Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 17. Искусство Англии.




Хронологические границы искусства Возрождения – конец XV- начало XVII вв. XVI столетие - объединение страны и постепенное укрепление абсолютизма. Приобщение Англии к ренессансной идеологии. Оксфордский университет - гуманистический центр. Томас Мор. Церковная реформа Генриха VIII (1534) - уничтожение монастырей, центров художественной культуры. Стимулирующая роль Реформации в становлении светской культуры. Расцвет в Англии XVI века литературы, музыки, театра. Эпоха Шекспира. Средневековая традиция и компромиссный характер архитектуры и изобразительного искусства. Ведущая роль архитектуры. Скромная роль искусства изобразительного. Развитие портретного жанра.

Архитектура Англии.

Прекращение культового строительства. Ведущий тип архитектуры – частный загородный замок. Органическое соединение готики и ренессансных элементов в конце XVI века. Особенности стиля – ренессансная цельность объемов, выразительность силуэта с многочисленными высокими трубами, сдержанность внешнего оформления и декоративное использование ордера, обилие больших окон, зрительная легкость фасада. Лонглит-Хаус (ок.1568-1588, Уилтшир, архитектор Роберт Смитсон), Уоллатон-Холл (ок.1580-1588, Ноттингемшир, архитектор Роберт Смитсон), Иниго Джонс (1573-1652), крупнейший английский архитектор, зрелый ренессансный стиль. Поклонник искусства Палладио. Особенности стиля – геометризм планов, стройность, творческое использование ордера. Банкеттинг-Хаус (1619-1622, Лондон), Куинс-Хаус (закончен в 1635, Гринвич).

Изобразительное искусство.

Неподготовленность английских художиков к восприятию классических форм, равнодушие к итальянскому Возрождению. Ганса Гольбейна Младшего в Англии: 1526-1528 и 1532-1543 гг. Миниатюрная портретная живопись Гольбейна и ее значение для английской культуры того времени. Николас Хиллиард (1547-1619), наследник Гольбейна в области портретной миниатюры. Придворный миниатюрист Елизаветы I. Развитие традиции, связанной с английской книжной миниатюрой (линия как главное выразительное средство). «Автопортрет» (1577, Лондон, Музей Виктории и Альберта», «Портрет Роберта Дадли, графа Лестера» (1571-1574, Частное собрание), «Портрет неизвестной» (ок.1589-1590, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Английский культ дома, домашнего уюта и тенденция к изображению естественного человека, введение пейзажа, непринужденность: «Портрет Генри Перси, графа Нортумберленда» (ок.1559, Амстердам, Городской музей), «Юноша среди кустов роз» (1588, Лондон, Музей Виктории и Альберта) и др. Исаак Оливер (ок.1556-1617), ученик Хилларда. Стилистические особенности мастера – корпусность письма, светотеневая моделировка, плотный цвет. «Портрет девочки с гвоздикой» (1590, Лондон, Музей Виктории и Альберта), «Портрет неизвестного» (1590-1595, Виндзор, Королевское собрание», «Портрет неизвестной» (1595-1600, Лондон, Музей Виктории и Альберта). «Портрет Ричарда Сэквилла» (1616, Лондон, Музей Виктории и Альберта) и усиление в английской портретной миниатюре в 90-е годы парадной линии.

 

Планы семинарских занятий

Семинары проводятся для обсуждения вопросов лекционных занятий, а также тем, по которым лекции не проводятся.

Семинары проводятся методом круглого стола или обсуждения выступлений на занятии.

Проводятся для студентов, обучающихся по очной форме обучения.

Семинар № 1. Задачи изучения искусства Возрождения в Италии.

Цели:

1. Рассмотреть основные этапы изучения ренессансного искусства Италии.

2. Задачи современной науки об искусстве Возрождения в Италии.

Время: 4 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Историко-художественная концепция Вазари.

2. «Культура Возрождения в Италии» Якоба Буркхардта.

3. Историко-художественные концепции XX вв.

Литература:

Основная

1. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М.,1975.

2. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. М.,1975.

3. Хейзинга И. Человек играющий. Статьи по истории культуры. М.,2003.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 745 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2443 - | 2127 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.