Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Диалектика сексуальной революции




Две волны сексуальной революции в 20-е и 60-е годы ХХ столетия были вызваны не стихийным развитием индустриального общества, а планомерной идеологической обработкой молодежи, в первую очередь студенческой. К началу ХХ столетия в философии и общественном сознании побеждает материалистический взгляд на человека, как на животное, которое в своем поведении должно руководствоваться инстинктами. В это время появляются работы З. Фрейда, утверждавшего, что культура – это цепи на психике человека, которые следует уничтожить. Уничтожению подлежали – государство, церковь и религия, христианская мораль, а самое главное – моногамная семья, которая была порождением христианской религии. Октябрьская революция попыталась на практике осуществить идеи обобществления жен и детей, легализации гомосексуализма, что фактически являлось сексуальной революцией в масштабах громадного государства. Но не прошло и двух десятилетий как руководители страны убедились, что социальные институты: государство, семья и воспитание детей тесно связаны и как только институт семьи начинает разрушаться происходит системное нарушение функционирования других органов. Руководители страны поняли, что семейное воспитание новых поколений является важнейшим условием нормального функционирования государства.

- Этапы научной подготовки сексуальной революции

Идеи Маркса и Дарвина подвигли первых ученых психиатров и биологов заняться исследованием сексуального поведения людей и поставили перед ними вопрос о сравнении сексуальности человека и животных. Одним из наиболее ранних исследователей сексуальности, работавших до наступления XX века, был Рихард фон Крафт-Эбинг (1840—1902) — до сих пор считается создателем современной сексопатологии. Его труд «Сексуальные психопатии», изданный в 1886 г., содержал описания поражающего воображение спектра сексуальных аномалий. Его мнение, согласно которому в каждом человеке дремлют определенные перверсивные наклонности, вызвало острую критику.

Упоминавшийся нами, Иван Блох (1872— 1922) в труде «Сексуальная жизнь нашего времени и ее связь с современной культурой», изданном в 1909 г. рассмотрел вопросы садизма и мазохизма, которые представил как повсеместные и массовые проявления.

Психолог З. Фрейд создает теорию психоанализа, в которой важнейшее значение придается инстинктам человека – эросу и танатосу, лежащим в сфере подсознания (в христианстве Бог и дьявол). Он считает, что «либидо» – сексуальный инстинкт является мотивом всех поступков и деятельности человека. Таким образом, секс впервые в истории выступает как самостоятельная сила, определяющая не только деятельность отдельного индивида, но и всего общества. Еще в далеком 1899 году Фрейд пишет работу «Толкование сновидений», в которой излагает основную идею детской сексуальности, получившую название «Эдипов комплекс». В 1905 году он публикует работу «Три очерка по истории сексуальности», в которой исследует проблемы сексуального развития и отклонений. В этих очерках он пишет, о том, что во всех человеческих существах с рождения заложены извращенные сексуальные влечения, которые могут быть преодолены только правильным развитием. За эту книгу Фрейда среди представителей среднего класса стали называть «грязным пансексуалистом и венским развратником».

Необходимо отметить, что у самого Фрейда были какие-то отклонения в сексуальной сфере. Мортон Хант автор «Истории психологии» пишет о семейной жизни Фрейда следующее: «Они прервали физические супружеские отношения, когда Фрейду было всего тридцать семь лет, чтобы Марта могла отдохнуть от деторождения, и хотя позднее сексуальная близость между ними восстановилась, в 1900 году Фрейд писал Флиссу, что с зачатием он покончил». [165. 250] В этой связи благожелательные отзывы Фрейда о мастурбации и гомосексуализме выглядят в определенном свете.

Тот же Хант сообщает: «В это время, как стало широко известно (начало 1880-х гг.), Фрейд начал экспериментировать с кокаином. Он принимал его сам и пропагандировал в медицинских кругах как действенный анальгетик и антидепрессант, пока не столкнулся с разрушительным действием наркотика: его друг сделался наркоманом. Фрейд отказался от кокаина, но к тому времени уже вызывал подозрительное к себе отношение в венском медицинском сообществе». [165. 225]

Представляет интерес свидетельство К.Г. Юнга, бывшего вначале учеником Фрейда. В книге «Воспоминания, сны, размышления» в главе «Зигмунд Фрейд» он пишет: «Фрейд сам был, несомненно, ярко выраженным невротиком; во время нашего с ним путешествия в Америку я сам смог убедиться, насколько мучительны были симптомы его недуга». [166]

Странная получается картина, бывший наркоман, страдающий нервным и сексуальным расстройством, указывает человечеству путь избавления от психических заболеваний путем раскрепощения сексуальных влечений. Вот уж прав был Христос, сказавший: «Они – слепые вожди слепых, а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». [6. 15:14]

В 1908 году в Зальцбурге состоялся первый конгресс психоаналитиков. В 1910 году создается международная психоаналитическая ассоциация. Общества психоаналитиков создаются по всему миру. Идея Фрейда о всемогуществе секса, получившая название теории «либидо» падает на благодатную почву, прививаемая почтенными профессорами среди студенческой молодежи очень заинтересованной данной проблемой.

«Его концепция, в том числе о подсознании, вытеснении в табу, в силу их огромной экспансивности, сорвали завесу христианской морали и обывательского лицемерия» - так оценивают заслуги Фрейда его современные последователи. Именно срыв завесы с христианской морали – можно считать основной заслугой Фрейда, так как все остальные его открытия человечество от неврозов не излечили, но вызвали множество дискуссий, которые не смолкают до наших дней. После Фрейда представления о новаторских взглядах на отношения между полами, требующие слома традиционной морали принимают все более массовый характер и оформляются организационно.

В Германии пионером раскрепощения секса становится Магнус Хиршфельд (1868— 1935), который в 1918 г.основал в Берлине сексологический институт и возглавил его. Это был первый в мире институт по проблемам сексологии. В 1921г. благодаря главным образом его усилиям в Берлине был проведен конгресс по проблемам сексуальных реформ, который фактически был первым международным сексологическим конгрессом. На этом конгрессе была создана Всемирная лига сексуальных реформ, существующая до наших дней. В ее программе изложены требования:

- Евгеническое воздействие на потомство.

- Правильная оценка вариантов интерсексуальных отношений, в особенности гомосексуальности мужчин и женщин.

- Восприятие нарушений полового влечения не как прежде - в виде преступлений, грехов или пороков, а в качестве более или менее болезненного явления.

- Планомерное половое воспитание и просвещение.

На первый взгляд программа следует в русле демократических тенденций времени. Но все ее пункты в той или иной мере готовят идеологическую базу для сексуальной революции. Она утверждает взгляд на однополую любовь как на нормальное явление. Деятельность института и лиги вызывали неоднозначную оценку и когда нацисты пришли к власти, одной из первых проведенных ими акций был разгром института сексологии (6 мая 1933 года) и сожжение его библиотеки.

Подведем итог. В 20-е годы сексуальную революцию пытаются на практике осуществить в России, а на Западе профессора ведут теоретическую разработку сексуального раскрепощения человечества, назвав эту науку сексологией.

В послевоенные годы центр тяжести в сексологических исследованиях сместился в США. Где над этим вопросом работал В. Райх, в результате чего в 30-х годах XX века он написал книгу «Сексуальная революция», которая в его представлении была не отделима от социальной. Так в обиход вошло это словосочетание. Он был не только учёным, но и общественным деятелем, поэтому составил программу, которая включала пункт: «Отказ от наказания преступников, совершивших преступления на сексуальной почве; лечение таких преступников на основе психоанализа». Райх воплощал в жизнь требование де Сада не наказывать насильников и извращенцев.

Представляет интерес характеристика, данная ученым – разработчикам проблем сексуальной революции. По странному стечению обстоятельств у всех из них были разные мотивы, побудившие заняться проблемами сексуальной жизни человека. Одни руководствовались стремлением избавить людей от расстройств, имевших место у самих исследователей (Хэвлок Эллис, Ганс Гизе) Разрушая традиции и, якобы, утверждая новое, они часто становились в центре всевозможных скандалов. Во многих они попадали под действие законов, которые квалифицировали их деятельность как «развращающую и деморализующую» общество. Некоторые из них были заключены в тюрьму: Магнус Хиршфельд, Маргарет Сенджер (пионер движения по регуляции рождения в США), Уильям Мастере и др. Однако они не отступили, а продолжали свою научную деятельность наперекор всему и в полном одиночестве», так комментирует деятельность пионеров сексуальной революции современный исследователь.

Итак «поборники прогресса», начиная с Фрейда, сами страдали сексуальными расстройствами, им очень мешала христианская мораль и традиции, а многие из них разделяли социалистические и анархистские идеи. Университетские профессора изучают проблемы секса и передают полученные знания очень заинтересованной аудитории – студенческой молодежи, издают газеты, печатают книги, созывают конгрессы, основывают институты, ведущие пропаганду свободного секса. Таким образом, на протяжении всего ХХ столетия происходит идеологическая обработка самой восприимчивой части молодежи – студентов к сексуальной революции, поэтому говорить о ее стихийном начале странно. Очень многие деятели сексуальной революции напрямую связывают ее с социальной, и никто не задумывается, а что же будет потом, когда рухнут традиции и мораль.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 263 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2258 - | 2103 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.