Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Папарацци» – рабы профессии




Всем известно, кто такие папарацци – «ловцы сенсаций». Но не все знают, как они живут, что они чувствуют и какую роль играют в обществе. Очень остроумно и оригинально рассказал об этом Ален Берберьянв своём фильме под названием «Папарацци».

Режиссёр показал нам все аспекты суетной жизни фотографа – папарацци. Несмотря на лёгкую и весёлую манеру общения главных героев и обилие шуток, сюжет фильма полон драматизма. Кончает жизнь самоубийством молодая талантливая актриса, не выдержав жизни под прицелом фотообъективов. От главного героя уходит любимая жена. Из искреннего и добродушного человека он, незаметно для себя, превращается в циничного охотника за пикантными новостями. Охота за знаменитостями и слежка за их личной жизнью становится единственной целью его существования. Кажется, что он сам перестал понимать, где правда, а где ложь, где добро, а где зло, и зачем он все это делает.

Конец фильма подразумевает, что главный герой рано или поздно придет к душевному кризису – в его глазах уже появилось какое-то беспокойство. На мой взгляд, этот фильм стоит посмотреть не только тем, кто связан с профессией фотографа или областью журналистики, но и также тем, кто живёт только работой, не замечая близких, не радуясь жизни, не прислушиваясь к своей душе…

Фельетон

Фельетон – это слово французского происхождения, оно означает, лист, листок. Если заглянуть в Литературный энциклопедический словарь 1987 года, там написано, что этому жанру «присуще комическое начало и непременно – актуальность». Среди мастеров отечественного фельетона - М.Салтыков–Щедрин, М. Булгаков, И.Ильф и Е.Петров, М.Зощенко, Л.Лиходеев. Итак, понятно, что задача фельетона – это осмеяние глупости, невежества – одним словом, того, что мешает обществу развиваться. Прекрасно написал об этом фельетонист Леонид Лиходеев: «Смех – это признак нравственного здоровья общества. Поэтому фельетон должен быть похож на веселый и жизнерадостный разговор с приятелем. Главное в фельетоне – изобразить с чувством юмора какое-то зло, но избегая злобы»

Средствами сатиры в руках автора фельетона обычно оказывается гротеск и гипербола. Гротеск (фр.) – изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном комическом виде. Гипербола (фр.) – стилистическое преувеличение. Например, «вино льется рекой», «наломать дров» и т.д.

К слову, в советское время фельетон был распространен на страницах отечественной печати и на эстраде в форме устных монологов гораздо больше, чем сегодня.. Исчезновение этого жанра можно объяснить отчасти большими изменениями в обществе – переходом к рыночной экономике, политическими, гражданскими реформами, переоценкой нравственных ценностей и т.п. Но в большей мере это произошло из-за трудоемкости жанра. Написать фельетон непросто. Во-первых, нужно обнаружить «острый» факт, который вызывает ваше неприятие. Причем, он не должен носить частный характер - за ним должны стоять другие факты, которые вместе и создают типичное явление, достойное сатиры. Во-вторых, для автора фельетона очень важно хорошо разбираться в предмете обсуждения, вооружившись деталями, которые должны быть выстроены в тексте в определенной логической последовательности. Итак, фельетон – это жанр, который требует виртуозного владения слогом, хорошей информированности, а также умения установить между различными фактами причинно-следственные связи.

К сатирическим жанрам также относятся памфлет, пародия, сатирический комментарий. Памфлет очень близок по методам и структуре к фельетону и отличается большей эмоциональностью. Пародия возникла много столетий назад как часть устного народного творчества (вспомните скоморохов).. «Конек» этого жанра - активное использование художественных выразительных средств – гротеска, гиперболы, сарказма.. Сатирический комментарий сегодня наиболее часто используется журналистами как способ выразить свое несогласие с определенными действиями государственных и частных структур, конкретных политических деятелей и т.п.

К сожалению, ни один из участников проекта «Guideforyoung journalists» не отважился написать работу в каком-либо из сатирических жанров. Поэтому в качестве примера я хочу представить вам отрывок из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Обратите внимание на язык и стиль письма, использование гротеска и других выразительных средств. Разве можно прочитать это без улыбки? «...Через четверть часа после пожара на Садовой у зеркальных дверей Торгсина на Смоленском рынке появился длинный гражданин в клетчатом костюме и с ним черный крупный кот. Ловко извиваясь среди прохожих, гражданин открыл наружную дверь магазина. Но тут маленький, костлявый и крайне недоброжелательный швейцар перекрыл ему путь и раздраженно сказал:• С котами нельзя!• Я извиняюсь, -задребежал длинный и приложил узловатую руку, как тугоухий, - с котами, вы говорите? А где же вы видели кота?

Швейцар выпучил глаза, и было отчего: никакого кота у ног гражданина уже не оказалось, а из-за плеча его вместо этого уже высовывался и порывался в магазин толстяк в рваной кепке, действительно немного смахивающей рожей на кота. В руках у толстяка имелся примус. Эта парочка посетителей почему-то не понравилась швейцару-мизантропу...

ГЛАВА 5





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 457 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2505 - | 2304 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.