Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”крепление чувства уверенности




 лиент всегда решает сам, сохран€ть отношени€ со своим парт

нером или стоит их прервать. “ем не менее психотерапевт мо

жет помочь ему взгл€нуть на сложившуюс€ ситуацию под раз

ным углом зрени€. ќн должен постаратьс€ предоставить кли


енту


информацию о


различных службах и ресурсах,


располагающих


дополнительными


возможност€ми дл€ его


поддержки. ”крепление в клиенте чувства уверенности в сво

их силах отнюдь не означает, что психотерапевт побуждает его


√лава 12. «лоупотреблени€ во взаимоотношени€х партнеров|325

 

≈ к разрыву отношений с партнером Ч это далеко не во всех слу-

i ча€х €вл€етс€ гарантией того, что клиент не станет жертвой

новых злоупотреблений. Ќекоторые люди продолжают подвер

гатьс€ насилию со стороны своих бывших партнеров, да и сам

| момент прекращени€ отношений чреват высоким риском зло-

[ употреблений. ѕоэтому основной задачей психотерапии €вл€

етс€ помощь клиенту в трезвом осознании им ситуации и при-

I н€тии наиболее взвешенного решени€.

 

t –абота с агрессорам и

г —уществуют различные точки зрени€ на оптимальные методы

г работы с теми, кто склонен к насилию. Ќесомненно, что боль-

| шую ценность представл€ет собой группова€ психотерапи€.

ѕри использовании этого метода клиентами осваиваютс€ спо

собы контрол€ над про€влением чувства гнева, своевременна€

фокусировка внимани€ на этом чувстве и его блокирование.

Ќемаловажное значение имеет обсуждение этих проблем с теми,

кто также выступал в роли агрессоров в интимных отношени€х.

“акие группы, однако, организуютс€ достаточно редко и

практически недоступны дл€ лесби€нок и геев, допускающих

злоупотреблени€ в отношении своих партнеров (см. перечень

служб по оказанию помощи лесби€нкам и ге€м в Ђѕриложе

нии 2ї). ѕоскольку этим клиентам предоставл€етс€ возмож

ность работать лишь индивидуально, важно, чтобы психотера

певт отчетливо дал пон€ть, что не собираетс€ поддерживать по

зицию клиента, св€занную с игнорированием совершенного им

насили€ или отрицанием им своей ответственности за совер

шенное насилие. “ак же как и при работе с жертвами насили€,

работа€ с теми, кто его допускает, психотерапевт должен при

мен€ть соответствующие приемы, чтобы помочь клиенту серь

езно оценить ситуацию.

 

 

ѕсихотерапевтическа€ работа с парами

 

¬ целом работа с парами вр€д ли может быть признана лучшей

формой психотерапии, если речь идет о злоупотреблени€х во


3 2 6 | „асть II. „ј—“Ќџ≈


¬ќѕ–ќ—џ


 

взаимоотношени€х партнеров. Ёто св€зано с целым р€дом при

чин.   примеру, при проведении работы с парой очень трудно

гарантировать безопасность пострадавшей стороны, поскольку

агрессор может исспользовать то, что сообщает в ходе психоте

рапии жертва, как предлог дл€ новых злоупотреблений.  роме


того, если предварительно не проводилась


серьезна€


индиви


дуальна€ работа, то при работе с парой сессии будут отражать


актуальную


динамику


взаимоотношений


партнеров и вызы


вать у жертвы ощущение беззащитности и слабости, а у агрес

сора Ч чувство собственной правоты.


—ьюзан


ћорроу и ƒонна ’оксхерст (Morrow and Hawxhurst


1989, p. 61) в своей публикации, посв€щенной работе с лесби

€нками, перенесшими насилие, о работе с парами пишут:

Ђ≈сли после активной (индивидуальной) работы партнерши хот€т

с€ специалистом, бывшим в курсе злоупотреблений, которые име

ли место в их прежних отношени€х. »нициатива проведени€ пар

ной работы должна при этом исходить от пострадавшей, а не от


агрессора или

 

 

«аключение


психотерапевтаї.


 


 

«лоупотреблени€ могут иметь место в любых

шени€х и принимать различные формы.


 

взаимоотно



«лоупотреблени€ в


интимных


отношени€х


свойственны


всем люд€м,


независимо от их классовой принадлежности,


общественного положени€, расы, пола, физических особен

ностей, уровн€ доходов, образовани€ или сексуальной ори


ентации.


¬заимоотношени€


партнеров могут характеризо


 


ватьс€ разной

ќсновна€

на обидчике.


степенью дисбаланса силы и власти.

ответственность за совершенное насилие лежит



ѕсихологическое и эмоциональное злоупотребление сопр€

жено с не менее т€жкими последстви€ми дл€ пострадавше

го, чем физическое насилие.



ѕрием


алкогол€ и


наркотиков, как


правило, не


€вл€етс€


основной причиной злоупотреблений.


√лава 12. «лоупотреблени€ во взаимоотношени€х партнеров |327

 

 —уществует большое сходство между злоупотреблени€ми в

гетеросексуальных и гомосексуальных отношени€х; в тоже

врем€ между ними имеютс€ и существенные различи€, ко

торые необходимо учитывать при проведении психотера

певтической работы. Ёти различи€ св€заны с разными тен

дерными и ролевыми ожидани€ми, вли€нием гомофобии


(в том числе


интернализированной гомофобии), а также


с более частым использованием в гомосексуальных отноше

ни€х садомазохистских практик.

 ѕсихотерапевт об€зан принимать то, как сам клиент оцени

вает совершенное в отношении него сексуальное насилие

или нападение, и учитывать различи€ между характером его

вопри€ти€ мужчинами и женщинами, в том числе в гомосек

суальных отношени€х.



ѕсихотерапевт должен помочь клиенту (и себе) преодолеть

упрощенный взгл€д на допущенные злоупотреблени€, так

же как на »х игнорирование и чувство вины, переживаемое

клиентом в св€зи с совершенным над ним насилием. ≈му

следует помогать клиенту укрепл€ть веру в свои силы и раз

вивать способность к самосто€тельному прин€тию реше

ний. √руппова€ работа в большей степени показана тем, кто

допускает насилие, хот€ таких групп еще очень мало. ¬ слу

чае, если речь идет о злоупотреблени€х в отношени€х парт

неров, парна€ работа вр€д ли может быть признана эффек

тивным методом психотерапии.


 –есурсы перечислены в Ђѕриложени€хї.


 


 

 

Ѕернард Ћинч

 

–≈Ћ»√»ќ«Ќџ≈

» ƒ”’ќ¬Ќџ≈


 

 

 ќЌ‘Ћ» “џ


 

 

ѕсихотерапи€ и духовность тесно св€заны друг с другом. ќсо


знава€ смысл


пон€ти€


Ђисцеление душиї, мы создаем основу


дл€


разработки


подлинного


психотерапевтического


подхода.


—трем€сь у€снить причины человеческих страданий и способы

их преодолени€, € убедилс€, что достижение психической це

лостности и полноты жизни невозможно без понимани€ того,

какую роль в жизни человека играет Ѕог. Ётот подход назван

мной моделью психического и духовного роста.

¬ данной главе, не вдава€сь в технические детали, € пыта


юсь изложить основы


Ђтеологии исцелени€ и личностной ин


теграцииї, объединенные пон€ти€ми психического роста и ду

ховности. Ётот подход используетс€ мной в практической ра


боте с


людьми,


переживающими


конфликт с


религиозной


традицией или духовными представлени€ми. я исхожу из того,

что вли€ние христианских церквей на психическое и духовное

здоровье лесби€нок, геев и бисексуалов €вл€етс€ Ч в лучшем

случае Ч негативным, а нередко и в высшей степени деструк


тивным. Ќачну с


разъ€снени €


смысла


некоторых


ключевых


пон€тий. ѕрежде всего

религией и духовным опытом.


необходимо


у€снить


разницу между


ƒуховный опыт


выходит за пределы


повседневного опыта и


способов воспри€ти€ человеком самого себ€. ќн позвол€ет че


ловеку


постигнуть


существование более


глубокой


реальности


и установить с ней контакт. ƒуховный опыт с трудом поддает

с€ вербальному описанию, поскольку используемый нами €зык

основан на повседневной реальности. ¬ TQ же врем€ важным

моментом работы, ориентированной на психический и духов-


√лава 13. –елигиозные и духовные конфликты |329

 

ный рост, €вл€етс€ совместное создание клиентом и психоте

рапевтом такого €зыка и таких форм символической и метафо

рической экспрессии, которые позвол€ли бы им передавать со


держание


духовного опыта.


ƒуховный опыт


обретаетс€ путем


установлени€ человеком св€зи с Ѕогом в себе самом. ќргани

зованные религии мешают пр€мому контакту человека с Ѕогом

в себе самом Ч они стрем€тс€ монополизировать или контро

лировать существующую между ними духовную св€зь. ¬ тече

ние многих веков ведущие мировые религии Ч такие как хрис


тианство и ислам Ч пытались отсто€ть свое


исключительное


право на духовный опыт и предложить свое собственное пони

мание его смысла, нередко использу€ при этом и средства по

литического давлени€. — этой точки зрени€ религиозные ин


ституты


выступают в качестве агентов


социального контрол€.


‘ормиру€


нравственные


представлени€ людей, они


нередко


интерпретируют св€щенные тексты так, как считают нужным.


–елигиозный опыт в свою очередь св€зан с опытом


посеще


ни€ человеком церкви и изучением ее учений, а также с осозна

нием человеком значени€ церкви и своих взаимоотношений с

ней на прот€жении всей его жизни.


ќртодоксальные церкви


выступают против


многообрази€


форм сексуальности и порождаемых ими стилей жизни и форм


духовного опыта.


‘ундаменталисты и


догматики


осуждают и


преследуют лесби€нок, геев и


бисексуалов. ’от€ в


последние


годы обозначились попытки отделить дискриминирующее от


ношение


ведущих


церквей к


представител€м


сексуальных


меньшинств от присущего каждому человеку стремлени€ к по

стижению смысла духовного опыта, св€занного с поиском Ѕога

в себе самом.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 254 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

1142 - | 1112 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.051 с.