Многие люди, перешедшие на 100 % сыроедение, чувствуют себя прекрасно и даже набирают вес. И в то же время еще больше тех, кто после первоначального и явного улучшения в результате принятия такой диеты начинают постепенно сползать вниз, медленно, но верно обретая проблемы. Обычный срок возникновения проблем – третий-пятый год сыроедения.
Одна из главных «недоделок» сыроедения в его существующем варианте – это недостаточная ассимиляция пищи. Как бы нам ни хотелось иного, сырые овощи, даже тщательно механически переработанные, большинством людей усваиваются плохо. А те, что были просто пережеваны – еще хуже. Этот факт установлен совершенно надежно. И те признаки, которые я приведу ниже, позволяют установить наличие этой проблемы.
В то же время даже минимальная тепловая переработка (например, паровая обработка проростков в течение 3–5 минут) увеличивает ассимиляцию на порядок и немедленно дает столь желанное чувство насыщения. Это – вовсе не аргумент в пользу тепловой обработки. Это свидетельство того, что сыроедению есть куда расти и развиваться, и эта система питания еще далека от совершенства.
Итак, каковы же признаки, что дело пошло вниз? Они таковы:
Постоянное ощущение голода. Приходится есть каждый час и поглощать огромные объемы пищи. И даже это не помогает насытиться.
Очень медленное, но с годами все более заметное падение веса. Вплоть до полной дистрофии.
На ногтях появляются продольные полоски, свидетельствующие о недостаточной ассимиляции и нарушении функции печени. Ногти становятся ломкими – вопреки теоретическим представлениям о том, что минеральные вещества из сырой пищи усваиваются прекрасно.
Наступает сухость кишечника: он становится слишком реактивным, воспаляется, появляются признаки колита. Пища пролетает через желудочно-кишечный тракт за 12 часов или даже быстрее. Все это в еще большей степени ухудшает усвоение пищи.
Характер становится раздражительным. Человек становится гиперактивным и начинает плохо спать.
Движения становятся угловатыми, резкими – как у Буратино.
Терморегуляция страдает – возникает непереносимость как жары, так и холода.
PH мочи все растет и растет, и наконец достигает чудовищной величины – 9! Наступает полиурия – сыроед теряет до нескольких литров мочи в день. Это вымывает огромное количество минеральных солей и микроэлементов, и наступают разного рода дефициты – вплоть до судорог.
Сердце начинает работать не лучшим образом. Зафиксированы аритмии, инфаркты и закупорки сердечных артерий у тех, кто провел на сыроедении множество лет.
Дети некоторых сыроедов страдают рахитом, что и вовсе невероятно.
Рис 3. Сыроеды против мясоедов. Победит Природа!
Возникает недостаточность витамина В12, и в результате начинает развиваться деградация нервной ткани. У совсем еще нестарых людей появляются симптомы болезней Альцгеймера и Паркинсона.
Из жизни сыроеда уходят покой и удовлетворенность – быть может, вследствие дефицита таурина.
Все это, вместе взятое, означает, что большинство «строгих» сыроедов примерно к пятому году своей диеты неотвратимо сползают в вата дошу – конституциональное отклонение, описанное в Аюрведе. У молодых здоровых людей это наступает к 5–7 году сыроедения – когда заканчиваются их гормональные ресурсы. Материальность тела истощается вследствие нервной, чувственной и умственной гиперактивности.
Все эти проблемы были выявлены в сообществах людей, следующих путем Натуральной Гигиены, что в диетическом аспекте означает более чем 80 % сыроедение. А мне эти проблемы известны не понаслышке – практически все, что было перечислено выше, мне пришлось пережить на себе.
Более того, для меня эти проблемы стояли еще острее, чем для других. Поскольку у меня практически не работала поджелудочная железа, мне приходилось все время танцевать между диабетом и панкреатитом, прихватывая то сердечные, то печеночные, то кишечные проблемы. И я был бы рад часть своей пищи обрабатывать с помощью пара. Но, увы, стоило мне съесть пару горстей прекрасных, вкуснейших запаренных проростков гороха, в моем солнечном сплетении появлялся комок, который быстро превращался в чугунный шар, и боль в этом месте не давала мне двигаться. Боль затем становилась опоясывающей, показывая, что до острого панкреатита остался один шаг. И только изобильное употребление растительных ферментов меня спасало. Надо было до употребления запаренной пищи обязательно выпить два стакана морковного сока, или эту пищу в пропорции 1:1 смешать с зеленью, а затем пропустить смесь через мясорубку.
Любая приготовленная углеводная пища, будь то картофель, какой-либо вариант хлеба или даже просто замоченная магазинная гречка немедленно приводили у меня к росту глюкозы в крови, а это, скажу вам, тоже не подарок. Меня спасали индийские аюрведические таблетки «Диабекон».
Что бы вы выбрали: умереть от голода, сахарного диабета или от панкреатита? Как сказал бы Швейк, это был бы тяжелый выбор.
Поэтому я предпочел включить свой творческий ум и попытаться найти иной выход – между сыроедением и термической обработкой.
И такой путь был найден.