Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Проституция в Средние века




С установлением христианства проституция не только не исчезла, но стала неотъемлемой частью средневековой жизни. Церковь своим отношением к этому явлению продемонстрировала понимание сложных психоэротических проблем, присущих людям. Один из отцов церкви Блаженный Августин (354-430 гг.) считал, как пишет И. Блох: «если бы даже была сделана попытка искоренить ее (проституцию), то половой инстинкт со всей своей разрушительной силой ворвался бы в человеческое общество и разрушил бы все социальные и семейные узы». [164] Однажды Блаженный Августин сказал: «устрани блудниц, и город придет в смятение».

Средневековое общество всегда терпимо относилось к добрачным связям и супружеским изменам. Проституция рассматривалась как способ удовлетворения сексуальных потребностей молодых людей, которые никак не могли совладать со своими желаниями. Более того, она защищала почтенных жен и целомудренных дочерей от групповых изнасилований и самих юношей от соблазна изведать гомосексуальную любовь. В те времена значительные группы мужчин были лишены возможности вступать в брак или женились очень поздно, к тридцати годам. К ним относились подмастерья ремесленников, солдаты, моряки, студенты и монахи. Многих молодых людей от женитьбы удерживали большие затраты на свадьбу. Поэтому к концу Средних веков и церковь, и светские власти официально разрешили юношам старше 16 лет появляться в борделях и пользоваться интимными услугами блудниц.

Церковь никогда не упускала возможность уверить прихожан в том, что пользоваться услугами развратниц неправильно. Борьба церкви с проституцией велась деликатно. Во-первых, она заявляла о том, что все женщины легкого поведения должны отличаться от добропорядочных дам по особому опознавательному знаку. В XIII веке священнослужители установили, что проститутки должны иметь свою форму одежды, которую определяли городские власти. В Тулузе (Франция) этим особым отличием был белый бант, в Вене – желтый шарф, в Лейпциге (Германия) – желтая накидка с синей каймой, в Берне и Цюрихе (Швейцария) – красная шляпка, в Дижоне и Авиньоне (Франция) – белая повязка на руке.

Несмотря на то, что жрицам любви запрещалось носить дорогую одежду и украшать себя ювелирными изделиями, в крупных городах, таких как Париж и Венеция, богатые куртизанки с каждым годом становились все заметнее и порой даже затмевали своими нарядами аристократок.

Во-вторых, церковь требовала, чтобы проститутки были изолированы от городской жизни. Многие средневековые города решали проблему, изгоняя проституток в специальные кварталы, которые становились неблагополучными, так как туда вместе с проститутками перебирались и преступники. Названия многих улиц, на которых трудились развратницы, содержали слово «роза», которое сопутствовало данной профессии.

Римский папа Иннокентий III поощрял всех истинных христиан помогать павшим грешницам и даже отпускал грехи тем, кто брал их в жены. Более того, для тех проституток, которые решили бросить свою профессию, строились специальные религиозные приюты. Для них в 1227 году был специально учрежден орден Марии Магдалины, символизирующий образ кающейся блудницы. Церковь также поощряла христиан делать пожертвования подобным заведениям. Многие прихожане даже даровали им свою собственность, в результате чего некоторые «дома Марии Магдалины» значительно обогатились.

Проституция была популярным и прибыльным бизнесом. В каждом европейском городе был частный или муниципальный дом терпимости, к тому же не один. Как правило, все публичные дома платили в городскую казну налоги. Венеция была одним из центров сексуального туризма в Средние века. К началу XVI века город насчитывал около одиннадцати тысяч проституток, что примерно составляло десять процентов всего населения города.

Представляет интерес отношение к проституции со стороны некоторых властителей средневековой Европы. Юстиниан Великий (482-565 гг.) – император Византии с 527 года по 565 год был женат на Феодоре, бывшей гетере. В 534 году он составили свод римского гражданского права, в котором 38 статей посвятил проституции.

В Средние века проституция была формой сексуальной свободы, однако она не выдавалась за образец поведения, а была в общественном сознании допустимым и неизбежным злом, с которым боролись вполне цивилизованными методами.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 633 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2497 - | 2245 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.