто€щему, нужно дать каждой душе свободу выбора своей цели в жизни, и если человек чувствует себ€ с ней хорошо, тогда пусть знает, что он на правильном пути.

 огда человек на пути, следует иметь в виду некоторые вещи.  огда ему требуетс€ распутать узел, ослабить его, и ему даетс€ нож, чтобы его разрубить, то он тер€ет многое в своей жизни. Ёто небольша€ вещь, но, не выполнив ее, человек откатываетс€ назад, он делает шаг назад. Ёто маленький пример, но во всем, что делает человек, если у него нет терпени€ и веру идти вперед, он тер€ет многое.  акую бы маленькую работу ни предпринимал человек, если он завершает ее, он совершает нечто большое. Ќе сама работа, которую проделал человек, но сам факт ее выполнени€ придает ему силу.

„то касаетс€ главной цели каждой души, то эта цель можно назвать духовным постижением. „еловек может пройти по жизни, не име€ таковой, но придет врем€, когда, быть может, не признава€ того, он начнет искать его, ибо духовное постижение Ц это не только приобретенное знание, это аппетит души. ¬ жизни человека наступает день, когда он чувствует аппетит души превыше всех других видов аппетита. Ќесомненно, у каждой души имеетс€ бессознательна€ т€га удовлетворить свой аппетит, но в то же врем€, поглощенность повседневной жизнью держит человека настолько зан€тым, что у него нет времени обратить на это внимание.

ќпределение духовного постижени€ можно найти при изучении человеческой природы, ибо природа человека одна и та же, будь он духовным или материальным. ≈сть п€ть вещей, к которым т€готеет человек: жизнь, власть, знание, счастье и покой, и тот посто€нный аппетит, который он чувствует в глубинном своем У€Ф относитс€ к одному из этих п€ти аспектов. „то нужно человеку сделать, чтобы удовлетворить свой аппетит? ƒл€ того чтобы удовлетворить своему желанию жить, он пьет, ест и защищает себ€ от опасности дл€ жизни. » все же, аппетит не удовлетвор€етс€, потому что всех опасностей может избежать человек, но не последней, которую он называет смертью.

ƒл€ того, чтобы удовлетворить следующему, а именно, власти, человек делает все, чтобы обрести физическую силу, вли€ние, ранг Ц любой вид могущества, который он стремитс€ приобрести, чтобы стать могущественным. ќн всегда боретс€ с разочарованием, поскольку видит, что, если есть власть дес€той градации, то всегда найдетс€ власть двадцатой градации, чтобы добиватьс€ ее. ѕросто подумайте о тех великих наци€х, чь€ военна€ мощь была когда-то столь огромна, а потом в одно мгновенье она была разбита в прах. ћожно было подумать: У≈сли эта наци€ когда-то падет, то это займет, по меньшей мере, тыс€чи летФ - так велика была ее мощь. Ќе надо далеко ходить за историческими примерами, мы видели, как это случилось в последние несколько лет, стоит только посмотреть на карту.

“ретий вид аппетита Ц это жажда счасть€. „еловек стараетс€ удовлетворить его наслаждением, не зна€, что удовольстви€ этого мира не отвечают тому счастью, которого, на самом деле, доискиваетс€ его душа. ѕопытки человека тщетны, в конце концов, он обнаружит, что каждое усилие, которое он предпринимал ради удовольстви€, приносило больше потерь, нежели прибыли.  роме того, недолговечное, ненасто€щее по своей природе, оно не приносит удовлетворени€.

ƒалее, что касаетс€ жажды знани€. Ёто знание дает склонность учитьс€. „еловек может учитьс€ и учитьс€ всю свою жизнь, но даже если он прочтет все книги в больших библиотеках, все равно останетс€ вопрос: Упочему?Ф. Ќа это УпочемуФ нет ответа в книгах, которые он изучает, исследу€ факты, относ€щиес€ к внешней жизни. ¬о-первых, глубина природы столь велика, что ограниченна€ жизнь человека не достаточно продолжительна, чтобы исследовать эту глубину. —равнительно или относительно можно сказать, что один человек более учен, чем другой, но никто не достигает полного удовлетворени€ внешним исследованием жизни.

», наконец, существует аппетит к миру. ƒл€ того чтобы найти мир, человек оставл€ет свое окружение, которое его тревожит, он хочет уйти от людей, он хочет посидеть спокойно и отдохнуть. Ќо тот, кто не готов к миру, не найдет его, даже если уйдет в пещеры √ималаев, от всего мира.

¬ процессе объ€снени€ п€ти аппетитов, которые €вл€ютс€ самыми глубинными, какие только есть у человека, мы обнаруживаем, что все попытки, которые предпринимает человек, чтобы их удовлетворить, оказываютс€ тщетными. ”довлетворить их можно лишь духовным постижением, поскольку это единственное, что отвечает этим п€ти аппетитам. ∆елание жить может быть удовлетворено лишь тогда, когда душа осознает свою вечную жизнь, ибо смертность существует более как пон€тие, чем в реальности. — духовной точки зрени€, смертность есть недостаточность понимани€ душой своего собственного я. Ёто подобно тому, как человек, который всю свою жизнь прожил, полага€, что его пальто и есть он сам, и когда это пальто порвалось, он решил, что умер. “о же самое человек испытывает и в жизни. ƒуша получает от физического тела своего рода иллюзию и идентифицирует себ€ с этим смертным существом. Ёто все равно, что идентифицировать себ€ с пальто и, утратив его, считать, что вы пропали. ѕоскольку интеллектуальное знание этого приносит мало пользы, мудрые люди всех времен практиковали медитацию, чтобы дать возможность душе обрести себ€ независимо от физического тела.  ак только душа начнет чувствовать себ€, свою собственную жизнь, независимо от своего внешнего облачени€, она получит уверенность в жизни и не будет больше бо€тьс€ того, что называетс€ смертью.  ак только про€вл€етс€ этот феномен, человек больше не называет смерть УсмертьюФ, он называет смерть изменением.

ѕереход€ к рассмотрению идеи власти, истинна€ власть не в том, чтобы добитьс€ власти, истинна€ власть состоит в том, чтобы стать самой властью. Ќо как это Ц стать властью? ѕотребуетс€ усилие, чтобы произвести в себе кардинальное изменение, а это изменение Ц своего рода борьба с собственным ложным я.  огда ложное я будет расп€то, тогда истинное я воскреснет. ¬ глазах мира такое расп€тие будет свидетельством недостатка силы, на самом деле, вс€ власть достигаетс€ посредством такого воскресени€.

„то касаетс€ знани€, то оно имеет два аспекта. ќдно знание Ц это то, которое человек постигает, узнава€ имена и формы этой жизни, вот что мы называем знанием. Ёто не может быть ответом на соответствующий аппетит, это только ступенька к нему. “акое внешнее познание лишь помогает человеку прийти к познанию внутреннему, но внутреннее познание совершенно отлично от внешнего.  ак же происходит постижение такого знани€? ќно познаетс€ через изучени€ самого себ€. „еловек обнаруживает, что все знание, к которому он стремитс€, равно как и все, что предстоит изучить, это он сам. „еловек находит своего рода ¬селенную в себе и, изуча€ свое я, он приходит к духовному знанию, которое и есть, на самом деле, аппетит души. «атем идет вопрос о счастье. „еловек думает, что когда его друзь€ добры к нему, когда люди отвечают ему или когда у него есть деньги, тогда он счастлив. Ќо это не тот способ, с помощью которого можно стать счастливым. Ёто ошибка. Ќедостаток счасть€ заставл€ет его винить других в полной уверенности, что они сто€т на его пути к счастью. Ќа самом деле, это не так. »стинное счастье не достигаетс€ Ц оно открываетс€. —ам путь человека есть счастье, вот почему он так стремитс€ его найти. „то не дает человеку счасть€ в жизни, так это закрытие дверей своего сердца, а когда сердце не живет, счастье не живет в нем. ѕорой сердце не вполне живо, лишь слегка, а в то же врем€ оно хочет жизни от другого сердца. Ќо истинна€ жизнь сердца Ц жить независимо ни от кого, в своем собственном счастье. ј это обретаетс€ духовным достижением.

„еловек, который нашел свой мир в себе самом, может быть в горной пещере или в гуще толпы, но в любом месте он будет испытывать мир.

“еперь вопрос в том, как обрести эти п€ть вещей.  ак € уже сказал, первое, чего нужно добитьс€, это достичь цели, котора€ поставлена непосредственно перед человеком, больша€ или мала€ Ц не имеет значени€. ƒостига€ ее, человек достигает силы. ѕродвига€сь по этому пути на прот€жении всей жизни, всегда пребыва€ в поиске насто€щего, человек приходит к реальности. »стина достигаетс€ любовью к истине.  огда человек убегает от истины, истина бежит от него. ≈сли это не так, то истина ближе к человеку, нежели то, что не содержит истины. Ќет ничего более ценного в жизни, чем сама истина, и в любви к истине, в достижении истины человек обретает ту религию, котора€ €вл€етс€ религией всех людей и всех церквей. Ќеважно тогда, к какой церкви он принадлежит, какую религию исповедует, к какой расе или нации относитс€.  ак только человек осознает истину, он есть все, поскольку он вместе со всем. Ќесогласие и непонимание имеютс€ прежде, чем человек достигнет истины.  ак только он достигает истины Ц нет больше непонимани€. »менно среди тех, кто познал внешнее знание, возникает спор, но те, кто достиг истины, придут они с севера или с юга, из какой бы страны они ни пришли, не имеет значени€, ибо, когда они пон€ли истину, они пребывают в единении.

»менно это и €вл€етс€ той целью, котора€ должна быть поставлена нами перед собой дл€ того, чтобы объединить разделенные части человечества, ибо насто€щее счастье человечества в единстве, которое можно обрести, убрав барьеры, раздел€ющие людей.

’очу поговорить о том же предмете, о котором € говорил в прошлый вечер. ѕричиной этому €вл€етс€ то, что когда некотора€ тема затрагиваетс€ в выступлении перед большой аудиторией, не удаетс€ достаточно хорошо затронуть самые тонкие моменты. ѕоэтому прошу вашего снисхождени€ по поводу некоторых замечаний, которые в большей степени коснутс€ деталей того же самого предмета. я говорил, что есть п€ть аспектов, в которых про€вл€етс€ аппетит души. Ёти аспекты: желание жить, желание знани€, желание силы, желание счасть€ и желание мира. ќдин человек может показывать какое-то желание больше, чем другой. » тем не менее, у каждого все равно есть эти п€ть аспектов аппетита души.

≈сли мы глубже изучим желание жить, то обнаружим, что у нас не может быть желани€, если оно не присутствует в нашей природе. ≈сли есть желание, то есть на него и ответ. ∆елание жить посто€нно Ц это желание духовного человека, равно как и человека материального. ƒуховный человек может наде€тьс€ на следующую жизнь, а материальный человек настроен с пессимизмом в отношении своего собственного желани€, но оно все равно у него присутствует.  ак достичь непрерывности жизни? Ёто зависит не только от веры, хот€ вера помогает человеку осуществить этот опыт.  огда веры нет, человек не находит пути. », тем не менее, непрерывность жизни логически возможна, поскольку каждый человек желает жить. ≈стественно, никто не будет желать того, что невозможно. ≈стественное желание уже содержит в себе возможность выполнени€. ≈сли бы такой возможности не было человек не желал бы.

√овор€ так, € не имею в виду сумасшедшего. “акой человек может желать чего угодно. Ќо человек, обладающий рассудком желает того, что можно выполнить.

—екрет этого вопроса может быть открыт, если вы подвергнете себ€ анализу. »зуча€ собственное я, человек откроет, что его тело представл€ет собой лишь покров его насто€щего я. ѕосредством еще более глубокого изучени€ можно обнаружить, что даже ум человека Ц это лишь покров его насто€щего я.  ак только человек открывает это дл€ себ€, он становитс€ независимым в жизни от своего тела.  роме того, он становитс€ независимым в жизни и от ума. УЌо, - можете спросить вы, - если нет тела, тогда что же есть жизньФ? „еловек задает такой вопрос потому, что он не испытывал жизни без своего тела.  огда человек не осознает своего тела, он осознает свой ум.  огда глаза его открыты, он смотрит на все, что находитс€ перед ним.  огда его ум закрыт, тогда он размышл€ет о том, что приобрел его ум. » в том и в другом случае он полагаетс€ либо на свое тело, либо на ум, чтобы испытать, что он живет. Ёта зависимость делает душу ограниченной. Ёто не только ограничивает ее, но и делает душу смертной. √овор€ это, € не имею в виду, что душа смертна, но, даже дл€ души, верить в смертность подобно тому, как быть смертной.

“еперь обратимс€ к вопросу о желании силы. „еловек желает силы, потому что дл€ него естественно получать. —ила сокрыта где-то внутри него, он ничего не может с этим поделать. „еловек бессилен, несмотр€ на ту силу, что в нем. ƒл€ того, чтобы открыть двери, чтобы увидеть силу, хран€щуюс€ у него, необходимо искать царства Ѕожьего, как сказано в Ѕиблии. ѕоскольку тогда он найдет свое божественное наследие, которое и есть вс€ сила.

ѕерейдем к рассмотрению желани€ знани€. ƒл€ того чтобы обрести то знание, которое невозможно изучить, человеку следует попытатьс€ медитировать и погрузитьс€ в море знани€. “олько погрузившись глубоко в воду, человек получает это знание, которому нельз€ научить обычным способом обучени€. “аким образом, он раздел€ет два аспекта знани€: один Ц интеллект, другой Ц мудрость.

¬от почему мудрый человек Ц это не умный человек, равно как и умный человек Ц это не мудрый человек. ѕереход€ к объ€снению счасть€, счастье глубоко въедаетс€ в сердце человека. ќгромна€ ошибка искать счастье во внешнем мире. »стинное счастье Ц это наше собственное я, наше самое глубокое я. „ем более мы осознаем наше подлинное я, тем более истинное счастье приходит от этого. ќтносительно желани€ мира можно сказать, что дл€ того, чтобы обрести мир, мы всегда виним другого человека, который действует нам на нервы. Ќо истинный мир может прийти только в том случае, если быть твердыми против всех вли€ний вокруг нас, чтобы ничто не могло нас взволновать.

*********

¬опрос: ¬ы верите в бессмертие души?

ќтвет: ¬ообще-то вс€ мо€ лекци€ посв€щена этому вопросу.

¬опрос: Ќа чем основываетс€ ваша вера в бессмертие души?

ќтвет: Ќельз€ найти лучшей основы, чем собственное осознание.

¬опрос: я верю, но хочу укрепитьс€ в своих иде€х. ’отелось бы получить доводы в поддержку бессмерти€ души.

ќтвет: ¬се религии мира поддерживают эту идею. ¬от почему дл€ верующего все €вл€етс€ подтверждением.

¬опрос: ≈сть ли какие-нибудь наставлени€ в суфизме, которые могут укрепить такую веру?

ќтвет: ƒа, все наши наставлени€ направлены на то, чтобы осознать это, а не только на то, чтобы укрепить веру в это. Ќаша работа Ц работа суфийской философии нацелена не только на то, чтобы укрепить веру человека, но на то, чтобы сделать его веру убеждением. »менно поэтому мы не учим людей какой-нибудь вере.

¬опрос: ћуршид, как вы предлагаете осуществл€ть знание себ€?

ќтвет: ≈сть четыре пути, которыми человек приходит к осуществлению самопознани€. ѕутем знани€, путем доброго поступка, путем медитации и путем поклонени€, в зависимости от характера.  огда один из этих четырех путей близок вам по природе, вступайте на этот путь и в конце вы найдете ответ своей души.

¬опрос: ћедитаци€, € полагаю, €вл€етс€ принципиальной, остальные три интересны, но, пожалуйста, дайте по€снени€ по четвертому.

ќтвет: ѕоклонение €вл€етс€ изначальной природой человека.  ак говорит Ѕибли€: УЅог есть любовьФ, так и в человеке, в котором есть любовь, есть Ѕог.

¬опрос: ≈сли атеист поклон€етс€, например, любви, как он может это согласовать.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 245 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

492 - | 453 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.041 с.