Гномы (пигмеи) и есть сами эти драгоценные металлы и камни. Стремящихся к этим природным Духам людей привораживают блеск, могущество и тайна именно того, что является их внешними, физическими оболочками. А они, оказывается, вовсе и не мертвы, эти драгоценные камешки и металлы!
И эти камешки и металлы не такие уж и простачки! Для защиты своего элемента они умеют делать все. А уж если их вынуждают подчиняться заклинаниям и послужить человеку в его корыстных целях, то они никогда - никогда! - не оставят такого человека без удесятеренной платы за их вызывание.
(Мефистофель из оперы Гуно "Фауст" при всей, казалось бы, аллегоричности вовсе не так уж далек от реальности. А для оперного доктора Фауста плата за сделку с низшей элементальной силой в личных целях, как знаем, оказалась губительной. И в этом правда.)
Эволюция призвала тех же гномов быть вовсе не расточителями, а именно неусыпными... стражами, хранителями. И не только драгоценных металлов и камней - всех сокровищ Земли, которые начал расхищать человек. И тех, что еще находятся в земных недрах, и уже добытых человеком. (В том числе собранных в виде кладов.)
Как бы это ни звучало фантастически, но все клады, охраняемые Духами Стихий
_____________
* Физическое тело человека состоит из того, что он ест, пьет, чем дышит. Мы уже знаем, почему нежелательно употреблять мясо животных. Потому что животная аура насыщает не только физическое тело, но, прежде всего, тонкое - человеческую ауру - грубыми, животными энергиями. Человек вначале не был мясоедом. Поедание своих младших братьев пришло к нему гораздо позднее, когда дух его начал затемняться и отягощаться низшей - животной - природой. Но даже у мясоедов почему-то принято есть только "тихих животных", и они не едят мясо хищников: львов, тигров, шакалов, волков, гиен и т д. Но уж если и есть мясо, то лучше всего мясо птиц.
(а в веках и тысячелетиях исчезли в неизвестности клады такой ценности, которая человечеству не грезилась и в самых невероятных снах), недостижимы для человека. Они охраняются средствами, с точки зрения людей XX века, "невозможными": чарами, созданием иллюзорных скал, пропастей, озер. К тому же весь этот "пейзаж" может мгновенно меняться, так что вошедший в него обратной дороги не найдет.
Е. П. Блаватская подчеркивает совершенную несовместимость человеческих представлений, законов, норм поведения с представлениями Духов Природы.
"Они, -говорит Е. П. Блаватская ("Беседы об оккультизме"), - работают не по человеческим законам, и законы природы не дают человеку власти над металлами и не признают за ним никакого особого и полного права на обладание тем, что он выкопал из Земли и присвоил себе. Поэтому мы не встретим элементалов, стремящихся вернуть человеку золото и серебро, которое он потерял ".
"Кесарю – кесарево, Богу - Божие", а Духам Земли - так уж выходит - все то, что принадлежит им. В этом не просто справедливость жизни. Здесь также действует универсальный, непреложный космический закон Аналогии. Ведь даже физическое человеческое тело, как сложенное из элементов Земли, принадлежит физической Земле, а значит, Духам Природы Земли. Именно поэтому, уходя с земного плана, человек оставляет его Земле, унося лишь то, что Природе физической Земли не принадлежит - свои собственные мысли и чувства. Вот это уже его собственность, на которую никто не может претендовать.
Поэтому, когда мы размышляем над притчами Христа "О богаче и нищем Лазаре", "О богаче, который строил все новые и новые житницы", когда захотим глубже понять формулы "Не собирайте себе сокровищ на Земле ", "Трудно богатому войти в Царство Небесное", "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель " и др., нам обязательно следует помнить и о Духах Природы.
Тогда мы неожиданно увидим и еще один аспект земных сокровищ, от которых отвращал человеческий дух Христос: мы узнаем, что все богатства Земли принадлежат вовсе не человеку, а существам, стоящим намного ниже его. Как же можно отбирать у низших? Как же можно высшему существу уподобляться низшему?
В основе чудесных фокусов лежат ловкость рук артиста и специальные технические приспособления. Но взаимодействие человека и Духов Стихий - это уже не эстрадные фокусы.
Для того, чтобы заставить Духов Стихий беспрекословно повиноваться и преданно служить человеку и не превращать его в своего раба (что непременно случается со всеми служителями черной магии и тем более с профанами!), нужно не только овладеть сложнейшими приемами магического искусства.
Для того, чтобы, например, повелевать гномами, человеку прежде всего необходимо наличие следующих качеств:
- по своей натуре он должен быть щедр;
- от гномов он не должен брать что-либо лично для себя;
- в нем не должно быть ни малейшего страха перед стихийными силами (а они могут потрясти любое воображение);
- человек не должен быть настроен агрессивно по отношению к миру природных Духов;
- его организм должен быть совершенно свободен от страстей и всех других недостатков низшей природы;
- воля человека должна быть воистину железной и т. д.
Если гномы могут быть управляемы щедростью, то повелители Вод - ундины управляются твердостью. Сильфы - Владыки Воздушной Стихии - никогда не подчинятся человеку, в характере которого нет непреклонного постоянства.
Саламандры - могущественные Духи Огня (но подчеркнем, огня наиболее грубого) - управляются абсолютным спокойствием, тем особым высшим состоянием Духа, которое именуется равновесием и до которого человечеству еще очень и очень далеко.
Духи Стихий всегда с готовностью приходят по первому же зову Белого Мага и готовы выполнить любой его приказ.
А вот гномы (по собственной инициативе или же по приказу человека) и в самом деле могут сделать невидимой любую (подчеркнем) вещь - неважно, будет ли это маленькое колечко, фантастические сокровища Инки или паровоз.
Посвященный Адепт, владея тайнами материи, также умеет сделать невидимым любой предмет. Если захочет, он может и сам сделаться невидимым. При этом он окружает себя (или любой предмет) оболочкой изначальной субстанции (Акаши).
Что же касается левитации, то можно сказать, что перед нами могут летать два человека, однако Природа их полетов будет совершенно разной!
Сознательное (подчеркнем) поднятие на воздух, полет, как и хождение по воде, это свойство огненно преображенного организма Адепта Света, Белого Мага, совершенно очищенного от какой бы то ни было примеси низшей Природы.
Адепт Света поднимается на воздух благодаря тому, что умеет управлять собственным организмом, меняя его полярность! Его полет (или хождение по воде, сидение на ней) это результат магнитно-электрического эффекта, который создан его собственной волей*.
Факир (черный маг - колдун, также медиум) поднимается на воздух (поднимает другого человека или любой предмет) не сам! Его поднимает... Дух Стихии, оставаясь при этом невидимым. Разница в "производстве чудес", как видим, принципиальная. На Востоке факиров куда больше, чем в Европе и США, и умеют они делать все, что прославленный Д. Копперфильд, причем гораздо лучше, и арсенал фокусов их несравненно больше.
На Востоке родовое название природных Духов, проявляющих свои способности через черных магов разных степеней - маданы.
Все маданы - получудовища. Они относятся к нечистым и злым Духам Стихий.
Когда необходима демонстрация большой и даже фантастической физической силы (а также для колдовской левитации), черные маги призывают самого сильного из маданов, именуемого порутху-мадан ("вырывающий демон" или ''борющийся демон"). Это он, оставаясь невидимым, поддерживает колдуна в полете. Это порутху-мадан перемещает и любые тяжести с легкостью, которая и не снилась чемпиону тяжеловесов. ** Он усмиряет и любых диких животных, прежде чем укротитель завершит свое заклинание.
Конечно, выполняют они и приказы черных магов. Но обратим внимание на разницу. Она разводит Белого Мага и черного на противоположные полюса.
Если у Белого Мага Духи Стихий находятся на службе в полном повиновении как преданные рабы у могущественного, мудрого, справедливого господина, то через черного мага они лишь демонстрируют те или иные свои способности, используя человека как послушный инструмент, как проводник. Через черного мага Духи Стихий лишь проявляют
_____________
*Сокровенная Наука объясняет тайну птичьего полёта и плаванья рыб совершенно другими причинами: в частности, инстинктивным изменением полярности и естественной гравитации. (Смотри статью Е. П. Блаватской "Загадка левитации", сборник "Смерть и бессмертие".)
Собственную власть.