Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 5. ќбъ€вление недействительными неподобающих вещей и нововведений




—ообщаетс€, что мать правоверных ”мм јбдуллах јиша, да будет доволен ею јллах, сказала: "ѕосланник јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал "≈сли кто-нибудь внесЄт в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношени€, это будет отвергнуто".

(јль-Ѕухари, ћуслим, јбу ƒауд и »бн ћаджа)

¬ј∆Ќќ—“№ Ё“ќ√ќ ’јƒ»—ј

Ётот хадис €вл€етс€ одной из великих основ ислама. ѕодобно тому, как хадис, в котором сказано:

"ƒела (оцениваютс€) только по намерени€м",

- служит критерием оценки внутренней стороны дел, указыва€ на то, что человек, совершающий любое дело не ради јллаха, не получит за него награды, этот хадис может служить критерием оценки внешней стороны дел. »з его содержани€ следует, что любое дело, не соответствующее велени€м јллаха и ≈го посланника, будет отвергнуто, а это значит, что, каждый из тех, кто вносит в религию что-то новое и не дозвол€вшеес€ ни јллахом, ни посланником ≈го, не имеет к этой религии никакого отношени€.

јн-Ќавави, да помилует его јллах ¬севышний, сказал:

"Ётот хадис следует помнить и приводить как свидетельств несосто€тельности всего неподобающего ".

„то же касаетс€ »бн ’аджара аль-’айтами, то он сказал:

"ќн €вл€етс€ одной из основ ислама и с точки зрени€ его смысла относитс€ к числу наиболее полезных основ, поскольку представл€ет собой универсальную предпосылку к любому указанию, на основании которого формулируютс€ установлени€ шариата ".

ѕќЌ»ћјЌ»≈ Ё“ќ√ќ ’јƒ»—ј » “ќ√ќ,   „≈ћ” ќЌ Ќјѕ–ј¬Ћя≈“

»слам есть следование, а не введение всевозможных новшеств.

Ѕлагородный посланник, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м) оградил ислам от излишнего рвени€ фанатиков и искажений тех, кто объ€вл€ет недействительным данный хадис, который относитс€ к числу кратких, но Ємких по смыслу высказываний (джавами'у-ль-к€лим) пророка (салл€ллаху Салейхи уа салл€м). ≈го содержание подкрепл€етс€ многими а€тами  ниги ¬семогущего и ¬еликого јллаха, указывающими на то, что необходимым условием достижени€ успеха и спасени€ €вл€ес€ такое следование руководству посланника јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), котoрое не допускает возможности каких бы то ни было дополнений или изменений. “ак, например, јллах ¬севышний сказал:

"—кажи: "≈сли любите вы јллаха, то следуйте за мной, и тогда јллах возлюбит вас..."

(—емейство »мрана, 31.)

јллах ¬севышний также сказал:

"», поистине, это - ћо€ пр€ма€ дорога, следуйте же ею и следуйте (иными) пут€ми, которые уведут вас от ≈го пути."

(скот, 153)

¬ своЄм "—ахихе" ћуслим приводит хадис, в котором сообщаетс€, что во врем€ своих проповедей посланник јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), часто говорил:

"Ћучшими словами €вл€ютс€ слова јллаха, наилучшее руководство есть руководство ћухаммеда, вам же, поистине, следует избегать новоизобретЄнных дел, ведь они €вл€ютс€ наихудшими делами, так как вс€кое новшество есть нововведение, а вс€кое нововведение представл€ет собой заблуждение".

¬ той версии этого хадиса, которую приводит аль-Ѕайхаки, сообщаетс€, что помимо этого пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), также говорил:

"...а вс€кое заблуждение (найдЄт своЄ завершение) в огне".

ќтвергаемые дела

¬ этом хадисе €сно говоритс€ о том, что любое дело, не соответствующее велени€м јллаха или ≈го посланника, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), будет отвергнуто, и подразумеваетс€, что все дела должны быть св€заны с установлени€ми шариата и определ€тьс€ ими. Ёто касаетс€, например, тех дел людей, об€занных выполн€ть предписани€ шариата, относительно которых в  ниге јллаха или сунне посланника јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), имеютс€ соответствующие велени€ и запреты.   заблуждени€м же относитс€ всЄ выход€щее за пределы установлений шариата и не св€занное с ним, когда дела господствуют над шариатом, а не подчин€ютс€ ему.

¬ подобных случа€х каждый мусульманин должен сделать вывод о том, что подобные дела €вл€ютс€ несосто€тельными и бдут отвергнуты. ќни подраздел€ютс€ на две группы и относ€, с одной стороны, к различным видам поклонени€ јллау, а с другой - к взаимоотношени€м между людьми.

- а - „то касаетс€ видов поклонени€ ('ибадат), то всЄ, никоим образом не соответствующее установлени€м јллаха и ≈го пoсланника, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), будет возвращено тому, кто поклон€етс€ јллаху неподобающим образом. Ќа это, среди прочего, указывают и слова јллаха ¬севышнего, который сказал:

"»ли есть у них (какие-то) соучастники, которые узаконили бы дл€ них то, чего не дозволил јллах?"

(—овет. 21)

ѕримером подобных видов поклонени€ могут служить попытки приблизитьс€ к јллаху ¬севышнему с помощью слушани€ песен, танцев и прочих нововведений, €вл€ющихс€ изобретени€ми обычных людей и относ€щихс€ к числу современных отклонений. “акие и им подобные люди, которым јллах не дал увидеть необходимость следовани€ путЄм истины и которые последовали путЄм шайтана, утверждают, что с помощью выдуманных ими идей и всевозможных заблуждений они пытаютс€ приблизитьс€ к јллаху. ќднако на самом деле в своих бесполезных попытках они напоминают собой арабов-многобожников, изобретавших различные виды поклонени€ и способы снискани€ благоволени€ јллаха, относительно которых —ам ¬севышний не ниспосылал никаких указаний. јллах ¬семогущий и ¬еликий сказал о них так:

"ј молитва их у ƒома представл€ла собой лишь свист и хлопание в ладони..."

(ƒобыча, 35.)

Ќекоторые из них могут считать, что дела, благодар€ котoрым можно приблизитьс€ к јллаху, занима€сь поклонением нос€т какой-то абсолютный характер. ѕримером может служить поведение одного человека, который при жизни посланникa јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), дал обет поститьс€ в течение определЄнного времени остава€сь на солнце, не присажива€сь и не заход€ в тень, oднако пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), велел ему сидеть и находитьс€ в тени, а пост довести до конца.

¬ книгах по фикху подробно излагаютс€ установлени€, касающиес€ различных видов поклонени€ в исламе, и указываетс€, что из них отвергаетс€ и становитс€ недействительным в том случае, когда к установленным јллахом формам поклонени€ что-то добавл€етс€ или же, наоборот, что-нибудь от них отнимаетс€.

- б - ≈сли же говорить о взаимоотношени€х между людьми (му-'амал€т), например, о заключении и расторжении договоров, то недействительным и отвергаемым €вл€етс€ всЄ то, что полностью противоречит шариату. ”казанием на это может служить случай, имевший место при жизни пророка, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), к которому однажды €вилс€ человек, желавший, чтобы он заменил установленное наказание {хадд) за прелюбоде€ние на выкуп деньгами и имуществом, однако пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сразу же отверг его слова и объ€вил недействительным то, с чем он пришЄл.

јль-Ѕухари и ћуслим привод€т хадис, в котором сообщаетс€, что однажды к посланнику јллаха, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), €вилс€ проситель, сказавший:

"ћой сын был подЄнщиком у такого-то и совершил прелюбоде€ние с его женой, но € искупил его вину, отдав в качестве возмещени€ сто овец и слугу ".

Ќа это пророк, (салл€ллаху Салейхи уа салл€м), сказал:

"Ёти сто (овец) и слуга будут возвращены тебе, а твой сын должен получить сто ударов плетью и отправитьс€ в изгнание на год".

“о же самое относитс€ и к любому договору, если он запрещен шариатом или если стороны, заключающие его, нарушают один из основных его пунктов или необходимых условий. “акой ƒоговор €вл€етс€ недействительным и будет отвергнут, о чЄм подробно говоритс€ в книгах по фикху.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 485 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

1939 - | 1784 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.