Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—истемное программное обеспечение 9 страница




Х функционально полные, т.е. используемые на всех этапах жиз≠ненного цикла Designer (Oracle) Developer/2000 (Oracle);

Х независимые от —”Ѕƒ ODBC Sdesigner (SPD), ERWin (Logic-
Works), Silverrun (Silverrun Technologies).

4.5. —истемы компьютерной графики

—истемы компьютерной графики Ч это отдельные программы и аппаратно-программные комплексы, создающие и обрабатывающие различные изображени€ на экране монитора.  ак уже было сказа≠но, все изображени€, создаваемые с помощью компьютеров, можно разделить на два класса Ч растровые и векторные.

¬ растровой графике изображение какого-либо графического

объекта описываетс€ конкретным расположением и цветом точек (пикселей), прив€занных к сетке (растру, см. главу 1), т.е. оно созда≠етс€, как в мозаике. „ем больше точек и чем они мельче, тем визу≠ально качественнее изображение (и больше размер файла). ќдна и та же картинка может быть представлена с лучшим или худшим ка≠чеством в соответствии с разрешением, т.е. количеством точек на единицу длины. –азрешение обычно измер€етс€ в точках на дюйм Ч dpi или в пиксел€х на дюйм Ч ppi.

ѕри редактировании растровых графических объектов измен€≠етс€ цвет пикселей, а не форма линий. ¬ывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображени€, понизит его качество.

 роме того, качество характеризуетс€ еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать кажда€ точка изображени€. „ем большим количеством оттенков характеризуетс€ изображение, тем большее количество двоичных разр€дов потребуетс€ дл€ описа≠ни€ каждого пиксел€.

–астровое представление обычно используют дл€ изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттен≠ков.   сожалению; масштабирование таких картинок в любую сто≠рону обычно ухудшает качество. ѕри уменьшении количества точек тер€ютс€ мелкие детали и деформируютс€ надписи (правда, это мо≠жет быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров са≠мой картинки Ч т.е. сохранении разрешени€). ƒобавление пикселей приводит к ухудшению резкости и €ркости изображени€, так как новым точкам приходитс€ давать оттенки, средние между двум€ и более граничащими цветами.

¬ насто€щее врем€ распространены следующие форматы растро≠вой графики.bmp,.pcx,.gif,.tif, jpg,.png и др.

¬ векторной графике изображени€ описываютс€ с помощью кри≠вых линий, называемых векторами (кажда€ крива€ аппроксимируетс€ многочленом третьего пор€дка, т.е. массивом коэффициентов Ч мно≠гомерным вектором), а также параметров, описывающих их цвета и расположение. Ќапример, изображение какой-либо фигуры на экра≠не описываетс€ точками, через которые проходит лини€ контура фигуры. ÷вет фигуры задаетс€ цветом контура и цветом области внутри этого контура.

ѕри редактировании элементов векторной графики можно из≠мен€ть параметры линий, описывающих форму графических объек≠тов, можно переносить их, мен€ть размер, форму (это делаетс€ ма≠тематическими преобразовани€ми), цвет, но это не отразитс€ на качестве их визуального представлени€. ¬екторна€ графика не зави≠сит от разрешени€, т.е. может быть показана в разнообразных вы≠ходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

ќчевидно, описание простых векторных графических объектов занимает значительно меньше места, чем растровых. ≈ще одно пре≠имущество Ч качественное масштабирование в любую сторону. ”ве≠личение или уменьшение объектов производитс€ увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. Ќо векторный формат становитс€ невыгодным при пере≠даче изображений с большим количеством оттенков или мелких де≠талей (например, фотографий). ¬едь каждый мельчайший блик в этом случае будет представл€тьс€ не совокупностью одноцветных точек, а уравнением линии (математической формулой) или совокуп≠ностью графических примитивов, каждый из которых €вл€етс€ фор≠мулой. Ёто приводит к увеличению файлов.

“аким образом, выбор растрового или векторного формата за≠висит от целей и задач работы с изображением. ≈сли нужна фото≠графическа€ точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Ћоготипы, схемы, элементы оформлени€ удобнее представл€ть в век≠торном формате. ѕон€тно, что и в растровом и в векторном пред≠ставлении графика (как и текст) вывод€тс€ на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. ¬ »нтернете графика представл€етс€ в одном из растровых форматов, понимаемых брау≠зерами без установки дополнительных модулей Ч GIF, JPG, PNG.

»з-за описанных выше особенностей представлени€ изображе≠ни€, дл€ каждого типа приходитс€ использовать отдельный графи≠ческий редактор Ч растровый или векторный. –азумеетс€, у них есть общие черты Ч возможность открывать и сохран€ть файлы в различ≠ных форматах, использование инструментов с одинаковыми назва≠ни€ми (карандаш, перо и т.д.) или функци€ми (выделение, переме≠щение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок. ќднако принципы реализации процессов рисовани€ и редактирова≠ни€ различны и обусловлены природой соответствующего формата. “ак, если в растровых редакторах говор€т о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. ѕроцесс выделени€ очень часто €вл€етс€ трудоемкой и кропотливой работой. ѕри перемещении такого выделени€ по€вл€етс€ Ђдыркаї. ¬ векторном же редакторе объект представл€ет совокупность графи≠ческих примитивов, и дл€ его выделени€ достаточно выбрать мыш≠кой каждый из них. ј если эти примитивы были сгруппированы со≠ответствующей командой, то достаточно Ђщелкнутьї один раз в любой из точек сгруппированного объекта. ѕеремещение выделен≠ного объекта обнажает нижележащие элементы.

— некоторыми особенност€ми работы с простым векторным ре≠дактором Microsoft Draw мы познакомились в разделе 4.2.3 Ђ—озда≠ние рисункаї. Ётот редактор встроен в офисный интегрированный пакет программ MS Office.

—уществует тенденци€ к сближению редакторов векторной и растровой графики. Ѕольшинство современных векторных редакто≠ров способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображени€ встроенны≠ми средствами (трассировка). ѕричем обычно имеютс€ средства ре≠дактировани€ загруженного фонового изображени€.  роме того, мо≠жет осуществл€тьс€ непосредственный перевод сформированного векторного изображени€ в растровый формат и дальнейшее исполь≠зование как нередактируемого растрового элемента. ѕричем, все это помимо обычно имеющихс€ конвертеров из векторного формата в растровый с получением соответствующего файла.

Ќекоторые растровые редакторы способны грузить один из век≠торных форматов (обычно.wmf) в качестве фона или сразу перево≠дить их в растр с возможностью непосредственного редактировани€.

4.5.1. –астровый редактор Paint

Paint - простейший графический редактор (разработчик Micro≠soft), предназначенный дл€ создани€ и редактировани€ растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах »нтернета (GIF и JPEG). ќн приемлем дл€ создани€ про≠стейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы. ¬ Paint можно создавать рекламу, буклеты, объ€влени€, приглашени€, по≠здравлени€ и др.

ќсновные возможности Paint:

Х ѕроведение пр€мых и кривых линий различной толщины и

цвета.

Х »спользование кистей различной формы, ширины и цвета.

Х ѕостроение различных фигур Ч пр€моугольников, многоуголь≠ников, овалов, эллипсов Ч закрашенных и незакрашенных. ѕомещение текста на рисунок.

Х »спользование преобразований Ч поворотов, отражений, раст€≠жений и наклона.

Ќачало работы с Paint. √рафический редактор Paint встроен в операционную систему Windows. ƒл€ запуска его примен€етс€ сле≠дующий способ: кнопка ѕ”—  ► ѕ–ќ√–јћћџ ► —“јЌƒј–“Ќџ≈ ► PAINT. ƒл€ окончани€ работы с Paint можно использовать пунк≠ты меню ‘ј…Ћ, и далее ¬џ’ќƒ.

ќкно графического редактора Paint имеет стандартный вид (рис. 4.18). ¬ меню редактора вход€т команды ‘ј…Ћ, ѕ–ј¬ ј, ¬»ƒ, –»≠—”Ќќ , ѕјЋ»“–ј.

¬ палитру инструментов входит р€д кнопок: Ђ¬ыделение произ≠вольной областиї, Ђ¬ыделениеї, ЂЋастикї, Ђ«аливкаї, Ђ¬ыбор цве≠товї, Ђћасштабї, Ђ арандашї, Ђ истьї, Ђ–аспылительї, ЂЌадписьї, ЂЋини€ї, Ђ рива€ї, Ђѕр€моугольникї, Ђћногоугольникї, ЂЁллипсї, Ђ—кругленный пр€моугольникї. ¬ левом нижнем углу расположена ѕанель цветов. ”правл€ть работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов. —уществуют команды, вызываемые или толь≠ко через меню, или только через панель инструментов.

«адание размеров рисунка производитс€ посредством выбора из меню –»—”Ќќ  пункта ј“–»Ѕ”“џ и вводом в пол€ Ў»–»Ќј и ¬џ—ќ“ј нужных значений. “аким образом, размеры текущего ри≠сунка измен€ютс€. —ледует отметить, что если текущие размеры ри≠сунка превышают новые размеры, то рисунок обрезаетс€ по право≠му и нижнему краю. ≈сли новые размеры больше текущих размеров, то добавленна€ область получает текущий фоновый цвет. ќтменить последнее изменение можно командой ќ“ћ≈Ќ»“№ в меню ѕ–ј¬≠ ј. “акже есть возможность выбрать единицы измерени€ и тип цве≠товой палитры (цветна€ или черно-бела€).

—оздание нового рисунка. ƒл€ создани€ нового рисунка примен€≠ют пункты меню ‘ј…Ћ ► —ќ«ƒј“№. ѕосле этого в рабочей облас≠ти окна по€витс€ белый пр€моугольник, на фоне которого и работают.

 

–ис. 4.18. ќкно графического редактора Paint

 

 

—охран€етс€ рисунок одним из ранее известных способов: че≠рез меню ‘ј…Ћ или при закрытии окна. —охранение, как было от≠мечено раньше, можно произвести в одном из форматов:.bmp,.gif, jpg

ѕанель инструментов.  ратко охарактеризуем набор стандартных инструментов графического редактора Paint (рис. 4.19).

 арандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуетс€ его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. ѕри отпу≠щенной левой кнопке след не рисуетс€.

 исть - действие похоже на карандаш, но можно мен€ть фор≠му кисти - кружок, квадратик, лини€ и др.

–аспылитель - рисование с эффектом распылени€ краски

 

–ис. 4.19 ѕанель инструментов Paint

 

Ћастик Ч дл€ стирани€ части рисунка. ћожно мен€ть размер ластика. ”даленный участок будет закрашен цветом фона.

«аливка Ч позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. ƒл€ этого требуетс€ выпол≠нить щелчок в любой точке внутри области. ≈сли область не €вл€ет≠с€ замкнутой, то закраситс€ вс€ рабоча€ область.

Ћини€ Ч предназначена дл€ рисовани€ пр€мой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины.  онцы отрезка Ч места, где была на≠жата и отпущена лева€ кнопка мыши.

 рива€ - предназначена дл€ рисовани€ гладких кривых линий, соедин€ющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. —на≠чала провод€т пр€мую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлени€х.

ѕр€моугольник Ч используетс€ дл€ рисовани€ закрашенных и незакрашенных пр€моугольников и квадратов. “ребуетс€ нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. ¬озможные режимы Ч Ђтолько рамкаї, Ђрамка и заполнениеї, Ђтолько заполнениеї.

ћногоугольник Ч рисование многоугольников. ƒл€ рисовани€ первой стороны требуетс€ перетащить курсор при нажатой кнопке. ƒл€ построени€ следующих сторон можно щелкать мышкой в вер≠шинах многоугольника.

Ёллипс Ч рисование эллипса, вписанного в намеченный пр€мо≠угольник. ћожно выбрать режим (см. пр€моугольник).

ќкругленный пр€моугольник - рисование пр€моугольника с округ≠ленными вершинами.

¬ыбор цвета. ƒл€ выбора цвета можно использовать два спосо≠ба. ¬о-первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цве≠тами (рис. 4.20).

–ис. 4.20. ÷ветова€ палитра Paint

ƒл€ выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. ƒл€ выбора цвета фона щелка≠ют правой кнопкой. »спользуемые по умолчанию основной и фо≠новый цвета отображаютс€ в левом нижнем углу окна Paint. ¬о-вто≠рых, можно выбрать инструмент Ђ¬ыбор цветаї и щелкнуть им в том месте экрана, который закрашен нужным цветом. ћожно также щел≠кать левой или правой кнопкой мыши.

ѕроцесс рисовани€. ƒл€ того чтобы рисовать, закрашивать, ме≠н€ть цвет, делать надписи, стирать и т.д., в Paint необходимо выб≠рать нужный инструмент. ƒл€ этого используетс€ палитра инструмен≠тов. Ќеобходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. ѕосле этого выбранна€ кнопка будет находитьс€ в нажатом состо€≠нии.  урсор мыши также изменит свою форму. ѕеремещение кур≠сора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. ѕри отжатой кнопке мыши происходит простое перемещение курсора без изме≠нени€ рисунка.

–едактирование рисунка. »нструмент Ђ¬ыделение произвольной областиї позвол€ет выделить фрагмент - произвольную область ри≠сунка, ограниченную построенной линией. ƒл€ этого требуетс€ ак≠тивизировать инструмент, а затем при нажатой левой кнопке на≠рисовать замкнутую область произвольной формы. »нструмент Ђвыделениеї позвол€ет выделить произвольную пр€моугольную об≠ласть.

‘рагмент рисунка можно переносить на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение.

¬ыделенную область можно перетащить на другое место. ƒл€ это≠го нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуска€ ее, пере≠таскивают мышь на другое место. ≈сли при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, то будет перенесена копи€ фрагмента. ¬ыделенную об≠ласть можно поместить в буфер через меню ѕ–ј¬ ј ►  ќѕ»–ќ≠¬ј“№ (¬џ–≈«ј“№). Ќад фрагментом рисунка можно производить и другие операции Ч измен€ть размеры, раст€гивать, поворачивать, на≠клон€ть и отражать с помощью команд меню –»—”Ќќ . ¬ставка в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла ѕ–ј¬ ј ► ¬—“ј¬»“№. ѕри этом вставленный фрагмент первоначально распо≠лагаетс€ в верхнем левом углу экрана и его требуетс€ перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке.

ќтмена выполненной операции в Paint. ¬о врем€ редактировани€ рисунков нельз€ измен€ть уже законченные элементы графического изображени€ Ч можно только их удал€ть, или переносить, или ри≠совать поверх них. ≈сли рисунок случайно испорчен, можно отме≠нить три последних сделанных изменени€ рисунка. ƒл€ этого ис≠пользуют меню ѕ–ј¬ ј ► ќ“ћ≈Ќ»“№. »ли можно нажать на комбинацию клавиш Ctrl + Z. ≈сли операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить нажатием на клавишу F4.

ѕреобразование рисунка. — помощью команд подменю –»—”Ќќ  можно отражать, раст€гивать, сжимать, увеличивать или наклон€ть выделенные фрагменты рисунка. — помощью команды ќ“–ј«»“№/ ѕќ¬≈–Ќ”“№ можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. ƒл€ этого в диалоговом окне есть переключатели Ђќтразить слева направої, Ђќтразить сверху внизї и Ђѕовернуть на угол 90, 180 и 270 градусовї.

— помощью команды –ј—“яЌ”“№/Ќј ЋќЌ»“№ можно раст€≠нуть или наклонить выделенный фрагмент по вертикали или по го ризонтали. ƒл€ этого в диалоговом окне есть соответствующие пе≠реключатели и пол€ ввода.

ѕредварительный просмотр, печать. ѕолученный рисунок мож≠но напечатать на принтере через подменю ‘ј…Ћ ► ѕ≈„ј“№. »з-за различий между разрешающей способностью экрана и принтера, один и тот же рисунок на экране и на бумаге может выгл€деть по-разному. „тобы заранее проверить, как будет выгл€деть рисунок в отпечатанном виде, используют подменю ‘ј…Ћ ► ѕ–≈ƒ¬ј–»≠“≈Ћ№Ќџ… ѕ–ќ—ћќ“–. ƒалее с помощью кнопок Ђ рупнееї и Ђћельчеї можно подобрать подход€щий масштаб изображени€. »с≠пользу€ подменю ‘ј…Ћ ► ћј ≈“ —“–јЌ»÷џ, можно изменить размер страницы рисунка и используемый принтер.

4.6. ќфисные интегрированные программные средства

—реди множества интегрированных пакетов программ наиболее распространенным €вл€етс€ пакет офисных программ и, в частно≠сти Microsoft Office (разработчик Microsoft). ќн включает несколько приложений, образующих единую среду дл€ обработки самой различ≠ной информации, котора€ может встретитьс€ в работе офиса. ¬ его состав вход€т:

1) текстовый процессор Microsoft Word;

2) электронные таблицы Microsoft Excel;

3) пакет подготовки и демонстрации презентаций Microsoft
PowerPoint;

4) организатор и планировщик работы Microsoft Outlook;

5) система управлени€ базами данных (—”Ѕƒ) Microsoft Access;
и д.р.

ѕеречисленные приложени€ тесно интегрированы. Ёто означа≠ет, что все программы, вход€щие в состав Microsoft Office, имеют удобные возможности обмена данными.

Ќапример, если необходимо подготовить финансовый отчет по результатам некоторого периода, содержащий иллюстрации, то дан≠ные можно импортировать из Microsoft Access, обработать в Microsoft Excel, построить на их основе графики и диаграммы и затем помес≠тить их в текст документа, который создан в Microsoft Word. ѕере мещение диаграммы, производитс€ с помощью операций копирова≠ни€ в буфер обмена Microsoft Windows и вставки в документ, кото≠рые доступны через основное меню приложени€, через панели ин≠струментов, через гор€чие клавиши или через контекстное меню, которое по€вл€етс€ при нажатии на правую кнопку мыши. Ќаконец иллюстрацию, как и любой другой объект, можно Ђсв€затьї с доку≠ментом, просто Ђзахвативї мышью в одном приложении и Ђперета≠щивї на подход€щее место в другом (режим ЂDrag and Dropї). ѕри≠ложени€ Microsoft Office допускают обмен любыми данными между любыми приложени€ми.

ѕри перенесении отдельных объектов из одного приложени€ в другое помимо обычной операции копировани€/вставки возможно использование механизма св€зывани€ оригинального объекта и его копии. ¬ этом случае при изменении исходных данных в таблице Excel мен€етс€ построенна€ на их основе диаграмма, а вместе с ней и та копи€ диаграммы, котора€ содержитс€ в документе Microsoft Word. Ёто дает возможность эффективной работы с составными до≠кументами, в которых используютс€ различные источники, Ќапри≠мер, данные можно вз€ть из базы данных Access. ќни будут обнов≠л€тьс€ автоматически, и любой, кто захочет ознакомитьс€ с таким документом, увидит самые последние цифры.

—емейство Microsoft Office содержит набор инструментов, общих дл€ всех приложений.   ним относ€тс€ механизмы проверки право≠писани€ и грамматики, средство дл€ рисовани€, инструмент дл€ со≠здани€ красочных заголовков, редактор организационных диаграмм, инструмент дл€ редактировани€ математических формул, редактор фотоизображений, библиотека картинок и т. д. —юда же относ€тс€ и. панели инструментов, и даже меню, которые €вл€ютс€ стандартны≠ми элементами любого приложени€ Microsoft Office.

Ќачина€ с версии 97, в Microsoft Office входит приложение -Microsoft Outlook. Ёто приложение представл€ет собой инструмент дл€ организации и планировани€ персональной де€тельности. Microsoft Outlook включает электронную почту, базу по контактам, календарь и т.д. Ќо, главное, он св€зывает все приложени€, высту≠па€ как средство организации работы с ними. — помощью Microsoft Outlook можно назначить встречу, добавив в ее описание сопрово≠дительный документ. Ёто может быть список вопросов, которые пла≠нируетс€ обсудить, в формате Microsoft Word или отчет о результатах в формате Microsoft Excel. ћожно переслать составленный документ по электронной почте или в виде факс-сообщени€.

Microsoft Office, начина€ с версии дл€ Windows 95, тесно интег≠рирован с операционной системой и использует все ее достоинства. –абота€ в сетевых операционных системах, приложени€ семейства Microsoft Office поддерживают совместную групповую работу не≠скольких человек над общими документами. —уществует возможность использовани€ материалов, расположенных не только на локальном диске рабочей станции, но и на соседнем компьютере или на серве≠ре сети.

Ёлектронной таблицей Microsoft Excel, или базой данных Microsoft Access могут одновременно пользоватьс€ несколько чело≠век. Microsoft Word позвол€ет создать документ, над разными част€≠ми которого могут одновременно работать разные люди. Microsoft PowerPoint позвол€ет проводить видеоконференции. ѕри этом пре≠зентаци€ показываетс€ одновременно на экранах всех участников конференции.

 роме того, все приложени€ Microsoft Office поддерживают ра≠боту с электронной почтой. ѕри работе над документом, требующим корректуры нескольких людей, можно послать этот документ по по≠чте в режиме последовательной рассылки.  ак только один участник работы закончит вносить поправки, документ отправл€етс€ к следу≠ющему. ѕосле того, как документ обойдет всех указанных в рассыл≠ке людей, он возвращаетс€ к тому, кто его посылал. ѕри этом все пометки и исправлени€ будут отражены отдельным цветом дл€ каж≠дого участника совместной работы. »справлени€ можно просмотреть и решить, какие из них нужно прин€ть, а какие отменить.

ѕри подготовке документа часто возникает потребность в ин≠формации, наход€щейс€ либо в файле базы данных, либо на серве≠ре баз данных (это может быть, например, Microsoft SQL Server). ќбычно в таких случа€х используютс€ специальные приложени€-кли≠енты, поддерживающие механизм ODBC. ќн обеспечивает возмож≠ность получени€ данных любым поддерживающим его приложени≠ем-клиентом от любого приложени€-сервера. ћеханизм ODBC €вл€етс€ одним из стандартных элементов Microsoft Office, доступ≠ных всем приложени€м, вход€щим в семейство.

ѕриложени€ Microsoft Office имеют широкий набор функций, рассчитанных на самые различные категории пользователей. ќднако он не может содержать абсолютно все специфические функции, которые требуютс€ разным пользовател€м. ¬ Microsoft Office встро≠ен универсальный €зык разработки Microsoft Visual Basic. »спользу€ его, квалифицированный пользователь может легко создать собствен≠ное приложение, отвечающее требовани€м конкретной организации или подразделени€. ќдна и та же программа на €зыке Visual Basic может использовать объекты и документы из любого приложени€ Microsoft Office.

 

4.7. интегрированные пакеты математическим расчетов

ѕоследнее врем€ ознаменовалось бурным развитием научного направлени€, сто€щего на стыке математики и информатики, Ч ком≠пьютерной математики. ≈го можно охарактеризовать как совокуп≠ность математических, программных, аппаратных средств, обеспечи≠вающих эффективное решение прикладных математических задач, возникающих во многих област€х науки. ѕрактическим результатом компьютерной математики €вилась разработка большого количества компьютерных математических систем. ћногие из них прошли боль≠шой путь развити€, от громоздких Ё¬ћ третьего поколени€ до пер≠сональных компьютеров.

 лассификаци€ математических систем. ¬ насто€щее врем€ ком≠пьютерные математические системы по функциональному назначе≠нию можно подразделить на семь классов:

1. —истемы дл€ численных расчетов.

2. “абличные процессоры.

3. ћатричные системы.

4. —истемы дл€ статистических расчетов.

5. —истемы дл€ специальных расчетов.

6. —истемы дл€ аналитических расчетов (компьютерной алгебры).

7. ”ниверсальные системы.

¬есьма условно по уровню сложности их можно разбить на три класса:

1) начального уровн€ дл€ школьников и студентов Derive, MuPad;

2) среднего уровн€ MuPad, MathCad;

—труктура систем компьютерной математики, ставшей клас≠сической, выгл€дит следующим образом (рис. 4.21):

3) высший класс Mathematica, Maple, MatLab.

 

 

–ис. 4.21. —труктура систем компьютерной математики

ядро представл€ет совокупность процедур, обеспечивающих на≠бор встроенных операторов системы. ¬мешательство пользовател€ в €дро исключено. »нтерфейс дает возможность пользователю обра≠щатьс€ к €дру с запросами и выдает решени€ на экране монитора. ѕрограммы, работающие в €дре, выполн€ютс€ быстро, вызываютс€ очень часто, и потому их ограниченное количество. Ѕольшое коли≠чество программ, используемых относительно редко, собраны в биб≠лиотеки. –асширение возможностей системы достигаетс€ за счет па≠кетов расширени€. Ёти пакеты пишутс€ на собственном €зыке расширени€ и могут создаватьс€ самими пользовател€ми. —правочна€ система обеспечивает получение оперативной информации по сис≠теме.

—истемы компьютерной математики дл€ численных расчетов способны выполн€ть арифметические, алгебраические, логические операторы и функции, векторные и матричные операторы и функ≠ции, средства решени€ уравнений, систем линейных и нелинейных уравнений, средства решени€ систем дифференциальных уравнений, средства оптимизации и линейного программировани€, средства со≠здани€ графиков и средства программировани€.   такому классу па≠кетов относ€тс€ Eureka и Mercury, разработанные фирмой Borland. ѕрограммы управл€лись операционной системой MS-DOS, отлича≠лись простотой и были по сути первыми массовыми программными продуктами компьютерной математики. »нтересными €вл€ютс€ па≠кеты MathCad (MathSoft Inc.) ранних версий, так как они имели пользовательский интерфейс и входной €зык, позвол€ющий созда≠вать документы в форме протокола расчета. —ейчас математическа€ система Mathcad признана во всем мире одной из лучших вычисли≠тельных систем дл€ научно-технических расчетов. —о времени свое≠го создани€ претерпела множество изменений и дополнений, нашед≠ших отражение в различных ее верси€х.

¬озможности Mathcad очень велики, от простых расчетов до ре≠шени€ сложнейших систем дифференциальных уравнений, выполне≠ни€ символьных вычислений или конструировани€ электрических схем.

—истема Mathcad чрезвычайно проста в использовании и требу≠ет немного времени дл€ ее освоени€. Ѕольшинство действий, необ≠ходимых при работе с системой, €вл€ютс€ интуитивно прозрачны≠ми, пользователю, знакомому со средой Windows, не потребуетс€ много времени дл€ ее освоени€.

—истема использует 32-разр€дную модель пам€ти, что обеспечи≠вает повышенную точность и быстродействие вычислений.

Mathcad может выполн€ть вычислени€ любой сложности, по своему объему допустимые на персональном компьютере.  роме обычных численных расчетов, система способна решать задачи в символьном (аналитическом) виде.

 

Mathcad имеет развитые средства дл€ численного решени€ диф≠ференциальных уравнений и их систем. ¬ то же врем€ отметим, что в отличие от более продвинутых математических систем, таких как Mathematica 2 и 3 или Maple V R4 или R5, Mathcad не имеет средств аналитического решени€ дифференциальных уравнений. “ем не ме≠нее, опытный пользователь может воспользоватьс€ известными сред≠ствами решени€ таких уравнений, например, применить пр€мое и обратное преобразовани€ Ћапласа.

—истема обладает широкими графическими возможност€ми. √ра≠фические представлени€ решений в максимальной степени прибли≠жены к естественному виду, облегчают визуализацию и анализ дан≠ных. ќна также позвол€ет создание виртуальных анимационных физических экспериментов, базирующихс€ на математическом моде≠лировании физических €влений.

—истема Mathcad полностью поддерживает технологии OLE (Object Linking and Embedding - св€зывание и внедрение объекта) и DDE (Dynamic Data Exchange - динамический обмен данных). OLE и DDE предоставл€ют Mathcad возможность работать внутри других приложений Windows или осуществл€ть с ними обмен данными.

Mathcad работает в среде »нтернет, что позвол€ет использовать фрагменты расчетов, хранимые в недрах информационных ресурсов сети. —истема содержит внутри себ€ текстовый редактор со стандарт≠ными функци€ми, что позвол€ет готовить отчеты, статью и техни≠ческую документацию типографского качества.

Ќачина€ с версии 7.0, в составе Mathcad содержитс€ системный интегратор MathConnex, который выполн€ет функции интеграции различных приложений с системой и обеспечивает их совместную работу. Ѕлагодар€ этому возможно простое и нагл€дное установление сложных взаимосв€зей с матричной системой MatLAB, с графичес≠кой системой Axum и др. ¬ыполн€ет функции имитационного мо≠делировани€ систем, представленные типовыми блоками в виде фун≠кциональной схемы. ¬ частности, он позвол€ет создать виртуальные физические лаборатории, содержащие сложные и дорогосто€щие приборы.

ѕользователи, знакомые с программированием в Mathcad, мо≠гут создать библиотеку динамической компоновки (DLL), содержа≠щую собственные внешние функции, которые будут выгл€деть и ра≠ботать так же, как Ђфирменныеї функции.

ћатричные системы. –анние версии MatLab €вл€лись чисто мат≠ричными системами, даже простое число интерпретировалось как матрицы размера 1x1. ѕрактически все функции системы определ€≠лись как матричные, т.е. способные выполн€ть действи€ над масси≠вами. »нтенсивное развитие этой системы привело к тому, что сей≠час это универсальна€ система. —овременна€ двенадцата€ верси€ MatLab имеет не только самое большое число матричных операто≠ров и функций, но и самую простую адаптацию к решению задач пользовател€. Ћюбое новое определение системы задаетс€ в виде не≠которого ћ-файла и в дальнейшем оно может быть использовано нар€ду со встроенными функци€ми. ƒл€ MatLab создано большое количество пакетов расширени€. ƒескрипторна€ графика пакета ос≠нована на принципах объектно-ориентированного программирова-, ни€, добавл€ет мощные средства визуализации результатов вычисле≠ний..





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 487 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

694 - | 635 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.052 с.