Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќператорский минимумї дл€ тележурналиста




Ќа телевидении изображение во всех случа€х превалирует над звуковым сопровождением, впечатлени€ зрительные над впечатлени€ми звуковыми.

¬.—аппак. “елевидение и мы.

Ќа вопрос: Ђ то на съемке главный?ї, можно, наверное, от≠ветить так: конечно, оператор Ц после журналиста... ¬едь в пер≠вую очередь именно на репортере лежит вс€ ответственность за точность и достоверность материала, переданного в эфир, поэто≠му он лидер команды, пусть даже в ней всего два человека Ц он сам и оператор. ќба должны €сно осознавать, что €вл€етс€ ре≠ально возможным в каждой конкретной ситуации, с учетом вы≠деленного команде времени, имеющегос€ у нее оборудовани€, доступных ей источников информации и условий съемки.

–епортер делитс€ с оператором имеющейс€ у него информа≠цией, а оператор Ц доводит до сведени€ репортера все свои профессиональные соображени€.  онечно, хорошо, если опе≠ратор Ц активна€ и творческа€ личность, но это, скорее, некий идеальный вариант. ѕоэтому будем исходить из того, что жур≠налист должен ¬—≈√ƒј говорить оператору, какие конкретные сцены или кадры необходимы ему дл€ подачи материала. » чем более четко и конкретно поставлены задачи Ц тем лучше, что≠бы не вышло, как в старой журналистской байке: репортер по≠просил оператора Ђсн€ть чего-нибудь минут на дес€ть €ркого и красивогої и в результате получил 10 минут статичного плана изображени€ √÷ѕ (генератора цветных полос). ј что Ц €рко и красиво...

ќба члена команды Ц и журналист, и оператор, как минимум, должны сходитьс€ во мнении относительно таких вопросов, как: Х смысл, цель сюжета ■ предполагаемый хронометраж сюжета

„тобы говорить с оператором Ђна одном €зыкеї, репортеру следует хорошо представл€ть профессиональные требовани€, предъ€вл€емые к видеоматериалу, соблюдение которых облегча≠ет процесс монтажа.

1.ѕ–» —Џ≈ћ ≈ ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ »—ѕќЋ№«ќ¬ј“№ Ў“ј“»¬,  ќ√ƒј Ё“ќ ¬ќ«ћќ∆Ќќ » Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ.

2.ƒлина (хронометраж) любого сн€того плана должна быть не менее 6 секунд.

3.¬ репортаже всегда выигрышно смотр€тс€ статичные пла≠ны, когда в кадре происходит какое-то движение, действие.

1.ѕанорамные планы нужны только в том случае, когда они дают возможность получить более детализированную информа≠цию о происход€щем. “о же самое можно сказать и об исполь≠зовании трансфокатора при съемке: Ђнаездыї и Ђотъездыї преж≠де всего не технический, а творческий прием. ƒл€ того, чтоб не возникло проблем при монтаже, необходимо иметь 5-6 секунд статичного изображени€ до и после панорамировани€, а так же до и после Ђнаездаї или Ђотъездаї.

2.ƒействие, происход€щее на экране, должно быть законче≠но: например, если человек вошел в кадр, он должен или выйти из кадра, или остановитьс€, или, когда человек открыл дверь и входит в здание, дверь за ним должна закрыватьс€, и т. п.

3.–епортер должен продумать, какой план будет устано≠вочным (первый план, с которого он начнет свой сюжет). Ћучше всего, чтобы это был четкий, статичный кадр с места событи€ Ц он помогает зрител€м пон€ть, где произошло со≠бытие, осознать взаимосв€зи между различными объектами на месте событи€ и представить себе его масштабы. ”дачный установочный план позвол€ет репортеру непосредственно переходить к изложению необходимой информации не трат€ времени на вступление.

4.Ќе менее важен и заключительный кадр Ц еще одна возмож≠ность подчеркнуть смысл и значение сюжета. Ётот кадр должен запомнитьс€ зрителю. ѕоследний кадр об€зательно длинный Ц чаще всего именно на этом плане журналисту надо успеть про≠изнести не только заключительные слова закадрового текста ре≠портажа, но и фамилии тех, кто работал над ним. ƒл€ экономии времени на съемке, можно договоритьс€ за≠ранее о том, что, пока журналист занимаетс€ организационной работой, оператор может сн€ть место действи€, детали, имею≠щие отношение к теме сюжета, жанровые сценки и пр.

5.–азумеетс€, дл€ монтажа сюжета журналист должен распо≠лагать достаточным количеством планов разной крупности, но особенно сильное впечатление на зрителей производ€т крупные планы. Ќапример, если предполагаетс€ репортаж с какой-нибудь выставки, то об€зательно надо сн€ть крупным планом как мож≠но больше представленных там экспонатов, а если это репортаж с футбольного матча Ц крупным планом детали: свистки, голы, падени€, лица зрителей. ѕеречень выигрышных крупных планов может быть бесконечным, и журналисту стоит напоминать опе≠ратору, чтобы он искал такие кадры.

 

10.Ќе следует снимать заведомо ненужные планы. ќбилие материала затрудн€ет монтаж.

11. аждый отсн€тый оператором кадр должен сопровождать≠с€ звуковым р€дом Ц присутствие интершума в репортажных съемках об€зательно.

∆урналисту необходимо отсмотреть ¬≈—№ ќ“—Ќя“џ… »—≠’ќƒЌџ… ¬»ƒ≈ќћј“≈–»јЋ, перед тем, как он начнет писать сценарий сюжета.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 771 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2391 - | 1967 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.